Киа рио 3 замена антифриза
Как заменить охлаждающую жидкость в Киа Рио-3
Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения. Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Киа Рио-3 является замена охлаждающей жидкости.
Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.
Признаки необходимости замены ОЖ
Замена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:
- Произошло изменение цвета жидкости (она стала иметь коричневый оттенок — признак образования очагов коррозии в системе).
- Охлаждающая жидкость стала мутной (свидетельствует о расслоении или выпадении осадка).
- Снизилась плотность охлаждающей жидкости (для определения плотности используется ареометр).
Какая охлаждающая жидкость в Киа Рио-3
Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.
Antifreeze (незамерзающий)-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.
Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.
Система охлаждения Киа Рио-3
Система охлаждения в Рио-3 состоит из:
- Радиатора
- Электровентилятора
- Расширительного бачка.
- Водяного насоса (помпы).
- Терморстата (при температуре охлаждающей жидкости +82°С начинает открываться, а при +95°С полностью открыт, обеспечив циркуляцию жидкости по «большому кругу» (через радиатор).
- Шлангов и патрубков.
В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.
Замена антифриза в Киа Рио-3
Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях. Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.
Материалы и инструмент:
- Сливная емкость объемом около 6 литров (любая старая канистра).
- Воронка (подойдет вырезанная из старой пластиковой бутылки).
- Резиновая груша с трубочкой или большой шприц (понадобится для откачивания жидкости из расширительного бачка).
- Плоскогубцы.
- Ветошь.
Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.
Порядок действий по замене охлаждающей жидкости:
- Поверните на пол оборота крышку заливной горловины, это позволит уменьшить давление в системе.
- Подлезьте под автомобиль и открутите защиту двигателя и щиток, защищающий левую сторону двигателя от грязи.
- Подставьте под сливное отверстие радиатора емкость для слива жидкости.
- Полностью открутите пробку заливной горловины системы охлаждения.
- Частично открутите сливную пробку (когда напор уменьшится, выкрутите ее полностью).
- После слива из радиатора всего антифриза, закрутите крышку.
- Ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора, отсоедините его и слейте остатки жидкости из двигателя.
- Затем подсоедините его на место.
- Откачайте из расширительного бачка старый антифриз и залейте свежий чуть выше отметки «L».
- Залейте свежий антифриз в систему охлаждения до тех пор, пока он не начнет перетекать в расширительный бачок. Закройте крышку.
- Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до включения вентилятора (это позволит убедиться в исправности всех деталей системы охлаждения).
- Проверьте уровень антифриза и доведите его до отметки «F» (полный).
Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.
Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!
Как поменять антифриз на Киа Рио
Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио
Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.
Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:
- Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
- Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
- Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
- Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).
В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.
Слив охлаждающей жидкости
Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.
Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.
Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:
-
Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.
Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.
После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.
Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.
Заливка без воздушных пробок
Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.
Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.
Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.
Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.
Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.
Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).
На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Рио | бензин 1.6 | 5.3 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | Crown LLC A-110 | ||
CoolStream A-110 | |||
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant |
Протечки и проблемы
Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.
Правильная замена антифриза Киа Рио 3 и предостережения
Если вы открыли данную статью — то наверняка вам интересны автомобили или имеете свой. Однако текст написано в основном для владельцев Киа Рио, но все же подойдет и для автомобилей данной марки более ранних серий. Откуда я об этом знаю? Проверял лично на автомобиле знакомого, у которого Киа Рио 2 и данная статья была одобрена им лично.
Начну с того, что большая часть моих любимых читателей имеют свою машину и почти все мои знакомые постоянно куда то ездят. Кроме того, я сам являюсь опытным автолюбителем со стажем более 10 лет и смогу вам помочь разобраться во многих вопросах на тему работы автомобиля и ремонта мотора. Специализируюсь я в основном на внедорожниках.
Когда следует проводить замену антифриза в авто
Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.
Что касается использования, то заливать в Рио 3 рекомендуется новые типы антифризов серии G13, поскольку они отличаются отличными характеристиками и прекрасно показали себя на холоде. К тому же антифриз серии G13 представляет собой поколение новых антифризов для иностранных авто.
Основной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более продвинутая этиленгликолевая основа состава — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии G13 антифризов можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.
Важнейшим преимуществом антифризов G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок работы. Также важно было бы отметить основное отличие G13 от других смесей охлаждения — это максимальная безопасность для окружающей среды по причине уничтожения пропиленгликоля на выходе.
Какой имеет состав антифриз для Рио 3
- Состав охлаждающей смеси имеет обычно желтый или зеленый цвет, также стоит учитывать что различные компании могут применять разные красители. Еще стоит учесть, что оттенок жидкости антифриза не может влиять на ее характеристики при работе.
- Стоит учесть, что любой современный производитель применяет определенный только для него список добавок.
Признаки необходимости замены ОЖ в Кио Рио 3
- Смена и перезолив охлаждающей смеси может потребоваться куда более рано в случае, если:
- Произошла потеря цвета антифриза (антифриз перекрасился в черный цвет или наоборот осветлился во время работы мотора — потемнение является признаком появления коррозии в патрубках и в системе охлаждения автомобиля).
- Еще один признак скорой замены — охлаждающая смесь в моторе стала более мутной (это может говорить нам о расслоении либо о выпадении какого-то осадка внутри системы охлаждения. В таком случае антифриз стоит заменить как можно скорее, чтобы мотор не вышел из строя окончательно).
- Понизилась плотность охлаждающей смеси в моторе (кстати для проверки показателя плотности лучше пользоваться специальным прибором — он называется ареометр).
Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио
Производитель данных авто советует применять в системе охлаждения для своего Киа Рио 3 охлажд. смесь на базе антифриза, рассчитанного на алюминиевые радиаторы.
Antifreeze — что это? Это особая охлаждающая жидкость, которая сделана на основе многоатомного спирта и маслянистых добавок – эти добавки называются этиленгликоли и применяются в автомобилях при температуре замерзания минус 70 градусов по Цельсию, при этом температура для кипения составляет 195 градусов по Цельсию).
Антифризы принято перемешивать с простой водой (при этом количество антифриза в системе должно быть около 45 процентов), а полученная охлажд. жидкость замерзает при минус 40 градусах по Цельсию и закипает в системе при достижении температурной отметки +130 градусов.
Объем емкости для хранения антифриза в автомобиле Киа Рио-3 достигает 5 литров.
Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из
- Радиатора и ведущих к нему патрубков.
- Электро вентилятора в системе охлаждения.
- Расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
- Также в состав входит особый водяной насос — так называемая помпа.
- Несколько шлангов и идущих к ним патрубков.
Замена антифриза в Киа Рио-3
Данное мероприятие не отличается сложностью и не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует специального списка инструментов.
Все от начала и до конца вы можете сделать в условиях своего гаража или прямо перед домом. Но при этом будет куда удобнее производить замену охлажд. смеси на смотровой чаще, поскольку сливные помпы и пробки для откачивания стоят внизу системы охлаждения.
Материалы и инструментарий для работы
- Учитывайте размер сливной емкости примерно — 6 литров (при этом для слива прекрасно подойдет и старая канистра).
- Также прихватите с собой воронку (отлично подойдет сделанная воронка из старой пластмассовой бутыли).
- Резиновая груша либо крупный щуп или шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза из расшир. бачка).
- Также потребуются плоскогубцы для вскрытия системы охлаждения.
- Замена должна проводиться лишь при выключенном и уже остывшем двигателе.
Порядок шагов по смене охлажд. смеси
- Для начала следует повернуть на половину оборота крышку горла, что даст возможность снизить давление в самой системе автомобиля и провести последующие шаги с большей безопасностью.
- Подлезьте под свой Кио Рио, далее выкрутите защиту мотора и уберите внутренний щиток, который сохраняет левую часть мотора от попадания в него копоти и грязи.
- Далее просто выкрутите грязезащитный шлемик с правой стороны от мотора.
- После этого поставьте под слив радиатора канистру для сбора смеси.
- Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора.
- Открутите верхнюю часть заливной емкости.
- Далее вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
- После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше.
- Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
- С помощью большого шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить туда свежий.
- Залейте свежую смесь для охлаждения мотора до того уровня, пока смеси не станет вытекать в расширительную емкость. Далее просто закройте крышку.
Ближе к окончанию замены стоит включить мотор автомобиля и дать ему разогреться до начала работы вентилятора (что даст возможность убедиться в правильной работе всех деталей в двигателе, в том числе в системе его охлаждения).
Замена антифриза на Киа Рио 3, куда и как заливать антифриз
Копаться в моторе собственного автомобиля – чисто мужское занятие. Мелкий ремонт, профилактику, диагностику автовладельцы делают сами. Одна из таких процедур – замена антифриза на Киа Рио 3. Дело не сложное, если знать о нюансах.
Когда менять антифриз?
Водитель поворачивает ключ зажигания автомобиля – механизмы «оживают». Их трение сопровождается выделением тепла. От перегрева двигателя внутреннего сгорания изначально предусмотрена система охлаждения.
В замкнутом контуре циркулирует жидкость, забирает тепло от работающих деталей. После проходит мимо решеток радиатора, охлаждается естественным образом и снова отправляется собирать тепло.
Охлаждающей жидкостью вначале была вода. Но она замерзает при 0 °С с большим расширением, а закипает при 100 °С. Разработали субстанцию, не замерзающую при минусовых температурах, и не закипащую при 105-120 °С — антифриз — буквально «против замерзания».
С конвейеров автозаводов машины сходят с полным комплектом технологических жидкостей. Антифриз – в их числе.
Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.
Руководствуются двумя соображениями:
- Когда подойдет срок, указанный производителем. В мануалах расписана периодичность процедуры – каждые 45 тыс. км, или через три года, в зависимости от того, что раньше наступит. По регламенту техобслуживания срок для 4-го поколения Kia Rio 2016 года выпуска наступает на ТО-3.
- Появились явные признаки, что охладительная система не справляется с задачей.
Официальной считают информацию, что первая замена антифриза на Киа Рио 3 должна проводиться через 210 000 км пробега либо каждые 10 лет. Однако это не верно.
Признаки необходимости замены ОЖ
В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. ОЖ в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.
Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:
- появилась пена;
- поменялся цвет – жидкость помутнела;
- смесь загустела, стала желеобразной;
- появились осадок и хлопья;
- упал уровень ОЖ;
- снизилась плотность состава (проверяют ареометром).
Каждый дает основание поменять либо долить антифриз на Киа Рио 3.
Какой состав имеет антифриз для Рио 3
Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2013, разбираются с составляющими.
- Этиленгликоль – двухатомный спирт. Плотность при 20 °С составляет 1,1 г/см 3 . Состав чуть вязкий, не пахнущий. Кипит при 196 °С, замерзает при минус 12-13 °С.
- Вода – доливают дистиллированную, чтобы не было налета на стенках патрубков. Пропорция 1:1 повышает точку замерзания ОЖ до -40 °С и понижает температуру закипания до 150 °С. Большее содержание воды приводит к образованию пены – происходит «завоздушивание» трубок системы и перегрев двигателя.
- Присадки – органические и неорганические вещества — повышают смазочные и антикоррозийные свойства материала.
О присадках и цвете:
- Неорганические – фосфаты, бураты, глицерин, силикаты – используют в традиционных антифризах. Такие жидкости (синий цвет) служат 2 года. Это тосолы.
- Органические – карбоновые кислоты — образуют на трубках тончайший (0,1 микрон) слой, не мешающий охлаждению агрегата и препятствующий появлению ржавчины. Цвет — красный, срок службы — 5 лет. Это карбоноксиликатные присадки.
- Гибридные – органика плюс неорганика. Зеленый состав служит до трех лет.
- Лобридные – минеральные вещества плюс органика. Фиолетовая смесь, которую рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3. Производители утверждают, что таких ОЖ хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. В Киа Рио 3 нужно будет только доливать антифриз.
Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2012.
Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio
В автосалонах автомобили Киа Рио 3 продают с зеленым антифризом G11. Основной компонент – этиленгликоль.
Составы, которыми можно заменить антифриз на Киа Рио 3:
- Shell Premium. Синий продукт нидерландо-британской компании в продаже в виде концентрата, который разбавляют водой 50/50. Состав защищает двигатели из алюминия, активен при морозах до -38 °С.
- Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Немецкое качество готовой к применению синей ОЖ завоевало популярность у владельцев Кия. Состав смазывает и очищает систему от загрязнений и коррозии, не допускает перегрева. Действует от -40 до +109 °С.
- Toyota Long Life Coolant Red Concentrate. Не замерзает при -37 °С. Красный цвет дает пакет присадок, которые не разъедают резиновые и пластиковые части системы. Тойотовская продукция служит долго, но стоит дороже аналогов на рынке автохимии.
- TCL Power Coolant Green. ОЖ содержит органические кислоты, которые не выпадают в осадок. Русские морозы в 40 ° не страшны с японской защитой, хотя текучесть ОЖ в таких условиях ухудшается. Закипает состав при +110 °С. Этот карбоксилатный продукт не смешивают ни с каким другим.
- AGA Z. ОЖ разработала в собственных лабораториях российская компания «Автохимия-Инвест». Основа состава – этиленгликоль, поэтому его не рекомендуют смешивать с пропиленгликолевыми G13. Продукт красного цвета, с доступной ценой. Кристаллизуется в мороз 40 °, верхний плюсовой предел — 123 °С.
- Sintec Unlimited. Лобридный товар от «Обнинскоргсинтез» – новое слово на авторынке. Застывает при -45 °С, годен в течение 5 лет.
- Felix Energy G12+. Инновационная линейка ОЖ компании «Тосол-Синтез». Пакет присадок сообщает продукту антикоррозийные и антикавитационные свойства. Готовят продукт по карбоксилатной технологии.
ОЖ подбирают по рекомендациям завода-производителя, изложенным в сервисной книжке авто.
Замена антифриза Киа Рио своими руками
Мотор охлаждают, машину ставят на эстакаду. Готовят плоскогубцы, воронку, пустую посуду для отработки. Потребуются шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и ветошь.
- Поворачивают крышку заливной горловины на пол-оборота, чтобы сбросить давление в системе.
- Подлезают под автомобиль, демонтируют защиту двигателя. Грязезащитный щит расположен с левой стороны мотора.
- Под сливную пробку подставляют пустую тару.
- Отвинчивают сливную и заливную пробки.
- Ожидают, пока жидкость стечет в ведро.
- После сливную пробку ставят на место. Предварительно проверяют уплотнительное кольцо, меняют, если это необходимо.
- Шприцем (грушей) откачивают остатки жидкости из расширительного бачка.
- Заливают свежую ОЖ до отметки на корпусе бачка «L». Закрывают заливную горловину.
- Запускают двигатель. Прогревают, пока не заработает вентилятор.
- Доливают смесь до уровня «F».
На этом работа окончена. Когда мотор остынет, проверяют, нет ли утечки. Замена антифриза Киа Рио 3 своими руками продемонстрирована на видео.
Сколько антифриза в системе охлаждения
В мануалах к автомобилю Киа Рио 3 отмечено, что на одну заправку идет 5,3 л ОЖ. Этого объема хватает на и охлаждение двигателя, и на радиатор отопления салона.
Когда уровень «незамерзайки» падает, а жидкость на вид чистая, без хлопьев, нужно долить антифриз в Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, его предварительно смешивают с дистиллированной водой.
В машину, купленную с рук, лучше не доливать жидкость, а менять полностью. Не известно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.
Замена охлаждающей жидкости Киа Рио 3
Постоянный рост цен на услуги по техническому сервису автомобилей заставляет большинство владельцев склоняться к самостоятельному выполнению таких мероприятий. Это касается и когда настает потребность в такой вещи, как замена антифриза.
В данной статье речь пойдет о правильном выборе антифриза, его потребном объеме для модели Киа Рио 3, а также как осуществляется замена охлаждающей жидкости, непосредственно своими руками.
Из каких компонентов состоит система?
В числе первостепенных элементов охлаждающего мотор Киа Рио 3 контура включены таковые:
- радиатор;
- насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза по системе;
- расширительный бачок;
- набор патрубков и магистралей;
- электрический вентилятор, расположенный перед радиатором (он обеспечивает дополнительный отбор тепла из радиаторных сот);
- сама жидкость, объем которой равен 5,3 л.
Причины, побуждающие замену
Уровень охлаждающего флюида в системе подлежит периодическому контролю. Кроме этого, своевременный осмотр позволит выявить очаги запотевания или утечки антифриза, что позволит предотвратить риск перегрева мотора Киа Рио 3.
В качестве косвенных признаков сбоев в функционале системы фигурируют:
- неоправданное повышение температуры в контуре, отображаемое символом на приборной панели;
- недостаточно эффективный обогрев салонного пространства.
Осуществить мониторинг достаточности жидкости можно путем визуальной оценки ее уровня в расширительном бачке. Если уровень находится ниже отметки «min», то требуется срочная доливка. В отдельных случаях нужна замена охлаждающей жидкости, которую можно осуществить своими руками.
Жидкость состоит из концентрата самого антифриза и определенной пропорции дистиллированной воды. Эксплуатация авто сопровождается испарением воды, поэтому при обнаружении несущественного снижения уровня сверх минимально допустимой нормы, доливке подлежит именно этот составной компонент. Если потери жидкости значительны, то потребуется доливать и антифриз (концентрат), предварительно разбавленный водой в регламентированной пропорции.
В системе Киа Рио 3 первая замена охлаждающей жидкости производится спустя 120 тыс. км или же после 96-месячной эксплуатации. Последующие замены предписано осуществлять после каждых 30 тыс. км пройденного пути или по истечении 2-годичного периода.
Если до истечения регламентного срока замены охлаждающий контур попросил замены какого-либо компонента, то рекомендуется произвести смену жидкости сразу после окончания ремонтных процедур, и все это можно сделать своими руками.
Со временем жидкость может менять свой цвет, что также является поводом к ее замене. Характер оттенка свидетельствует:
- коричневый цвет – о старте коррозийного процесса в системе;
- мутный оттенок – о присутствии осадков разного характера.
Как выбрать антифриз?
Перед тем как предстоит замена антифриза, необходимо выбрать жидкость. Antifreeze представляет собой специализированную жидкость, в состав которой входят спирты как, к примеру, этиленгликоль. Его температурная рабочая среда: от минус 70 градусов до плюс 195 (по Цельсию). Продукт подлежит разбавлению с помощью дистиллированной воды с учетом сохранения пропорции 55%. Это обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре в минус 40 градусов, а также противостояние закипанию до температурного параметра закрытого контура, равного 130 градусам.
Не рекомендуем прибегать к использованию антифризов, в основе которых присутствуют заменители этиленгликоля (глицерин, метанол и пр.), поскольку они не способны похвастаться такими температурными пределами, как указанное нами вещество.
Свойства видов антифризов призван отражать специально приспособленный индекс. Конкретно для Киа Рио 3 производитель настаивает на применении жидкости, индекс которой соответствует маркировке «G11». «Рост» цифры подразумевает повышение определенных характеристик («G12»; «G12+» и «G13»). Последний из обозначенных вариантов подлежит использованию в тяжелых условиях функционирования мотора (нагрузки и пр.).
[message]Внимание! Смешиванию подлежат только антифризы, имеющие идентичный индекс и произведенные одним брендом. Это обуславливается применением разными изготовителями существенно отличающихся пакетов присадок.[/message]
Пренебрежение этой рекомендацией может повлечь проявление таких негативных факторов, как:
- пенообразование;
- формирование и скопление осадка;
- риск перегрева агрегата;
- появление очагов коррозии внутри системы.
К замене жидкости в охлаждающем контуре мотора KIA Rio 3 и второго поколения прибегают после предварительной процедуры промывки системы посредством дистиллята. Только после этого осуществляется замена антифриза.
Как осуществляется замена?
Замена антифриза проводится исключительно при остывшем моторе. При этом автомобиль KIA Rio 3 требуется расположить на эстакаде или вывесить специальным устройством.
Подготавливаем:
- тару для сброса отработанного флюида емкостью не менее 6 литров;
- воронку для облегчения процедуры залива;
- шприц с целью извлечь оставшийся объем жидкости;
- ветошь и плоскогубцы.
Процесс:
- Путем поворота крышки на соответствующем отводе радиатора (вращаем на четверть оборота) сбрасываем давление в охлаждающем контуре.
- Производим демонтаж защитной панели поддона вместе с отражающим грязь щитком.
- Под сливную пробку радиатора помещаем приготовленную емкость.
- Теперь отвинчиваем и снимаем крышку на горловине для залива.
- Полностью откручиваем сливную пробку и наблюдаем за самопроизвольным сливом жидкости.
- По окончании действия пробку закручиваем на прежнее место. Предварительно осматриваем на предмет износа резиновое уплотнение и при потребности заменяем.
- Указанным ранее шприцем производим удаление остатков из расширительного бачка.
- Заливка «свежей» жидкости естественно осуществляется через соответствующую горловину. Выполняем это до момента достижения уровнем отметки «L» (находится на корпусе расширительного бачка).
- Пускаем двигатель и дожидаемся прогрева до таких пор, когда заработает вентилятор.
- Убедившись в исправности системы производим контроль и долив антифриза до отметки «F».
- Спустя время после остывания мотора контролируем систему на предмет утечек и соответствия уровня требуемой норме.
Подведем итоги
Только путем внимательного отношения к такой капризной системе, как охлаждение, можно заручиться исправным функционированием мотора KIA Rio 3 без риска получить его перегрев. Такая мера также позволит в зимнее время постоянно обеспечивать салон теплым потоком воздуха.