Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
Ниссан Мурано Z51 замена масла и фильтра в вариаторе. Фото и видео инструкция
На обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Мурано Z51, 2010 года выпуска, бензиновый двигатель 3.5 литра V6, пробег 144 тыс.км., необходимо заменить масло и фильтр в вариаторе. Покажем как это сделать своими руками максимально быстро и правильно, в видео фото и видео инструкции.
Открываем капот, проверяем уровень и состояние старого масла. Делать это необходимо на заведённом двигателе. На щупе сбоку находится фиксатор, можете нажать на него отвёрткой:
Глушим мотор. Поднимаем машину и шестигранником на 10 выкручиваем сливную пробку:
Пока масло будет стекать, откручиваем воздухозаборник на охлаждение коробки. 3 гайки:
Сбоку снимаем пластиковый пыльник, 4 клипсы:
Под пыльником прячется фильтр, который мы будем менять, но к нему вернёмся чуть позже. Закручиваем сливную пробку, опускаем автомобиль и заливаем 4-4.5 литра нового масла через отверстие щупа, используем оригинальное от Nissan, номер для заказа KE909-99945 (канистра на 5 литров), для полной замены нам понадобится две канистры.
После того как залили новое масло, запускаем двигатель, прогреваем и прогоняем вариатор по всем режимам, 2-3 раза с задержкой на 5 секунд. Глушим мотор, поднимаем автомобиль и снова сливаем масло. Переходим к пыльнику, который прячется под пыльником колеса. Снимаем хомуты, сделать это можно при помощи круглогубцев:
Затем отсоединяем трубки. Под низ рекомендую положить ненужную ветошь, так как будут масляные капли. Головкой на 12 откручиваем 3 болта крепления фильтра:
Снимаем старый и ставим новый, мы заранее приобрели оригинальный от Ниссан, номер для заказа 31726-1XE0A. Ставим вначале хомуты на шланги, затем подсоединяем и закручиваем фильтр.
Перемещаемся к поддону, откручиваем болты крепления по кругу:
Снимаем поддон, выливаем масло находящиеся там. Выкручиваем крепления фильтра вариатора:
Снимая его будьте готовы к тому, что польётся масло. Фильтр полностью металлический, менять его нет необходимости, достаточно просто промыть под хорошим напором воды. Отсоединяем старую прокладку поддона вариатора. Ставим промытый фильтр на место, затягиваем его болты крепления с усилием 9 Hm. Новая прокладка поддона у нас также оригинальная от Nissan, номер для заказа 31397-1XE0A. Она профилированная, герметик использовать не нужно. Перед тем как её ставить, обезжириваем её посадочное место при помощи Уайт-Спирита или другого обезжиривателя, такую же операцию выполняем с поддоном. Вставляем в него два болта с разных сторон, наживляем, затем немного закручиваем остальной крепёж. Окончательно закручиваем с усилием в 9 Hm, для этого используем динамометрический ключ. Масляные подтёки смываем при помощи очистителя карбюратора. Устанавливаем обратно воздухозаборник на охлаждение коробки, пыльник колеса, клипсы рекомендую при установке смазать силиконовой смазкой.
Теперь вливаем 5 литровую канистру в вариатор полностью (с учётом того, что мы снимали поддон и фильтр, слилось гораздо больше). Если даже немного перельём, то масло всегда можно откачать. Запускаем двигатель. Обязательно смотрим нет ли подтёков масла под днищем. Проверяем уровень масла по щупу на прогретом двигателе. В нашем случае его пришлось даже немного добавлять.
Видео замена масла и фильтра в вариаторе Ниссан Мурано Z51
2 часть видео как заменить масло в вариаторе Nissan Murano Z51:
Nissan Murano › Бортжурнал › Полная замена масла в вариаторе. Часть 1
Привет, мужички!
Сегодня будем менять масло в вариаторе нашего любимого Мурано. Фото много, поэтому частей будет 2.
Часть 1.
В целом замену жижы в вариаторе можно разделить на:
1. Частичную — слил через пробку сколько слилось и залил через щуп тот же объём. Из плюсов отсутствие геморроя, из минусов пол-бочки мёда, пол-бочки дёгтя, т.к. половина говн остаётся в радиаторе и трубопроводах.
2. Полную — так же сливаем через пробку отработку, заливаем сколько слили, потом заводим машину и проталкиваем оставшуюся отработку новым маслом. Здесь процедур будет побольше, но, согласитесь, не так часто это надо делать. Так что рекомендую сделать полную прочистку системы.
По регламенту замена масла в вариаторе производится каждые 60 тыс., или 4 года эксплуатации, что раньше.
Теперь несколько слов о популярном вопросе — что заливать? Всем известно, что Nissan не производит собственных масел. Так называемые оригинальные масла Nissan изготавливает ELF (подразделение TOTAL). Поэтому не вижу никакого смысла лить строго NS-2 только потому, что Nissan этого так хочет.
В качестве заменителей популярны немецкий Ravenol NS2/J1 и японский Idemitsu Multi CVTF. На последнем я и остановился.
Ниже список того, что будет необходимо для замены. О традициях придётся ненадолго забыть, так как двумя отвёртками тут уже не обойдёшься.
Для операции понадобится следующее:
— Масло, 3 канистры по 4 литра (2200 руб/шт на момент замены)
— Фильтр тонкой очистки
— Прокладка поддона
— Плоскогубцы
— Набор ключей шестигранников
— Набор гаечных ключей
— Бумажные полотенца
— Очиститель тормозов (брейк клинер)
— Прозрачная тара (пара-тройка бутылей по 5л)
— Воронка
— Домкрат
— Освещение
— Эстакада
Приступим. Залезаем в яму, находим поддон и видим, что для охлаждения поддона с горячим маслом установлен дефлектор
Для того, чтобы в дальнейшем произвести демонтаж поддона, дефлектор придётся снять, так как он закрывает доступ к нескольким болтам по периметру поддона. Дефлектор крепится 3 гайками. Сложного ничего нет — просто откручиваем их и снимаем этот чудесный аэродинамический агрегат
Теперь нам ничего не мешает производить манипуляции с поддоном, чем мы и воспользуемся. Берём ключ-шестигранник и откручиваем сливную пробку. Делать это надо осторожно и желательно с посторонней помощью (один откручивает пробку, другой держит тару для говн), так как сколько на эстакаде не стой, масло всё равно будет горячим, потому что остывает оно ооочень долго
По старинному обычаю пробка улетела в тару с какахами, поэтому доставали мы её уже после слива и остывания отработки. А вот и старая отработавшая субстанция
Вышло ровно 5 литров. По цвету как нефть, по консистенции гораздо жиже масла (сказывается и текущая температура, и ресурс).
Ну а мы продолжаем. Масло из поддона слито и ничего не мешает нам его вскрыть. Поддон прикручен болтами в количестве 22 шт и в дальнейшем дело пойдёт гораздо быстрее, если под рукой будет шуруповёрт с соответствующими торцевыми головками
Откручиваем все болты и, придерживая поддон на последнем болте, аккуратно снимаем его. Аккуратно, потому что на дне плескается ещё грамм 150-200 масла. Если крышка не изъявит желания сниматься с тёплого насиженного места, аргументируйте свои намерения молотком в местах прилегания по периметру.
Вот как у меня выглядел поддон с магнитами после снятия и слива остатков
На магнитах было немало стружки, на внутренней поверхности прилипли какие-то шкварки. Для чистки я взял очиститель тормозов Hi-Gear. Отлично избавляет поверхность от масляной плёнки и прочей ерунды + моментально испаряется. Вот что получилось
Магниты надо чистить вручную, салфетками. А потом можно обезжирить брейк клинером
С поддоном закончили. Залезаем обратно под машину, поднимаем голову и, пресвятые угодники, что это? Да это же гидроблок! В этот сатанинский агрегат нам лезть не надо, нам интересен лишь прикрученный к нему фильтр грубой очистки
Этот товарищ сидит на 15 болтах, которые мы также с лёгкостью снимаем шуруповёртом. Собственно цикл циркуляции масла по системе начинается с него. Масло собирается в поддоне, потом посредством насоса фильтр всасывает его в себя, фильтрует и отправляет на охлаждение в радиатор, затем масло проходит через фильтр тонкой очистки и заходит очищенное и охлаждённое в рабочий контур вариатора, после чего сливается обратно в поддон и цикл на этом заканчивается.
[Дополнение 10.07.18 – До последнего момента я был уверен, что фильтр многоразовый и его достаточно хорошенько прочистить, но ребята из Jatco.su, которые занимаются ремонтом вариаторов Jatco, в комментарии к этому посту меня в этом переубедили. В фильтре скапливается и забивается мелкая фрикционная пыль, которая оттуда практически не вымывается, поэтому фильтр лучше заменить.]
Но так как я узнал это намного позже, мы с вами всё-таки прочистим его
Чистим тем же брейк клинером корпус и металлическую сетку
На этом пока всё. Лимит фото подошёл к апогею.
Продолжение в Части 2.
Цена вопроса: 7 500 ₽
Nissan Murano 2012, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Nissan Murano, 2009
Nissan Murano, 2009
Nissan Murano, 2011
Nissan Murano, 2009
Смотрите также
Комментарии 17
Подскажите номер фильтр грубой очистки
Добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано встречается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):
1. На “Nissan Murano” в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор “старый” (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации “Nissan CVT NS-1”. То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На “Nissan Murano” в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимум NS-2). А на “Nissan Murano” в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).
Nissan Murano Мур-мурыч › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе Ниссан мурано Z51
Мурано купил пробег был 50 000 км, наездил уже 53 000 км решил произвести замену масла в вариаторе немного пораньше регламента (60 000 км).
Для замены купил:
— 3 канистры по 4 л масло RAVENOL CVTF NS2J1 -8100 руб. (заправочная емкость варитатора 10,2 литра)
— фильтр масляный в сборе 1 шт. код 317261XE0A — 450 руб.
Для замены необходимы:
— шуруповерт с насадками (очень упрощает процесс откручивания огромного количества болтов)
— много тряпок (ветоши)
— несколько канистр или бутылок по 5 литров (5 литров для удобства, можно и другого объема, главное чтобы можно было отследить количество сливаемого с вариатора масла)
— спирт 1 литр (для промывки фильтра грубой очистки и для очистки поддона вариатора)
— хорошее освещение!
— самое главное яма или эстакада.
Теперь опишу порядок замены масла.
1 Откручиваем защиту поддона картера.
2 Готовим тару для слива масла с вариатора (5 литров бутылка) и вставив лейку в бутылку, откручиваем сливную пробку с поддона вариатора (это фото я не делал, там невозможно промазать и открутить что-либо другое))))) Если не получилось пробку сливной горловины вариатора после откручивания в руках оставить, то не забудьте ее потом достать из бутылки или лейки. Так как поток масла по началу будет сильным пр сливе. Примерно должно слиться около 5 литров. (Цвет примерно коричневато-красноватый)
3 Откручиваем поддон вариатора. (там еще примерно 500 грамм масла), вымываем магниты и поддон вариатора, прокладку между поддоном и вариатором не менял, она в идеальном состоянии, хотя можно если вы ее купили.
4 Откручиваем фильтр грубой очистки — это сетка и есть. Сетка идет в сборе с крышкой фильтра (отделять сетку от крышки не надо). Промываем фильтр в спиртовой “ванне” или просто спиртом.
5 Прикручиваем фильтр обратно
6 Следующий этап замена фильтра тонкой очистки. Снимаем колесо со стороны водителя. На 4 клипсах будет небольшого размера подкрылок, его тоже снимаем. И для полного удобства снять половину подкрылка сверху.
(снимать фильтр тонкой очистки путем снятия аккумулятора не стоит, в некоторых видах ниссанов этот способ актуален, но не в мурано Z51) Я насмотревшись кучу статей о замене масла в разных ниссанах снимал аккумулятор — это было сделано ЗРЯ! Фильтр тонкой очистки продается только в сборе с металлическим корпусом.
7 Снимаем шланги с фильтра и подставляем небольшую тару. Сольется еще 50 грамм масла отработанного. После чего откручиваем три болта с фильтра и меняем его на новый. Подцепляем шланг к трубке на фильтре со стрелкой, а вторую (обратку) не трогаем пока. Хомуты расслабляем с помощью плоскогубцев.
8 После данных процедур заливаем через щуп вариатора то количество масла которое слили (можно на 500 грамм больше).
9 Подставляем под шланг, который не прицепили к фильтру, тару 5 литров как указано на фото.
10 Теперь вам понадобится помощник. Один садится в машину, другой держит шланг обратки в бутылке. Первый заводит машину и масло которое осталось в радиаторе охлаждения через обратку сливается в бутылку. Сливать до тех пор пока не потечет чистое зеленое новое масло. Когда потекло свежее масло значит. что в вариаторе нет старого масла. Когда потекло масло чистое, надо сказать тому кто за рулем, чтобы выключил зажигание, течь перестанет.
11 Заливаем через щуп еще тоже количество, что и слили со шланга обратки. После чего заводим машину и на работающем, прогретом двигателе смотрим уровень масла. Он должен быть на середине сеточки на щупе. Если этого уровня нет, то добавляем еще масла. Заливайте по-немного масла, чтобы потом не проводить процедуру высасывания масла через щуп.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь будет полезно. Если чего пишите в личку постараюсь помочь.
Цена вопроса: 8 600 ₽ Пробег: 53 000 км
Nissan Murano 2011, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Nissan Murano, 2015
Nissan Murano, 2012
Nissan Murano, 2012
Nissan Murano, 2015
Смотрите также
Комментарии 59
Слава, добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано устанавливается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):
1. На “Nissan Murano” в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор “старый” (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации “Nissan CVT NS-1”. То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На “Nissan Murano” в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимальное требование к маслу: NS-2). А на “Nissan Murano” в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).
2. Касаемо Nissan CVT NS-2 — существует более 20 “неоригинальных” масел (других производителей), которые соответствуют спецификациям CVT NS-2. Вот тут по ссылке есть таблички с названиями и артикулами(!) всех этих этих масел — www.drive2.ru/o/b/502587315885966437/ (это поможет сильно сэкономить при покупке). Там есть и “синтетические”.
3. Фильтр грубой очистки (в поддоне) вариатора JF010e не всегда можно промыть к сожалению (фрикционная пыль забивает его часто очень сильно. Уж лучше его поменять, благо тоже есть неоригинальные фильтры (артикулы по ссылке выше).
Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?
Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 производится по общему алгоритму. Вместе со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и тонкой очистки — процесс несложный, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и навыков.
Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?
Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.
С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. км.
К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:
- годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
- качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
- длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
- интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.
В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:
- пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
- некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
- снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.
Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.
Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.
В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.
Какое масло заливать?
Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.
С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.
Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.
Процесс замены масла
При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.
Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.
На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:
- набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
- безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
- тара для сливаемой жидкости;
- новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
- новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.
В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.
Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.
Слив масла
Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:
- после короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
- под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
- как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
- снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;
- также откручивают фильтр грубой очистки.
Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.
Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.
Очистка вариатора
Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.
При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.
Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.
Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.
Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.
Заливка нового масла
Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.
Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.
Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.
Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.
Замена масла в вариаторе. Фотоотчет. Плюсом еще поменял антифриз.
Nissan Murano 2011


До меня авто обслуживался у оф. диллера, а как я уже понял, они не советуют менять масло в вариаторе до конца гарантийного срока, т.е. до 100т.км, а дальше поступайте как хотите.
Почитал форумы, посмотрел фотоотчеты и видео. Благо информации достаточно. Как уже писал в отзыве для себя четко решил: 30т.км – частичная замена масла (слить/залить) и замена фильтра тонкой очистки; 60т.км – полная замена масла, фильтра тонкой очистки, снятие поддона и чистка фильтра грубой очистки (сетки)!
В данный момент на спидометре 73400км. Поэтому решил сразу произвести полную замену масла.
Для этого купил следующее:
1) прокладка металлическая для вариатора z51 – Nissan 31397-1XE0A_заказывал через Emex -1459руб.
2) 8л_масло трансмиссионное для вариатора z51 – Nissan Kle52-00004EU (4 означает, что 4л)_ заказывал через Emex – 6330руб.
3) 1,5л_масло трансмиссионное для вариатора z51 – Nissan Kle52-00002EU (2 означает, что 20л)_докупал в городе – 1650руб.
4) фильтр масленный (тонкой очистки) около колеса для вариатора z51 – Nissan 31726-1XE0A_ заказывал через Emex – 1572руб.
Когда менял масло в двигателе, в этом же сервисе разузнал смогут ли они проделать процедуру замены масла в вариаторе, к счастью, они это уже делали. После получения расходников отправился к ним.
Подробно расписывать не буду, приведу по пунктам основные операции, которые проделали мы:
1. Открутили сливную пробку поддона вариатора. Подождали, когда сольется все масло.
2. Открутили все болты крепящие поддон (21 штука). Аккуратно сняли и слили остатки масла.
3. Открутили все болты крепящие фильтр грубой очистки (15 штук).
4. Почистили специальной химией поддон, два магнитных колечка, фильтр грубой очистки.
5. Прикрутили фильтр обратно, установили новую прокладку на поддон и прикрутили на место (т.к. прокладка металлическая лучше ее все-таки поменять, чтоб сохранить прежний момент затяжки. И учитывайте, что Вы не последний раз снимаете поддон). Закрутили пробку поддона.
6. Залили через щуп вариатора 4 литра масла. Завели двигатель и дали ему поработать минут 7-10. Попереключали передачи с интервалом в 10-20 секунд. Это делается для того, чтоб жидкость циркулировала и быстрей нагрелась. Заглушили.
7. Открутили сливную пробку поддона вариатора. Подождали, когда сольется все масло. Закрутили сливную пробку.
8. Поддомкратили переднее левое колесо. Сняли его. Сняли защиту между осью и передней аркой. Расслабили оба хомута и сняли фильтр тонкой очистки (возможно, еще выльется масло). Установили новый фильтр. Вернули все на место и убрали домкрат. Машина после этого должна стоять ровно!
9. Залили через щуп вариатора 4,5 литра масла (стараемся не перелить. ). Завели двигатель и дали ему поработать минут 3-5, прощёлкали селектор вариатора во всех положениях с задержкой на каждом по 5 сек, оставив его в положении P или N. Произвели замер уровня масла на щупе, не глуша двигатель (отметка максимальной жидкости соответствует максимальному уровню при 65 градусах масла, а самый минимальный уровень при 25 градусах).
10. Долили примерно еще 200 мл до максимального уровня на горячую.
11. Подключились коммуникатором, посмотрели коэффициент старения масла и обнулили его. Все!
Для просмотра температуры масла в вариаторе (чтоб более точно произвести замер уровня) можно использовать смартфон с предустановленной программой CVTz50 DEMO (программу нашел в Play маркет) и специальное устройство ELM327 (заказал на АлиЭкспрессе). Жду. Пока лично не подключался. Но как только получу устройство и получится читать данные, проанализирую работу вариатора в различных режимах и поделюсь инфой в подолнении!
P.S. После замены масла в вариаторе, поменял через специальный аппарат антифриз.
Купил антифриз Nissan KE902-99945 – 15л (3 канистры) – 3366руб. После замены осталось 700 мл.
Данный антифриз зеленый (на канистре написано, что рассчитан до -38 градусов). В автомобиле был залит синий. Пишут, что синий антифриз заливается с завода.