largus-forum.ru

Замена масла акпп хонда срв 3

Honda CR-V Надёжный › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП

Долго изучал процесс полной замены масла в АКПП, и наконец, реализовал свою мечту. До этого были две частичные замены в ОД (слил=залил)…

Для АКПП приобрел:
0826699904 HONDA — Масло трансмиccионное, 4 л, ATF Z1 Ultra Honda, 4010р — 2шт;
25430PLR003 HONDA — Фильтр АКПП внешний Honda,1650р;
90471PX4000 HONDA — Шайба уплотнительная (18 мм) уже была.
Еще дополнительно: воронки, силиконовой шланг 1 м, пустые сухие емкости по 5л — 2шт, и по 2л — 3шт.

Заказанный внешний фильтр АКПП пришел поддельный, не стал его забирать, поэтому поехал в проверенный автомагазин и купил «правильный». Там же взял масло. По цене получилось дешевле, чем если бы заказал в автодоке (выбрав центральный склад Хонды).

Заехал в знакомое СТО и загнал на подъемник. Предупредил, что будем делать полную замену масла в АКПП и всем процессом руководить буду я…

1. Убираем щуп из АКПП, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в пятилитровый баллон, сливается примерно 3,5 л.

Примечания: Не надо затыкать шланг (патрубок охлаждения). Пока не заведешь двигатель, масло из фильтра в бутылку не пойдет. Не надо убирать воронку со шлангом из отверстия щупа и ставить туда щуп.

5. Заводим двигатель на секунд 15…17, помощник дает команду «Глуши!», когда масло сливается до определенного уровня, в данном случае место сужения бутылки.

В данном случае через шланг сливал 3 раза по 1,4…1,5л, в последний раз можно было меньше слить. По сути одна бутылка (объемом 1,5 или 2л) для слитого масла, а другая (того же объема) только для нового.

8. Снимаем шланг со старого фильтра, сливая с него остатки масла в бутылку. По уровню наливаем новое масло в другую бутылку, а потом заливаем ее в АКПП.

9. Меняем старый фильтр АКПП на новый: ставим хомуты и крепление. Устанавливаем на место пластиковую защиту.

10. Прогреваем ДВС до рабочей температуры и проверяем с помощью щупа уровень масла в АКПП. (у меня был на MAX).
Всё, вроде бы.

Нового масла осталось всего 150 мл, потратил 7,85л. Здесь писали на замену минимум нужно 7,6л.

Если уровень рядом с MAX можно, проездить пару дней…
Потом приехать на ровную площадку (обычно парковка большого ТЦ), заглушить движок и сразу проверить уровень масла в АКПП: если уровень меньше max, то надо доливать по 50…100мл; если больше max, то можно лишнее откачать с помощью мед.системы и шприца 20мл.

Заодно поменял моторное масло и масленый фильтр ДВС.
На китайсокой магнитной пробке ДВС, присутствует немного металлической стружки:

Залили масло моторное 08232P99D4HMR HONDA 5w30, 4л, 2340р.
Уплотнительное кольцо для пробки ДВС — 3130270 SASIC, 5р.
Сравнил масляные фильтры: японский C809 VIC (260р) с оригиналом из США (15400PLMA02 HONDA). Тоже смотрел и читал про масляные фильтры всякое, но решил попробовать японский аналог.

За работу заплатил 1,5 рубля.
Уже проехал больше 1000 км, в принципе ничего не поменялось, просто душа спокойна…

Замена масла в АКПП Хонды СРВ 3, 1, 2, 4

Автомобиль Honda CR-V выпускают с 1995 г. В Европе и Америке сокращение CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle – компактный автомобиль для отдыха. Машина быстро завоевала симпатии владельцев благодаря надежности, удобному салону, хорошим ходовым характеристикам, экономичности. В настоящее время в продаже находится уже 4-е поколение кроссовера. В нашей стране аббревиатура CR-V русифицировалась как СРВ или ЦРВ. Цифра после названия означает поколение модели. Машина довольно легкая в обслуживании, многие операции доступны самому владельцу кроссовера. Например, автомобилист без особых проблем может заменить масло в коробке Хонды СРВ 3 или 4, 2, 1 – как в механической, так и автоматической (АКПП).

