Как прикурить от автомобиля
Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР
В интернете много баек на тему того, что «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором может быть опасно. Причем для обеих машин. «За рулем» объясняет, как действовать, чтобы и соседа на парковке выручить, и свою машину не угробить.
«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.
Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.
Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.
Пусковые провода
Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.
К чему подключать «массу»?
Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.
Что, если «прикурить» от работающего двигателя?
В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.
Клемму снял — избавился от проблем?
К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.
Емкость аккумуляторов
Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.
А если оба автомобиля старые?
Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.
В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.
Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали
Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.
Почему сел аккумулятор?
Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.
- отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
- короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
- осыпание активной массы с пластины;
- проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).
Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.
В списке подозреваемых также:
- неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
- неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
- человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).
Как понять, что аккумулятор пора менять?
- Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
- Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
- Разряженный АКБ издает сильный запах;
- Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.
Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:
- длина не менее 3 м;
- жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
- резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
- мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
- «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Схема соединения проводов при “прикуривании” автомобиля
- Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
- Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
- Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
- Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
- После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.
Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:
- АКБ издает сильный запах;
- батарея греется;
- на корпусе явная трещина с подтеками электролита.
«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора
Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.
Варианты «мобильной» энергии
Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.
Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.
Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.
5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора
Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.
- Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
- Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
- Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
- В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
- Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.
Как “прикурить” и не спалить при этом машину
Простые советы о том, как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины.
Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?
Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?
Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.
Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный – к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.
В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).
В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.
Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”
– Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.
Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.
– Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.
– Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется “прикуривать” дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.
– Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ – завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.
Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.
А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.
Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, – свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.
Как правильно прикурить автомобиль?
В условиях суровой зимы, которая, как всегда, приходит неожиданно, каждый водитель рискует в любой момент обнаружить, что у него сел аккумулятор. Как завести в таком случае двигатель?
Решений несколько: если сел аккумулятор на машине недалеко от дома (например, в собственном гараже, дворе или на охраняемой стоянке) и у автовладельца есть несколько часов свободного времени, наиболее оптимальным вариантом будет зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно — процедура несложная, но отнимающая немало времени (от 10 часов, а в некоторых случаях и более суток!) и требующая специального зарядного устройства. Некоторые опытные автомобилисты возят с собой специальные пускозарядные устройства, подающие ток на системы автомобиля и запускающие генератор, который впоследствии, по ходу движения, возвращает к жизни севшую батарею.
Однако зачастую разряд АКБ происходит в самом неподходящем месте — во время остановки у магазина, на офисной парковке или даже у обочины любой дороги, а под рукой вполне может не оказаться ни 10 часов свободного времени, ни необходимого оборудования.
Так как завести севший аккумулятор собственными силами в таком случае крайне сложно, остается только искать «донора», от которого получится прикурить автомобиль с помощью специальных проводов.
Для правильного проведения данной процедуры необходимы:
- «пациент» (с разряженным аккумулятором) и «донор» (с полностью заряженной батареей). Обратите внимание: пытаться прикурить автомобиль от другого автомобиля стоит только, если обе машины полностью исправны (в том числе двигатели, топливные системы, электрические цепи и сами аккумуляторы), отсутствуют следы протечек электролита, технических жидкостей. Ни в коем случае не следует проводить манипуляции с АКБ, если наблюдаются иные неполадки!
- комплект проводов для прикуривания: при выборе качественных проводов важно обращать внимание на площадь сечения (минимум 16 мм², иначе есть риск перегрева кабеля и потерь напряжения), материал жил и зажимов-крокодилов (стоит отдавать предпочтение меди или комбинированным зажимам из стали с медными зубьями) и длину (избыточная длина проводника приводит к большим потерям напряжения и неэффективной работе, однако провода должны свободно дотягиваться до аккумуляторов обеих машин). Зажимы должны надежно соединяться с проводом, а также иметь четкую индикацию полярности (обозначения «плюса» и «минуса»).
Процесс прикуривания требует неукоснительного соблюдения техники безопасности:
- автомобили не должны касаться друг друга;
- температура окружающей среды не должна быть ниже -25°С;
- ни в коем случае не начинать прикуривание при признаках искрения и горения;
- объем двигателя «донора» не должен быть меньше объема двигателя «пациента»;
- длины проводов прикуривания должно хватать с запасом, чтобы не допускать сильного натяжения и риска «сорвать» зажимы с клемм аккумуляторов;
- автомобиль с бензиновым двигателем нельзя прикуривать от автомобиля с дизельным ДВС;
- оба аккумулятора должны быть однотипными — номинальное напряжение обеих батарей должно составлять порядка 12 В. Ни в коем случае не стоит соединять между собой АКБ напряжением 12 В (для легковых а/м) и 24 В (для грузовых а/м).
