Как снять бардачок на гранте
Как правильно снять бардачок на Ладе Гранта
Дамская сумочка в мужском варианте – бардачок автомобиля. Куча хлама, все вперемешку, но в то же время нет ненужных вещей. Возможно, для некоторых станет шоком, что первый бардачок в автомобиле планировался как отдел для перчаток, но это факт. Сейчас же там можно найти все, кроме самой одежки для ладошек.
Простой и незамысловатый элемент салона любого легкового или грузового автомобиля, банален типом своей конструкции, но в какой-то степени незаменим.
Только представьте, что все валяющееся у вас в одном ящике будет радовать глаз на сиденьях, панели приборов, в кармашках чехлов и т. п. Жуть! Потому очень важно держать бардачок исправным и не допускать раздражительных внезапных открываний дверцы при каждом скачке на «ровных» отечественных дорогах.
Вещевой ящик же в модели Лада седан одно из самых слабых мест. Едва ли не в первые месяцы после приобретения новенькой машины вы столкнетесь с тем, что сломался язычок защелки или ручка. Ее легко починить, но сам факт халатного отношения к потребителям…
Есть еще причины, по которым вам может понадобится знание процесса демонтажа бардачка в данной модели авто: доработка ящика, удобная прокладка проводов за панель приборов.
Процесс снятия очень прост. Достаточно сделать один раз, и вы навсегда запомните, как это делать.
Демонтаж бардачка
Правильно соблюдайте последовательность действий, и у вас получится с первого раза:
- Откройте дверцу.
- Отожмите оба фиксирующих элемента от края панели, которые являются препятствием для полного открытия ящика.
- Откройте дверцу на максимально возможное положение.
- Потяните бардачок на себя, сняв его, чтобы преодолеть усилия четырех петель-креплений, на которых он держится.
Вот и все. Теперь вы знаете, как снять бардачок со своей Лады Гранта.
Ремонт вещевого ящика
Если вам понадобилось снять его, чтобы починить сломанную ручку, у которой сломалась петля, последовательность действий при извлечении та же.
Сам ящик состоит из пары основных частей, склеенных между собой. Да, именно склеенных, а не прикрепленных иным, более надежным образом.
Потому для того чтобы разъединить их, не понадобится много усилий. Достаточно просто провести плоской отверткой по месту соединения и половинки сами распадутся.
В случае если вышло из строя пластиковое крепление, ремонт ручки легко выполнить с помощью того же клея. Отлично подойдет надежный Поксипол. После нанесения вещества дайте ему немного подсохнуть, чтобы увеличить адгезию, а потом плотно прижмите друг к другу необходимые детали. В принципе, инструкция по применению есть на каждой упаковке клея.
Чтобы предотвратить повторение подобного инцидента, лучше немного усовершенствовать конструкцию ручки с помощью банального гвоздя, который будет выполнять функцию стержня.
Высверлите с помощью шуруповерта отверстия для шпильки. Подберите гвоздь соответствующей длины и диаметра. Подпилите его и установите так, чтобы укрепить ручку.
Сборка вещевого ящика происходит в обратной последовательности демонтажа.
После этого ваш лифтбек будет красоваться исправным бардачком еще очень долго. Согласитесь, на дороге важнее всего для водителя полная концентрация внимания на действиях и пути, а дребезжащая или постоянно открывающаяся дверца бардачка лишь усугубит дело дополнительным поводом для раздражения.
Конечно, вещевой ящик не настолько важный элемент автомобиля, чтобы обращаться в случае его поломки к специалистам СТО, потому проще сделать самому.
Как снять бардачок на гранте
Обивка бардачка Гранта
Бардачок автомобиля Лада Гранта FL – это обычный, ничем не обшитый пластиковый ящичек. Что туда не положи, все будет бренчать и греметь на неровной дороге. Попробуем решить эту проблему своими руками. А внешний вид при этом только выиграет!
Традиционно бардачки или, как они называются официально – вещевые ящики, на отечественных автомобилях не блещут практичностью. Вот и на новой Ладе Гранта, несмотря на оригинальный двухуровневый дизайн, это самый обычный жесткий пластик, не обшитый и не обклеенный.
