Менять или ремонтировать рукоятку переключения? Проблемы селектора АКПП на Mercedes C- E-class, W203, W211?
Нередкой проблемой на E и C классах Мерседес в w211 и w203 кузовах являются неисправности АКПП. Например, к нам часто обращаются владельцы C- E-class с жалобами на зависание селектора коробки передач. В частности, при подобной неисправности зависает положение селектора на приборной доске, и скорости перестают переключаться.
Распространённые дефекты рычага переключения передач на W203 и W211 Mercedes-Benz:
– зависание селектора на приборной панели
– селектор АКП не ставится в положение «P»
– коробка пинается, движение возможно только на 1-ой передаче
– при диагностике выдаётся неисправность датчика положения селектора АКПП.
Некоторые способы самостоятельного устранения дефекта кулисы коробки передач на C- E-классе автовладельцами
Многие владельцы Мерседес привыкли не обращать внимание на выдаваемые машиной ошибки и стирать их при первом заезде на СТО, что приводит к тому, что их невозможно идентифицировать впоследствии. Но часть ошибок на 203 и 211 Мерседес не стираются до устранения неисправности и заставляют обратить на них внимание собственников авто.
На данных фото демонтированные для ремонта кулисы 211 Мерседеса.
К примеру, не удаляются следующие ошибки рычага АКПП:
P2001 – defective structural unit n15/3 (Неисправен конструктивный узел N15/3 (блок управления EGS))
P1856 – selector lever module position detection has failed (неисправность датчика положения селектора кпп)
Это как раз ничто иное, как неисправности, связанные с селектором коробки передач. Дефект достаточно серьёзный, чтобы пренебрегать им или заниматься ремонтом лично. Однако, по советам с форумов, собственники Мерседес w211 пытаются чинить кулису в домашних условиях, или что немногим лучше, в сервисах по ремонту ноутбуков и сотовых телефонов. Но в таком случае по прошествии пары недель все неисправности могут вернуться, а проблема может даже усугубиться, и тогда потребуется только замена всей кулисы АКПП.
Оптимальное решение проблемы с зависанием селектора АКП на 203 и 211 Мерседес
У нас в лаборатории подход более серьёзный. Например, наши мастера меняют элементы обвязки процессора, блок перепрограммируется, обновляются ячейки памяти в микроконтроллере, положение селектора параметрируется на стенде. То есть, работа электронного блока адаптируется под механическое положение рычага.
В связи с этим, для ремонта нам требуется кулиса в сборе, а не разобранная, со снятым электронным блоком. Следовательно, нам нужно привезти кулису, не разбирая её и не вынимая электронный блок, так как работа электроники и механики неразрывно связана, они дополняют друг друга. Привозить или присылать электронный блок отдельно не имеет смысла.
Как снять кулису КПП на 203 и 211 Мерседес?
Первым делом вытаскивается наружная панель кулисы с пепельницей. Затем откручивается пара накладок вдоль селектора (два черных болта), откручивается подлокотник (два болта на дне), он подвигается назад.
Далее, в стыке, где были селектор и пепельница, выкручиваются 3 болта (по бокам и в центре) и вытягивается распорка. Выкручивается из селектора 3 болта на 10, проворачивается и вытаскивается тросик зажигания (с белой фишкой).
Частые неисправности АКПП и факторы, их вызывающие
Немецкие автомобильные конструкторы в конце XX века создали действительно уникальную АКПП. Коробка 722.6, устанавливаемая, в том числе на Mercedеs W220, потенциально может отходить более миллиона км пробега, если ее правильно обслуживать и своевременно выполнять плановые ремонты.
Однако в российских реалиях эта АКПП довольно часто выходит из строя, так и не проявив своего высокого потенциала. Причин этому несколько.
Отсутствие банального контроля над состоянием, уровнем и температурой трансмиссионного масла. В теории рабочая жидкость в АКПП автомобиля Mercedеs W220 считается несменной. Однако на практике уже после 100 тысяч км пробега ее состав и рабочие свойства оставляют желать лучшего.
Перегрузка коробки. Резкие разгоны с вжатой в пол педалью, статическая нагрузка в виде езды по грязи, глубокому снегу и песчаным дорогам приводит к перенапряжению гидроблока и в целом всей АКПП.
Заливка неподходящего трансмиссионного масла. В целом АКПП автомобиля Mercedеs W220 нельзя отнести с сильно придирчивой к типу рабочей жидкости. Однако заливка неподходящего масла непременно скажется на состоянии гидравлической системы.
Езда зимой без предварительного прогрева. Рабочая жидкость значительно теряет в своих качествах при понижении температуры. Поэтому перед началом движения зимой необходимо прогреть коробку в течение минимум 2-3 минут.
Эти и другие факторы, а также естественные причины приводят к появлению следующих проблем с АКПП Mercedеs W220.
Критическая выработка фрикционной накладки гидротрансформатора, отвечающей за блокировку.
Разрушение сепаратора обгонной муфты ГДТ.
Истирание фрикционного слоя на кольцах пакетов сцепления и износ металлических промежуточных дисков.
Выход из строя электроплаты датчиков.
Износ уплотнительных колец и проникновение масла за пределы контуров.
Выработка втулок и появление вибраций.
Износ деталей гидронасоса.
Отказ или нарушение в работе деталей гидроблока (соленоидов, клапанов, золотников и уплотнителей).
Потеки рабочей жидкости через прокладки и уплотнители проводки.
Эти и другие неисправности требуют своевременного ремонта. Как известно, в автоматических коробках передач все системы и узлы увязаны между собой. Поэтому не устраненная вовремя проблема обязательно рано или поздно станет причиной появления новых.
Диагностика и ремонт АКПП Мерседес W220
Наш автосервис занимается диагностикой и ремонтом АКПП автомобилей Mercedеs W220 на профессиональном уровне. Перед демонтажем АКПП и транспортировкой ее на ремонтную позицию производится диагностика, которая включает следующие процедуры:
фиксация и анализ жалоб автовладельца на работу коробки;
визуальный осмотр, проверка состояния масла;
программная проверка ошибок и рабочих параметров АКПП с подключением компьютера к диагностическому разъему;
контрольная поездка мастера для оценки состояния коробки (если необходимо).
После диагностики выполняется демонтаж и ремонт АКПП Мерседес W220. Мы своим клиентам гарантируем следующий уровень сервиса:
допуск к работе квалифицированных специалистов с опытом ремонта АКПП Mercedes W220;
профессиональный подход с использованием специализированного инструмента;
прозрачное и справедливое формирование цены ремонта;
письменная гарантия на все выполненные работы.
Мы работаем как по предварительной записи, так и по факту приезда в наш автосервис (при наличии мест берем авто в работу сразу).
Про ремонт селектора АКПП Мерседес W220: неисправности и причины появления
Слабым местом автомата Mercedеs W220 выступает селектор. Его ремонтируют с завидным постоянством. Помимо довольно сложной конструкции механической части, селектор увязан с ЭБУ. И простая замена селектора на контрактный не решает ситуацию.
К основным проблемам селектора причисляют следующие неисправности:
периодическое отключение;
сбои в работе (пропадание отдельных передач, некорректное их включение, выбивание передач на ходу);
нарушение механической связи;
износ механической части (редко).
Подавляющее большинство поломок связано с отказом электронной платы селектора. В нашем автосервисе разработана своя методика, поэтому ремонт селектора АКПП Мерседес W220 мы выполняем с гарантией последующей безотказной работы, точно в срок и по выгодной цене. Причем мы не нарушаем заводских настроек работы электронного блока управления и не вносим других сомнительных изменений в конструкцию автомобиля.