Перед началом процедуры прикуривания необходимо обязательно проверить состояние неработающей АКБ: возможно, произошла утечка электролита или иное повреждение батареи: в таком случае прикуривание не поможет и останется лишь заменить аккумулятор в автомобиле на новый.
Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля методом прикуривания с соблюдением всех мер предосторожности предлагаем воспользоваться следующей инструкцией (необходимо строго соблюдать последовательность всех шагов!):
Шаг 1: разместить автомобили капотами друг к другу так, чтобы между аккумуляторами сохранялось минимальное расстояние, при этом кузова не должны касаться друг друга.
Шаг 2: выключить у обеих машин зажигание, освещение и прочие потребители энергии.
Шаг 3: открыть капоты, определить «положительные» (+) и «отрицательные» (-) полюса аккумуляторов.
Шаг 4: соединить «положительные» полюса обоих аккумуляторов соответствующим проводом прикуривания. Проверить надежность зажима.
Шаг 5: одну из «минусовых» клемм провода присоединить к «отрицательному» полюсу аккумулятора «донора». Проверить надежность зажима.
Шаг 6: вторую «минусовую» клемму присоединить к любой неокрашенной металлической детали кузова «пациента», желательно на максимальном удалении от «положительного» полюса аккумулятора. Проверить надежность зажима.
Данный шаг позволяет всю энергию с заряженного аккумулятора «донора» направить на запуск двигателя «пациента», а не на зарядку севшей АКБ (что займет гораздо больше времени).
Шаг 7: после подключения всех четырех клемм попробовать завести двигатель неработающей машины. В случае неглубокого разряда аккумулятора автомобиль запустится, в таком случае следует, не глуша двигатель, переходить к шагу 10. Если двигатель не завелся, перейти к шагам 8 и 9.
Шаг 8: если на шаге 7 стартер «пациента» не запустился, необходимо завести двигатель «донора» на 10–15 минут.
Шаг 9: по истечении указанного времени обязательно заглушить двигатель «донора» и попробовать завести двигатель «пациента». В случае успешного запуска — перейти к шагу 10. В противном случае — повторить шаг 8, но не более одного раза. В случае второй неудачной попытки перейти к шагу 10.
Шаг 10: отсоединить провода в следующей последовательности: снять «минусовые» клеммы (сначала с кузова «пациента», затем с аккумулятора «донора»), затем снять «плюсовые» клеммы. Важное значение здесь имеет то, какую клемму снимать с аккумулятора первой — при преждевременном снятии «плюса» (при все еще подключенном «минусе») есть риск короткого замыкания и повреждения бортовых систем автомобилей.
В случае успешного запуска «пациента» стоит обязательно дать двигателю поработать в течение некоторого времени — генератор заведенного автомобиля начнет накапливать заряд и одновременно восстанавливать севший аккумулятор.
Если после двух попыток двигатель автомобиля так и не запустился, не стоит повторять процедуру снова: скорее всего, разряд батареи слишком глубок либо неисправность заключается в чем-то другом. В таком случае зарядить аккумулятор автомобиля на месте не представляется возможным и необходимо воспользоваться услугами выездного ремонта или эвакуатора до ближайшего автосервиса.
Для того, чтобы иметь возможность прикурить машину (как свою, так и чужую, нуждающуюся в помощи), рекомендуем всегда иметь при себе комплект качественных «крокодилов». В сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто продаются сертифицированные пусковые провода прикуривания от известных брендов Carfort и AUTOPROFI, производимые только из проверенных материалов и обладающие отличными эксплуатационными характеристиками.
Прикурим?! Или о том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
Есть несколько причин, по которым может разрядиться ваш аккумулятор в автомобиле. Вы можете случайно оставить работающие фары или освещение в салоне на долгое время, долго держать авто на морозе без запусков и прогрева. Иногда сама батарея приходит в неисправность и не способна долгое время держать заряд.
Как правильно прикурить автомобиль? Для этого нужен комплект кабелей для прикуривания и другой автомобиль с заряженной батареей. После этого вы сможете подключить батареи друг к другу с помощью кабелей и зарядить разряженный аккумулятор, передавая энергию от заряженного.
