Ремонт вариатора ниссан х трейл
Вариаторы Nissan XTrail T 31: описание, устройство, особенности эксплуатации
Компактные кроссоверы Nissan XTrail второго поколения, выпускающиеся с 2007 по 2014 год, комплектовались несколькими типами трансмиссий. Помимо традиционной «механики» и «автоматики», автовладельцам оказались доступны вариаторы – бесступенчатый CVT и MCVT с возможностью ручного переключения. Несмотря на успешный опыт эксплуатации вариаторных коробок за рубежом, отечественные автолюбители с недоверием отнеслись к трансмиссиям данного типа. Что представляют собой вариаторы, какие их типы устанавливаются на Nissan и как должен эксплуатироваться автомобиль с такой трансмиссией?
Общая информация
Вариатор или вариаторная коробка передач – устройство, плавно передающее крутящий момент от силового агрегата к колесам. При этом передаточное отношение может изменяться автоматически согласно предустановленной программе или вручную.
С учетом того, что такой тип коробки не имеет переменных передач, изменение передаточных чисел происходит равномерно, без рывков и толчков. Эта же особенность вариаторной трансмиссии обеспечивает плавный набор скорости, более высокий КПД двигателя и, как следствие, сниженный расход топлива.
Наиболее распространенные типы конфигураций вариаторов, использующихся в автомобилях – это:
Клиноременные вариаторы – самый популярный тип устройств, применяющийся в большинстве моделей современных автомобилей. Их главными конструктивными элементами являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, объединенные специальным ремнем (клиновой цепью, имеющей в сечении трапециевидную форму). Смена передаточного числа в таких устройствах достигается путем изменения диаметра шкивов. На старте ведущий шкив имеет минимальный диаметр, ведомый шкив – максимальный. Это позволяет обеспечить наибольшее передаточное отношение. При наращивании оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – уменьшается, что, как следствие, ведет к уменьшению передаточного числа.
В тороидных вариаторах используется иной принцип работы. Их главными функциональными элементами являются два (ведущий и ведомый) соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. В устройствах данного типа изменение передаточного отношения достигается путем изменения положения роликов. Момент вращения передается за счет сил трения, возникающих между дисками и роликовыми элементами.
Вариаторы Nissan
Японский производитель Nissan одним из первых сделал серьезный упор на бесступенчатые трансмиссии. На сегодняшний день около половины моделей Ниссан, реализуемых на отечественном рынке, комплектуются тремя модификациями вариаторов CVT или Xtronic, разработанных давним партнером автопроизводителя – компанией Jatco.
Модификации используемых вариаторов:
- CVT 7;
- CVT 8 с предельным крутящим моментом в 250 Нм;
- CVT 8 с предельным крутящим моментом в 380 Нм.
CVT 7 объединил в себе классический вариатор и двухступенчатую АКПП, что обеспечило небольшие габариты агрегата и обширный диапазон передаточных чисел. Устройства данного типа нашли применение в моделях Nissan с объемом силового агрегата 1.2 Qashqai, Sentra, Juke.
CVT 8 выпускается в двух вариантах для двигателей с пределом по крутящему моменту в 250 и 380 Нм. В первом типе устройств механизм привода комплектуется стальным ремнем, во втором – цепью. Вариаторная трансмиссия первого типа используется в автомобилях с объемом двигателя 2.0 – таких как Nissan Qashqai, XTrail, Juke. CVT 8 второго типа, в свою очередь, предусмотрен для бензиновых и дизельных агрегатов повышенной мощности. Ими оснащаются такие модели Nissan как Teana 3.5, Pathfinder 3.5, Qashqai 1.6 dCi.
Общие характеристики и слабые места вариаторов Nissan XTrail Т31
По мнению представителей официальных центров Ниссан, модель Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией стала ярким примером «вседорожника», демонстрирующего хорошую проходимость и управляемость в сложных условиях. Востребованность авто косвенно подтвердили массовые продажи до и послерестайлинговых версий кроссоверов.