Что же поделать, Лада Гранта позиционируется как бюджетный автомобиль. Впрочем, такой бардачок характерен и для большинства иномарок низшего и среднего ценового диапазона. Поэтому дребезг и грохот содержимого на кочках неизбежен. Можно бороться разными способами: кто-то подкладывает тряпочки, кто-то использует бардачок исключительно как хранилище документов, кто-то вообще держит его пустым. Но это все полумеры. Решать проблему надо кардинально, чем сейчас и займемся.
Прежде всего, бардачок, а точнее – его крышку, внутренняя часть которой и исполняет роль ящичка бардачка, требуется снять. Держится крышка на четырех петлях-защелках, а также двух ограничителях хода открытия. Для снятия максимально открываем бардачок, а затем тянем нижнюю часть на себя параллельно полу, освобождая петли-защелки. Фотографии со снятой крышкой помогут понять конструкцию крепления и направление приложения усилий.
После того, как все четыре петли-защелки освобождены, крышка остается на ограничителях хода открывания. Это просто два штыря крышки, входящие в прорези внутренней части бардачка.
Освобождается бардачок максимальным сдвиганием в одну из сторон, после чего противоположный штырь крышки освобождается. Теперь бардачок можно перенести в более удобное для работы место.
Естественно, что идея оклеить бардачок не нова, поэтому для различных автомобилей выпускаются и готовые комплекты обивки. Вот, например, обивка вещевого ящика Лада Гранта FL стоимостью 350-400 рублей.
Очень похоже на кусок валенка, кое-как вырезанного и вставленного по месту. Да и скотч, по отзывам покупателей, клеится слабо и быстро перестает держать обивку.
Поэтому для самостоятельной обивки бардачка лучше использовать маделин – тонкий нетканый материал с клеевым слоем, защищенным бумагой или пленкой. Толщина материала около 1.5 мм.
Из бумаги изготавливаются части выкройки, по которой и будет вырезан материал для оклейки бардачка своими руками.
Теперь осталось все свести в единую выкройку. Низ бардачка решено было сделать единой деталью, чтобы в швах не скапливались пыль и мусор.
Выкройку для обивки бардачка Новая Лада Гранта в реальном размере в формате PDF можно скачать здесь. На листе сделаны масштабные метки в виде отрезков в 10 см, чтобы можно было проверить правильность размеров печати. Обратите внимание, что выкройка зеркальная, то есть прикладывается со стороны бумажной подложки маделина.
Маделин без особых усилий режется обычными канцелярскими ножницами, но можно для вырезания использовать и острый нож.
Теперь бардачок тщательно очищается, просушивается и обезжиривается этиловым или изопропиловым спиртом. Оклейку следует производить в теплом помещении при температуре не меньше 20-25 градусов. Еще лучше прогреть маделин феном, чтобы клеевой слой стал более активным.
Фотографий оклейки нет, так как и без того в процессе желательно иметь 3-4 руки. Но, тем не менее, все выполнимо. Только категорически нельзя сразу снимать подложку со всей большой детали, иначе правильно размесить ее в кармане бардачка не получится, будет приклеиваться ко всему подряд. Нужно сначала установить деталь в карман и только потом начинать постепенно снимать бумагу-подложку, прорезав ее по линии сгиба внизу кармана. Подложка снимается небольшими участками по 2-3 см, и маделин сразу приклеивается на место.
Маделин хорошо тянется, что позволяет без морщин оклеить и выпуклость под механизм защелки. Однако это же может привести к тому, что на стыках образуются излишки материала. Это легко исправляется острым модельным ножом или скальпелем. Прорезать нужно сразу два слоя материала, чтобы ткань точно сошлась встык. При этом за счет ворсистости маделина стыки абсолютно незаметны.
Внешние кромки маделина по контуру крышки бардачка тупым ножом или другим подходящим инструментом (например, обычной канцелярской скрепкой) заделываются в щель между внутренней и внешней деталями. Это придает обивке законченный заводской вид.
Вот теперь все готово. Бардачок выглядит солиднее, да и на постукивание по пластмассе отвечает глухим благородным звуком. Для большего эффекта можно было бы и внутри между наружным и внутренним слоем пластмассы проложить слой виброгасящего материала. Но, к сожалению, бардачок склеен и простой разборке не поддается.
Устанавливается бардачок в автомобиль в обратном порядке, оси легким нажатием защелкиваются в держатели.
Если все необходимые материалы под рукой, то процесс оклейки занимает не более 2 часов.