Когда нужно менять масло в коробке Хонды СРВ

Начиная с моделей СРВ первого поколения, трансмиссии Хонды имели в своем составе вариант АКПП. Вначале это были четырехступенчатые коробки, затем на части кроссоверов второго поколения появились автоматы «пятиступки». На третьих и четвертых моделях автомобиля АКПП только 5-ступенчатые. Всего для СРВ было создано более 10 модификаций автоматических коробок передач. Однако все они близки по конструкции, в обслуживании практически одинаковы. Специфика АКПП Хонда в том, что они отличаются конструкцией механической части от большинства типов автоматов других производителей. Обычно за гидротрансформатором в АКПП идет механика, построенная на планетарных редукторах.

Хонда пошла своим путем, и применила коробку передач с несколькими валами, подобно обычным механическим коробкам. Каждая пара шестерен на валах реализует одну из ступеней коробки, подключается индивидуальным многодисковым фрикционом «мокрого» типа, которые под давлением подвергаются смазыванию трансмиссионной жидкостью. Диски фрикционов, не включенных в данный момент передач, свободно вращаются относительно друг друга. Расстояние между ними не превышает 0,1 мм. Смазка, поступающая под давлением, обеспечивает легкое проскальзывание дисков. Поэтому требования к чистоте, напору трансмиссионной жидкости в коробках Хонда СРВ высоки. При забивании системы фильтрации трансмиссионной жидкости происходит повышенный износ фрикционов, как следствие, снижение ресурса всей АКПП.

В коробке имеется 2 фильтра, один – грубой очистки. Он расположен внутри АКПП, заменить его можно только при разборке коробки. Фильтр тонкой очистки, «проходной», выведен наружу корпуса автомата, периодически подвергают замене.

Такое устройство АКПП Хонда СРВ диктует проводить замену рабочей жидкости каждые 45 т. км пробега. Смена фильтра тонкой очистки должна происходить не реже одного раза за 90 т. км. Но некоторые владельцы совмещают замену фильтра и масла через каждые 45 т. км.

Такой бережный подход к технике не проходит напрасно. На одном из профильных форумов «Хондаводов» зафиксировано появление кроссовера первого поколения с пробегом около 700 т. км без капремонта силового агрегата.

Какое масло заливать в автомат Хонды СРВ

Компания производитель требует применения в своих АКПП, в частности на Хонда СРВ 4 и СРВ 3, трансмиссионное масло двух типов:

  • ATF – Z1 ;
  • ATF – DW

При этом для новых моделей кроссоверов Хонда СРВ 3-го и СРВ 4-го поколения требуется более современное, исключительно синтетическое масло ATF – DW1. Его оригинальный номер 082689990 4 HE. Стоимость литра 800 – 1000 руб.

Сколько масла в АКПП Хонды СРВ

Общий объем масла в коробке автомат Хонда СРВ около 7 л. При этом в случае частичной замены масла сливают 3,2 – 3,7 л «трансмиссионки». Столько же потребуется залить в коробку. При полной замене необходимо иметь 8 или даже 9 л трансмиссионной жидкости.

Замена масла в коробке автомат Хонды СРВ

При смене масла в АКПП Хонда СРВ применяют два основных метода:

И в том, и в другом случае потребуется практически одинаковый набор инструментов и приспособлений, разница будет лишь в количестве приобретаемого масла.

Читать еще:  Установка птф нива шевроле

При этом в автоматах Хонда может произойти засорение внутреннего фильтра с последующим ухудшением режима смазки узлов коробки.

Для проведения работ потребуется:

  • трансмиссионное масло;
  • ключ или бит «квадрат» 3/8;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (ориг. № 90471-px4-000);
  • емкость для слива отработки;
  • прозрачный шланг для слива и залива рабочей жидкости (2 шт. по 1,5 м);
  • воронка для залива «трансмиссионки»;
  • шприц большого объема (200 – 300 мл).

При замене фильтра тонкой очистки необходимо купить изделие ориг. № 25430-R5L-003 (цена 1500 – 1800 руб.)

Работа по замене масла в АКПП ответственная, но несложная, хотя и кропотливая. Не потребуется дорогой инструмент и сложные приспособления. Замену следует производить на смотровой яме или эстакаде.

Полная замена масла в АКПП Honda CRV

Для этой операции потребуется помощник.

