Замена кардана ваз 2107
Замена карданного вала ВАЗ 2107
Смотрите также
Смазка для крестовин
-
61 0 57k
Как балансируется карданный вал ВАЗ 2107?
-
0 2 1k
Съемник крестовин
-
10 0 19k
Балансировка карданного вала
-
28 0 36k
Стук в задней оси ВАЗ 2107
-
0 2 577
Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно снят с производства, однако, благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из популярных авто среди населения в своём классе. Тот факт, что большинство автомобилей не новые, требует повышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.
Карданный вал или кардан — одна из главных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107, основная задача которой, передача крутящегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста. Технически кардан ВАЗа 2107 состоит из двух составляющих: карданного вала переднего и промежуточного, сопряжённых между собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг друга.
Признаки и причины выхода из строя карданной передачи ВАЗ 2107
Чаще всего основными симптомами выхода из строя кардана и узловых составляющих, является неустойчивость и шатание кардана при вращении, сопровождающиеся излишними колебаниями кузова. В свою очередь, о поломке могут сигнализировать удары при трогании с места или переключении передачи.
Для определения причин поломки ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду, промываем и очищаем от грязи валы кардана. Осуществляем проверку на наличие всевозможных дефектов в соединениях шарниров, производим проверку на плавность и лёгкость проворачивания вилок кардана, а также на наличие или отсутствие радиальных и осевых люфтов соединений. В большинстве случаев, в устройстве кардана выходит из строя крестовина и/или подшипник.
Зачастую проблема решается после замены подшипника или крестовины. Другое дело, когда после выезда на природу или при движении по пересеченной местности, произошёл удар по кардану, в итоге, если обнаружились деформации или повреждения на одном из валов – деталь необходимо заменить в сборе.
Советы по замене карданного вала ВАЗ 2107
К счастью, отечественный автопром не прекратил выпуск запчастей к ВАЗ 2107 и купить эту деталь будет нетрудно. Заказать оригинальный карданный вал с артикулом 21050220001200 можно в интернет-магазинах с доставкой. Средняя цена составит 5500 рублей.
Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.
Наличие смотровой ямы, необходимого инструмента, умелых рук поможет справится с заменой кардана ВАЗ 2107 своими руками и сэкономить на ремонте.
Для выполнения работы нам понадобятся:
- смотровая яма;
- отвертка и зубило;
- молоток;
- накидные ключи «на 13», «на 10»;
- рожковые ключи «на 13», «на 24»;
- проникающая жидкость WD-40;
- смазка для шлицевых соединений Фиол-1, Фиол-2У, ШРУС-4 или их аналоги;
- новый карданный вал.
Обрабатываем места креплений деталей проникающей смазкой.
На всякий случай, даже если мы меняем кардан на новый, перед разборкой карданной передачи зубилом или краской ставим метки взаимного расположения деталей.
Чтобы предотвратить проворачивание болтов, устанавливаем отвертку в стык между шляпкой болта и фланцем кардана.
Берем ключ «на 13».
… и откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки соединения фланцев.
Отверткой отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты.
… и сдвигаем её вместе с уплотнением в сторону карданного вала.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кардана к поперечине промежуточной опоры.
Устанавливаем отвёртку или зубило в стык фланцев.
Нанеся удар по зубилу молотком, разъединяем стык фланцев.
Берем ключ «на 24» и проверяем надёжность фиксации гайки фланца к ведущей шестерни, повернув ключ влево-вправо. Гайка не должна прокручиваться и оставаться законтренной.
Выдвигаем карданный вал из шлицов эластичной муфты.
Вынимаем кардан. Устанавливаем новый карданный вал на автомобиль ВАЗ 2107 в обратной последовательности.
Замена карданного вала на ВАЗ 2107
Заднеприводные автомобили семейства ВАЗ оснащены таким устройством, как кардан. Что же это такое? На сегодня все большей популярностью пользуются переднеприводные автомобили, которые имеют определенные преимущества перед заднеприводными. Автомобиль ВАЗ 2107 является заднеприводным, поэтому в его конструкции имеется карданная передача. Карданом называют такой вал, который позволяет передавать крутящий момент от КПП к ведущему мосту автомобиля. Что представляет собой карданный вал ВАЗ 2107, как осуществляется его замена, и какие неисправности могут возникнуть при эксплуатации рассмотрим ниже.
Особенности механизма
Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.
Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.
В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.
Основные неисправности кардана
Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.
Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:
- выход из строя крестовин;
- разрушение подвесного подшипника;
- нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
- поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
- избыток влаги и грязи внутри крестовин.
При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:
- появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
- возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
- появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
- стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.
Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.
Процесс снятия и замены кардана
Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.
Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.
Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:
- Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
- Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
- Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
- После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.
- Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
- Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
- После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.
После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на “семерке” завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107
Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.
В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.
Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.
Неисправности крестовины
К основным неисправностям крестовин можно отнести:
- люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
- появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.
Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:
- Загоните машину на смотровую яму.
- Включите нейтральную передачу.
- Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.
Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе
Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.
Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).
При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.
Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.
