Замена ремня грм форд фьюжн
Ford Fusion Off-Road Edition › Logbook › Замена ремня ГРМ (июль 2014г.)
Каждую весну проверял ремень ГРМ на трещины.
И вот весной 2014 — Весеннее обслуживание, часть первая (апрель 2014г.) — увидел это
Фьюжен, 2006год, больше 8 лет, 66500км, первая замена.
Сам менять не хотел, да и планок и фиксирующих болтов нет, поэтому поехал к официалам.
Делали на СТО в г.Серов.
Калькуляция расходов следующая:
1. SKF VKM 14224 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1 429,99 (Ролик аналог, надежный проверенный, мейд ин Френц).
2. Ford 1 004 299 Ремень зубчатый грм 1 562,19 (Ремень ГРМ только оригинал, так спокойней).
3. Contitech 6PK1042T1 Ремень поликлиновой, комплект 783,04, то есть ремень плюс направляющие для его одевания, если на СТО делать можно сэкономить покупаю только ремень.
ВНИМАНИЕ! ЭТОТ НА МАШИНУ В КОМПЛЕКТАЦИИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА!
Отличие один ремень, с кондиционером два ремня и совсем другой длины.
4. Ford 1 406 755 Болт коленвала “44.5” 265,11 , длина и код бывают разными, подбирается по году выпуска, а еще лучше по ВИН.
5. Elring 761.031 Прокладка крышки клапанной 510,96р.
6. Герметик АБРО красный 150,00
7. Работа 3000,00
Итого: 7701,29руб.
На замену затратили 5 часов, обещали сделать за 3. Но болт генератора так просто не дался, еле выкрутили.
Старые запчасти:
Ремень генератора на CORE (КОМПЛЕКТАЦИЯ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА!) стоит один, это 6pk 1042, что значит шестиручейковый поликлиновый длиной 1042.
Вот мой старый. Есть мелкие трещинки.
Сам ремень ГРМ родной весь в трещинах верхнего слоя, сказали вовремя я заметил, мол повезло.
По рекомендациям начальник СТО сказал 160тыс. или 8 лет, что наступит раньше.
Но в местном Северном климате сказал лучше заранее, на 80-90тыс. или 6 лет.
У меня аккурат на 8 году жизни машинки и 66тыс. км. замена.
Ролик стоял NTN, на вид точно такой же как новый SKF VKM 14224
И да я купил уже по дороге на сервис на соседней улице прокладку Elring 761.031, хотя изначально вез только герметик.
Я говорил, что место рядом с датчиком распредвала сделано неудачно в крышке и прокладка там нормально не герметизирует.
В общем ну поставили мне новую прокладку, но сразу на герметик в районе датчика распредвала и механизма ГРМ
Мастера подтвердили, что какую прокладку не ставь новую не новую, там будет высокий риск, что будет сопливить, говорят бывает так, что там вообще масло льется свободно даже с новой прокладкой.
Так что официалы на герметик мне сразу посадили в месте где шестерни ГРМ и датчик распредвала, сказали всем делают так.
Болт коленвала подобрал по году выпуска, он подошел.
Хотя мастера советовали купить все 3 болта заранее, чтоб 100% не ошибиться. Но если чего я б сбегал там же купил другой.
Про помпу вообще не заикались, да и я решил пробег маленький, зачем зря менять.
В целом заменой доволен, сделали хорошо, приветливые мастера, многое от них узнал.
Сами интересовались у меня за фильтр нулевого сопротивления и переделанный впуск, интересовались как машина ездить стала по сравнению со стандартом.
Руки пачкать не пришлось. Пока делали гулял по городу, по магазинам, достопримечательности осматривал, лето тепло, солнечный прекрасный день, красота )))
Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.6
Некоторые владельцы автомобилей узнают о необходимости смены привода ГРМ уже после того, как он оборвался и причинил этим самым массу неприятностей. А ведь это очень важный элемент, приводящий в движение валы, и недооценивать его значение нельзя. В качестве привода ГРМ используется как цепь, так и ремень. Здесь речь будет идти о ремне, вернее, о возможности его самостоятельной замены на Форд Фьюжн 1.6. Изготовлен ременный привод из резины очень высокого качества. Надевается он на несколько роликов. На внутренней части находятся зубцы.
Когда и зачем менять?