Установить автомобиль над ямой или на эстакаде. В зависимости от модели кроссовера либо снять всю защиту силового агрегата, либо лючок на ней, получить доступ к пробке слива масла из АКПП. Прогреть двигатель, а вместе с ним коробку.

Вынуть щуп проверки уровня масла коробки. Ключом «квадрат» 3/8 выкрутить сливную пробку. На последних витках резьбы ее необходимо откручивать пальцами. Слить масло в подставленную заранее 4 – 5 л тару.

Такую емкость легко сделать из банки для питьевой воды при обрезании ее верхней части.

Пока будет происходить слив масла, следует осмотреть магнитный наконечник пробки.

На нем не должно быть металлической стружки больших размеров – 0,5 мм и более. Появление стальных частиц в большом количестве говорит о технических проблемах АКПП.

В любом случае пробку необходимо промыть в бензине или солярке, поменять уплотнительное кольцо. Установить пробку на место и затянуть ключом.

Измерить количество слитого масла, затем с помощью воронки и шланга залить свежую «трансмиссионку» в коробку через горловину щупа.

Снять короб воздушного фильтра. Под ним находится фильтр тонкой очистки.

Снять хомут крепления фильтра к коробке. Разжать пассатижами и сдвинуть пружинный хомут сливного штуцера (верхний на фото). Снять патрубок с фильтра. Надеть на штуцер сливной шланг, второй конец которого поместить в прозрачную 1,5 л бутылку.

Снятый патрубок с фильтра можно заглушить пробкой, но лучше подставить под него небольшую тару. С него в процессе работы сойдет немного жидкости.

Помощник включает двигатель на 15 – 20 секунд. В емкость через фильтр начинает поступать грязное масло. После слива приблизительно 1 л дать команду на выключение двигателя. Залить в коробку свежую жидкость, количество которой должно быть равно слитой.

Повторить операцию 2-3 раза, пока в емкость для слива не начнет поступать чистое масло.

Затем можно заменить фильтр. Надеть на него патрубки, затянуть их хомутами. Прикрепить корпус фильтра к АКПП. Вернуть на место короб воздушного фильтра. Установить защиту картера двигателя и коробки.

Запустить мотор, селектор переключателя последовательно перемещать в положения от «Р» до «D». Выключить двигатель.

Через несколько минут проверить щупом уровень гидрожидкости в АКПП. Трансмиссионная жидкость должна находиться между отметками «Max» и «Min».

Сделать пробную поездку 5 – 8 км. Через 5 – 7 минут после остановки и выключения двигателя проверить уровень «трансмиссионки», привести его в соответствие с метками на щупе. Долить или откачать лишнее шприцем с помощью шланга через горловину щупа. Аналогично проводят замену масла в АКПП Хонда СРВ 2.

Частичная замена масла в АКПП Хонды CRV

Частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ представляет собой упрощенную операцию, описанную выше. Трансмиссионную жидкость удаляют только через сливное отверстие один раз. Замена фильтра происходит по решению владельца машины.

Как проверить уровень масла в АКПП Хонды СРВ

Проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке Хонда СРВ проводят с помощью щупа. Двигатель и коробка должны быть прогреты. Машину необходимо установить на ровную площадку. Уровень масла не должен превышать верхнюю отметку на щупе и не быть ниже риски «минимум». Иначе необходимо либо долить жидкость, либо откачать лишнее. Такую работу лучше всего производить шприцем большого объема с надетым на него прозрачным шлангом через горловину щупа.

Заключение

Трансмиссионное масло в коробке Хонды СРВ 3 или любого другого поколения меняют довольно просто. Процесс требует от исполнителя точности и аккуратности. Проведение такой операции по регламенту, установленному производителем автомобиля, позволит увеличить ресурс автоматической трансмиссии и всего кроссовера.

Замена Масла в АКПП в Honda CR-V

Одной из самых основных и в тоже время дорогих деталей в современном автомобиле, которая обеспечивает максимальный комфорт управления транспортом, является коробка автомат. Для того чтобы трансмиссия безупречно работала, ее необходимо правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Одной из самых важных процедур является замена масла в автоматической коробке передач, своевременная процедура позволяет продлить срок ее эксплуатации.

