Mazda CX-9 посетила наши стены, на автомобиле установлена КПП TF-80, которую мы привыкли наблюдать на автомобилях марки Volvo. Пробег 168.000км. Симптомы неисправности: сильные удары при включении D и R, а так же пробуксовка при включении 2, 3 и 4-й передачи.
Коробка вполне надежная, но имеет главный недостаток – фильтр установленный внутри АКПП.
Из-за недостатка давления имелась сильная выработка барабана, так же сгорели фрикционы, и даже стальные диски. Имеются следы перегревы. Помимо этого пришлось восстанавливать гидроблока, т.к. в каналах клапанов имелись сильные “задиры”.
Заменили комплект фрикционных дисков, комплект стальных дисков, комплект прокладок и сальников, обслужили гидротрансформатор и восстановили до заводских параметров гидроблок TF80.
Провели ремонт Mazda 3 с КПП FN4A-EL это 4 ступка, которая устанавливалась даже на свежие Mazda 3 BM.
Авто попал к нам в аварийном режиме, с пробуксовкой 3-4 передач, а точнее на 3 передачи авто просто уходил в “аварию”.
Разобрали, проблема для FN4A-EL стандартная, задняя крышка не держала давления из-за выработки.
В итоге коробка начала буксовать.. а пробуксовки всегда вредны для металла и фрикционов! Тормозная лента сгорела и начала “выедать” металл барабана. которому и так досталось!
Финалом были сгоревшие пакеты фрикционных и стальных дисков. Всё починили.. теперь авто едет хорошо!
Автомобиль Mazda CX-7 с коробкой FNR5, попала к нам в сервис без задней передачи, но зато с ошибками по пробуксовкам! Куча стружки, грязное масло, разбирая данную коробку, мастер ждал “мяса”, мясо и увидел! Сорвало планетарный ряд, раскидало стружку по всей коробке, и конечно же подожгло пакеты. Плюс не обошлось без выработки на задней крышке (проблема коробок форд и мазда)
Но, к счастью, нам удалось восстановить данную трансмиссию, не пришлось искать БУ (кота в мешке), и ездить с гарантией!
АКПП Мазда 3 – все пойдет как по маслу!
Задумайтесь! «Какая коробка надежнее — автоматическая или механическая…а может роботизированная?». Сейчас каждый определил для себя вариант ответа и будет сравнивать с фактами, которые изложены в данной статье.
На форумах споры по этому вопросу не утихают. Правильный выбор используемой трансмиссии — очень важный шаг в приобретении автомобиля вашей мечты. Правильно оценить ее недостатки и преимущества — важный момент приобретения транспортного средства. Модели японского автопрома выпускались с разными коробками. Какой нужно сделать выбор, как правильно оценить преимущества разных типов трансмиссий?
В моделях Мазды применялись различные коробки, а АКПП Мазда 3, всегда считалась эталоном автоматической трансмиссии. Что лучше автоматика или механика? Чтобы дать ответ на данный вопрос, важно рассмотреть разновидности трансмиссии.
Виды коробки передач:
Простая в обслуживании и стоимости ремонта. Имеет небольшой вес и экономит топливо при использовании.
В сложности использовании и обучении начинающих водителей.
Предоставит плавность движения, прост и экономичен, быстр в работе.
Дорогое обслуживание, повышение стоимости машины, боязнь перегрева, ограничение динамики движения и невозможность установки на мощные машины.
Роботизированная. Отличается от механики автоматическим переключением скоростей.
Экономит топливо, удобен в управление, обладает небольшим весом, небольшая стоимость.
Проблемы в плавности хода, задержки при переключении передач и постановка на нейтральную скорость при остановке движения.
Классическая автоматическая.
Позволяет упростить процесс вождения и уменьшает нагрузку на сердце автомобиля — его двигатель.
Для удобства использования, нужно поступиться дороговизной ремонта и повышенным расходом топлива. При поломке сложность в буксировке. Завести можно только с помощью стартера.
Хотя, по мнению водителей, кто пользовался автоматом, эта передача является самой комфортной в использовании.
