Как поменять задние колодки на калине
Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками
Задние тормозные колодки отыгрывают важную роль в безопасности Лада Калина. Основное их предназначение удержать автомобиль в момент включения стояночного тормоза. Этот важный факт играет весьма важную роль при остановке машины на подъемах или покатых поверхностях. Так, задние тормозные колодки на Ладе Калине считаются не весьма надежными и относительно быстро выходят со строя.
Видео замены задних тормозных колодок на Калине ниже.
Процесс замены задних тормозных колодок на Лада Калина
Заменить задние тормозные колодки на Ладе Калине своими руками достаточно тяжело, поскольку существует ряд нюансов. Для замены потребуется инструмент, а именно:
- домкрат,
- баллонный ключ,
- пассатижи,
- отвёртка с плоским концом,
- струбцы,
- головки на 7 и 30,
- а также ключи на 13 и 17.
Итак, перейдем непосредственно к технологическому процессу замены:
-
Автомобиль необходимо установить на скорость, под колеса подложить подставки или кирпичи от случайного покатывания.
Безопасность прежде всего. Я один раз ронял автомобиль с домкрата, больше не хочу!
Сняли колесо — видим тормозной барабан.
Если вы видите тормозные диски сзади, значит у Вас Лада Калина спорт
Шпильки отмечены стрелочками, ключ на 7 Вам в помощь
Тормозной барабан сняли
Пассатижами снимаем пружины
Отводим в сторону, ловим
«Одеваем» новые колодки
Вот такого алгоритм действий следует соблюдать при замене задних тормозных колодок. Второй комплект колодок с обратной стороны меняется соответственно.
Рекомендуем снять тормозной цилиндр для проверки, так как это запчасть часто делает «мозги»
Выбор колодок и артикул
Упаковка и оригинальные задние тормозные колодки
В связи с развитием аналогового производства, многие компании стали делать более качественные задние колодки на Ладу Калину, чем оригинальные. Это связано с использованием намного качественных материалов, чем на заводе АвтоВаз.
Для упрощения поиска задних тормозных колодок на Ладу Калину используют каталожные номера.
Оригинальный номер задних колодок
Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок – 1118-3502090.
Внешний вид коробки от оригинальных тормозных колодок
Стоит отметить, что многие отечественные производители аналогов ставят именно этот номер детали, но выпускаю под своим брендом. Поэтому обязательно нужно смотреть производителя и наличие голограмм оригинала и качества. Средняя цена оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину составляет 800 рублей.
Аналоги
Аналогов задних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно много, поэтому каждому автовладельцу будет с чего выбрать, если его не устраивают оригиналы.
Таблица с указанием аналогов, их артикулов и цен
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
DAfmi | DA770 | 600 |
TRW | GS8210 | 1150 |
Trialli | GF231 | 1250 |
Fenox | BP50003C3 | 1280 |
Trialli | GF239 | 1280 |
Pilenga | BS-P1005 | 1450 |
Finwhale | VR317 | 1600 |
Allied Nippon | ABS1703 | 1800 |
LYNXauto | BS-4603 | 1950 |
Ween | 152-2470 | 2300 |
С таблицы видно, что множество аналогов намного дороже оригинала. Это связано с курсом иностранной валюты, по которой они ввозятся, а также немаловажным – качеством, которое зачастую лучше, чем у АвтоВаза.
Когда нужна замена задних колодок?
Согласно технической документации и рекомендаций завода изготовителя задние тормозные колодки Лада Калина стоит менять каждые 25 000 км.
Пробег у этих колодок больше регламентированного
Немаловажным фактором является стиль езды. Частое и резкое нажатие на педаль тормоза сильно изнашивает колодки, и замена может потребовать спустя 7000-10000 км.
Эксперты рекомендуют менять задние тормозные колодки на Ладе Калине в следующих случаях:
- Один раз в год, после зимнего сезона езды.
- При износе колодок, когда толщина фрикционной колодки достигла 1,5.
- Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.
- При появлении скрипа в задней части колес, когда идет торможение.
- Когда автомобиль куплен на вторичном рынке.