Регламент замены

В автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП необходимо выполнять каждые 30-40 тысяч километров пробега, но есть исключения например если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, коробку необходимо чаще обслуживать, под такими условиями понимается например частый перевоз прицепов, буксировка других автомобилей, все эти факторы негативно сказываются на работе трансмиссии. Еще один фактор это покупка автомобиля с пробегом, так как когда именно менялось масло Вы точно не знаете, поэтому лучше в этом случае не тянуть с заменой. Так же если во время переключения передач присутствуют рывки или передачи переключаются с задержкой, то это так же говорит о том что нужно как можно скорей сменить ATF.

Перед полной заменой смазывающей жидкости, довольно часто производят промывку коробки, эту процедуру на автомобилях Хонда СР-В производить не рекомендуется, помимо всего прочего не на всех версиях автомобиля снимается поддон. Это связанно с тем что если произвести промывку коробка с фильтром может засориться еще больше, это связанно с тем что, накопившаяся грязь начнет оседать, а если начать в большом количестве прокачивать масло под давлением это не принесет большой пользы, поэтому лучшим решением будет отказаться от подобного способа замены. Такую аппаратную промывку и полную замену как правило проводят на автомобилях у которых фильтр сетчатого типа.

Рекомендации по выбору масла

Автоматическая коробка автомобилей Honda имеет конструктивные особенности, поэтому масло для Хонды СРВ рекомендуется заливать только оригинальное, предназначенное именно для этих коробок, например:

  • ATF-Z1 – этот тип масла предназначен для АКПП стандартного типа, для моделей выпущенных в период с 1995 по 2011 год;
  • ATF-DW1- эта смазывающая жидкость является более современной и используется для машин выпушенных после 2011 года.

Если использовать другие виды масел, то это может привести в быстрому выходу коробки из строя, поэтому рекомендуется использовать только оригинальные типы смазывающей жидкости. Процедура замены масла одинаковая во всех версия CR-V, разница только в количестве заливаемой жидкости, например в первое поколение необходимо 3,5 литра а в третье 4 литра.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2104

Процедура замены

Прежде чем поменять масло в АКПП Хонда СРВ 3 и других поколений нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  1. Набор ключей, включая четырехгранник на 10;
  2. Фильтр;
  3. Воронку со шлангом;
  4. Уплотняющие кольца для сливной пробки;
  5. Емкость куда будет сливаться отработка;
  6. Оригинальное масло;
  7. Тряпку с перчатками;
  8. Очиститель для карбюраторов.

Когда весь инструмент подготовлен можно переходить к замене.

  1. Первое что необходимо сделать это загнать машину на яму и прогреть трансмиссию с двигателем, для этого заводим автомобиль;
  2. Спустя пять минут при помощи щупа проверяем уровень ATF;
  3. Находим пробку через которую сливается смазывающая жидкость, если она грязная чистим ее;
  4. Откручиваем пробку, предварительно под нее устанавливаем тару куда будет производится слив жидкости, и ждем пока она полностью вытечет из картера коробки, объём слитого масла должен быть в районе трех с половиной литров;
  5. Берем щетку и отчищаем пробку, так как на магнитной части может собираться мелкая металлическая стружка;
  6. Заменяем старую уплотняющую шайбу на новую и устанавливаем сливную пробку обратно;
  7. Извлекаем мерный щуп и при помощи воронки и шланга начинаем медленно заливать смазывающую жидкость, контролируя при этом уровень заливаемой жидкости;
  8. Когда жидкость доходит до половины от необходимого объёма, заводим двигатель, это делается для того чтобы прогреть коробку;
  9. После прогрева доливаем жидкость до нужного уровня;
  10. Когда масло залито снова прогреваем коробку;
  11. Проверяем уровень ATF и при необходимости доливаем до нужно уровня, главное в этот момент не перелить норму, если это случилось можно откачать излишки медицинским шприцом;
  12. Немного проехав проверяем уровень , он должен остаться без изменений.

На этом процесс по замене масла в АКПП Honda CR-V можно считать завершённым. Вся работа занимает не больше часа, и ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста, достаточно следовать инструкции выше.

Замена масла в коробке автомат Хонда СРВ

Автомобили Хонда ЦРВ 3 поколения оснащают КПП 2 типов – механической шестиступенчатой и пятиступенчатым «автоматом», довольно надежным, если своевременно обслуживать его. Замена масла в автомате – несложная и достаточно дешёвая процедура. Рассмотрим, как это делают профессионалы.

Когда менять жидкость в автоматической трансмиссии

Масло в АКПП Хонда меняют по пробегу – нет привязки к годам эксплуатации. Не важно, что оно светлое и не пахнет гарью, не выпадает осадок – оно таким будет всегда, но свойства начнёт терять ближе к 40 тысячам км. Отсюда и рекомендация – замену производить каждые 30 тыс. км. Если автомобиль используют в тяжелых условиях, жидкость меняют чаще (раз в 15-20 тыс. км), но частично.

Если не соблюдать регламент, скоро придётся выполнять ремонт коробки.

При покупке машины с рук масло следует заменить сразу, как бы вас ни уверял прежний хозяин, что «вот только поменял его».

Какое масло заливать

По конструкции автоматические КПП автомобилей Хонда отличаются от коробок других производителей. Детали изготовлены из материалов, способных выдержать высокие нагрузки и температуру.

Поэтому автопроизводитель настоятельно рекомендует использовать только лишь одну жидкость. Раньше она называлась ATF Z1, теперь носит название ATF DW1.

Иначе коробка вряд ли доживет до 50-тысячного пробега. Другое масло не способно сохранять свои свойства при высокой температуре – оно просто закипит.

Что понадобится

Процедуру можно выполнить при наличии подъемника, ямы или эстакады.

  • жидкость ATF DW1 (четыре литра);
  • набор инструментов;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новая алюминиевая шайба под сливную пробку;
  • воронка или большой шприц со шлангом и перчатки.

Порядок замены

Инженеры компании-производителя утверждают, что на автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП должна выполняться иначе – не так, как на других машинах.

Прокачать под давлением большое количество «трансмиссионки» – только навредить коробке. Конструкция АКПП Хонда имеет особенности:

  • съемный поддон отсутствует, что делает невозможной его очистку от продуктов износа трущихся деталей. Если попытаться промыть коробку под давлением, вся грязь переместится в фильтр;
  • фильтр тоже несъемный. Чтобы его очистить, нужно разобрать (а потом – грамотно собрать!) почти всю коробку, что очень дорого.

При промывке фильтр забьется шлаком, что выведет из строя АКПП. Из-за засорения происходит повышение давления масла на входе системы, а вот на выходе из нее давления уже нет. Машина даже не сдвинется с места либо будет двигаться на высоких оборотах. Если вы наблюдаете подобное – готовьтесь к дорогому ремонту АКПП.

На некоторых российских станциях техобслуживания очень любят рассказывать сказки о сложной процедуре замены масла в АКПП Хонда СРВ 3. СТО пытаются «содрать» под это денег на покупку 15 и более литров жидкости.

Оптимально для АКПП Honda CR-V третьего поколения частично поменять жидкость – в этом случае хватит всего 4 литров:

  • прогрейте автомобиль и коробку до рабочей температуры, поместите его на подъемник, над ямой или на эстакаду;
  • заглушите двигатель, откройте капот, подождите 5 минут. После этого замерьте с помощью щупа уровень. При нехватке – долейте до верхней метки через отверстие для щупа (по его верхнюю отметку). Щуп не ставьте на место;
  • выждите еще минут 10 (чтобы жидкость остыла) и ищите сливное отверстие АКПП. Если установлена защита, ее придется демонтировать. Пробка находится справа от двигателя автомобиля возле колеса. Очистите ее от загрязнений с помощью железной щетки;
  • подставьте под пробку пустую емкость объемом не менее 4 литров. Подойдёт пустая 5-литровая бутылка из-под воды или омывателя;
  • с помощью четырехгранника на ⅜ аккуратно откручивайте пробку почти до конца;
  • теперь оденьте перчатки и полностью выкрутите пробку, не уронив ее в емкость;
  • дайте маслу стечь полностью. Должно вытечь чуть менее 3.5 литров;
  • далее очистите от стружки магнитную часть пробки. Обязательно замените старую уплотнительную шайбу пробки на новую;

  • измерьте объем вытекшего масла. Так вы узнаете, сколько нужно влить новой жидкости;
  • установите пробку на место;
  • переходим к заливке. Вставьте в отверстие щупа КПП воронку или шланг со шприцем на конце, залейте жидкости, сколько слили. Важно не перелить ATF, лучше чуть долить потом, чем откачивать излишки;

  • заведите автомобиль и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Вместе с ним прогреется и АКПП;
  • попереключайте передачи коробки, задерживаясь в каждом положении 5-10 секунд;
  • заглушите мотор и выждите около 10 минут. Теперь измерьте уровень, если нужно долейте жидкость.