Пара слов об АКПП
Какая коробка стоит у вас на Мазда 3 2016 года? Если это автомат, то вот наши рекомендации для вас.
Используйте трансмиссионное масло для АКПП типа ATF – Mercon-V от «Форда», M-V от «Мазды». Не удалось найти эти жидкости? Тогда вполне подойдет Dexron IV от фирмы General Motors. В зимнее время года в России рекомендовано использовать марку LV. Оно имеет щадящий подход к фрикционам в неразогретом состоянии. Запомните золотое правило! Если ранее применялось M-V – смешивание в этом случае невозможно. Потребуется полная замена.
Официальные дилеры Мазда утверждают, что коробка SKYACTIV-Drive не нуждается в замене и дозаливке масла на весь срок эксплуатации автомобиля. Но нужно учесть, масло все же загрязняется в результате износа и сгорания фрикционов, поэтому эксперты советуют менять его уже после 70 тыс. км пробега.
Своевременное обслуживание – залог долгой работы
Для обслуживания коробки передач, важно знать основные моменты, а их немного:
менять трансмиссионную жидкость не реже пятидесяти тысяч пробега автомобиля (пусть пишут другое);
никогда не допускайте пробуксовку машины;
проверяйте уровень трансмиссионного масла не реже ваза в неделю;
низкий уровень трансмиссионного масла убивает коробку;
высокий уровень жидкости, сокращает срок службы коробки.
Гаражные мастера не смогут помочь в обслуживании трансмиссии. Коробка передач требует квалифицированного внимания, поэтому пользуйтесь услугами профессиональных автомастерских, чтобы надолго забыть о проблемах с любимым автомобилем. Автоматически запомните эти правила!
Если случился ремонт
АКПП, которые устанавливаются на Mazda 3, надежны и неприхотливы в обслуживании. Они отличаются солидным ресурсом и ремонтопригодностью. Конечно не одна коробка не застрахована от капитального ремонта. Тут потребуются значительные затраты и имеет смысл задуматься о покупке контрактной АКПП.
А как понять, что нужно обратиться в сертифицированный сервис и произвести ремонт АКПП Мазда 3? Обращайте внимание на 10 важных признаков:
Переключения передачи не срабатывают.
Запах подгорающего масла и исходящий от коробки жар;
Шум на «нейтрали»;
Выбивает передачу;
Износ прижимного диска и поломка корзины сцепления;
Масляные подтеки;
Горит значок «неисправность силового агрегата»;
Резкие звуки и рывки;
Посторонние звуки, напоминающие характерный вой;
Полная неработоспособность.
Пара ценных рекомендаций
Автомат очень удобен в использовании. Исключение педали сцепления позволяет упростить вождение. Особенно этой опцией заинтересованы водители женского пола, хотя тут и мужчины вполне благосклонны. Попробовав лучшее, не хочется использовать замшелые технические новинки прошлых лет. Если выбирать дешевый способ передвижения, то дешевле пешей прогулки найти что-то очень сложно. Выбирайте комплектацию автомобиля под свои требования, и характер использования.
Рекомендуем почитать:
0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Основные неисправности и ремонт АКПП Mazda 3
Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Мазда 3. Вы, наверное, слышали, что трансмиссия, установленная на Мазда 3, является неубиваемой. Это эталон всех автоматических передач, которые когда-либо устанавливались на транспортные средства.
Но какой бы мощной и хорошей не была АКПП Мазда 3, каждое устройство имеет какие-то свои детские болезни или приобретает неисправности в результате неправильного эксплуатирования.
Какие неисправности вы уже встречали на этой коробке от Мазда 3, сдавали ли в ремонт? Напишите в комментариях.
Основные неисправности АКПП Mazda 3
Однако прежде, чем рассмотреть ошибки и болезни АКПП Мазда 3, которые были установлены на Мазда 3, давайте узнаем какие это трансмиссии, их модификации.
FN4A-EL. Это четырехступенчатый автомат для транспортных средств с объемом мотора 1,3 – 2 литра. Выпускается АКПП с 1998 года;
FNR5. Пятиступенчатый автомат. Выпускается с 1994 года. Этой АКПП оснащаются почти все Мазды;
FS6A-EL. Шестиступенчатый автомат для Мазда 3. Появился впервые в 2013 году.