Замена крестовины карданного вала
Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.
Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.
После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.
Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.
Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.
Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.
Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.
После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.
После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.
Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.
После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.
После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.
Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.
Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Итог замены
После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!
Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.
Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.
Крестовина и её составляющие
Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.
После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.
Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.
Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.
Ставим метки на валу
Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.
Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.
Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.
Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.
Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!
Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.
Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.
Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.
Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.
Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.
Как произвести замену крестовины карданного вала на ВАЗ-2107
Жигулевские карданные валы содержат две крестовины. Одну из них устанавливают в центре, а вторую – в месте соединения карданного вала с редуктором. О том, как произвести замену крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вам расскажет данная статья.
Карданный вал способствует организации передачи крутящего момента от коробки передач к колесам. По сути, он – это отдельное звено, соединяющее редуктор и коробку передач. Замена крестовины и вала необходима, когда нарушается центровка, рушится крестовина, ломается подвесной подшипник и рушится эластичная муфта.
В том случае, когда машина ухожена, и в ней систематически меняются все основные запчасти, произвести замену крестовин карданного вала не составляет труда, а в противном случае карданный вал ржавеет, и крестовины не желают сниматься. Исправить ситуацию можно при помощи специального приспособления, которое называется съемником для крестовин. Также потребуется мягкий молоток и немного керосина.
При осуществлении замены крестовины карданного вала на ВАЗ-2107 необходим следующий список инструментов:
- гаечный ключ на 13;
- гаечный ключ на 19;
- набор накидных головок;
- 2 молотка (мягкий и выполненный из обычного прочного металла);
- щипцы для снятия стопорного кольца;
- новый комплект стопорных колец;
- оправка для выпрессовывания подшипников у крестовин;
- универсальный съемник;
- клещи кобра.
Распознать неисправность крестовин и необходимость в их замене достаточно просто, автомобиль сам подаст об этом знаки в виде:
- вибрации кузова;
- щелчков;
- посторонних стуков нижней части, включая передачу и сбрасывая газ.
Немаловажной деталью для правильной работы карданного вала является подшипник. Всегда при покупке проверяйте плавность его хода. Если в подшипнике испорчена только резиновая часть, тогда можно купить его без резиновой части, но тут же проверив плавность его хода вместе с резинкой. Чтобы заменить только подшипник, во фланец муфты необходимо вставить шлицевой конец кардана. Затем открутите гайку, прикрепляющую вилку шарнира к валу. Теперь стяните вилку и снимите или сбейте съемником сам подшипник. Установите новый подшипник и соберите конструкцию в обратном порядке согласно всем меткам и направлениям.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107
Производя замену крестовин карданного вала, сразу же замените и подшипник. Стоит учесть, что в таких подшипниках резина должна быть мягкой и эластичной, чтобы избежать заедания и цепляния.
Рассмотрим пошаговую инструкцию замены крестовин.
- Снимите с машины карданный вал, предварительно промаркировав его положение касательно редуктора и коробки. Это необходимо, чтобы при установке вала на место не сбилась и не нарушилась балансировка, а также дабы исключить вибрации кузова при зажигании, которые могут спровоцировать преждевременный износ деталей вала.
- Затем маркером или кернером изобразите метки на шарнирных вилках (если таковые отсутствуют), специальными щипцами подденьте четыре стопорных кольца и снимите крестовину. Постарайтесь запомнить расположение этих 5 колец, чтобы в последующем правильно установить их на место.
- Далее необходимо что-то уложить под карданный вал для создания пустоты под вилками крестовины. Головкой, оправкой и молотком выбейте крестовину вниз, наклоните ее и выньте из отверстия в вилке. В тот момент произойдет разъединение вилок, что даст возможность с легкостью выбить крестовину.
- Самый сложный этап выбивания крестовин из последней вилки. В этом случае выбивание необходимо производить сверху, держа крестовину под наклоном. В завершение выньте ее из нижнего отверстия.
- Тут же процедуру повторите со второй крестовиной, расположенной в другом месте. Не стоит бояться повредить ее, в любом случае она будет утилизирована, и никакой ценности уже не несет. Самое главное, чтобы не были повреждены вилки.
- Устанавливая новые крестовины карданного вала, предварительно снимите с них две чашки, чтобы они были компактнее, и их удобнее было ставить в вилку. В последующем установите чашки на уже установленные крестовины при помощи молотка, выполненного из мягкого металла. Забивайте их, пока не появятся канавки для установки стопорных колец. Затем займитесь установкой других двух чашек и не забудьте установить еще одну вилку. Помните про метки, которые вы оставляли, вся сборка должна быть в тех направлениях, в каких она была первоначально. Будьте осторожны, устанавливая и снимая чашки, они содержат специфические шарики, которые ни в коем случае нельзя проронить.
Производя замену крестовин, может возникнуть ряд сложностей, например, закисание и ржавление старых крестовин, в результате чего они не снимаются (справиться с данной проблемой поможет керосин, нанесите его на детали и проведите щеткой по металлу). Рекомендуется также пройтись щеткой по всем посадочным местам, чтобы избежать попадания засоров в пазы.