Мы в 7vaz.ru подготовили для вас пошаговую инструкцию, которая поможет прикурить автомобиль эффективно и безопасно, даже если вы никогда еще этого не делали.
Внимание! Сначала убедитесь в том, что двигатель не запускается из-за низкого заряда. Если стартер плохо крутится или вообще отказывает вращаться, это признак разряженного устройства. Но если стартер крутит хорошо, а мотор не работает, то зарядка не поможет.
Памятка
Перед началом работы
1 шаг
Не пытайтесь запустить автомобиль, если аккумулятор имеет признаки этих повреждений, так как вы можете нанести травму себе или своим помощникам.
2 шаг
Наденьте резиновые перчатки и защитные очки перед тем, как прикасаться к разряженной автомобильной батарее. Перчатки и очки нужны для защиты ваших рук и глаз от серной кислоты, которая может вытечь из АКБ.
3 шаг
Убедитесь, что кабели, подключенные к аккумулятору вашего авто, надежны и не имеют коррозии.
Если на них видна ржавчина, почистите их как можно лучше. Используйте для этого жесткую щетку.
4 шаг
Поставьте работающий автомобиль рядом с вашим так, чтобы они не касались друг друга. Идеальным положением является размещение автомобилей рядом друг с другом в одном направлении, либо лицом друг к другу.
Убедитесь, что расстояние между аккумуляторами каждого автомобиле подходит, чтобы соединительные кабели могли подключиться к обоим аккумуляторам. Длина соединительных кабелей значительно варьируется в зависимости от их модели и производителя.
Если длины одной пары соединительных кабелей не хватает, не пытайтесь объединить две пары! Это может привести к пожару.
5 шаг
Убедитесь, что зажигание, двигатели и все электрооборудование выключено. Это нужно сделать обязательно!
Как прикурить аккумулятор
1 Шаг
Откройте капот на каждом автомобиле.
2 шаг
Обратите внимание на плюсовые и минусовые клеммы на каждой батарее. Положительные клеммы обозначаются знаком плюс (+), а отрицательные клеммы обозначаются знаком минус (-).
3 шаг
Подключите плюсовые концы кабеля к плюсовым клеммам аккумуляторов. Обычно перемычка с положительным зарядом обозначается красным цветом. Если есть маркировка, ориентируйтесь на нее. Порядок подключения имеет значение, поэтому следуйте следующей схеме: сначала подключите один конец «плюсового» провода к разряженной батарее, а затем подключите другой «плюсовый» конец кабеля к заряженной АКБ.
4 шаг
Подсоедините один конец минусового кабеля к минусовой клемме на исправном заряженном аккумуляторе. Минусовая перемычка окрашена в черный цвет.
5 шаг
Подсоедините другой конец отрицательного кабеля к заземленному металлическому элементу автомобиля, в который установлена разряженная батарея. Это позволит заземлить автомобиль с разряженным аккумулятором при запуске. Вы можете крепить заземляющий кабель к раме, шасси или другому чистому элементу без краски или окисления.
6 шаг
Запустите мотор авто с заряженной батареей. После запуска его система зарядки начнет подавать энергию через соединительные кабели.
7 шаг
Подождите не менее пяти минут после запуска двигателя с заряженной батареей. Это позволит разряженному аккумулятору самостоятельно подзарядиться так, чтобы хватило энергии на пуск. Но для полной зарядки времени понадобится больше.
8 шаг
Попробуйте запустить авто с разряженной батареей. Если аккумулятор, которым вы заряжаете имеет достаточный заряд, движок вашего должен легко запуститься.
Если запустить мотор не удается, подождите еще пять минут, чтобы лучше подзарядить АКБ.
9 шаг
Отсоедините кабели с каждого автомобиля в том же порядке, в каком вы их подсоединяли. Это позволит избежать искры.
Сначала отсоединяем «минусовые» концы проводов: в первую очередь заземляющий конец, затем с клеммы изначально заряженной батареи. После этого отсоединяем «плюсовые» кабели: сперва с батареи «донора», а затем с батареи «пациента».
10 шаг
Дайте автомобилю, у которого была разряженная батарея, поработать еще как минимум пять минут. Лучше в это время совершить поездку. Это даст возможность генератору переменного тока лучше подзарядить АКБ.
11 шаг
Дайте возможность мотору автомобиля-донора потрудиться в течение 20 минут. Это позволит полностью восстановить заряд.