Рено логан точки подключения сигнализации
Установка сигнализации Renault Logan, точки подключения Рено Логан – StarLine
• Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска
Starline A91 dialog – современная автомобильная сигнализация с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» – код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом
• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
время для установки — 4 часа
1. Снимаем облицовку рулевого вала Рено Логан. Для этого выкручиваем 2 самореза
2. Откручиваем 2 самореза и снимаем облицовку приборного щитка Renault Logan. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза
3. Снимаем декоративную защиту под торпедой Renault Logan. Ее крепление — 5 пистонов «елочка»
4. Откручиваем саморез и снимаем блок BCM
5. Устанавливаем светодиод на левую стойку лобового стекла Renault Logan, датчик удара на кронштейн поперечной балки, антенный модуль либо в верхний левый угол лобового стекла, либо за приборным щитком. Сервисную кнопку прячем в любое удобное место
6. Устанавливаем под капотом Renault Logan сирену, концевик (отрезать 3 деления) и датчик температуры
7. Провод под капот Renault Logan прокладываем через штатную резинку с водительской стороны
8. Блок сигнализации StarLine A91 крепим двумя хомутами к поперечной балке кузова за приборным щитком Renault Logan
9. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля обхода на замок зажигания
10. Подключаем провод массы, тахометра и стояночного тормоза
11. Особенностью Renault Logan является то, что концевик багажника объединен с концевиками задних дверей. Общий концевик присутствует в сером разъеме приборного щитка. Подключение осуществлять по схеме 1.
12. Подключаем провода центрального замка и поворотников на блоке BCM
13. Для подключения силовых цепей автозапуска вскрываем горизонтальный жгут проводов за приборным щитком и выделяем из него провода, идущие от замка зажигания. Подключаем провода зажигания, аксессуаров, стартера и питания сигнализации
14. При необходимости подключаем контроль педали тормоза
15. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 Инструкции по установке).
Программируемая функция Значение функции
№ 9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
№ 11 (контроль работы двигателя) Тахометр
16. Проверяем работу системы StarLine A91.
17. Сборка салона Renault Logan производится в обратной последовательности.
18. Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания ) можно выполнить под капотом в блоке реле и предохранителей
Renault Logan Надежность в крови. › Бортжурнал › Установка Starline A91 — Часть 2
Перехожу к самой интересной и занимательной части – подключении сигнализации Starline A91
Работаю все так же в основном по «схема установки для Logan от Starline»: ultrastar.ru/attachment/1…71/Renault_Logan_2012.pdf
Немного о способе подключения: нахожу нужный провод в проводке авто, зачищаю изоляцию 3-4 см, не разрезаю! (за исключением тех мест, где этого требует схема подключения, например установка диодов), делаю так: канцелярским ножом прорезаю по кругу в одном месте, отступаю 3-4 см – прорезаю по кругу в другом месте, далее прорезаю этот участок вдоль и аккуратно снимаю изоляцию с этого участка; далее оголяю провод от сигнализации 5-7 см и плотно обматываю вокруг этого участка; затем 3 слоя изоленты;
Про нумерацию разъемов: на всех разъемах есть цифры, как правило, стоят цифры в углах разъемов, позволяющие понять порядок нумерации;
1. Подключаю антену, световой индикатор, сервисную кнопку (прячу в скрытом от глаз и доступном месте) и датчик удара;
2. Начинаю подключать 18-контакный разъем:
2.1. КОРПУС (МИНУС) — черный провод №9 оголяю конец и обжимаю клеммой — надеваю под гайку массы на поперечной балке;
2.2. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ТАХОМЕТР) — серо-черный №6 подключаю к проводу №21 в черном разъеме приборного щитка, в инструкции он бледно-голубого цвета, у меня был толи светло желтого, толи бежевого, поэтому закрались сомнения и пришлось лезть в схемы – искать правды; нашел описание черного разъема приборного щитка – все верно – провод тот самый;
2.3. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РУЧНОГО ТОРМОЗА — оранжево-фиолетовый №16 подключаю к проводу №16 серого цвета черного разъема приборного щитка; использую развязку через диод по схеме:
К диодам я предварительно припаял провода по 15 см для выполнения скрутки, на диоды и пайку надел термоусадку; при подключении диода использовал мультиметр для прозвонки направления диода;
