Не работают дворники нива шевроле
18.31 Перечень неисправностей
2. Неисправно разгрузочное реле
3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя
Проверить реле
Затянуть
Проверить провод
Проверить провод
Заменить
2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя
2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя
Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
2. См. F 1
3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя
Привести проводку в порядок
Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?
Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие двигателя стеклоочистителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Установка нового двигателя стеклоочистителя
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Бортжурнал › Неожиданно остановились дворники. Поиск проблемы и решение
Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.
Первым делом полез проверять монтажный блок:
Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:
F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10А) — Левая противотуманная фара
F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10А) — Правая противотуманная фара
F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
К1 (не используется) — просто пустой разъем
К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 — Резерв, пустой разъем.
Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.
Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.
Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
2) устройство вентиляции отопительной системы;
3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла
Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.
Потребители отключены следующим образом:
1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
4) Отсоединен правый подрулевой переключатель
Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает
И начал по порядку подключать потребители.
1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.
А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.
А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
1) Сгорел мотор
2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)
Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и “нюхательным” осмотром.
А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.
Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее “грубой силой”. Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция “ожила”.
Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.
Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками
Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.
Описание конструкции и схема работы
Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:
- рычаг (поз.1 на рисунке);
- щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
- привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
- электропроводка.
Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet
Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.
Провода необходимы для питания электромотора дворников.
Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.
Почему могут не работать передние дворники?
Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.
- Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
- Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
- Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
- Неисправность в моторе дворников;
- >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.
Описание схемы блока предохранителей и реле
Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.
Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.
Реле, отвечающие за стеклоочистители
За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.
Процесс замены мотора:
-
- Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.
-
- Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
- Снимается колодка проводов от мотора.
- Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.
Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.
Видео
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников
Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.
Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт
На безопасность эксплуатации автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители или их еще называют в народе «дворниками». С их помощью осуществляется очистка лобового стекла, что необходимо для поддержания хорошей видимости дорожного полотна при любых погодных условиях. Если на автомобиле эти устройства неисправны, то эксплуатировать транспортное средство запрещается, в силу высокой вероятности создания аварийной ситуации. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить причину поломки, а далее ее устранить.
Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле
Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.
Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.
Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.
В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле
За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:
- Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
- Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
- Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
- Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
- Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.
Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.
Блок предохранителей и реле — проверяем устройства
Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.
В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.
Замена трапеции дворников по инструкции
Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.
Это интересно! Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов — гаечные ключи на 10, 12 и 13 мм, а также ключ-трубка на 8-10 мм.
Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:
- Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
- После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
- Далее устройство снимается.
При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.
Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать
На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:
- Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
- Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
- Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
- Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
- Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.
Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.
Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин “НИВА ШОП”
Стеклоочиститель – дворники. Проблемы и решения.
- Перейти на страницу:
Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06
fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи “залипания”, больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.