Эти коробки передач неприхотливы и ремонтопригодны. Срок эксплуатации таких коробок достигает 200 000, 250 000 километров пробега при нормальных условиях. АКПП Мазда 3 могут работать долгое время на грязном масле и «убитом» фильтре.
Я рекомендую заменять масло после пробега в 30 000 километров частично. А делать полную смену смазывающего средства после 60 000 километров. После каждой смены масла не забывайте про проведение регулировки передач или адаптацию под себя.
Внимание! В процессе замены масла обязательно устанавливайте новый фильтр. Иначе толку от того, что вы поменяли жидкость не будет.
Вы спросите, а какое масло для Мазда 3 использовать. Я советую заливать в коробку только оригинальное смазывающее средство. К оригинальным масла для АКПП Мазда 3 относятся:
ATF M V от Форда;
ATF M V от Мазда.
Если в вашем городе вы не сможете найти оригинал, то пользуйтесь аналогом на основе Дексрон 4. Покупайте масла не менее этого стандарта.
Теперь поговорим о слабых местах в этих автоматах от Мазда 3, которые чаще всего выходят из строя.
барабан реверс и задняя крышка. Последняя сделана из мягкого металла, поэтому постоянно деформируется и требует ремонт. Найти новые комплектующие (реверсионный барабан и заднюю крышку) можно по каталожному номеру 247556 и 247759 соответственно;
стальные диски сцепления «Овердрайв» (№247120);
износ тефлоновых колец между барабаном и суппортом крышки;
некорректная работа клапана гидротрансформатора, отвечающего за блокировку его.
Однако, прежде чем вести автомобиль на ремонт в СТО или самому разбирать АКПП Мазда 3, пытаясь визуально понять, в чем проблема шума или вибрации автомата, необходимо провести диагностику. Процедуру тестирования, ремонт автомата Мазда 3, вы можете провести у себя в гараже, имея сподручные инструменты, или же отвести на СТО.
Как самостоятельно провести диагностику
Для самостоятельно диагностики и ремонта у вас должен быть сканер и ноутбук с программным обеспечением на считывание ошибок с ЭБУ АКПП Мазда 3. Если нет, то можно провести комплексное обследование автомата на определение ошибок визуально и аудиально. Как это делается:
проверить уровень масла и его качество в АКПП. Если уровень мал, то долейте смазки. Если же масло черное и с металлическими вкраплениями, то обязательно поменяйте его;
заведите двигатель и переводите кулису передач из положения «P» по всем другим режимам. Прокатитесь на автомобиле. Если вы не слышите шумов, не чувствуете вибрацию, не ощущаете ни толчков, ни рывков, то АКПП работает исправно;
обратите внимание на своевременность переключения скоростей. Они должны совпадать с показаниями тахометра;
залезьте под машину или лучше поставьте ее на яму. Посмотрите нет ли подтеков на поддоне, по краям поддона, в тех местах, где АКПП соединяется с двигателем
Ремонт АКПП Мазда 3
Примеры наших работ по ремонту АКПП Мазда
Mazda CX-9 посетила наши стены, на автомобиле установлена КПП TF-80, которую мы привыкли наблюдать на автомобилях марки Volvo. Пробег 168.000км. Симптомы неисправности: сильные удары при включении D и R, а так же пробуксовка при включении 2, 3 и 4-й передачи.
Коробка вполне надежная, но имеет главный недостаток – фильтр установленный внутри АКПП.
Из-за недостатка давления имелась сильная выработка барабана, так же сгорели фрикционы, и даже стальные диски. Имеются следы перегревы. Помимо этого пришлось восстанавливать гидроблока, т.к. в каналах клапанов имелись сильные “задиры”.
Заменили комплект фрикционных дисков, комплект стальных дисков, комплект прокладок и сальников, обслужили гидротрансформатор и восстановили до заводских параметров гидроблок TF80.
Провели ремонт Mazda 3 с КПП FN4A-EL это 4 ступка, которая устанавливалась даже на свежие Mazda 3 BM.