2.4. КОНЦЕВИК КАПОТА – оранжево-серый №18 – к проводу от концевика, который протянули из резинки;
2.5. КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ – минусовой провод накручиваю к корпусу под гайку (п.1.1.), второй провод к оранжево-серому №18 в связку с концевиком капота (п.1.4.);
2.6. СИРЕНА – серый №13 – к проводу от сирены, минусовой провод сирены под один из саморезов;
2.7. ВЫБОР ТИПА КАРОБКИ – черный №4 – разрезаю петлю, края изолирую;
2.8. ПОВОРОТНИКИ – зелено-черный №10 и зелено-желтый №11 к белому и светло-бежевому проводам белого разъема блока ВСМ;
2.9. КОНЦЕВИКИ ДВЕРЕЙ И БАГАЖНИКА – сине-черный №17 к проводу №12 серого разъема приборного щитка – зеленый цвет; на этом проводе сидят 4 двери + багажник; подключаю с развязкой через диод, по схеме:
2.10. ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА – розовый провод №3 к черному проводу модуля обхода иммобилайзера BP-03;
Остальные провода концы изолирую;
3. 6 контактный разъем ЦЗ (центрального замка):
Подключаю по схеме:
3.1. ПИТАНИЕ +12 – два черно-красных провода к толстому красному проводу из горизонтального жгута за щитком приборов; жгут вскрываю от изоленты;
3.2. Сине-черный и зелено-черный провода не подключаются – концы изолирую;
3.3. ОТКРЫТИЕ ЦЗ – синий провод к розовому проводу большого черного разъема блока ВСМ; в этом разъеме составлены два разъема, я вынимал целиком этот разъем из блока ВСМ (отжимается зажим), отжимал защелку и вынимал коричневый разъем, в нем как раз провода открытия-закрытия ЦЗ;
3.4. ЗАКРЫТИЕ ЦЗ – зеленый провод к оранжевому проводу блока ВСМ (п.2.3.);
4. 6 контактный разъем автозапуска двигателя:
Тут началось самое интересное, как показано в инструкции – в том жгуте 4 желтых провода, а нужно выбрать два, причем кто какой фиг поймешь…решил пойти более надежным путем; почитал книгу по Логану – выяснил что есть отдельный разъем ЗЗ (замка зажигания), но найти его быстро тоже не удалось…в итоге нашел таки: засунул руку по локоть справой стороны приборного щитка вглубь панели и там внизу справой стороны этот разъем пристегнут к вертикальной стенке, что бы его снять – нужно потянуть разъем вниз – он на салазках сползет, далее вытянул его на «поверхность», благо провода там длинные;
И вот в этом-то разъеме и оказались все нужные мне провода; осталось дело за малым – найти описание этого разъема, что и было сделано; подключался к проводам я около этого разъема, а не в горизонтальный жгут, как в инструкции;
Установка сигнализации на Renault Logan
Точки подключения автосигнализации на Renault Logan 2006
Бензонасос – белый за шумкой слева от водителя
Генератор – оранжевый на приборке
Блок штатной сигнализации:
концевики (-) – оранжевый
концевики задние (-) – зелёный
повороты (+) – белый, светлый бежевый
цз (-) – оранжевый, розовый
Точки подключения автосигнализации на Renault Logan 2006
Жгут за приборкой:
+ 12V – красный
стартер – розовый
зажигание – жёлтый
асс – желтый
Комбинация приборов:
ручник (-) – серый
тахометр – бледный голубой
Блок BCM (слева от рулевой колонки), белый разъём:
Повороты (+) – белый и светлый бежевый
Блок BCM, чёрный разъём:
концевики всех дверей (-) – оранжевый
багажник (-) – зелёный
центральный замок (-) – розовый и оранжевый
Точки подключения автосигнализации на Renault Logan 1.6 MPI 2006
Замок зажигания:
+12В – красный
зажигание – жёлтый
ACC – зелёный/жёлтый
стартер – оранжевый
Повороты (+) – бежевый и белый на BCM
Центральный замок (-) – белый или оранжевый (закрыть), коричневый или розовый (открыть); кнопка на консоли
Концевик дверей (-) – розовый, от двери водителя или под задним сиденьем
Концевик багажника (-) – серый под задним сиденьем
Панель приборов:
зарядка – оранжевый с краю
тахометр – бежевый в том же ряду, где и зарядка, 9-ый
ручник – серый, 4-ый
Стоп – оранжевый на педали тормоза
Установка сигнализации Starline A63 на Renault Logan 2 2018 года с доводкой окон и турботаймером
Разбираем приборный щиток, освобождаем от изоленты толстый жгут.
В этом жгуте находим 6 толстых жёлтых проводов (зажигание). Перекусывая каждый из этих проводов при включенном зажигании находим два, которые прерывают подачу питания на стеклоподъемник водительской и пассажирской двери. В разрыв этих проводов подключаем реле, которое будет подавать питание в момент постановки сигнализации на охрану в течение 10 секунд на стеклоподъемники.
В пассивном состоянии реле замкнуто. Когда идет поднятие стёкол реле размыкается и подает питание на стеклоподъемники.
Второе реле турботаймера подключается между красным +12в и желтым проводом (зажигание).
Разбираем водительскую дверь и протягиваем в неё один провод. В двери подключаемся к бело/бежевому проводу в разъеме подъёмника. При подаче минуса, при включенном зажигании, стекло должно подниматься в верх. Для поднятия используем гибкий канал.
Подключаем доводчик. Разрываем провод, выходящий из водительской двери бежевого цвета (подается силовой минус с доводчика). Два остальных провода (задние двери) разрываем на кнопках управления стеклоподъемниками по центру торпедо. На обеих кнопках коричневые провода, управление силовым минусом.
Протягиваем в багажник оранжево/белый провод концевика багажника и там подключаемся к зелёному проводу от замка багажника через два диода.
За приборкой прячем блок и подключаем.
+12в – толстый красный
Зажигание – желтый, перед реле поддержки зажигания стеклоподъемников, ближе к замку зажигания. В настройках CAN возможно убрать галочку с “зажигание”.
Стартер – розовый (дополнительная блокировка)
CAN – внизу на блоке комфорта коричневый/красный – на бежевый, коричневый – на синий
Программируем гибкие дополнительные каналы.
На поднятие водительского окна делаем задержку 2 секунды, время работы 10 секунд, условие “постановка в охрану”.
На поддержку зажигания задержка 0, работа 10 секунд, условие “постановка в охрану”.
Подключение по аналогу (без can модуля).
На разъеме приборного щитка:
Ручник – зеленый, 3-й с краю
Генератор (+) – зеленый, 5-й с краю
На блоке комфорта:
В белом разъеме:
аварийка – синий и розовый
В черном разъеме:
концевики дверей – зеленый, коричневый и зеленый. Подключить через 6 диодов.
Центральный замок:
в черном разъеме – закрыть какой-то зеленый, открыть – минус на любой провод концевиков.
В багажник от сигнализации тянем три провода.
Концевик багажника – на замке багажника зеленый, через 2 диода.
Там же, на электроприводе замка – розовый и черный. Если на розовый подать «–» (доп. канал открытия багажника), замок откроется.
Чтобы багажник не открывался под охраной, нужно разрезать черный провод, и к концу, идущему к электрическому замку, подключить дополнительный канал, на котором присутствует корпус без охраны (н/р блокировка).
Установка сигнализации Starline A93 Can на Renault Logan MCV 2018 года с доводкой окон
Разбираем приборный щиток, освобождаем от изоленты толстый жгут. В этом жгуте находим 6 толстых жёлтых проводов (зажигание). Перекусывая каждый из этих проводов при включенном зажигании находим три, которые прерывают подачу питания на стеклоподъёмник водительской и пассажирской и задних дверей. В разрыв этих проводов подключаем реле, которое будет подавать питание в момент постановки сигнализации на охрану в течение 20 секунд на стеклоподъемники.
Управление реле гибким каналом (задержка 0 сек., работа 20 сек., условие – постановка в охрану). В пассивном состоянии реле замкнуто. Когда идет поднятие стёкол реле размыкается и подает питание +12в на три провода стеклоподъемников.
Разбираем водительскую дверь и протягиваем в неё один провод следующего гибкого канала. В двери подключаемся к розовому тонкому проводу в разъеме стеклоподъёмника. При подаче минуса, при включенном зажигании, стекло должно подниматься вверх. Для поднятия водительского окна используем гибкий канал (обязательно задержка 2 сек. работа 20 сек., условие – постановка в охрану).
Устанавливаем блок доводчика, который на двигателя дверей подает минус. Разрываем провод пассажирского окна, выходящий из водительской двери, бежевого цвета (подается силовой минус в разрыв с доводчика). Два остальных провода (задние двери) разрываем на кнопках управления стеклоподъемниками по центру торпедо. На обеих кнопках коричневые провода, управление силовым минусом. Управление блоком доводки очередным гибким каналом (задержка 0 сек., работа 20 сек., условие – постановка в охрану).
Устанавливаем блок сигнализации за приборным щитком. За приборкой же подключаем:
+12в – толстый красный
зажигание – желтый толстый, подключиться перед реле поддержки зажигания стеклоподъемников, ближе к замку зажигания. В настройках CAN убрать галочку с “зажигание” и подключить желтый провод А93 по аналогу.
стартер – розовый толстый от замка зажигания.
аксесуары – желтый толстый.
CAN – в разъеме приборного щитка два крайних: белый (к нему коричнево/красный от сигналки) и коричневый (к нему коричневый от сигналки).
Все настройки CAN и обход иммобилайзера взять можно на сайте Старлайн.
Установка автосигнализации на машину рено логан
Для установки сигнализации на автомобиль рено логан уйдёт 4-5 часов. Водитель может произвести монтаж охранной системы самостоятельно, но необходимо изучить все точки подключения, чтобы работа сигнализации была исправной.
Как это сделать и где точки подключения находятся автолюбители узнают за несколько минут.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Установка, которая будет производиться при помощи инструкции будет успешной и качественной.
Первые действия по установке автомобильной сигнализационной системы
Водитель должен знать, что для произведения грамотной установки сигнализации на машину рено логан ему предстоит произведение следующих действий:
- подключение системы к CAN шине;
- установка и подключение аварийной сигнализации;
- необходимость подключить центральный замок;
- установить датчик зажигания в отведённом месте;
- установка датчиков капота и сирены, датчика температуры и удара;
- подключение кнопки valet;
- установка центрального блока системы и программирование сигнализации на правильную работу.
В инструкции к охранной системы расписано пошагово что и за чем необходимо делать. Есть схемы подключения проводов. Для работы понадобятся дополнительные инструменты и устройство, измеряющее напряжение.
О точках подключения рено логан – сколько их и где находятся
У автомобилей из серии рено есть много точек подключения. Они находятся на двери, в салоне и багажнике.
Чтобы сигнализация правильно работала установка должна производиться по маршруту следующих точек и таким образом:
- тахометр – подключается к бело-голубому проводу;
- точка на стояночном тормозе – присоединение к серому проводу;
- точка отпирания на двери – используется розовый провод для подключения;
- точка запирания двери – ставить провод оранжевого цвета;
- точка поворотников – для подключения используют бежевый и белый провода;
- статор – два жёлтых провода.
Водитель может найти все точки подключения рено логан на схеме центрального модуля ЦЭКБС или за приборным щитком который находится в салоне транспортного средства. При установке стоит помнить что концевик задних дверей объединен с системой открытия багажника. Концевик передних дверей являются независимой точкой подключения. Замок зажигания и центральный замок тоже выступают в роли точек подключения сигнализационной системы. Концевик капота – это тоже точка для подключения сигнализации на рено логан.
Ещё несколько важных советов, которые пригодятся в процессе установки
Если владелец рено логан изучил все точки подключения к сигнализационной системе и хочет произвести этот процесс самостоятельно ему стоит помнить о нескольких простых вещах:
- Главный блок системы сигнализации лучше установить под приборным щитком – много места и сухо.
- Провода необходимо протягивать в сухих местах.
- Для всех моделей машин обязательными точками подключения являются концевик передних, задних дверей и капота, центральный замок и замок зажигания, датчики тахометра и стояночного тормоза.
- Подключение сигнализации рено логан должно производиться аккуратно и медленно – это позволит избежать ошибок при работе.
К каждой из точек подключения присоединяется провод определённого цвета.
В разных сигнализационных системах эти схемы отличаются, нет стандартного варианта подключения для всех. Поэтому перед установкой человек должен изучить схему из инструкции и следовать её без отклонений.
Рено логан – точки подключения сигнализации и их особенности
Каждая точка подключения автомобильной сигнализации должна находиться в скрытом месте. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не мог увидеть сигнализационной системы. Каждый концевик двери или багажника внешне незаметен и чтобы до него добраться необходимо открывать специальные щитки. Центральный замок спрятан от посторонних глаз под кучей стандартных приборов. По такому же принципу располагаются и остальные точки подключения. Их такая дислокация дает возможность сделать процесс защиты транспортного средства продуктивным и незаметным.
Чтобы подключить концевики двери и багажника к охранной системе необходимо грамотно и незаметно проложить проводку. Делать это необходимо, используя дополнительно резиновые пластиковые трубки и высококачественную изоляционную ленту. Центральный замок находится глубоко и к нему прокладка проводов будет сложной. В этом деле нельзя спешить, чтобы всё было точно и качественно.
Точки подключения рено логан отвечают за какую-то конкретную функцию машины и сигнализации. Главные точки отвечают за такие функции:
- Поверхность рулевого вала – служит местом установки датчика удара.
- Точки на главном переключателя света – ответственность за подачу сигналов.
- Точка в жгуте двери со стороны водителя – устанавливают концевик двери, регулирующий её открытие и закрытие.
- Центральный замок и замок зажигания – подключение для работоспособности системы.
Установка и подключение сигнализации к каждой точке займут достаточно времени. Владелец машины будет должен зачистить провода, позаботиться о их изоляции и правильно соединить кабеля с системой машины. Важными элементами при установке являются концевик двери и капота, центральный замок и замок зажигания, места подключения основного блока, установки сирены и датчиков. Следуя инструкции к конкретной сигнализационной системе, установить охрану на рено логан сможет любой владелец. При этом выйдет дешевле и человек на будущее узнает, какие точки подключения сигнализации есть в его машине.
Установка сигнализации на Рено Логан
Далеко не все комплектации Рено Логан содержат такую полезную опцию, как система сигнализации, только «топовые» исполнения оснащаются ею штатно. Ведь данная система, представленная в виде блока, играет важнейшую роль в обеспечении безопасности автомобиля от посягательств со стороны правонарушителей.
Выбор типа сигнализации для последующей установки
Для автомобиля Рено Логан на рынке представлено огромное множество различных моделей нештатных систем сигнализации. Владельцу лишь остается сделать выбор и определиться с тем, какую систему ставить. Большинство современных систем в бюджетном сегменте имеют незначительные отличия, которые заключаются в следующем:
- Наличие системы автозапуска двигателя. Положительной стороной автозапуска является возможность прогрева силового агрегата в зависимости от требований владельца. Установка системы, оснащенной автозапуском, требует небольших, но дополнительных работ с системой зажигания Рено Логан;
Принцип работы системы автозапуска: автомобиль находится в закрытом состоянии, однако блок сигнализации запускает двигатель и начинается его прогрев.
- Также многие системы оснащаются аварийной кнопкой, сигнализирующей об опасности (такой тип аварийной кнопки обязательно входит в комплект системы с автозапуском).
Любая сигнализационная система содержит перечень правил по установке и эксплуатации, при соблюдении которых можно подключить основные элементы к системам автомобиля, остальные же действия должны быть совершены автолюбителем, исходя из собственного опыта и представлений о безопасности.
Установка сигнализации своими руками
Наряду с установкой блока сигнализирующего устройства Renault Logan, монтажу подлежат датчики удара, проникновения. Так как данная модель Рено обладает CAN модулем, установка множества проводов и их последующая проводка ее по всему салону не потребуется.
Ставить современную сигнализационную систему на Renault Logan необходимо начинать с самого блока. Подключение центрального блока должно производится в неприметном месте. Типичные места установки под центральной консолью, хоть и удобны с точки зрения подключения, однако отключить такую систему преступнику будет проще всего, так как данные места подключения известны практически всем злоумышленникам.
Главными требованиями при подключении блока является скрытность точек и их крепления, надежность. Места для подключения аварийных кнопок в Renault Logan необходимо выбирать в сухом неприметном месте (ниши задних сидений, полы и иные неприметные места). В качестве крепления желательно использовать саморезы, так как распространенные методы вроде двухстороннего скотча неэффективны, ввиду усыхания скотча, что может привести к механическим повреждениям блока и его выходу из строя и отключения. Также неприметное место в качестве точки для внедрения необходимо подобрать и для аварийной кнопки сигнализирующей системы. Точки крепления проводов аварийной кнопки отключения также прокладываются и выбираются с учетом элементов скрытности.
Монтаж датчиков
Датчики сигнализируют головному блоку о нанесении повреждений или несанкционированном проникновении в Renault Logan, затем блок посылает сигнал на, так называемый, «колокол», подающий звуковой сигнал на брелок владельца Renault Logan. Главным правилом при установке данных датчиков является выбор точек их крепления. Так как при неправильном выборе местоположения точек последующая эксплуатация автомобиля сопряжена с массой неудобств. К ним, прежде всего, относятся ложные срабатывания системы, ее высокая чувствительность работы к различного рода отклонениям, не имеющим ничего общего с опасностью для безопасности автомобиля.
Соблюдая простые правила при монтаже датчиков и выборе точек кнопки, владелец Renault Logan обезопасит эксплуатацию и повысит безопасность своего автомобиля.
Монтаж датчиков и кнопок осуществляется с соблюдением инструкции производителя системы безопасности согласно параметрам автомобиля.
Делаем выводы
В итоге установка штатной системы безопасности Renault Logan собственными силами для бюджетного французского автомобиля не представляет особых сложностей и доступна большинству автолюбителей, хотя бы немного знакомых с работой основных систем автомобиля.