Замена стоек ваз 2112
Каким образом выполняется замена передней стойки ВАЗ 2112
Расположение передней стойки в подвеске авто ВАЗ 2112
Обеспечить безопасность движения автомобиля ВАЗ 2112 на дороге немыслимо без исправной передней подвески. На модели установлена телескопическая, независимая, имеющая гидравлические амортизаторные стойки, оснащенные цилиндрическими винтовыми пружинами, подвеска.
Как любой узел авто ВАЗ 2112 стойки передние требуют периодического ремонта или замены. Как работу выполнить правильно своими руками, предлагают производители машин с учетом возможных неисправностей узла и гарантийного срока службы.
Роль передней стойки в авто ВАЗ 2112
Главным узлом подвески любого автомобиля являются амортизационные стойки. Их основное назначение заключается в гашении кузовных колебаний авто и обеспечение достаточного сцепление колес с покрытием дорог при движении.
Завод-изготовитель для каждого узла машины предлагает срок его службы. Переднюю амортизационную стойку инструкция рекомендует заменить, в среднем, через 30 – 40 тысяч километров пробега.
Что указывает на необходимость замены передних стоек:
- Со стороны поврежденной стойки усиливается вибрация кузова на «гребенке».
- Появляется биение руля.
- Автомобиль уводит от прямолинейности движения.
- При поворотах машину непонятным образом заносит.
- Увеличивается тормозной путь.
- На ненормальную работу клапанов амортизаторной стойки указывает появившийся в ней стук.
- Возможно вытекание масла, появляются характерные его подтеки.
Все эти неисправности необходимо устранить, дальнейшая эксплуатация подвески не желательна.
Это может привести к негативным последствиям:
- Выходу из строя в передних стойках опорных подшипников.
- Усилению неравномерности износа шин. Колеса «прыгают» при движении автомобиля, что разбивает подшипники ступиц, цена которых достаточно высока.
- Увеличению тормозного пути, что связано с безопасностью использования автомобиля, когда доли секунды решают судьбу человека.
- Уменьшению ресурса эксплуатации тормозных колодок, что влияет на безопасность движения авто и увеличивает расходы на частую замену деталей.
Совет: Водителю необходимо регулярно прислушиваться, как работает подвеска. Появление стука говорит о том, что на авто неисправность в передней стойке, которая требует срочной замены или ремонта .
Типы амортизационных стоек
Вид покрытия дорог и его качество обуславливает и использование разных стоек. Играет роль и стиль, которым управляется автомобиль.
Итак:
- Комфортабельное движение в городе и за его пределами обеспечивают гидравлические или масляные передние стойки ВАЗ 2112 — наиболее дешевые и с небольшими габаритами. При достаточных преимуществах у них существует ряд недостатков:
- Наличие смеси воздуха в камерах для компенсации: если уровень низкий эффективность амортизатора равна нулю. Создает ненадежность устройств и переизбыток воздуха;
- Частое и резкое перемещение поршня, при движении автомобиля по грунтовой дороге, может спровоцировать образование кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла;
- Плохая теплоотдача.
- Большей жесткостью при движении авто на высокой скорости и повышенной нагрузке обладают газовые передние стойки. Но, увеличенная ударная нагрузка снижает для водителя и пассажиров комфорт передвижения.
Отличается для ВАЗ 2112 передняя стойка газовая и повышенной стоимостью. - Двухтрубные газонаполненные стойки являются компромиссным вариантом газовых и масляных устройств. Они имеют достаточную мягкость, хорошо проявляют себя во время движения по пересеченной местности на большой скорости.
С невысоким давлением газовый подпор исключает закипание масла, эффективно гасит колебания. Такой тип наиболее надежные и долговечные устройства.
Замена передних стоек ВАЗ 2112
Для работы понадобятся:
- Отвертка.
- Ключи на 13, 19 и специальный ключ на 22.
- Щетка металлическая.
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Надставка.
- Съемник шаровых опор.
- Приспособление, удерживающее шток амортизатора при работе.
Совет: Рекомендуется замену передних стоек выполнять одновременно с двух сторон автомобиля. Окончательную затяжку всех крепежных элементов нужно выполнять при оптимальной нагрузке на подвеску, когда авто стоит на поверхности.
Порядок выполнения работ:
- Срываются болты, фиксирующие переднее колесо. Под задние устанавливаются упоры, затягивается ручной тормоз.
- Поднимается передняя часть авто.
- Открывается крышка капота.
- Снимается переднее колесо.
- Из кронштейна, расположенного на стойке высвобождается тормозной шланг.
- С помощью металлической щетки очищаются все соединения.
- Откручиваются гайки, фиксирующие поворотный кулак к амортизационной стойке.
- Используя плоскогубцы, удаляются шплинты, крепящие шарнир наконечника рулевой тяги к стойке амортизатора.
- Откручивается гайка фиксирующая шарнир.
- Устанавливается съемник для снятия шаровых опор, как видно на фото.
Установка съемника для шаровых опор
- Из рычага стойки выпрессовывается шарнир наконечника.
- Выбиваются болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Последний отсоединяется и отводится вниз.
Совет: При установке отремонтированной стойки обратно перед ее снятием на корпус амортизатора и регулировочный болт нужно нанести метки для правильной последующей установки.
- Откручиваются гайки фиксирующие переднюю стойку к стакану корпуса авто.
Откручивание гаек фиксирующих стойку к стакану корпуса машины
- Из колесной арки аккуратно вытаскивается передняя стойка.
- В обратной последовательности выполняется установка передней стойки.
На ВАЗ 2112 как поменять передние стойки можно посмотреть на видео.
Выбор лучшей передней стойки
Лучшие передние стойки для ваз 2112 выпускает японская фирма Kayaba. Установив на ВАЗ 2112 передние стойки каяба автолюбитель обеспечивает себе при движении на пониженных скоростях максимальный комфорт с низким шумом транспортного средства.
Даже на большой скорости обеспечивается оптимальная сила амортизации и высокий уровень безопасности. Лучшие передние стойки на ваз 2112 не создают никаких проблем при замене деталей.
Стойка меняется легко и быстро, что уменьшает время на ремонт амортизатора. Очень часто улучшить качество амортизаторов можно, если устанавливается на ВАЗ 2112 растяжка на передние стойки.
В этом случае:
- Повышается точность при управлении авто на поворотах.
- Увеличивается устойчивость машины при перемещении по прямой.
- Снижается деформация кузова при движении авто по грунтовым дорогам и на поворотах, что приводит к снижению появления трещин на кузове.
Если вы всю работу будете делать качественно и не торопясь, тогда вам не придется переделывать долгое время.Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить задние стойки.
Замена передней стойки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Передняя стойка – она значительно отличается от задней телескопической стойки, как по форме, так и по предназначению, если в это углубляться, то задние стойки просто держат удары и гасят колебания при наезде на кочки, а передние кроме этого, ещё и производят поворот колеса в нужную сторону (Именно из-за передних стоек, колёса и поворачивают в нужную сторону), поэтому следить за передними стойками нужно намного тщательней чем за задними и если вдруг они выйдут из строя, то первое что с автомобилем произойдёт, это биение в передней части автомобиля появится и уводить руль от прямолинейного движения будет (То есть машина в сторону будет уходить при движении прямо).
Примечание!
Для замены стойки в передней части, нужен обязательно: Помощник, все возможные ключи возьмите которые есть в вашем арсенале, яркий маркер который будет очень хорошо видно и по возможности башмаками запаситесь, которые под задние колёса подложить будет можно, чтобы автомобиль нормально зафиксировался и не укатился не куда и кстати, специальный ключ рекомендуем купить в авто-магазине, для отворачивания гайки крепления штока телескопической стойки!
Краткое содержание:
Где находятся передние стойки?
Практически все автовладельцы знают местонахождение данных стоек в автомобиле, поэтому на фото показывать месторасположение стоек мы не будем, а так в трёх словах скажем, всего у стойки два конца, верхним концом он прикручивается тремя гайками к стакану который можно найти в подкапотном пространстве автомобиля и двумя здоровыми болтами, он к поворотному кулаку в нижней части крепится, полностью увидеть как выглядит стойка, можно на самом первом фото, который закреплён в этой статье, для этого мышкой просто чуть выше прокрутите и если вы не знали что такое телескопическая стойка и где она располагается, то после просмотра данного фото, вы сразу всё поймёте.
Когда нужно менять передние стойки?
Их незачем менять сразу обе, можно одну заменить если другая в нормальном состоянии находится, но это как говорится вряд ли, если уж стойка выходит из строя то как правило и вторая тоже приходит в негодность (Бывает что через короткий промежуток, но всё же вторая стойка тоже разбивается, потому что они ставились вить в одно время и отрабатывают удары практически одинаково), исключением является только сильный наезд одним из передних колёс на яму (В этом случае сразу одна из стоек погибает, вот например левым колесом сильно ударились об яму от чего аж диск погнулся, то можете сразу считать что и стойка повредилась и придётся ехать и на станции производить проверку данной стойки на исправность), кстати об проверки, не рекомендуем самим проверять как это написано в интернете стойку на исправность, там предлагается такой вариант, нужно встать возле края автомобиля (Например проверяете правую стойку, встаёте возле правого угла, где фара) и раскачать его (Раза 3-4 с большой силой качнуть автомобиль придётся, но сила должна быть при каждом надавливании одинакова) и после чего убрать руки, если стойка исправна, то кузов должен сразу остановиться когда вы уберёте руки или после одного-двух небольших колебаний, по сути это даже умирающая стойка может сделать, поэтому такой вариант проверки стоек на исправность является не точным и лучше всего производить такую проверку, в специальной мастерской, на специальном стенде, который точно выявит неисправность стоек и сразу по диаграмме это покажет.
Примечание!
При выходе передних стоек из строя, начинает ощущаться биение в руль при наезде на кочку, а так же повышенная вибрация на кузов идёт, ещё автомобиль может уводить с прямолинейного движения и неравномерно колёса могут изнашиваться, но это всё симптомы, более подробно понять стойки пришли или ещё нет в негодность, можно на специальном стенде в мастерской и кстати, если посмотреть на стойку, она течь не в коем случае не должна (Масла на ней быть не должно), если вдруг масло рукой нащупаете, то можете сразу преступать к замене стоек или какой то определённой стойки на новые!
Как заменить передние стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Хотим предупредить, если стойки начали изнашиваться и приходить в негодность, то категорически не рекомендуется на них ездить, потому что испорченные стойки, приводят другие детали в негодность, такие как колёса к примеру, так же опорные подшипники разбить можно если на изношенной стойки ездить долгое время и так далее!
Снятие:
1) Сперва машину на ровную площадку поставить нужно и затем подложить (Если есть) противокатные упоры под задние колёса, следом поднять ручник и поднять то колесо, на котором собираетесь заменить телескопическую стойку придётся (Колесо снять будет нужно, о том как это сделать, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), теперь открывайте капот и снимите защитный колпачок (Указан синей стрелкой) который закрывает гайку штока, после снятия, вам будет нужно ослабить (Не отвернуть, а только лишь чуть-чуть ослабить) немного гайку штока (Для этого специальным ключом запаситесь, см. маленькое фото) и как только это будет сделано, сорвите три гайки (Выкручивать не нужно), которые крепят верхнюю часть стойки к стакану (Указаны красными стрелками).
2) Далее к наконечнику рулевой тяги переберитесь и выкрутите гайку (Указана красной стрелкой), которая этот наконечник удерживает (Только шплинт металлический там вынуть не забудьте, а то гайку не отвернёте, вы его сразу увидите, его пассатижами удобно вытаскивать) и когда гайка будет выкручена, при помощи специального съёмника, выньте наконечник из отверстия в телескопической стойки куда он входит (см. маленькое фото).
Примечание!
Тормозной шланг в стойку к стойки тоже прикрепляется, отсоединить его легко, достаточно рукой потянуть и он выйдет из стойки, вы его обязательно от стойки отсоедините, разыщите данное место где он крепится и аккуратно отсоедините, только смотрите не порвите, а то его менять придётся на новый, а после замены прокачивать тормозную систему, а это лишние затраты и время!
3) И в завершение, возьмите яркий маркер в руки и нанесите на болту и на кронштейне передний стойки метку (Как болт относительно кронштейна завёрнут, см. маленькое фото) и благодаря ней, после установки новой стойки и заворачиванию данного болта в точно такое же положение, не приходится развал на автомобиле делать, а когда метка уже будет сделана, выкрутите оба болта (С обратной стороны только у них гайки придерживайте от проворачивания) и ещё три верхних гайки полностью отверните, которые стойку к стакану крепят и можете её полностью снимать с автомобиля.
Установка:
Установку нужно произвести в обратном порядке, если у вас к тому же есть динамометрический ключ, то это очень хорошо (Его кстати на СТО в аренду можно на короткое время взять или просто попросить вежливо), благодаря нему заверните три верхних гайки крепления стойки к стакану с моментом 19,6 – 24,2 Н•м (2,0 – 2,4 кгс•м), а гайки двух здоровых болтов с моментом 11,5-96,1 Н•м (7,9 – 9,8 кгс•м) и не забудьте закрутить верхний болт с эксцентриком точно так же как он ранее был закручен (По метки), чтобы развал не сбился.
Примечание!
Если вам интересно знать, как стойку разобрать можно будет (Но не полностью, пружину снять, опорный подшипник в общем главные детали с неё), то в таком случае прочтите статью, под названием: «Замена опорного подшипника на автомобиле»!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены передней стойки на десятки, можно в ролике, который закреплён ниже:
Меняем передние стойки на ВАЗ-2112 своими руками: видео внутри
Стойки амортизатора ВАЗ-2112, являются самым важным агрегатом в подвеске автомобиля. И основное его предназначение – это наилучшее обеспечение эффективного сцепления колёс и гашение всех неровностей дорожного полотна. Как и любая запасная часть автомобиля, она имеет свой срок годности, который устанавливает либо завод изготовитель, либо компания, которая занимается их производством. Как правило их срок службы составляет 30-50 тысяч километров пробега , все зависит от условий и частоты их эксплуатации.
На видео выше показан процесс замены передних стоек на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112.
Инструмент для замены передней стойки
Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:
- Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
- Вороток.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Смазка WD-40.
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.
- Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
- Срываем все болты крепления передних колёс.
Сорванные гайки потом проще открутить.
Пошаговый процесс замены передних стоек
Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
-
Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.
Подобный ключ легко найти в магазинах.
Болты отмечены стрелками.
Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками
Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.
Болты отмечены стрелками.
Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.
Порядок работ в иллюстрации.
На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.
Порядок работ по сборке
- Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника.
Монтаж производим в обратном порядке снятию.
Шумоизоляторы готовы к установке
Примеряемся, любуемся и устанавливаем
Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.
Причины неисправностей передних амортизаторов
Когда одна или обе передние стойки выходят из строя, поведение автомобиля меняется и могут наблюдаться следующие неполадки:
- Повышенная вибрация кузова, чаще на неровной дороге и больше с той стороны, где повреждена стойка.
- Чувствуется биение в руль.
- Автомобиль уходит с прямолинейной траектории движения.
- При заходе в поворот, может наблюдаться занос.
- Тормозной путь будет увеличен.
- При езде на неровной поверхности появятся стуки в стойке – это будет свидетельствовать о нарушенной работе внутренних частей стойки.
- Наличие масляных следов на амортизаторе – это будет свидетельствовать о наличии разгерметизации стойки.
Наличие подобных симптомов будет свидетельствовать о неправильной работе какого-либо из элементов передней подвески, и дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими дефектами нежелательна.
Способы определения неисправностей передних стоек
Безусловно, что самым действенным и лучшим способом проверить переднюю подвеску, будет проверка автомобиля на диагностическом стенде, потому, как только так возможно максимально эффективно имитировать поведение подвески на неровном рельефе. А подробная распечатка выдаст максимально точное обозначение состояния стоек.
Результаты стендовых испытаний передних амортизационных стоек
Качать стойки — это миф!
Обратите внимание! Среди большого количества автолюбителей бытует такой миф, что если покачать автомобиль с определённой стороны и если по истечении 2-3 качков она перестанет колебаться, то стойка исправна. К сожалению этот тест ложный и является заблуждением, так как даже на минимально исправных амортизаторах автомобиль не станет колебаться в свободном движении. Поэтому подобный тест столь популярен среди большинства автолюбителей и всё чаще и чаще вводит в заблуждение большое количество «гаражных» мастеров.
Визуальный осмотр
Тут явно что-то не так было. И к гадалке не ходи!
Самый действенный способ диагностики стойки – это её визуальный осмотр. Так как наличие даже самого малейшего подтёка масла, будет свидетельствовать о её выходе из строя. Из-за того, что шток работает путём передвижения вверх и вниз, масло из штока всё равно вытечет, нарушив эксплуатационные характеристики.
Сухая стойка тоже не является гарантом исправности, так как повреждение клапанов стойки не ведёт за собой вытекания масла.
Делая вывод по всему вышесказанному можно с уверенностью сказать, что лучшим способом диагностики работоспособности стоек будет её визуальная и эксплуатационная диагностика. Так, если при её работе есть хоть малейшие стуки, то можно с большой долей вероятности судить о её неполадках. Это же относится и к изменению поведения автомобиля, когда она начала заходить нестабильно в повороты.
Что будет, если не менять стойки?
Если продолжить движение без замены стоек, то придётся чинить уже всю подвеску
Ниже мы опишем вам несколько причин, которые прямо указывают на то, что станет с автомобилем, если вовремя не произвести ремонт передних стоек:
- За первые 2-3 тысячи километров пробега с неисправными амортизаторами можно разбить опорные подшипники на передних стойках.
- Когда стойки неисправны, балансировка колёс со временем тоже нарушается и начинается неравномерный износ покрышек, происходит разбивание подшипников ступиц.
Торможение
Демонстрация торможения на новых и старых стойках
- Так как тормозной путь становится больше и увеличивается – это прямо сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Так как даже один лишний метр тормозного пути может привести к дорожно-транспортному происшествию.
- Торможение на неисправных стойках ведёт к снижению ресурса тормозных колодок, а также их неровный износ. Это как можно догадаться напрямую зависит на безопасность движения.
Все эти неисправности могут существенно подпортить состояние всей системы передней подвески в целом, а это уже может ударить по общему бюджету. Однако есть способы, при помощи которых вы сможете с большой долей вероятности определить рабочее состояние своих амортизаторов.
Каким образом выполняется замена передней стойки ВАЗ 2112
Расположение передней стойки в подвеске авто ВАЗ 2112
Обеспечить безопасность движения автомобиля ВАЗ 2112 на дороге немыслимо без исправной передней подвески. На модели установлена телескопическая, независимая, имеющая гидравлические амортизаторные стойки, оснащенные цилиндрическими винтовыми пружинами, подвеска.
Как любой узел авто ВАЗ 2112 стойки передние требуют периодического ремонта или замены. Как работу выполнить правильно своими руками, предлагают производители машин с учетом возможных неисправностей узла и гарантийного срока службы.
Роль передней стойки в авто ВАЗ 2112
Главным узлом подвески любого автомобиля являются амортизационные стойки. Их основное назначение заключается в гашении кузовных колебаний авто и обеспечение достаточного сцепление колес с покрытием дорог при движении.
Завод-изготовитель для каждого узла машины предлагает срок его службы. Переднюю амортизационную стойку инструкция рекомендует заменить, в среднем, через 30 – 40 тысяч километров пробега.
Что указывает на необходимость замены передних стоек:
- Со стороны поврежденной стойки усиливается вибрация кузова на «гребенке».
- Появляется биение руля.
- Автомобиль уводит от прямолинейности движения.
- При поворотах машину непонятным образом заносит.
- Увеличивается тормозной путь.
- На ненормальную работу клапанов амортизаторной стойки указывает появившийся в ней стук.
- Возможно вытекание масла, появляются характерные его подтеки.
Все эти неисправности необходимо устранить, дальнейшая эксплуатация подвески не желательна.
Это может привести к негативным последствиям:
- Выходу из строя в передних стойках опорных подшипников.
- Усилению неравномерности износа шин. Колеса «прыгают» при движении автомобиля, что разбивает подшипники ступиц, цена которых достаточно высока.
- Увеличению тормозного пути, что связано с безопасностью использования автомобиля, когда доли секунды решают судьбу человека.
- Уменьшению ресурса эксплуатации тормозных колодок, что влияет на безопасность движения авто и увеличивает расходы на частую замену деталей.
Совет: Водителю необходимо регулярно прислушиваться, как работает подвеска. Появление стука говорит о том, что на авто неисправность в передней стойке, которая требует срочной замены или ремонта .
Типы амортизационных стоек
Вид покрытия дорог и его качество обуславливает и использование разных стоек. Играет роль и стиль, которым управляется автомобиль.
Итак:
- Комфортабельное движение в городе и за его пределами обеспечивают гидравлические или масляные передние стойки ВАЗ 2112 — наиболее дешевые и с небольшими габаритами. При достаточных преимуществах у них существует ряд недостатков:
- Наличие смеси воздуха в камерах для компенсации: если уровень низкий эффективность амортизатора равна нулю. Создает ненадежность устройств и переизбыток воздуха;
- Частое и резкое перемещение поршня, при движении автомобиля по грунтовой дороге, может спровоцировать образование кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла;
- Плохая теплоотдача.
- Большей жесткостью при движении авто на высокой скорости и повышенной нагрузке обладают газовые передние стойки. Но, увеличенная ударная нагрузка снижает для водителя и пассажиров комфорт передвижения.
Отличается для ВАЗ 2112 передняя стойка газовая и повышенной стоимостью. - Двухтрубные газонаполненные стойки являются компромиссным вариантом газовых и масляных устройств. Они имеют достаточную мягкость, хорошо проявляют себя во время движения по пересеченной местности на большой скорости.
С невысоким давлением газовый подпор исключает закипание масла, эффективно гасит колебания. Такой тип наиболее надежные и долговечные устройства.
Замена передних стоек ВАЗ 2112
Для работы понадобятся:
- Отвертка.
- Ключи на 13, 19 и специальный ключ на 22.
- Щетка металлическая.
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Надставка.
- Съемник шаровых опор.
- Приспособление, удерживающее шток амортизатора при работе.
Совет: Рекомендуется замену передних стоек выполнять одновременно с двух сторон автомобиля. Окончательную затяжку всех крепежных элементов нужно выполнять при оптимальной нагрузке на подвеску, когда авто стоит на поверхности.
Порядок выполнения работ:
- Срываются болты, фиксирующие переднее колесо. Под задние устанавливаются упоры, затягивается ручной тормоз.
- Поднимается передняя часть авто.
- Открывается крышка капота.
- Снимается переднее колесо.
- Из кронштейна, расположенного на стойке высвобождается тормозной шланг.
- С помощью металлической щетки очищаются все соединения.
- Откручиваются гайки, фиксирующие поворотный кулак к амортизационной стойке.
- Используя плоскогубцы, удаляются шплинты, крепящие шарнир наконечника рулевой тяги к стойке амортизатора.
- Откручивается гайка фиксирующая шарнир.
- Устанавливается съемник для снятия шаровых опор, как видно на фото.
Установка съемника для шаровых опор
- Из рычага стойки выпрессовывается шарнир наконечника.
- Выбиваются болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Последний отсоединяется и отводится вниз.
Совет: При установке отремонтированной стойки обратно перед ее снятием на корпус амортизатора и регулировочный болт нужно нанести метки для правильной последующей установки.
- Откручиваются гайки фиксирующие переднюю стойку к стакану корпуса авто.
Откручивание гаек фиксирующих стойку к стакану корпуса машины
- Из колесной арки аккуратно вытаскивается передняя стойка.
- В обратной последовательности выполняется установка передней стойки.
На ВАЗ 2112 как поменять передние стойки можно посмотреть на видео.
Выбор лучшей передней стойки
Лучшие передние стойки для ваз 2112 выпускает японская фирма Kayaba. Установив на ВАЗ 2112 передние стойки каяба автолюбитель обеспечивает себе при движении на пониженных скоростях максимальный комфорт с низким шумом транспортного средства.
Даже на большой скорости обеспечивается оптимальная сила амортизации и высокий уровень безопасности. Лучшие передние стойки на ваз 2112 не создают никаких проблем при замене деталей.
Стойка меняется легко и быстро, что уменьшает время на ремонт амортизатора. Очень часто улучшить качество амортизаторов можно, если устанавливается на ВАЗ 2112 растяжка на передние стойки.
В этом случае:
- Повышается точность при управлении авто на поворотах.
- Увеличивается устойчивость машины при перемещении по прямой.
- Снижается деформация кузова при движении авто по грунтовым дорогам и на поворотах, что приводит к снижению появления трещин на кузове.
Если вы всю работу будете делать качественно и не торопясь, тогда вам не придется переделывать долгое время.Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить задние стойки.
Как поменять передние стойки ВАЗ 2110?
Обычно после пробега в 35-40 тыс. км приходит пора поменять стойки ВАЗ «десятого» семейства. Таков их приблизительный срок службы, если раньше не случится сильного удара по подвеске вследствие попадания колеса в яму на большой скорости. От сильного удара амортизатор может выйти из строя сразу. Операция по замене хоть и трудоемкая, но несложная, так что вполне реально выполнить ее на ВАЗ 2110 своими руками при наличии необходимых инструментов.
Признаки неисправности
Реальных признаков, что пора поставить новые передние стойки ВАЗ, всего несколько. Причем по ним можно определить неисправность амортизаторов во всех переднеприводных «Жигулях», начиная от ВАЗ 21099:
- возникновение глухого стука со стороны изношенного элемента, а бывает, что и от двух сразу;
- мелкие ухабы «отдаются» на рулевом колесе и ощущаются руками;
- появление на корпусе детали потеков масла;
- о замене передней стойки следует задуматься и после пробега 40 тыс. км.
Поиск неисправности обычно начинается после появления стука и изменения поведения автомобиля на дороге. Это выражается в уходе с прямолинейной траектории при движении по мелким неровностям, когда стойки ВАЗ 2110 отрабатывают их по-разному. Если износились оба элемента, то машину может и не уводить, но стук появится однозначно, иногда вместе с небольшой раскачкой кузова. На идеально ровной дороге, каковых мало, перечисленных признаков ощутить не удастся.
После резкого и сильного удара по подвеске от попадания в яму следует заглянуть под авто незамедлительно, верный признак поломки — свежий масляный потек. Если вдобавок машину сильно ведет в одну сторону, то переднюю стойку наверняка согнуло от удара и ее придется сменить на новую, отремонтировать деталь точно не выйдет. Когда событию предшествовал длительный пробег амортизаторов, то рекомендуется заменить оба, иначе новому элементу придется работать в паре со старым, отчего он быстро придет в негодность.
Подбор новых деталей
Перед тем как поменять стойки на ВАЗ «десятой» модели, нужно сначала приобрести новые элементы. Выбрать их в широком ассортименте изделий от разных производителей, предлагаемом автомагазинами, бывает довольно сложно. Недорогие детали хорошего качества вы вряд ли найдете, то, что предлагается в продаже под брендом ВАЗ, прослужит вдвое меньше заводских амортизаторов. Отсюда рекомендация: рассматривать варианты именитых брендов, при условии, что они не являются подделкой:
Из российских производителей неплохо себя показали изделия самарского завода СС 20, отзывы автолюбителей о них в целом положительные. Когда планируется замена передних амортизаторов, то помимо выбора производителя, надо задуматься о типе стоек. Существуют традиционные масляные и газомасляные модели, причем вторые ощутимо дороже и немного жестче. Зато они уверенно ведут себя на дороге и служат дольше. Масляные модели отрабатывают мягче и больше подходят любителям комфортной езды.
Порядок ведения работ
Прежде чем решать вопрос, как поменять передние амортизаторы, нужно основательно подготовиться. Смотровая канава здесь не требуется, при хорошей погоде все можно сделать на улице, на ровной бетонной площадке. Замена стоек производится с помощью таких инструментов:
- стандартный набор рожковых ключей и головок размерами от 6 до 22 мм;
- слесарный инструмент — молоток, отвертка, пассатижи;
- домкрат в комплекте с баллонным ключом;
- съемник для выдавливания шаровых опор и пальцев;
- пара струбцин в виде шпилек с захватами для сжатия пружин;
- ветошь и матерчатые перчатки.
Указанный набор инструмента и алгоритм выполнения работ годится для всех моделей «десятого» семейства Жигулей, в том числе ВАЗ 2112. Чтобы поменять стойки на ВАЗ 2110, следует поставить автомобиль на площадке, зафиксировать его колеса и поднять домкратом с необходимой стороны. Затем снять переднее колесо, открыть капот и действовать по такому алгоритму:
- Разборка начинается в подкапотном пространстве. Шток амортизатора надо освободить от защитного колпачка (если он есть) и ослабить 3 гайки ключом на 14 мм.
- Встречается шток круглой формы с пазом либо четырехгранный размером 6 мм. В первом случае в паз вставляется мощная шлицевая отвертка, во втором шток необходимо удерживать ключом. Ослабить и открутить гайку крепления на 19 мм.
- Для дальнейшей разборки надо переместиться под колесную арку. Там из паза в стойке нужно извлечь шланг с тормозной жидкостью, а затем открутить 2 гайки крепления к поворотному кулаку. Оставшиеся болты следует выбить из отверстий, ударяя молотком через наставку из мягкого металла.
- Из гайки, удерживающей шаровой палец рулевой тяги, вытащить шплинт, предварительно разогнув его концы. Открутить гайку и с помощью съемника выдавить палец из посадочного места в кронштейне стойки.
- Окончательно открутить 3 гайки, находящиеся под капотом и удерживающие узел на весу. Теперь амортизатор вместе с пружиной можно снять с автомобиля.
Прикипевшие резьбовые соединения перед раскручиванием рекомендуется обработать аэрозольной смазкой WD-40. Оставшуюся работу удобнее выполнять в тисках с накладками из меди либо алюминия, но можно обойтись и без них. Дальнейшая замена передних стоек ВАЗ («десятки») заключается в сжатии пружин струбцинами и окончательной разборке узла с целью вытащить неисправный амортизатор. Для этого придется снять чашку, опору, пыльник и буфер хода сжатия.
Проводя разборку, обратите внимание на состояние опорного подшипника и при необходимости замените его. После этого можно устанавливать в обратном порядке новую стойку на машину.
По окончании работ по замене рекомендуется посетить ближайшую станцию технического обслуживания и выполнить развал-схождение передних колес.
Если же детали менялись после удара по подвеске, то процедура выполняется в обязательном порядке.
Ремонт элементов
С целью удешевления процесса иногда вместо замены передних стоек ВАЗ 2110 практикуется их ремонт. Подобный подход считается своего рода лотереей, поскольку шансы, что амортизатор станет долго служить после реставрации, составляют примерно 50 / 50. Долго — это не более 20 тыс. км, хотя в среднем этот пробег вдвое меньше. Потом стойка снова начинает подтекать и плохо функционировать.
Для ремонта необходимо приобрести пару новых картриджей (патронов) и поставить их в такой последовательности:
- Если амортизаторы разборные, то открутите гайку, удерживающую шток.
- Извлеките шток и слейте жидкость, промойте корпус изнутри.
- Поставьте новый патрон и соберите узел.
На неразборных стойках патрон меняется таким же образом, только вначале надо сбить опору буфера сжатия. Заведомо непригодны к ремонту сильно подтекающие амортизаторы либо детали, имеющие механические повреждения. Если имеет место заедание движения штока в вертикальном положении узла, то такую стойку ремонтировать нет смысла.