Авто попал к нам в аварийном режиме, с пробуксовкой 3-4 передач, а точнее на 3 передачи авто просто уходил в “аварию”.
Разобрали, проблема для FN4A-EL стандартная, задняя крышка не держала давления из-за выработки.
В итоге коробка начала буксовать.. а пробуксовки всегда вредны для металла и фрикционов! Тормозная лента сгорела и начала “выедать” металл барабана. которому и так досталось!
Финалом были сгоревшие пакеты фрикционных и стальных дисков. Всё починили.. теперь авто едет хорошо!
Автомобиль Mazda CX-7 с коробкой FNR5, попала к нам в сервис без задней передачи, но зато с ошибками по пробуксовкам! Куча стружки, грязное масло, разбирая данную коробку, мастер ждал “мяса”, мясо и увидел! Сорвало планетарный ряд, раскидало стружку по всей коробке, и конечно же подожгло пакеты. Плюс не обошлось без выработки на задней крышке (проблема коробок форд и мазда)
Но, к счастью, нам удалось восстановить данную трансмиссию, не пришлось искать БУ (кота в мешке), и ездить с гарантией!
Ремонт АКПП Мазда (Mazda) 3
Проводим оценку состояния автоматической коробки передач вовремя
Безусловно, практически каждый владелец автомобиля с наличием АКПП, по определённой периодичности проводит её диагностику. Иногда процесс поломки заходит не сильно далеко и можно отделаться лёгким ремонтом АКПП Мазда 3. Но те, кто несвоевременно пригоняет машину в сервис, вынуждены соглашаться на капитальное вмешательство, или даже замену коробки, так как иначе автомобиль просто не поедет.
Исходя из этого, мы рекомендуем обращать внимание на изменения в работе трансмиссии, которые являются признаками неисправности:
появление пробуксовки;
пропуск одной из передач;
рывки при переключении скоростей вверх/вниз;
эпизоды ударов, толчков в трансмиссии;
появление посторонних звуков в виде гула, треска, стука, скрежета.
Что выступает причиной износа деталей трансмиссии?
На механические составляющие автоматической коробки действуют одновременно несколько неблагоприятных факторов. Во – первых, это температура, которая образуется в результате взаимодействия трущихся деталей. Во – вторых, это непосредственный контакт с соседними частями АКПП. В – третьих, это стружка, которая образуется как побочный компонент трения и находится в масляной взвеси.
Заметим, что регулярная замена масла и диагностика помогут минимизировать негативное действие указанных факторов. Главное использовать ATF по официальной рекомендации производителя и выполнять его замену в специализированных автосервисах.
Ремонт АКПП Mazda 3: особенности и типичные неисправности
На данный автомобиль производитель устанавливает две модели коробки передач: FS5A-EL и FN4A-EL. Ниже представлены отличия в ремонтных работах и характер поломок каждой из них.
FS5A-EL – АКПП с 5-ю передачами, сконструирована в 2004 году. По сравнению с предыдущей моделью 4F27E, в ней переработан гидроблок, изменена конфигурация настроек ЭБУ, добавлено несколько узлов. Это позволило существенно экономить топливо, улучшить динамику разгона и плавность хода. Фильтр масла одноразовый и смена его происходит раз в 100 тыс. км.
FN4A-EL – 4-х ступенчатая модель, разработана в далёком 1998-м году. По праву считается бестселлером среди коробок. Её главным свойством является возможность ремонта без демонтажа с автомобиля. Она неприхотлива в обслуживании и проста в эксплуатации. Также из особенностей отметим большое количество элементов, находящихся под управлением электроники, которая довольно надёжна. Часто приходит в негодность: крышка, демпфер заднего хода, клапан сброса давления, соленоиды гидроблока.
Цена ремонта АКПП Мазда 3
Стоимость услуг автосервиса «Транс Гир» по устранению неполадок с АКПП, в среднем на 15-20% ниже, чем аналогичные работы в других сервисах Санкт – Петербурга. В этом вы можете наглядно удостовериться, сверив цены исходя из нашего прайс-листа: