Инструкция по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ KIA Sportage 1, глава из руководства по эксплуатации.
После прочтения этой статьи, можно посмотреть краткое руководство по замене ремня ГРМ Sportage 1 от одного из владельцев данного авто.
Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, — попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!
Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.
Проверка состояния ремня привода ГРМ
A — Обрыв ленты — проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки В — Разрушение/утрата зубцов — замените ремень С — Следы износа/трещины — замените ремень
D — Односторонний износ — замените ремень Е — Заметный износ зубцов — замените ремень F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре
Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
РВ — Распределительные валы КВ — Коленчатый вал
Р — Промежуточный ролик Н — Натяжитель ВН — Водяной насос
С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Снимите кожух термостата (1).
Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя
1 — Верхний шланг радиатора 2 — Кожух вентилятора системы охлаждения 3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом 4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации) 5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном
6 — Ремень привода генератора 7 — Шкив коленчатого вала 8 — Правая крышка привода ГРМ 9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ) 10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной 11 — Ремень привода ГРМ
Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.
Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.
Kia Sportage 1 Замена Грм
Замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Туссан
Снимаем и сам кронштейн и саму подушку. Установить коленвал в верх.
Как поменять ремень ГРМ на Киа Спортейдж 2 самому? За его состоянием нужно регулярно следить…
Клуб владельцев корейских автомобилей Re: Доливаем в расширительный бачёк по метке MAX.
В моём случае не замена грм киа спортейдж, так как ремень стоял не оригинальный и скорее всего меньшего размера. Хитрость заключается в силе трения… Таким образом накидывается ремень для откручивания шкива Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается. Правда на этом не всё.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения см. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
Киа Спортейдж как поменять ГРМ,замена помпы/Kia Sportage replacing the pump
Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями.
В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью. Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Проверить установку меток шкивов п.
Максимально отвести влево и зафиксировать натяжной ролик. Установить ремень ГРМ на шестерни распредвалов с учетом совпадения меток согласно п.
Клуб владельцев корейских автомобилей
С первого раза это, скорее всего, не получится. Но не надо отчаиваться!
При аккуратном и вдумчивом подходе с пятого раза должно получиться. Установленный по меткам ремень прокрутить за шкив коленвала пару оборотов и опять установить на метки п. Спокойно перевести выпускной правый распредвал за шкив коленвала с метки «Е» на метку «S».
Все остальное собрать в обратном порядке. Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать внутренний малый шкив привода ГУР. Он стоит внутри шкива помпы. Поэтому пришлось засверлить внутренний шкив, стянув его с внешним.
Считаем количество зубов на ремне ГРМ старом и сравниваем полученное число с количеством зубов на новом ремне. Потому как был опыт, когда поставил не глядя, а оказалось, что на новом ремне на один зуб больше положенного.
Затем считаем количество зубов между метками, которые ставили на старом ремне и размечаем так же новый ремень. Ставим на блок новый ролик ремня ГРМ.
Подготовительные работы
Затягиваем динамометрическим ключём с моментом 55N. Выставляем коленвал по меткам на шестерне в ВМТ на такт сжатия.
Выставляем шестерню привода распредвала по меткам. Одеваем новый ремень, совмещая разметку, которую скопировали со старого ремня.
Что бы ремень не слетал с шестерней — фиксируем его. Ставим на место новый ролик-натяжитель. Затягиваем его динамометрическим ключём с моментом 55 N.
В моём случае, где-то на моменте после тридцати ньютонов, болт благополучно оторвался… Остаток болта остался в блоке. В принципе, ничего страшного.
Замена ГРМ KIA Sportage 2,0 16V
По технологии необходимо вместе с заменой ролика, менять и болты. Старые болты имеют усталость и частенько рвутся. Так что ситуация рядовая.
Замена ремня ГРМ на Киа Спортейдж 2 своими руками вполне возможна — достаточно внимательно ознакомиться с ниже изложенным материалом и четко соблюдать этапность инструкции. Когда следует приступать к такому ремонту Любой ремонт нужно выполнять своевременно. Поэтому важно знать те признаки, которые позволят понять владельцу Kia Sportage 2, что установленный на его собственности ремень ГРМ пришел в негодность.
Их несколько, и все можно выявить только при визуальном осмотре изделия: Наблюдение трещин и надрывов, которые грозят привести в дальнейшем к полному разрыву ремня.
Замена ремня привода ГРМ Sportage 1 | Sportage Like — Сайт любителей KIA Sportage
После чего ремень спокойно снимается. Все ремни сняты. Теперь необходимо открутить шкив коленвала.
ремень грм kia sportage В моём случае, болт упорно сопротивлялся и ни каким макаром не хотел откручиваться… Пришлось использовать старый приводной ремень. Хитрость заключается в силе трения… Таким образом накидывается ремень для откручивания шкива Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается.
Снимаем шкив коленвала. В моём случае он снялся руками. Бывает, что шкив закисает на посадочном месте.
Тогда необходимо использовать специальные съёмники. Мне повезло.
Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой. Теперь имеем доступ к шестерне коленвала. Так же ставим временную метку и на шестерню и на ремень.
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.
После чего откручиваем четыре болта крепления нижнего кожуха ГРМ и вынимаем его. Замена помпы на двигателе G4GC. Для нормальной работы по замене помпы, как бы этого не хотелось, но прийдётся открутить и демонтировать насос ГУР.
Со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова, последствиями в виде декстрона… Так же необходимо открутить крепления силового жгута генератора и отвести жгут в сторону. Причин для ремень грм kia sportage износа этого важного элемента авто также предостаточно: Плохое или наоборот чрезмерное натяжение изделия; Длительная эксплуатация; Сильный перегрев ремня по каким-либо причинам или нарушение центровки. Именно поэтому важно не ремень грм kia sportage визуально проверять целостность резинового изделия, но и следить за его правильной эксплуатацией, что позволит увеличить срок годности ремня ГРМ на Kia Sportage 2.
Технология самостоятельной замены Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые ремень грм kia sportage работы инструменты, благо их потребуется не так уж и много: Поднимаем движок за поддон, но не на много, это больше точка опоры 4 Далее откручиваем саму опору.
Компоновка Ремень грм kia sportage Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ. Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат.
Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.
Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются: Набор гаечных ключей; Трещотка с набором насадок; Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации ; Стамеска и минусовая отвертка.
Перед началом работ в обязательном порядке сливается ремень грм kia sportage из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам. Отпустите болт 9 натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой ремень грм kia sportage, — удостоверьтесь, что установочные метки 6 и 7 заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3
Нажмите на верхнее плечо ремня стрелка с усилием ремень грм kia sportage 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения см. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией. Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние.
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.
Заменить все приводные ремни
Заменить ремень ГРМ и проверить правильную настойку фаз
Заменить помпу
Заменить охлаждающую жидкость
Порядок выполнения работ.
Перво наперво откручиваем защиту днища авто. Это необходимо для полноценного доступа к нижним агрегатам и узлам авто. Так же без этого не возможно слить ОЖ с радиатора.
Затем, домкратим правое переднее колесо и поддомкрачиваем двигатель.
После чего снимаем колесо. Откручиваем четыре болта крепления нижнего защитного кожуха. Получаем доступ к шкиву коленвала.
Затем, в моторном отсеке, откручиваем защитный кожух двигателя и четыре болта верхней крышки ГРМ. Снимаем её. На шестерне привода распредвала и старом ремне ГРМ, ставим маркером временную метку. Потом поставим внизу на шестерне коленвала.
Откручиваем кронштейн подушки ДВС. Снимаем и сам кронштейн и саму подушку. Подушку вообще-то снимать не обязательно, но так намного удобнее работать в дальнейшем.
Ключиком на десять, ослабляем четыре винта шкива помпы. Сгоняем натяжной винт генератора и ослабляем ремень генератора. В моём случае не помогло, так как ремень стоял не оригинальный и скорее всего меньшего размера. Пришлось его разрезать ножом.
Затем, сгоняем корпус насоса ГУР. Так же ослабляем натяжение ремня кондиционера. Для этого я сначала ослабил, а затем снял корпус натяжителя. После чего ремень спокойно снимается.
Все ремни сняты. Теперь необходимо открутить шкив коленвала. В моём случае, болт упорно сопротивлялся и ни каким макаром не хотел откручиваться… Пришлось использовать старый приводной ремень. Хитрость заключается в силе трения…
Таким образом накидывается ремень для откручивания шкива
Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается.
Снимаем шкив коленвала. В моём случае он снялся руками. Бывает, что шкив закисает на посадочном месте. Тогда необходимо использовать специальные съёмники. Мне повезло. Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой.
Теперь имеем доступ к шестерне коленвала. Так же ставим временную метку и на шестерню и на ремень.
После чего откручиваем четыре болта крепления нижнего кожуха ГРМ и вынимаем его вниз.
На этом, часть касающуюся замены ремня ГРМ, временно прекращаю, потому как дальше речь пойдёт о замене помпы.
Замена помпы на двигателе G4GC.
Для нормальной работы по замене помпы, как бы этого не хотелось, но прийдётся открутить и демонтировать насос ГУР. Со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова, последствиями в виде декстрона…
Так же необходимо открутить крепления силового жгута генератора и отвести жгут в сторону.
Потом снять натяжную планку генератора, которая по совместительству в двух местах крепит и помпу.
Так же, крайне полезно демонтировать кронштейн опоры подушки ДВС с блока цилиндров.
Когда кронштейн был демонтирован, то открылась страшная и трагичная картина… В импровизированной «камере» был замурован «арестант»…
Печально, но не смотря на открывшуюся трагедию, необходимо работать. Теперь ничего не мешает открутить оставшиеся болты крепления помпы и заменить её.
Правда есть нюанс. Как оказалось, корейские инженеры не предусмотрели вариант слива ОЖ с блока цилиндров. И в момент съёма старой помпы — потечёт ОЖ с блока…
При ревизии потрохов со стороны блока, было обнаружено место с отложениями ржи или чего-то на неё похожим. Странно. Хозяин машины говорит, что никогда воду не лил. Так что, причина появления отложений останется загадкой.
