largus-forum.ru

Замена цепи грм ниссан

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

Смотрите также

Какая цепь ГРМ на Кашкае и её цена?

    0 1 2k

Когда менять цепь ГРМ на Ниссан Кашкай?

    0 1 12k

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай

    43 0 23k

Какой привод ГРМ Ниссан Кашкай?

    0 1 2k

Какой привод ГРМ в Ниссан Кашкай 2?

    0 1 1k

Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Кашкай, процедура по замене цепи ГРМ предусмотрена на ТО 6. Как справится с заменой цепи своими руками смотрите в фотоотчете.

Сколько стоит и какую цепь ставить

На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашакай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками

Для работы по замене цепи ГРМ на Ниссан Кашкай понадобится:

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
  • отвертка плоская;
  • новая цепь ГРМ;
  • герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съёмник KV111030000;
  • домкрат
  • перчатки;
  • ёмкость для слива моторного масла;
  • спецсъёмник для шкива коленвала;
  • нож;
  • смотровая яма или подъёмник.

Как поменять:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
  2. Снимаем правое колесо.
  3. Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
  4. Демонтируем выпускной коллектор.
  5. Сливам моторное масло из агрегата.
  6. Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
  7. Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
  8. Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
  9. Демонтируем ремень генератора.
  10. С помощью специнструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
  11. Установив съёмник KV111030000, спрессовуем шкив с коленчатого вала.
  12. Полностью отвинчиваем бот крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
  13. Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
  14. Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
  15. Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
  16. С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото 13.
  17. Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
  18. Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
  19. Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
  20. Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
  21. Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
  22. При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
  23. Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
  24. Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
  25. Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
  26. Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото 20, с таким усилием (моментом затяжки):
    • болты крепления 2,4,6,8,12 — 75Н·м;
    • болты крепления 6,7,10,11,14 — 55 Н·м;
    • болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 — 25,5 Н·м
  27. Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.
Читать еще:  Не крутит стартер ваз 2112

Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Ниссан Кашкай. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).

Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Читать еще:  Как снять коробку на рено логан

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  • Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  • Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  • На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  • Затем демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

    Читать еще:  Как поменять сцепление на приоре

    Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  • Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  • Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  • Далее снимаем детали в следующей последовательности:
    • верхнюю планку успокоитель;
    • гидронатяжитель;
    • натяжную планку успокоителя;
    • нижнюю планку надеваем на шпильку;
    • снимаем цепь ГРМ;
    • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

    Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

    Сравнение старой и новой цепи ГРМ

    Сборку выполняем в обратном порядке:

    1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
    2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  • Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  • Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  • С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  • Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  • Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  • Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  • Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  • Возвращаем на место подушку.
  • Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  • Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  • Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.
  • Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

    Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

    Видео о том, к ак установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]