Все эти факторы способствуют тому, что задние колодки на Калине пора сменить на новые. Ни в коем случае, нельзя устанавливать поддержанные колодки, поскольку неравномерное торможение и выработка материала могут привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.
Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина
Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.
Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.
Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ
Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.
Вариант 2. Установка задних спортивных барабанов от компании «ПроСпорт» или TRW. При этом придется заменить тормозные колодки от тех же фирм. При этом улучшаться тормозные характеристики и увеличится безопасность.
Выводы
При выборе задних тормозных колодок Лада Калина стоит быть довольно осторожным, поскольку сейчас на автомобильном рынке запасных частей достаточно много подделок, особенно оригиналов. Поэтому, многие владельцы Калины перешли на использование аналоговых запасных частей, которые по качеству, намного лучше, но и цена выше. Замену можно проводить своими руками без особых проблем. Конечно, бывают случаи, когда колодка не достает до барабана, но это связано с выработкой второго.
Меняем задние тормозные колодки на Лада Калина (+артикулы)
Если из строя выходит какой-либо элемент тормозной системы, то о безопасной езде можно забыть.
Тормозные колодки – это расходники, а потому необходимо производить их периодическую замену. Сделать это можно самостоятельно.
Алгоритм замены
Процесс замены тормозных колодок на автомобилях с АБС и без неё имеет лишь одно отличие. В машинах с АБС следует отключить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.
Процесс замены выполняется в несколько этапов:
- Устанавливаем клинья под передние колеса.
- Максимально опускаем ручник, что позволит снизить натяжение троса.
- Дополнительно ослабляем трос ручника, покрутив регулировочный болт, доступ к которому открывается со стороны днища авто.
Штифты на схеме.
Равномерно постукиваем по торцу резиновым молотком (или обычным через деревяшку).
После снятия барабана осматриваем тормозной механизм. Смотрим чтобы не было подтёков с тормозного цилиндра.
Надавливаем на колодки лопатками.
Снимаем конец пружины с колодки.
Извлекаем пружину руками.
Снимаем нижнюю пружину аналогично верхней.
Для снятия колодки необходимо отвести в сторону прижимную пружину.
Выводим колодки из пазов на поршнях цилиндров и извлекаем распорную планку.
Снимаем заднюю колодку и скидываем наконечник стояночного тормоза.
Выполняем действия по сборке узла в обратном порядке.
Прижимную пружину удобно натягивать с помощью крючка или куска провода.
Отличия колодок с АБС
Отличия тормозных колодок с АБС и без. Для версии с ABS необходима выемка под датчик.
БЕЗ АБС
- LADA 21080-3502090-55
- ADR 010821
- TRIALLI GF 231
- PILENGA ITALY BS-T 1002
- FORTECH FB-2102R
- FINWHALE VR318
- LUCAS/TRW GS8210
- BREMBO S 41 503
- VALEO 562067
- SANGSIN SA183
LADA 21080-3502090-55 — без АБС. Оригинальные колодки.
С АБС
- LADA 21703502090
- ADR 010921
- PILENGA ITALY BS-P 1005 N
- BM-MOTORSPORT BS 1005
- Pilenga — BS-P 1005
- Finwhale — VR317
- DAFMI — DA770
- LYNXauto — BS4603
- Fenox — BP50003C3
- Allied Nippon — ABS1703
- Sangsin Brake — SA183
Видео о том, какие колодки лучше (тест в «домашних» условиях)
Видел, как это делается, в принципе, все понятно, но сам никогда тормозную систему трогать не стану.
В замене ничего сложного нет, конечно на картинках все показано в идеале, а на практике, особенно после езды по грунтовым дорогам весной и осенью, все выглядит гораздо менее приятно. В таких случаях, я еще обращаю внимание на состояние пружин.. И последнее, не гоняйтесь за дешевыми колодками китайского производства, ставьте «родные» , так надежнее.
Как заменить задние тормозные колодки на Ладе Калина своими руками
Передние элементы на авто Лада Калина изнашиваются чаще задних, однако это не повод расслабляться, какой бы ни была ваша машина: седан, спорт или универсал, с АБС или без него, состояние тормозных колодок необходимо контролировать постоянно. При обнаружении утончения комплектующих до 1,5 мм (а лучше раньше, поскольку это минимально допустимый предел), следует производить их замену. Сегодня поговорим о том, как сделать это своими руками, какие инструменты необходимы для данной операции, и как определить необходимость их смены.
Когда нужно производить замену
Как и в любых других автомобилях, замена задних тормозных колодок на Ладу Калина должна производиться по прохождению определенного количества километров. Необходимый пробег указывается в документах к машине, однако по факту он бывает разный.
Многое зависит от эксплуатации автомобиля, и если на одних машинах проблемы с задними тормозами появляются уже спустя 50 000 км, то другие автолюбители наслаждаются безупречной работой стального коня и после 70 000 км. Ниже перечислим признаки, которые могут указать на необходимость замены задних тормозных колодок на вашей Калине:
- ухудшение качества торможения;
- при нажатии педали тормоза может появляться характерный скрежет из-за трения металлической части колодки о тормозной барабан (после истирания накладки);
- серьезное утончение накладки на тормозной колодке (как мы уже говорили выше, минимально допустимая толщина – 1,5 мм).
Итак, если вы обратили внимание на один из двух вышеперечисленных признаков или при разборе тормозов обнаружился третий – незамедлительно купите себе новые задние тормозные колодки! Их цена гораздо ниже стоимости лечения или ремонта автомобиля в результате аварии, к которой могут привести слабые тормоза. Далее поговорим о том, как же производится замена данного элемента на автомобиле Лада Калина.
Меняем колодки правильно!
Итак, для замены данных комплектующих на Калине нам понадобятся:
- Балонный ключ.
- Головка на 7 с воротком.
- Плоскогубцы (желательно иметь под рукой и длинногубцы, с ними удобнее).
- Плоская отвертка.
- Головка на 30 с воротком (может пригодиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).
Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина выглядит так:
- Прежде всего, необходимо поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину при помощи домкрата. Затем скручиваем болты и снимаем колесо.
- После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
- Снимаем тормозной барабан. Под ним вам необходимо найти шплинт в верхней части и аккуратно его извлечь. Здесь могут пригодиться длинногубцы, поскольку шплинт расположен неудобно.
- Снимаем нижнюю пружину. Для этого необходимо подцепить крепление плоскогубцами и потянуть вправо.
- Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
- После этого можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, нужно лишь крепко взяться за колодку и потянуть назад, приподнимая вверх, пока не отпадет фиксирующая пластина.
- Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычажком ручника.
- Заменяем колодки и производим сборку в обратном порядке.
По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукой всех необходимых инструментов. Процедура достаточно простая, главное, придерживаться пошаговой инструкции, и тогда замена будет произведена достаточно быстро и легко.
Если какие-то моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию по замене данных комплектующих. Помните, тормозные колодки должны заменяться сразу на обоих колесах, тогда вам удастся добиться прекрасного торможения в любой ситуации.
Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.
Снятие
Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.
Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки “MAX”, тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:
- отвернуть направляющие штифты.
- снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.
Далее по порядку:
- выводим из зацепления с колодкой пружины.
- и снимаем сначала верхнюю пружину.
- затем нижнюю.
- выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
- снять переднюю колодку.
- снять распорную планку.
- отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
- выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
- вытаскиваем шплинт из отверстия.
- снять шайбу.
- вытащить палец.
Установка
Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.
Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:
Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.
Замена барабанов и тормозных колодок Калины
![]() ![]() |
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina. |
Тормозной механизм заднего колеса Лада Калина
1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.
Замена тормозных барабанов Lada Kalina
Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.
Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:
- Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
- Попытаться снять барабан своими руками.
- Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.
После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.
Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.
Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119
Потребуется: , подготовить отвертку и пассатижи.
Порядок снятия задних тормозных колодок:
- Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
- Снять пружину.
- Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
- Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.
- Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
- Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
- Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
- Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
- Снять рычаг и вытащить палец.
Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. .
Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.