Замена ремня грм рено
Замена ремня ГРМ на Рено Логан
Здравствуйте. Выполним замену ремня ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M). Такие моторы ставились на Логан до 2010 года выпуска.
Ремень ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M) меняют через 60 тыс. км пробега.
Инструменты:
- вороток
- удлинитель
- головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать, десять, восемь
- подпорка для двигателя
- вилка для ролика натяжетеля ремня ГРМ
- ключ для колесных болтов
Артикул:
- оригинальный ремень ГРМ для Рено Логан, комплект — 7701477024
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.
2. Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.
3. Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.
После откручивания болта, снимаем шкив.
4. Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.
Подставляем опору и опускаем домкрат.
5. Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.
6. Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.
Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.
7. После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.
8. Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Логане. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.
Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.
Кожух выводим через низ.
9. Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.
Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.
Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.
Отмечены болты которые нужно садить на герметик
10. После откручивания болтов снимаем верхний кожух.
11. Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.
Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.
Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.
12. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.
13. Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Рено Логан промываем и очищаем все что закроется кожухами.
14. Одеваем ролик и наживляем гайку.
15. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.
Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне
Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.
Метка на шестеренке РВ и ремне
Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.
16. После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.
17. Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Рено Логан. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.
Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.
На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня
18. Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.
Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.
Видео урок
ManOnTheOneRun › Блог › Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8V…
В общем решил на досуге написать как менять грм на Логане=)
машинка эта мне уже стала как родная))
На Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега…
Шутить с этим сами понимаете не надо…
Для замены нужно:
1)Ослабить гайки правого переднего колеса, поддомкратить машину.снять колесо…
2)Снять защитный пыльник…
3)откручиваем ролик натяжения поликлинового ремня ключом на 13мм…
ключом с головкой на 18мм откручиваем болт шкива КВ…
4)откручиваем 6 болтов крепления защиты картера…
5)ключом с головкой на 16мм откручиваем верхнюю подушку крепления двигателя
6)ключами на 13 и 10мм откручиваем крышку ГРМ.и ключом с головкой на 8мм нижнюю пластиковую защиту ГРМ
7)Для замены куплен вот такой комплект
8)устанавливаем зажигание в ВМТ 1го цилиндра…
метка на распредвала смотрит на букву “D”…на шкиве коленвала тоже есть метка в виде точки…
метки для практичности можно отметить корректором.
Откручиваем ключом на 16мм ролик натяжения .меняем ремень…
9)проверяем метки зажигания
10)Проверяем натяжку ремня…если ремень можно вывернуть на угол больше 90град.то подтягиваем ещё…
Сборка в обратном порядке…
также нужно будет поменять ролик натяжения поликлинового ремня…
Всем спасибо за внимание)
Смотрите также
Комментарии 57
Это не поликлиновый, а Сервисный ремень!
Походу кто-то переотмечал нг))))ахах
Как откручивали болт коленвала, который держит шкивы? Как фиксировали коленвал?
У ренохи если не ошибаюсь цилиндры идут с права на лево, верно?
Помнится что отсчёт идёт от КПП
В каком мануале указана замена раз в 60 000км? У меня такой же ларгус, двигатель 1,6 8клапанов, 2013 год. В заводской указан интервал 120 000км.
В ЭТОМ И ПАРАДОКС! У Рено замена раз в 60 000 км, а у Ларгусов раз в 120 000 км по регламенту.
ВАЗ, он ведь надежней.
В ЭТОМ И ПАРАДОКС! У Рено замена раз в 60 000 км, а у Ларгусов раз в 120 000 км по регламенту.
на логан/сандеро 2 замена ремня на 90тыс по мануалу.
мотор k7m 812
видимо у них рекомендации тоже не инженеры, а маркетологи делают.
Как натягивать то ремень ГРМ почему не показал?
С трещинами — менять. Клапана гнуться при обрыве ремня.
Гнутся при обрыве
Ну да. При “съедании” зубов ремня — тоже гнутся.
Люди добрые, а скажите пожалуйста у меня следующая ситуация. Логан 1.6л (8кл), год 2011. Заказал ГРМ комплект с каталожным номером 77 01 477 024, заранее все просмотрел и выяснил что на первом логане и на рестайле запчасти вроде как одинаковы. Отвез дилеру менять, а мне звонят мол они разные. Кто скажет так ли это, или мне дилер пытается втюхать детали со своего склада по немыслимой цене?
P.S. запчасти + работа от дилера по акции составляет 9300руб примерно.
Отличаются помпа и ролик.
Но все взаимозаменяемо
Скажите вы в каком году меняли ремень ГРМ и где вы его покупали ?
Люди добрые, а скажите пожалуйста у меня следующая ситуация. Логан 1.6л (8кл), год 2011. Заказал ГРМ комплект с каталожным номером 77 01 477 024, заранее все просмотрел и выяснил что на первом логане и на рестайле запчасти вроде как одинаковы. Отвез дилеру менять, а мне звонят мол они разные. Кто скажет так ли это, или мне дилер пытается втюхать детали со своего склада по немыслимой цене?
P.S. запчасти + работа от дилера по акции составляет 9300руб примерно.
О с вас дилер еще по божески запросил. С меня запросили со всеми скидками 15430 руб. + еще говорят мы вам общее ТО проведем со всеми скидками 9700 руб. Вообщем 25000 выкатили. Я отказался.
Замена ремня ГРМ Рено Логан
Рено Логан – бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».
Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?
При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.
Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена – с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года – если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.
Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.
Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.
Ремень меняется досрочно, если:
- на его поверхности следы масла;
- заклинила помпа или ролик ГРМ;
- есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
- ремень перескочил на один или несколько зубьев.
Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.
Артикулы
Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:
- 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
- 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
- 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).
Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.
В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем – два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.
У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:
- ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
- ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
- ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
- помпа: 7700861686, 8200146298.
Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.
На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень – более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.
- комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
- с помпой: 7701471974;
- ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
- натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
- паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
- помпа: 7700105176, 8200428447.
Как поменять ремень ГРМ на Логане?
Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:
- домкрат;
- подпорка для поднятой машины;
- набор инструмента;
- динамометрический ключ;
- запчасти (комплект ГРМ).
Порядок выполнения работ таков:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
- Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
- Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив . Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
- Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
- Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
- Демонтируйте подушку двигателя.
- Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
- Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
- Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
- Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
- Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
- Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня – они должны соответствовать меткам на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
- С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
- Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
- Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.
Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?
Разница есть. Первый момент – это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй – наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.
Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:
Замена ремня ГРМ Рено Логан
Рено Логан – бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».
Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?
При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.
Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена – с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года – если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.
Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.
Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.
Ремень меняется досрочно, если:
- на его поверхности следы масла;
- заклинила помпа или ролик ГРМ;
- есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
- ремень перескочил на один или несколько зубьев.
Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.
Артикулы
Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:
- 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
- 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
- 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).
Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.
В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем – два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.
У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:
- ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
- ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
- ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
- помпа: 7700861686, 8200146298.
Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.
На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень – более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.
- комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
- с помпой: 7701471974;
- ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
- натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
- паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
- помпа: 7700105176, 8200428447.
Как поменять ремень ГРМ на Логане?
Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:
- домкрат;
- подпорка для поднятой машины;
- набор инструмента;
- динамометрический ключ;
- запчасти (комплект ГРМ).
Порядок выполнения работ таков:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
- Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
- Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив . Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
- Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
- Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
- Демонтируйте подушку двигателя.
- Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
- Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
- Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
- Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
- Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
- Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня – они должны соответствовать меткам на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
- С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
- Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
- Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.
Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?
Разница есть. Первый момент – это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй – наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.
Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:
Рено Логан 1.6. Замена ремня ГРМ.
Показаны два способа как закрепить двигатель, как выставить метки и отрегулировать натяжение ремня.
Согласно руководству по эксплуатации Рено Логан замена ремня ГРМ производится через 60 000 км пробега или 4 года со времени замены, что наступит раньше. Решил сам поменять ремень ГРМ. Посмотрел руководство по ремонту, информацию в интернете, но при выполнении работ все равно оставались вопросы и пришлось разбираться самому. Возможно полученный опыт будет кому-то полезен. Материал изложен максимально кратко, только то, что нужно.
Понадобится ключ для колес, ключи на 8,10,13,16 и 18 а также ключ-рожки для поворота ролика или пассатижи с загнутыми губками. Порядок действий следующий. Поставить автомобиль Рено Логан на ручник, под колеса упоры. Поддомкратить правое переднее колесо и зафиксировать дополнительным упором, чтобы машина при работе не упала с домкрата.
Снять правое переднее колесо.
Открутить крепление передней части брызговика и отвести его в сторону, вниз и вправо.
Проверить натяжение ремня генератора, для информации запомнить, как он натянут и заправлен, чтобы не возникало вопросов при сборке. Отпустить верхний болт (ключ на 10) натяжного ролика ремня генератора.
Отпустить нижний болт крепления натяжного ролика. Снять ремень генератора.
Открутить два болта (ключ на 16) на крыле которые крепят подушку (опору) двигателя.
Понять немного домкрат, подпереть бруском двигатель в пробку слива масла. Брусок должен проходить в отверстие защиты картера двигателя.
Для надежности, поддев монтировкой двигатель со стороны снятого колеса, вставить плоский деревянный упор между двигателем и рамой. Опустить домкрат, чтобы подушка приподнялась над крылом. Двигатель Рено Логан вывешен и надежно закреплен.
Чтобы не сломать, можно вынуть щуп уровня масла и закрыть его отверстие тряпкой.
Открутить остальные три болта (на 16) опоры которые прикручивают ее к двигателю.
Снять опору (крепление) двигателя полностью.
Открутить 3 болта (на 8) нижней крышки ремня ГРМ и снять ее. Можно открутить только 2 нижних болта и снять нижнюю крышку вместе с верхней после выполнения следующего пункта.
Отметить болты верхней крышки ГРМ и открутить их (4 болта на 13 и один на 10). Из этих болтов два по бокам посажены на герметик. Их при сборке нужно поставить каждый на свое место. Снять верхнюю крышку ГРМ.
Включить 5 передачу, нажать на тормоз и открутить болт (на 18) шкива на коленвале. Снять шкив привода ремня генератора.
Выключить передачу, снять с тормоза. Закрутить винт крепления шкива ремня генератора, предварительно надев на него гайку или шайбу, по высоте как шкив. Затянуть болт. За него будем проворачивать двигатель выставляя метки.
Осмотреть ремень ГРМ и привод. Найти верхнюю и нижнюю метки. Совместить верхнюю и нижнюю метки зубчатых колес с метками на корпусе вращая ключом на 18 болт шкива коленвала. Если на ремне стерлись риски напротив меток и стрелки направления вращения, нанести их заново.
Проверить натяжение ремня, чтобы иметь ориентир при установке нового. Можно измерить прогиб линейкой. Посчитать количество полностью вышедших из зацепления зубьев между зубчатым колесом привода распредвала и помпы. У меня таких 13.
Запомнить положение регулировочных отверстий натяжного ролика. Отпустить гайку (ключ на 16) натяжного ролика, ослабить натяжение ремня и снять его. Посчитать количество зубьев между верхней и нижней метками по ходу вращения, через помпу. При снятом ремне ГРМ ни в коем случае не вращайте привод распредвала и коленвал, чтобы не рассогласовать их. Иначе придется все выставлять по верхней мертвой точке 1 цилиндра.
Всего у Рено Логан на ремне ГРМ 96 зубьев. Между метками в направлении вращения (через помпу) 46 зубьев. Проверить это на новом ремне.
Заменить натяжной ролик, сильно не затягивать, чтобы можно было регулировать натяжение.
Надеть новый ремень ГРМ, соблюдая направление вращения и метки. Если метки не совпадут, главное – 46 зубьев между метками на двигателе и совмещенными с ними метками зубчатых шестерен по ходу вращения.
Установить ролик в положение старого и проверить натяжение. Провернуть двигатель на один оборот или больше, и снова проверить натяжение. Если нужно, подтянуть поворачивая ролик специальным ключом или пассатижами.
Ролик при вращении по часовой стрелке должен увеличивать натяжение, против ослаблять. Ролик – это эксцентрик. Если пройдете максимум натяжения, будет наоборот. На самом большом промежутке между упорами ремень не должен рукой поворачиваться на 90 градусов. Так же можно проверить линейкой прогиб и сравнить с тем, что было на старом ремне. У меня 6мм. Если все нормально, хорошо затянуть гайку натяжного ролика.
Собирать все в обратном порядке. Нижнюю пластмассовую крышку ремня ГРМ пока не ставим. Она дает доступ к ролику. Не забываем о 2-х болтах верхней крышки, которые с герметиком. Их ставить каждый на свое место, если нужно, добавить герметик. Натяжение ремня генератора делаем по образцу перед разборкой.
Запускаем двигатель, проверяем работу. Повышая обороты до 2-3х тысяч слушаем шум ремня. Если воет, перетянут. Заглушить двигатель. Отпустить гайку ролика и повернуть его на несколько градусов на ослабление. Перетянутый ремень приводит к преждевременному износу помпы и натяжного ролика. Сильно перетянутый, к его обрыву и повреждению клапанов. Прослабленный ремень ГРМ может перескочить на зубьях и нарушить газораспределение. Также на прослабленном ремне повреждаются зубья. Поэтому очень важно оптимально отрегулировать натяжение. Есть ролики с саморегулированием натяжения, но я предпочитаю ставить оригинальные детали для данной модели двигателя.
Еще раз проверить затяжку ролика. Если все нормально закрыть нижнюю крышку установив ее на место и закрутив три болта.
Что мне не понравилось в приводимых примерах с которыми я ознакомился перед началом работ.
Когда одевают ремень по меткам на нем, так, чтобы они совпали с остальными метками, то затем рекомендуют провернуть привод распредвала, якобы для натяжения ремня. Но ведь при этом сбиваются метки верхняя и нижняя. Распредвал мы повернули, а коленвал еще стоит, пока ремень не натянется. Говорят, можно, чтобы на один зуб не совпадали метки, но зачем, если, посчитав зубья на ремне, можно все поставить точно.
Важное правило, когда разбираешь, помни о том, что нужно будет собирать. Максимально все фиксировать, можно снимать фото.
Материал статьи продублирован на видео.