Потенциальный ресурс трансмиссии CVT 7, устанавливаемой на первых моделях Т31, составляет около 200 тысяч км пробега. Однако на практике этот показатель варьируется в пределах 80100 тысяч км, после которых обычно требуется частичный либо полный ремонт вариатора nissan x trail. Самым уязвимым местом CVT 7, согласно отзывам автовладельцев, являются подшипники шкивов. Принимая на себя основной объем нагрузок, эти элементы быстро изнашиваются, о чем свидетельствует появление монотонного гула.
Сами шкивы и ремень передачи вращения между валами также не демонстрируют высокого запаса прочности. Во многом их состояние определяется степенью износа подшипников. По мере прихода в негодность последних, уменьшается натяжение ремня, который начинает проскальзывать, не передавая момент вращения валам. На неисправности и поломки функциональных элементов вариатора указывает «троение» двигателя, проявляющееся вибрацией и сбоями в работе силового агрегата.
Вариаторы типа CVT 8, устанавливаемые на более поздние модели XTrail Т31, в отличие от предшественников демонстрируют более продолжительный срок службы и устойчивость к агрессивной манере вождения. После технических доработок уменьшился вес агрегата, а масляный насос стал компактнее. Кроме того, за счет доработок на 40% уменьшилось трение ремня о шкивы, что позволило обеспечить более длительный срок эксплуатации этих деталей. Потенциальный ресурс, которым обладает этот вариатор ниссан х трейл т31, рассчитан примерно на 250 тысяч км пробега.
Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией
Кроссоверы Nissan XTrail T31 заявлены производителем, как паркетники, а не как вездеходы. Поэтому к самым частым ошибкам, ведущим к поломкам и преждевременному износу вариатора, принято относить такие факторы как:
- агрессивный стиль вождения;
- эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (оффроуд);
- злоупотребление резким стартом, изнашивающим шкивы и ремень;
- привычка ускорять прогрев автомобиля выжиманием педали газа.
Автомобили, оснащенные вариаторной трансмиссией, не допускается буксировать и пытаться завести «с толкача». Их также не следует использовать в качестве буксирующего транспорта.
Особого внимания в эксплуатации автомобилей, имеющих вариатор, требует своевременное техобслуживание. Периодичность его прохождения по регламенту составляет 60 тысяч км пробега, однако опытные автолюбители рекомендуют проводить ТО чаще – каждые 4050 тысяч км.
С учетом того, что кроссоверы с вариаторной трансмиссией обычно эксплуатируются в экстремальных условиях, важно тщательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Рекомендуемое масло в вариатор ниссан х трейл т31 имеет маркировку NS2 KLE5200004.
Чтобы поменять масло в вариаторе CVT 7, следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, после чего:
- снять защиту двигателя и левое колесо;
- снять наполовину подкрылок;
- открутить сливную пробку и слить старое масло;
- снять поддон, слить из него остатки отработки;
- очистить старый фильтр грубой очистки от загрязнений либо заменить его на новый;
- промыть днище и магниты картера;
- заменить в поддоне старую прокладку и установить его на прежнее место;
- демонтировать АКБ, отодвинуть воздушный фильтр;
- снять фильтр маслоохладителя;
- установить новый фильтр и прокладку охладителя масла;
- установить на прежнее место оставшиеся детали;
- залить свежее масло и проверить его уровень щупом.
В вариаторных коробках CVT 8 смена трансмиссионной жидкости несколько усложнена ввиду отсутствия масляного щупа. При этом отверстие под масляный щуп имеется – через него заливают свежее масло.
Для полной замены отработанной трансмиссионной жидкости потребуется:
- слить отработанное масло;
- демонтировать поддон и сетчатый фильтр, очистить их обезжиривателем и установить на место;
- залить три литра нового масла через отверстие для щупа;
- завести мотор, последовательно перевести селектор через все диапазоны, задерживаясь в каждом положении по 5 секунд;
- слить масло, выполнить все этапы процедуры заново;
- разогреть коробку до 35°;
- открутить пробку контроля уровня (сверху слева);
- залить свежее масло (пока оно не перельется через край горловины);
- снова завести мотор и перевести селектор через все диапазоны с паузой 5 секунд, установить рычаг в положение «Р»;
- снова залить масло до его переливания через край, завинтить крышку.