Есть мнения, что уровень жидкости должен находиться на максимальной отметке или посередине. И так, и так будет правильно, главное – не перелить.

При полной замене масла нужно выполнить три частичных замены с интервалом примерно в одну неделю. Придётся купить около 12 литров ATF.

CR-V 2

Процедура выполняется точно так же. Отличается только количество масла: полный объем 7,2 литра. При частичной замене сливается 3.1 литра.

Читать еще:  Пежо 308 пропуски зажигания

CR-V 4

Замена масла АКПП в Хонда СРВ 4 – абсолютно то же самое. При пробеге 90 тыс. км меняется еще и внешний фильтр АКПП. Оригинальный номер 25430-PLR-003.

Ничего сложного в процедуре замены масла автоматической трансмиссии Honda CR-V любого из поколений нет – если автосервис выставляет внушительный счет за эту процедуру, отказывайтесь и ищите более честную СТО.

Напоследок видео о том, как поменять масло в автомате Хонды:

Как произвести полную и частичную замену масла в АКПП автомобиля «Honda CR-V»

«Honda CR-V» – компактный кроссовер, отличающийся комфортом, хорошей управляемостью и прекрасными внедорожными качествами. В настоящее время компания Honda начала выпуск уже пятого поколения модели. В Россию автомобиль поставляется с 2.0 и 2.4 л. бензиновыми двигателями и типами трансмиссии АКПП, МКПП, вариатор. «Хонда ЦР-В», имея увеличенный дорожный просвет, отлично адаптирована под условия русской зимы и бездорожья.

Автомобилисты, выбирая между механической, автоматической и бесступенчатой коробкой передач, чаще останавливаются на АКПП, обеспечивающей максимальный комфорт управления. Для безупречной работы трансмиссии за ней необходим своевременный уход. Замена масла в АКПП «Хонда СР-В» 3 и других поколений модели – важная составляющая обслуживания, позволяющая продлить срок эксплуатации устройства.

Когда требуется замена масла

Периодичность замены ATF, заявленная производителем, составляет 30 – 35 тысяч км. пробега для коробки автомат и до 60000 км. для механики. Но это правило действительно при умеренных условиях эксплуатации. Влияние на необходимость более частого обслуживания трансмиссии оказывает целый ряд внешних факторов. Замена масла в коробке автомат «Хонды ЦР-В», эксплуатируемой в наших краях, должна происходить чаще в полтора – два раза указанных сроков, то есть после 15 – 20 тысяч км. пробега. А при покупке авто на вторичном рынке рекомендуется незамедлительно менять трансмиссионное масло.

Стоит ли промывать коробку

Спустя определённые сроки масло утрачивает смазывающие свойства и перестаёт охлаждать детали АКПП, провоцируя скорый износ устройства, тогда требуется его замена. Полностью промывать коробку автомат «Хонды СР-В» не рекомендуется. Кроме того, не все вариации автомобилей предусматривают съём поддона. В результате промывки возможно ещё большее засорение коробки и масляного фильтра, так как начнёт оседать накопленная грязь. Прокачка масла под давлением большим количеством жидкости не принесёт большой пользы, поэтому лучше не рисковать с применением такого способа. Но необходимость проводить своевременную проверку и частичную замену масла остаётся. Процедура может осуществляться как в сервисе, так и своими силами.

В зависимости от типа установленного фильтра АКПП манипуляции с аппаратной промывкой могут категорически не допускаться. Полная замена трансмиссионной жидкости возможна на авто с имеющимся сетчатым фильтром АКПП. Для фетрового же фильтрующего элемента коробки процедура крайне нежелательна. Автовладельцы некоторых машин, например, «Хонды СР-В» 2004 года выпуска часто при замене масла в АКПП сталкиваются с проблемой поиска мерного устройства. Если щуп отсутствует на привычном месте, он наверняка будет находиться под АКБ. Тщательно пошарив в районе аккумуляторной батареи, вы найдёте маленькую петельку щупа.

Какое масло заливать

Коробка автомат «Honda» имеет некоторые конструктивные отличия от устройств иных компаний, по этой причине производитель рекомендует заливать исключительно оригинальный продукт, предназначенный для АКПП «Хонда СР-В»:

  • ATF-Z1 – трансмиссионное масло, применяющееся для стандартных АКПП «Honda» на авто с 1995 по 2011 годы выпуска;
  • ATF-DW1 – новая смазка с усовершенствованной формулой, полностью заменяющая ATF-Z1 и используемая на произведённых до и после 2011 года машинах.

При использовании других масел эксперты прогнозируют скорый выход коробки из строя, поэтому во избежание необходимости дорогостоящего ремонта или замены АКПП, лучше воспользоваться рекомендацией профессионалов. Процесс замены масла аналогичен для всех вариаций модели, разница только в том, сколько масла придётся заливать в АКПП. Так, для машины «Хонда СР-В 1» понадобится 3,5 литра, а для «СР-В 3» – 4 литра смазочного материала ATF Z1 или ATF-DW1.

Инструменты для замены

Прежде чем заливать масло в АКПП «Хонды СР-В», нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Всё, что требуется для замены АТФ:

  • 4 л. оригинальной трансмиссионной жидкости, рекомендуемой производителем. Можно воспользоваться ATF Z1 или ATF-DW1;
  • уплотняющее кольцо для пробки АКПП 90471-PX4-000;
  • проточный фильтрующий элемент 25430-PLR-003;
  • ключи;
  • перчатки, ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла

Сменить трансмиссионную жидкость в АКПП несложно. ATF сливается через сливную пробку, а заливается в отверстие щупа. При этом важно следить за уровнем, чтобы не перелить. Перед проверкой уровня масла после остановки мотора нужно подождать около 5 минут во избежание ожогов, потому как рабочая температура жидкости достаточно высокая.

Процедуру замены выполняют так:

  • двигатель и трансмиссию предварительно прогреваем, затем автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду;
  • выждав 5 минут проверяем уровень масла при помощи щупа;
  • находим сливное отверстие, чистим пробку от засорений;
  • подставив ёмкость для слива, откручиваем пробку и ждём, пока жидкость полностью стечёт из картера АКПП;
  • магнитную часть пробки очищаем щёткой, на ней собираются металлическая стружка в результате работы деталей и различные загрязнения;
  • меняем уплотняющую шайбу, затем возвращаем сливную пробку на место;
  • вытаскиваем мерный щуп и медленно заливаем новое масло, используя шланг и воронку, постоянно контролируем уровень заливаемого ATF;
  • примерно на половине уровня жидкости от общего объёма нужно завести и прогреть мотор, а вместе с ним и коробку;
  • проверяем уровень, доливаем жидкость, при этом важно не перелить;
  • снова заводим двигатель, прогреваем;
  • приводим уровень ATF в норму.

Некоторые мастера считают, что нужно доливать масло до максимальной отметки, другие полагают, что до середины. В обоих случаях АКПП будет нормально функционировать, главное, не переливать выше максимума.

Полная замена масла

Такая процедура осуществляется при помощи специального аппарата, в который заливается масло. Устройство через подключение к шлангам контура охлаждения производит залив новой жидкости, сменяющей старое масло. Возможна и смена своими руками, при этом проходим все этапы обычной замены до того момента, когда мы вернули сливную пробку на место и залили новую жидкость. Двигатель пока не заводим.

  1. Далее, снимаем шланг, идущий от нижней части радиатора, его конец опускаем в прозрачную ёмкость небольшого объёма (около 1,5 л.).
  2. Заводим машину на несколько минут, чтобы накачался литр масла.
  3. Добавляем в заливное отверстие такой же объём нового ATF, какой был слит.
  4. Повторяем эти манипуляции, пока не будет вытекать чистая жидкость.
  5. Возвращаем на место шланг контура охлаждения, доливаем по необходимости нужный объём ATF, корректируем уровень.

Полная замена масла АКПП «Хонда СР-В» потребует около 10 – 12 литров ATF. «Honda» не рекомендует производить эту процедуру. Лучше регулярно обновлять смазку обычным образом через 15 – 20 км. пробега. Если вы хотите достичь максимального эффекта обновления, потребуется произвести 2 – 3 стандартных процедуры частичной замены с интервалом около 100 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]