Новая помпа не оригинал.
Справа старая, слева новая(не оригинальная)
Ставим помпу на место. Правда на этом не всё. Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать внутренний малый шкив привода ГУР. Он стоит внутри шкива помпы.
Причина в том, что на не оригинальной помпе присутствует цилиндрическая шпоночка, которой нет в оригинальной.
Поэтому пришлось засверлить внутренний шкив, стянув его с внешним.
После чего шкивы спокойно встали на своё место…
Возвращаемся к замене ремня ГРМ на двигателе G4GC.
Считаем количество зубов на ремне ГРМ старом и сравниваем полученное число с количеством зубов на новом ремне. Делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому как был опыт, когда поставил не глядя, а оказалось, что на новом ремне на один зуб больше положенного.
Затем считаем количество зубов между метками, которые ставили на старом ремне и размечаем так же новый ремень.
Ставим на блок новый ролик ремня ГРМ. Затягиваем динамометрическим ключём с моментом 55N.
Выставляем коленвал по меткам на шестерне в ВМТ на такт сжатия. Выставляем шестерню привода распредвала по меткам. Одеваем новый ремень, совмещая разметку, которую скопировали со старого ремня. Что бы ремень не слетал с шестерней — фиксируем его.
Ставим на место новый ролик-натяжитель. Затягиваем его динамометрическим ключём с моментом 55 N.
Это старый ролик-натяжитель. Для наглядности.
В моём случае, где-то на моменте после тридцати ньютонов, болт благополучно оторвался…
Остаток болта остался в блоке.
В принципе, ничего страшного. По технологии необходимо вместе с заменой ролика, менять и болты. Старые болты имеют усталость и частенько рвутся. Так что ситуация рядовая. Но вся гиморойность момента не в обрыве болта, а в том, что нет места для манипуляций по доставанию остатка болта.
После пары часов метаний по городу, новый натяжитель таки встал на своё законное место.
В принципе всё. Новый ремень ГРМ стоит. Так же заменены оба ролика.
Осталось надеть новые приводные ремни и собрать всё в обратном порядке.
Что собственно и было проделано.
В конце, заливаем новый антифриз через пробку радиатора. Заливаем не торопясь. Тоненькой струйкой. Долго. Так мы дадим спокойно выйти воздуху из блока. Доливаем в расширительный бачёк по метке MAX. Потом всё равно, выровняется. А-то и придётся немного долить.
На этом все работы закончены. Машина выехала на тестовый прогон. Косяков не замечено. Печка работает ровно. ГУР долит и прокачан.
Замена ремня привода ГРМ Sportage 1 | Sportage Like — Сайт любителей KIA Sportage
После чего ремень спокойно снимается. Все ремни сняты. Теперь необходимо открутить шкив коленвала.
ремень грм kia sportage В моём случае, болт упорно сопротивлялся и ни каким макаром не хотел откручиваться… Пришлось использовать старый приводной ремень. Хитрость заключается в силе трения… Таким образом накидывается ремень для откручивания шкива Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается.
Снимаем шкив коленвала. В моём случае он снялся руками. Бывает, что шкив закисает на посадочном месте.
Тогда необходимо использовать специальные съёмники. Мне повезло.
Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой. Теперь имеем доступ к шестерне коленвала. Так же ставим временную метку и на шестерню и на ремень.
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.
После чего откручиваем четыре болта крепления нижнего кожуха ГРМ и вынимаем его. Замена помпы на двигателе G4GC. Для нормальной работы по замене помпы, как бы этого не хотелось, но прийдётся открутить и демонтировать насос ГУР.
Со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова, последствиями в виде декстрона… Так же необходимо открутить крепления силового жгута генератора и отвести жгут в сторону. Причин для ремень грм kia sportage износа этого важного элемента авто также предостаточно: Плохое или наоборот чрезмерное натяжение изделия; Длительная эксплуатация; Сильный перегрев ремня по каким-либо причинам или нарушение центровки. Именно поэтому важно не ремень грм kia sportage визуально проверять целостность резинового изделия, но и следить за его правильной эксплуатацией, что позволит увеличить срок годности ремня ГРМ на Kia Sportage 2.
Технология самостоятельной замены Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые ремень грм kia sportage работы инструменты, благо их потребуется не так уж и много: Поднимаем движок за поддон, но не на много, это больше точка опоры 4 Далее откручиваем саму опору.
Компоновка Ремень грм kia sportage Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ. Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат.
Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.
Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются: Набор гаечных ключей; Трещотка с набором насадок; Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации ; Стамеска и минусовая отвертка.
Перед началом работ в обязательном порядке сливается ремень грм kia sportage из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам. Отпустите болт 9 натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой ремень грм kia sportage, — удостоверьтесь, что установочные метки 6 и 7 заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3
Нажмите на верхнее плечо ремня стрелка с усилием ремень грм kia sportage 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения см. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией. Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние.