Ваз 2107 прокачка тормозов
Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.
Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:
- Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
- Ремонт системы;
- Утечка жидкости;
- Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.
Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:
- Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
- Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
- Шлангочка соответствующего диаметра;
- Емкость для отработанной жидкости.
Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.
Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:
- Правое заднее;
- Левое заднее;
- Правое переднее;
- Левое переднее.
Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.
Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.
Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.
Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
ВАЗ 2107, как и все автомобили, имеет гидравлическую тормозную систему (с тормозной жидкостью), которая требует регулярного обслуживания. Эту диагностику требуется проводить регулярно, что позволит исключить различные неисправности, которые могут стать причиной аварийных ситуаций на дороге. Кроме замены и ремонта соответствующих деталей, тормозную систему требуется иногда прокачивать, чтобы избавиться от воздушных пузырьков. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 рассмотрим в статье.
Когда проводится прокачка тормозов
Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему. Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто. Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.
Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:
- Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
- При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
- При обнаружении признаков утечки жидкости.
- Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.
Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.
Что понадобится для прокачки
Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека. Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза. Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.
Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:
- Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
- Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
- Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
- Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
- Тормозная жидкость.
Если в конструкции суппорта размещены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, поэтому заменить их лучше сразу.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, поэтому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большинство автовладельцев — это заменить колодки. Однако, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких трудностей. Нужно один раз сделать все по инструкции, чтобы в следующий раз все делать на автомате.
Последовательность действий по прокачке тормозной системы на ВАЗ 2107 имеет такой вид:
- Магистраль имеет соответствующий порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107. Начинать требуется с самой отдаленной точки, то есть с заднего колеса на стороне пассажира. Последовательность прокачки важно соблюдать обязательно, иначе проводимые действия будут малоэффективными.
- Прокачивать нужно первостепенно правое заднее колесо, а затем левое заднее. После этого прокачивается правое переднее, а затем и левое колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру. Зная очередность прокачки, выясним, как правильно выполняется процедура.
- Спускаемся в смотровую яму, из которой удобно прокачиваются задние тормоза. Чтобы прокачать передние, лучше снять колеса, так как это намного удобнее.
Когда все готово к проведению процедуры, и второй человек сидит в машине за рулем, то можно приступать к делу. Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 такой:
- Снимается защитный колпачок со штуцера, и при помощи ключа нужно ослабить его крепление(не нужно откручивать его, только чуть сдвинуть с места для удобства последующих действий).
- После ослабления штуцера, понадобится на верхнюю его часть надеть шланг.
- Второй конец шланга нужно окунуть в емкость, на дно которой нужно налить немного тормозной жидкости.
- Помощнику подается команда о том, чтобы он произвел нажатие педали в количестве 5-8 раз, пока в системе не появится давление и у педали будет минимальный ход. При последнем нажатие педали нужно фиксировать ее в нажатом положении, и не отпускать.
- Помощник удерживает педаль, а второй человек ослабляет затяжку штуцера примерно на половину оборота до момента, пока по шлангу не потечет жидкость с пузырьками. Педаль при этом провалится до пола.
- После этого снова нужно закрутить штуцер, и выполнять снова пункт 4. Процедура с вывинчиванием штуцера и стравливанием воздуха повторяется. Причем продолжается выполнение процедуры до момента, пока из трубки не будет выходить чистая жидкость без пузырьков.
- После устранения воздуха с первого суппорта заднего колеса, приступаем к следующему в соответствующем порядке.
Процедура для всех колес одинаковая, только важно учитывать некоторые нюансы:
- Прокачка задних колес длится дольше, чем передних, что связано с протяженностью магистралей.
- При проведении процедуры нужно следить, чтобы расширительный бачок был заполнен жидкостью больше половины и перед прокачкой каждого колеса, доливать ее.
- После окончания процедуры, нужно затянуть штуцера и не забыть надеть на них резиновые защитные колпачки.
На выполнение работ уходит не более часа времени, если все делать правильно с соблюдением последовательности. В завершении стоит отметить, что если помощника нет, а прокачать тормоза нужно срочно, чтобы продолжить передвижение на автомобиле. Умельцы разработали способ прокачки системы без помощника, который реализовать также просто, но для этого понадобятся некоторые приспособления. Подробности о том, как самостоятельно без помощника прокачать тормоза на ВАЗ 2107, описаны в видеоролике выше.
Подробная инструкция по прокачке тормозов ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тормозная система любого автотранспортного средства требует особо внимательного отношения к себе, ведь от ее состояния зависит жизнь и здоровье людей.
К сожалению, из-за ненадлежащего обслуживания тормозов ежегодно в мире происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107
Неэффективное торможение, а иногда и его полное отсутствие может быть вызвано различными причинами. Одна из них – наличие воздуха, который может попасть в систему тормозов.
Как может попасть воздух в тормозную систему ВАЗ 2107
Попадание воздуха в тормозную систему может быть различным, например, после произведенной профилактики системы или ее ремонта, замены тормозных цилиндров, уплотнительных колец, трубок, шлангов.
В другом случае разгерметизация системы может произойти в результате попадания воздуха через бачок из-за отсутствия в нем тормозной жидкости, а также в результате ее утечки или механического повреждения гидравлической системы транспортного средства.
Утечку тормозной жидкости можно определить, внимательно осмотрев всю систему тормозов ВАЗ 2107. Также рекомендуем прочитать статью регулировка ручного тормоза .
На присутствие воздуха указывает характерное поведение педали тормоза – ее свободный ход становится большим. А при неоднократном резком нажатии на нее педаль становится жестче, а ход уменьшается.
Чтобы удалить воздух нужно произвести прокачку тормозов. Эта статья поможет понять, как прокачать тормоза.
Тормозная система ВАЗ 2107 – гидравлическая, состоящая из двух независимых контуров (переднего и заднего), обеспечивающих надежную работу тормозов передних и задних колес.
При отказе в работе одного из контуров другой продолжает работать, обеспечивая автомобиль торможением. Эта унифицированная тормозная система применена на всей вазовской «классике» (01 — 07 модели).
Завод изготовитель предусматривает плановую замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы через 30 тысяч километров пробега.
Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107
Рекомендуемая заводом-изготовителем прокачка тормозов ВАЗ 2107 требует постоянного контроля и доведения уровня жидкости в тормозном бачке до максимальной отметки.
В течение всего процесса прокачки тормозной системы бачок не должен стать пустым, так как это приведет к попаданию воздуха в систему.
Прокачку контуров необходимо начать с рабочих тормозных цилиндров находящихся наиболее удаленно от главного цилиндра.
К примеру, для переднего и заднего контуров самыми дальними будут правые (по ходу) тормозные цилиндры. При прокачке контуров гидравлики очередность не имеет никакого значения.
Очередность прокачки тормозов:
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Прокачка переднего контура тормозной системы:
Снимаем правое переднее колесо, чем обеспечивается легкий доступ к штуцеру прокачки тормозов. Очистить штуцерок от загрязнения и удалить с него резиновый пыльник-колпачок.
Один конец резиновой или ПВХ трубки надеть на штуцер, а другой конец опустить в небольшую емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости — это позволит контролировать выход воздуха из системы в виде пузырьков. С помощью помощника произвести несколько (3-5) резких «качков» педалью тормоза и зафиксировать ее нажав до упора.
Открутить штуцерок прокачки необходимо приблизительно на пол оборота, используя подходящий по размеру ключ 8 мм или 10 мм (в случае закисания штуцера для его откручивания необходимо воспользоваться специальным ключом для прокачки, позволяющим сорвать штуцерок не повредив его).
Помощник удерживает педаль тормоза, которая начнет двигаться вниз, выталкивая из системы тормозную жидкость. Опустившись в крайнее нижнее положение до упора, тормозная педаль, удерживаемая помощником, должна быть зафиксирована в таком положении. Пузырьки, содержащиеся в тормозной жидкости, будут указывать на наличие воздуха в системе.
Закрутить штуцер прокачки. Отпустить педаль тормоза. Долить тормозную жидкость до максимальной отметки. Проделать операции, описанные выше до тех пор, пока выходящая из системы тормозная жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.
Снять трубку и надеть защитный пыльник-колпачек. Установить на место колеса. Прокачать тормозной механизм левого колеса, повторяя все выше указанные операции. В случае необходимости произвести аналогичную прокачку заднего контура. Удачной дороги и без поломок.
Как сделать прокачку тормозов на ВАЗ-2107
Безопасность любого автомобиля, и ВАЗ-2107 не исключение, непосредственно зависит от эффективной работы тормозной системы. Когда в ней появляются неполадки либо производится ремонт, необходима прокачка тормозов. Для того чтобы система находилась в исправном состоянии, важно владеть знаниями, а именно как проявляются повреждения и что становится их причиной.
Мягкая и тугая педаль тормоза
Нормальное положение педали тормоза модели 2107 – когда при нажатии нет рывков или провалов, причем не приходится прилагать усилия. Вместе с тем в ходе эксплуатации машины автовладельцы порой сталкиваются с тем, что тормозная педаль совсем иначе проявляется, то есть становится чересчур тугой либо же мягкой. Подобные проявления недопустимы и сигнализируют о наличии проблем в тормозной системе. Следовательно, требуется произвести оперативный ремонт. Зачастую педаль приобретает мягкость, когда завоздушена система. Такое явление также называют провалом. Повреждение впору устранить путем прокачки тормозов, то есть необходимо из системы удалить скопившийся воздух. Последний мог попасть в силу таких причин:
- недостаточно ТЖ в расширительном бачке;
- нарушена герметизация в системе торможения;
- повреждение в тормозном цилиндре.
Вместе с тем имеет место ситуация, когда при нажатии на педаль требует избыточного усилия, в чем виновен вакуумный усилитель (ВУ). Этот механизм образует разрежение в коллекторе (впускном). На то, что педаль является тугой, указывает ряд причин:
- забился воздушный фильтр ВУ, следовательно, надо его заменить;
- клинит клапанный корпус ВУ; следует заменить вакуумный усилитель;
- повреждена диафрагма ВУ; требуется замена ВУ;
- износ наконечника ВУ; нужна замена наконечника;
- неправильная работа обратного клапана в ВУ; его стоит заменить;
- нарушена герметичность; следует заменить ВУ либо обратный клапан;
- повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор и ВУ, или ослаблена затяжка хомута в нем;
- повышение размеров цилиндрах манжет в тормозных цилиндрах; это бывает при использовании ТЖ плохого качества.
Прокачка тормозов: инструкция пошаговая
Для лучшей прокачки тормозов «семерки» понадобится помощник. Один будет находиться под машиной и заниматься тормозными цилиндрами, другой в это время нажимает на педаль тормоза в салоне машины. В работе пригодятся такие инструменты:
- головка на 8 и 10 накидная;
- головка на 8 и 10 рожковая либо для тормозных трубок;
- прозрачная тара для отработки;
- шланг нужного диаметра.
Прокачка начинается с дальней шины от ГТЦ, следовательно, стартуют с:
- правой задней шины;
- левой задней;
- правой передней;
- левой передней.
Чтобы прокачать тормозные устройства задних шин, следует спуститься под машину. Вся работа, связанная с передними тормозами, осуществляется после заранее выполненного демонтажа шин. В другом процедура идентична:
- Снять со штуцера тормозного цилиндра защитный колпачок. Затяжку штуцера чуть ослабить ключом на 8 и 10 мм.
- Шланг состыковать со штуцером, противоположный конец отправить в емкость.
- Нажимать на тормозную педаль, пока не появится жесткость, и удерживать так в нажатом виде.
- Открутить штуцер на половину оборота. ТЖ начнет вытекать из шланга, педаль вдавлена в пол. Педаль не отпускать, пока не перестанет сочиться жидкость.
- Завернуть штуцер и повторить процесс, пока из трубки не пойдет жидкость с воздухом.
- Повторить манипуляции с остальными шинами автомобиля ВАЗ-2107. Чтобы прокачать передний тормоз, достаточно извлечь колесо.
- В завершение прокачки закрыть штуцер резиновым колпачком. В ходе прокачки следует смотреть за уровнем жидкости, который находится в расширительном бачке. Важно, чтобы в системе не оказался воздух.
Сколько и какую жидкость тормоза необходимо залить в ВАЗ-2107
Тормозные шланги: замена
Если автовладелец заметил подтеки, ставшие результатом износа резины, необходимо поменять тормозные шланги. Техлитература говорит, что шланги, установленные более 3 лет назад, использовать запрещено. Объяснение этому простое: во-первых, резина стареет, а во-вторых, сильнее подвержена деформации.
В автомобиле ВАЗ-2107 тормозные шланги находятся и спереди, и сзади. Эти компоненты ведут ТЖ к рабочим цилиндрам. Выяснив, что резиновая составляющая требует замены, предстоит запастись:
- отвертками;
- плоскогубцами;
- комплектом ключей;
- новым шлангом;
- тормозной жидкостью.
Замена тормозного шланга
- Снять переднюю шину с нужной стороны, чтобы был удобный подступ к суппорту.
- Вывернуть с обратной стороны болт, фиксирующий шланг, и достать его с медными шайбами.
- Открутить шланг в участке фиксации к тормозной трубке.
В ходе ремонта шайбы заменяют новыми, так как их используют в виде уплотнителей. А, как известно, при демонтаже старых частей не исключено подтекание тормозной жидкости.
Задний шланг прикрепляется так же, только разница в том, что передний тормозной шланг фиксируется к суппорту болтом, задний – гайкой. Для разъединения трубки и шланга понадобятся ключи. Одним открутить нужно трубку, вторым – удерживать гайку гибкого компонента. Когда трубка немного ослабнет, с помощью плоскогубцев нужно достать стопор. Окончив демонтаж поврежденной запчасти, нужно выполнить установку новой. В конце процесса бачок следует наполнить ТЖ, а затем прокачать систему в ВАЗ-2107.
Как прокачать тормоза на Ваз 2107
[important]
Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107
Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:
- Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
- Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
- Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
- Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.
Что необходимо для прокачки тормозной системы
Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.
Также нужны такие инструменты:
- накидной ключ на 8/10;
- трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
- емкость для сбора отработанной жидкости.
- Так же необходима тормозная жидкость.
[tip]Если на автомобили установлены штуцеры под ключ на 8, их лучше заменить на аналогичные под шестигранник на 10. Последние впоследствии будет проще открутить, не сорвав грани.[/tip]
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.
Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.
Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:
- Снять защитный колпачок со штуцера.
- Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
- Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.
Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:
- «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
- «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
- «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.
Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.
Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:
- Правый задний.
- Левый задний.
- Правый передний.
- Левый передний.
После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.
Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.