Подводя итоги, следует резюмировать, что кроссоверы Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией – надежные и выносливые автомобили с хорошей проходимостью. Одно из основных требований, обеспечивающее их беспроблемную эксплуатацию на протяжении долгого времени – умеренные нагрузки. Загружая автомобиль в щадящем режиме и регулярно проходя ТО, автовладелец может легко избежать любых проблем, связанных с поломками и износом главных агрегатов транспортного средства.
Полезное видео:
NISSAN X-TRAIL T31 2.0. АКПП, CVT
Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):
По кузову и году выпуска:
* больше всего ответов сосредоточено в общем форуме
GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл Т31 2.0 в Москве с гарантией.
Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику cvt Х-Трейл, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:
- буксует (пробуксовка)
- на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
- постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
- рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
- не включаются передачи, пропала передача
- удары в трансмисии, пинается
- тормозит, тупит, шумит
Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание cvt X-Trail (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).
GEARMATIC — недорогой ремонт коробки вариатор Ниссан Х-Трейл Т31 2.0 по приемлимой цене.
Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки вариатор Nissan X-Trail T31 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже. В них же есть отзывы о вариаторе Ниссан Х-трейл Т31 2.0 от владельцев данного автомобиля.
Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):
По кузову и году выпуска:
* больше всего ответов сосредоточено в общем форуме
29 Comments
Добрый день! Возникла такая проблема ещё 40 тыс. км назад на пробеге 38000 км Ниссан х-трейл 2.0 2012 г/в. Проявля по большей части на холодную, иногда и на прогретом бывыет. При наборе скорости от 30-50 км/ч растут и обороты двигателя, доход примерно до 2000-2200 обр/мин обороты резко падают до 1500-1700обр/мин и опять тут же прыгают на прежними показания(при этом чувствуется лёгкий толчок). Ошибок не выдаёт, диагностику проводит у нескольких спецов включая официалов. Что может быть? Спасибо!
Нужно снять поддон и посмотреть состояние масла и наличие стружки. Если подгоревшее и есть стружка, то кап. ремонт, если нет — то ремонт гидроблока. Какой у вас город?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый вечер! Решил дополнить свой комментарий. Дело в том, что негромкий звеняще-свистяще-шелестящий звук при скорости от 60 до 40 км/ч появился при пробеге в 45000км на гарантийной машине. Тогда оф. дилер определил что этот звук идет из углового редуктора, сняли его, отдефектовали и заявили что рассыпался подшипник. Процесс дефектовки проходил без моего присутствия. затем мне сообщили что представительство НИССАН в Москве разрешило только ремонт, а не замену всего узла в сборе, так как это дорого.Ремонтировали мне угловой редуктор более трех месяцев. Но главное в том, что этот звук так и не пропал, а стал как бы тише, но прибавился еще какой то шум. Я отказался принимать а/м, тогда меня стали уговаривать принять а/м, мол все притрется, и дали гарантию 12000км пробега. Звук щелестящий вскоре стал как и был и к 10000км так и не притерся. При обращении к официалам по данной им гарантии, мне сказали что шум идет из вариатора, вскрыли поддон, а на магнитах 3-4мм металлической стружки. Мне заявили что коробка ремонту не подлежити надо ее менять, а так как у меня гарантия закончилась, а они давали гарантию на угловой редуктор, то замена за мой счет. Вот такие наши официальные дилеры НИССАН.
А в чем вопрос был? Или просто поделились? 🙂
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! У меня такая же проблема, как у предыдущего Вашего клиента ОЛЬГИ, от 14.03.2017г,в 15:34 Не могли бы Вы мне ответить чем все закончилось. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕРИЙ
Здравствуйте! Х-трейл Т31 2,0 пробег 38тыс. км, гарантии нет.
При сбрасывании газа (торможение двигателем) при скорости от 60 до 40км/ч появился негромкий звеняще-свистяще-шелестящий звук, похожий на шум подшипника переднего колеса. При включении нейтрали этого звука нет. При включении режимов D и R ощущается незначительный толчок, других отклонений в работе CVT нет. Оф. дилер источником шума признает вариатор, но при компьютерной диагностике ошибок не находит и предлагает не обращать на этот звук внимание.
Может ли такой звук быть предвестником серьезного отказа и насколько критично эксплуатировать авто?
Не похоже на подшипник. Надо поднимать на подъемник и вычислять звук. Если из вариатора, то тогда только вскрытие покажет только.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый день! Авто X-Trail 2,0L, 2010 г.в., пробег 130 000 км., вариатор. Проблемы начались год назад. При движении по трассе на пологом подъеме загорелся ЧЕК. При этом обороты были стабильными на уровне 3000. Включение ЧЕК сопровождалось кратковременным и едва заметным дерганьем стрелки тахометра. При езде с горящим ЧЕК авто вело себя как обычно, скорости переключались, обороты в пределах нормы. На диагностике в сервисе ошибка указывала на гидротрансформатор. Ошибку сняли. Что самое интересное, при городком режиме ошибка не выскакивала, а только за городом на трассе и всегда на подъемах. Был в сервисах как у ОД так и у других. Поменяли масло (при замене стружки и грязи не было замечено). В итоге, после моего очередного случая с ЧЕК и заезда в сервис с полным осмотром авто было рекомендовано менять вариатор.
В мае 2016 года поменял на контрактный. Отъездил на нем 10 000 км без проблем. Но осенью 2016 года опять загорелся ЧЕК и опять на трассе при тех же условиях, как и ранее…
По последней диагностике код ошибки P0744.
Посоветуйте, что может быть причиной и как ее устранить.
Живу в Перми. Надеюсь на Ваш ответ
Проблема в гидротрансформаторе, нужен его ремонт (8-12 т.р.). Если что присылайте — сделаем, у нас свой цех Translock, никуда не возим на сторону.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здраствуйте,подскажите пожалуйста мне с моей проблемой.У меня х-трейл т31 2.0 СВТ пробег 107 тис.Масло в коробке менял на 90 тис. и маленький цилиндрический фильтерок тоже.На машине катаюсь вобще мало,восновном стоит.Зимой 2015 начялась такая проблема-завожу машину после того как она полностю остившая,даю прогреца вариатору,наченаю ехать по городу до 50-60 км в час все ок вроде,но только виезжаю в пригород или на шосе где можно ехать бистрее,нажимаю на газ обороти ростут а скорость набераеца очень медленно,такое чювство что на пониженой еду,еще до 80 км скорость более менее набераеца а дальше напряжно,да и вообще както страшновато давить.Стал заглушил мотор,перезапустил все ок.С наступлением потепления проблема пропала вообще,ни весной ни летом ни ранней осенью,но только похолодало все обратно.Кстати первий раз после резкого похолодание и двох дней круглосуточних дождей(машина стояла на улице), так даже перезапуск не помогал.Я поставил машину наночь в теплий гараж так как подумал может електрику залило, утром завел поехал все в порядке. Ну а дальше с холодами опять появилось, но после перезапуска исчезает.Ездил к двом спецам,их сканери ощибок не видят,один говорит может ето жабка педали тормоза,предложил заменить но я не согласился,так как перед етим первий мастер при мне ее снимал проверял,чистил контакт,сказал что она работает.Кстати етот мастер и посоветовал поехать к второму что хотел поменять жабку мол он мастер по вариаторам.Также ездил на СТО обнулил счетчик старения масла,так как прочитал что он влиляет на давление масла в коробке и его нужно обязательно обнулять,но и ето не помогло.Может конечно они мне его и не обнулили,а обманули так как делали ето своим сканером а не тем что для ниссан,как на видео в ю тубе обнуляют и отключяют функцию торможения двигателя коробкой.Кстати их сканер тоже не увидил ощибок.Получяеца что когда машина прогрета все работает отлично.Вообще коробка ни скачит, не дергаеца работает нормально.Может к ниссановцам сездить чтоб своим сканером просканировали?Помогите пожалуйста
У вас проблема в гидроблоке.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.