Ременная передача постепенно изнашивается, и тогда требуется ее замена. Произвести ее можно как в сервисном центре, так и своими руками. Эта статья будет интересна тем, кто все желает делать сам. Кроме некоторой экономии средств, замена своими силами поможет приобрести опыт ремонтных работ, который так необходим каждому автолюбителю.
Нельзя сказать, что заменить ремень можно просто и быстро. Процесс это довольно сложный, но все же выполнимый. Если проявить капельку старания и в точности следовать данной инструкции, то ремень можно заменить самостоятельно. Но если полной уверенности в собственных силах нет, тогда хотя бы попросите кого-нибудь более опытного себе помочь.
Чтобы произвести замену ремня, потребуется набор инструментов и приспособлений:
- новые расходники (ремень, помпа, сальники, натяжной ролик);
- динамометрический ключ;
- прочие ключи;
- фиксатор валов;
- домкрат;
- отвертки, имеющие разные виды наконечников.
Еще один немаловажный вопрос – периодичность замены. Форд Фьюжн разрабатывался производителем для дорог Европы. Климат там мягче, чем в России, качество бензина – лучше, поэтому интервал от замены до замены может сокращаться, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель обещает что ремень будет отлично работать, и менять его придется только после 160 000 км. Но это в Европе, а в условиях российских дорог менять данный расходник придется после 80 000 – 100 000 км.
Некоторые автолюбители недоумевают по поводу того, почему климат влияет на продолжительность эксплуатации ременной передачи ГРМ. Все объясняется достаточно просто: зимой автомобиль не получается завести сразу и нужно крутить стартер. На ремень таким образом дается дополнительная нагрузка. А если учесть, что он холодный, то это приводит к его более быстрому разрушению его структуры. Эксплуатация автомобиля в больших городах также приводят к более быстрому выходу ремня из строя. Объясняется это долгими стояниями в пробках.
Если ремень пришел в негодность, его нужно менять. Иначе он обязательно порвется. А обрыв ременной передачи послужит причиной того, что поршни столкнуться с клапанами, что приведет к загибу последних. Поршни и цилиндры от этого столкновения тоже обязательно повредятся. После этого потребуется капитальный ремонт для автомобиля. Чтобы до этого не доводить, нужно время от времени производить диагностику состояния ременной передачи и менять ее на новую, если в этом будет необходимость. Не жалейте денег и покупайте только качественные расходники, так как дешевка прослужит недолго. Обследуя ремень, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся ролики. Если оно является неудовлетворительным, их лучше тоже заменить.
Если на ремне были обнаружены подтеки масла, то это значит что нужно заменить еще и сальники. В противном случае, масло будет продолжать капать и на новый расходник, что обязательно приведет к его раннему выходу из строя, так как масло разрушает резину.
Меняем ремень своими силами
Сначала следует приготовить все необходимые инструменты и расходники.
- Устанавливаем машину на ровную площадку.
- Приподнимаем переднюю часть при помощи домкрата и снимаем правое колесо.
- Теперь необходимо снять ремешки кондиционера и прочих устройств.
- После этого снимается генератор, демонтируется расширительный бочок. Его не обязательно снимать с креплений, а можно лишь слегка подвинуть.
- Под мотор подставляем опору. Она должна быть надежной.
- Выворачиваем болты крепежа двигателя к брызговику. После этого снимаем опору передней оси.
- Откручиваем необходимые болты и снимаем шкив водного насоса.
- Выворачиваем 3 болта и снимаем кронштейн опоры, на которой крепится подвеска.
- Снимаем корпус ГРМ. Здесь придется выкрутить несколько болтов. Ставим авто на нейтралку и выкручиваем коленвал до нужного уровня.
- С блока цилиндров снимаем заглушку и устанавливаем фиксатор. В это время коленвал нужно постоянно прокручивать до тех пор, пока он ни соприкоснется со стержнем.
- Распредвал не должен прокручиваться, поэтому его надо зафиксировать. Это делается при помощи устройства, которое необходимо вставить в пазы. При этом обращаем внимание на совпадение меток.
- Ставим машину на ручной тормоз, чтобы зафиксировать коленвал.
- Демонтируем шкив коленвала. Болт его крепежа лучше заменить на новый.
- Ослабляем ролик натяжки и демонтируем ремень ГРМ.
- Когда на коленвале нет ремня, он не должен прокручиваться. Обратите на это особое внимание. Иначе клапана могут деформироваться.
- Теперь надеваем новый привод и совершаем остальную сборку в обратном порядке.
Видео по замене
Как заменить ремень ГРМ на Форде Фьюжн своими руками?
Чтобы провести замену ремня ГРМ на Форде Фьюжн, автовладельцу придется выполнить ряд демонтажных работ. Это необходимо, чтобы освободить рабочую область возле системы газораспределительного механизма. Сами технические работы займут от 2 — до 3 часов. Любая ошибка или неточность в действиях автомобилиста может привести к полному отказу двигателя, что в последствии потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому крайне важно строго соблюдать все технические инструкции.
Необходимость замены
Согласно техническому регламенту, периодичность замены ремня ГРМ на Форде Фьюжн должна составлять от 85 тысяч км до 95 тысяч км пробега. Производитель намеренно изменил технический регламент для автомобилей экспортируемых в РФ.
Поэтому если автомобилист приобретет машину из Европы или стран бывшего СНГ, то в их техническом регламенте будет указано, что обновление расходных материалов нужно выполнять каждые:
- 140 000 км пробега при езде по городу;
- 125 000 км пробега при эксплуатации машины на бездорожье.
Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:
- Трещины на поверхности ремня;
- Износ протектора (внутренние зубья на ремне);
- Расслоение внутренней поверхности ремня;
- При высоких оборотах двигателя появляются провалы или слышны стуки.
При обнаружении выше указанных признаков нужно незамедлительно провести смену ремня ГРМ. В большинстве случаев они появляются перед тем, как ремень обрывается, что приводит к запрессовке поршней в цилиндрах.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к процессу замены ремня ГРМ, следует подготовить необходимые инструменты и расходники. В качестве мер предосторожности следует заранее запастись двухслойными прорезиненными перчатками. Они помогут защитить руки автовладельца от различных травм во время технических работ.
Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн:
- набор накидных ключей;
- набор отверток;
- ключ трещотка с набором сменных головок;
- ветошь (желательно не ворсистая);
- новый ремень ГРМ;
- новый ролик натяжения;
- новые сальники для шкивов;
- новая прокладка для крышки блока цилиндров.
Представители компании Форд советуют автовладельцам приобретать оригинальные расходники. Однако в случае если у автовладельца нет возможности этого сделать, то можно воспользоваться расходниками от сторонних производителей.
Зарекомендовавшие себя сторонние производители ремней ГРМ:
- Dayco — ремни ГРМ этой компании являются самыми долговечными. Средний срок службы расходника этой компании составляет от 120 — до 155 тысяч км пробега. Цена варьируется от 890 — до 1500 рублей. В магазинах авто комплектующих продаются комплектом с роликами натяжения.
- Febi — малоизвестный бренд, однако качество производимых комплектующих очень высокое. Ремень ГРМ от этого производителя продается комплектом вместе с роликами натяжения. Средняя стоимость составляет около 1000 рублей, а минимальный срок службы варьируется от 85 — до 95 тысяч км пробега.
- Maxgear — известный Европейский производитель расходников для систем ГРМ. Средняя цена на продукцию варьируется между 950 — и 1100 рублями.
- Bosch — производит расходники с оптимальным соотношением цены и качества. Средняя стоимость продукции составляет от 800 — до 920 рублей.
- Lemforder — один из лучших производителей. Средняя цена на расходники этой компании варьируется от 1250 — до 1780 рублей.
- Балаково — отечественный производитель расходников и комплектующих для систем ГРМ. Продукция этой компании является одной из лучших по соотношению цены и качества на отечественном авто рынке. Средняя цена на расходники составляет 800 рублей.
Нужно учесть, что в большинстве случаев при смене ремня ГРМ придется проводить и замену роликов натяжения. Как показала практика, срок службы оригинальных роликов натяжения не превышает 75 — 85 тысяч км пробега. Ввиду этого, лучше всего заранее приобрести комплект натяжителей ремня от производителей: Dayco, Gates, Ruville или оригинальные ролики натяжения от компании Форд.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Fusion 1.4 и 1.6
Процесс замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн можно разделить на два этапа:
- снятие старого ремня газораспределительного механизма;
- установка нового.
Как правило, в машины модельного ряда Фьюжн устанавливают два типа двигателей: бензиновый (объемом в 1.4 или 1.6 литров) и дизельный (объемом в 1.4 литра).
Если к бензиновым двигателям вопросов не возникает, так как их конструкция одинакова, то с дизельным мотором не все так просто. Дело в том, что дизельный двигатель оснащен турбонагнетателем мощностью в 90 л/с, который расположен рядом с системой ГРМ. Плюс ко всему, из-за того, что инженеры компании Форд используют в дизельных моторах гибридную систему ГРМ, их ТО становится крайне сложным.
Дизельный двигатель Duratorg TDCI, устанавливаемый на Форд Фьюжн
Теперь более подробно рассмотрим процесс ТО системы ГРМ на Форд Фьюжн.
Снятие старого ремня
По техническому регламенту все работы нужно проводить исключительно на эстакаде или гаражной яме, поэтому так и делаем. Паркуем свой автомобиль на эстакаду и приступаем к работе. Нужно сразу принять тот факт, что первый этап работ займет минимум 1,5 часа. Это при условии, что автовладелец будет работать достаточно быстро.
Пошаговая инструкция по замене ремня газораспределительного вала:
- Первым делом снимаем защиту картера. Затем устанавливаем над моторным отсеком направляющую с тросами, чтобы приподнять двигатель. Если у автовладельца ее нет, то можно воспользоваться домкратом.
- Теперь снимаем переднее правое колесо и подкрылок. Стоит учесть: подкрылок крепится шестью болтами торкс. Они изготовлены из алюминия, поэтому стоит быть крайне аккуратным при их вывинчивании. Если приложить чрезмерное усилие, то на них можно сорвать резьбу.
- Чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ нужно демонтировать патрубок воздушного фильтра и его кожух. Затем снимаем бак с охлаждающей жидкостью и бак с жидкостью ГУР. Откручиваем болты генератора, и снимаем его.
- Снимаем правую опору двигателя. Она крепится в шести точках при помощи 3 гаек и 3 винтов.
- Теперь откручиваем 8 болтов по периметру защитного кожуха ремня, снимаем его.
- Откручиваем натяжной ролик, после чего снимаем ремень газораспределительного вала.
Нужно учесть: защитный кожух ремня ГРМ на моторе 1.4 крепится 8 болтами, а на версии 1.6 — 12 болтами. На дизельном двигателе защитный кожух ремня прикручен при помощи 10 болтов.
На этом первый этап работ окончен. Для того чтобы приступить ко второй части работ лучше всего позвать помощника. В противном случае придется потратить еще около 2 часов работы.
Установка нового ремня ГРМ
Для того чтобы заменить ремень ГРМ на Форд Фьюжн, автовладельцу придется снимать крышку блока цилиндров. Эта процедура обязательна, так как без нее не получится правильно выставить валы в двигателе.
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Как было уже сказано: нам необходимо снять крышку блока цилиндров, поэтому так и делаем. Выкручиваем болты по периметру крышки, снимаем ее.
- Прокручиваем коленвалы до тех пор, пока пазы на них не встанут в горизонтальное положение.
- Устанавливаем стопорную пластину для распредвалов в специальные пазы на них. Как правило, данная деталь идет в ремкомплекте с автомобилем. В случае если ее не оказалось или вы ее потеряли, не стоит переживать. Этот инструмент можно купить в любом магазине авто комплектующих по цене 500 рублей.
- Теперь меняем старый ремень ГРМ на новый. Устанавливаем ролик натяжения ремня в исходное положение.
- Снимаем стопорную пластину коленвалов, устанавливаем новую прокладку под крышку блока цилиндров.
- Проводим обратную сборку моторного отсека.
На этом процесс технического обслуживания системы ГРМ на Форд Фьюжн окончен.
Стоит отметить: некоторые автовладельцы используют стопорный болт для фиксации валов в нужном положении и их регулировки. Однако этот способ достаточно рискованный. В случае если стопорный болт сломается, автовладельцу придется обращаться за помощью к официальному авто дилеру, чтобы его вытащить. Стоимость такой услуги составит порядка 25000 рублей.
Процедура замены ремня ГРМ на Форде Фьюжн
Довольно часто владельцы Ford Fusion узнают о том, что такое ремень ГРМ когда уже поздно, после его обрыва. Однако это очень важная деталь, которая является частью газораспределительного механизма, соединяя валы и заставляя их двигаться. Он находится в левой части мотора, вдоль кузова. Для его производства используется резина и каучук высокого качества. Внутренняя часть ремня имеет специальные зубцы, так как он надет одновременно на несколько роликов. По некоторым причинам он может выходить из строя и приходить в негодность, что является причиной для замены. Сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ, когда это нужно делать и какие могут возникнуть последствия для Ford Fusion в случае игнорирования этого процесса.
Замена ремня ГРМ – довольно сложное дело и требует много времени. Справедливости ради стоит отметить, что не каждому под силу такая работа. Если вы уверены в своих силах, то приступайте к замене, в противном случае попросите помочь кого-то более опытного. Более того, если вы будете делать это впервые, то лучше поставьте Форд Фьюжн в гараж и выделите день для его обслуживания. Замена потребует от вас наличия определенного набора инструментов и запчастей, среди которых можно выделить:
- Ремни ГРМ, генератора, помпы.
- Натяжной ролик.
- Болт шкива коленчатого вала (длиной в 40 мм).
- Динамометрический и набор других ключей.
- Болт для выставления коленчатого вала у ВМТ и использования в качестве метки.
- Устройство для крепления маховика коленчатого вала.
- Приспособление для фиксации валов.
- Динамометрический ключ.
Когда нужно выполнять замену?
Автомобиль Ford Fusion разрабатывался с ориентацией на рынок Европы. Как известно, климат там довольно мягкий, качество топлива и дорог отличное, чего нельзя сказать про нашу страну. Именно поэтому регламент технического обслуживания не будет соответствовать указанному производителем. Компания Форд сообщает, что замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 160000 км. В наших условиях интервал лучше сократить до 100000 км пробега.
У многих часто возникает недопонимание того, как климатические условия могут влиять на ремень ГРМ. На самом деле все просто, ведь в зимнее время года двигатель может завестись не сразу и приходится дольше крутить стартером. Это создает усиленную нагрузку на холодный ремень, который в итоге разрушается быстрее. Более того, даже при небольшом пробеге ремень может выйти из строя, если Форд Фьюжен эксплуатируется в больших городах, где постоянно много пробок.
Игнорировать замену ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к непоправимому результату. Если ремень износился и продолжает работать, то она может порваться. Для автомобиля подобная поломка очень часто означает загибание клапанов и повреждение поршней. Исправить эту поломку можно только путем капитального ремонта мотора FordFusion, стоимость которого очень высока.
Как вы поняли, не стоит жалеть время и деньги на замену ремня ГРМ. Более того, стоимость такой операции довольно низкая. Одновременно можно установить новые ремни кондиционера, помпы, генератора и т. д.
Особенности замены ремня ГРМ
Вооружившись необходимым инструментом можно приступать к замене ремня ГРМ. На Ford Fusion делается это следующим образом:
- Снимаем ремни кондиционера, генератора и других устройств.
- Снимаем генератор и расширительный бачок. Его можно просто отодвинуть в сторону, оставив на своих креплениях.
- Под двигатель подставляет надежную и крепкую опору.
- Демонтируем опору подвески с передней оси Форд Фюьжн. Для этого нужно выкрутить болты и гайки крепления мотора к брызговику.
- Откручиваем болты крепления шкива водяного насоса и снимаем его.
- Демонтируем кронштейн опоры подвески. Для этого нужно выкрутить 3 болта.
- Снимаем защитную крышку ремня ГРМ, которая крепится на нескольких болтах. После этого ставим нейтральную передачу и выворачиваем коленчатый вал до необходимого уровня.
- Демонтируем заглушку блока цилиндра Ford Fusion и устанавливаем устройство фиксации, одновременно прокручивая коленчатый вал за его болт крепления до момента контакта со стержнем.
- Фиксируем распределительный вал, предотвращая его проворачивание. Для этого применяются специальные устройства, которые нужно поставить в пазы. Линейная метка должна совпадать с верхней частью детали со стороны распределительного вала, а точечная – впускного.
- Дергаем ручник, чтобы закрепить коленчатый вал двигателя и не давать его прокручиваться.
- Выкручиваем крепления шкива к носку коленчатого вала и демонтируем шкив. Болт крепления можно заменить.
- Выкручиваем болты крепления защитной крышки и демонтируем ремень. Для этого нужно ослабить его натяжение, переместив ведущую ветвь в сторону до упора. Натяжной ролик вернется в свое первоначальное положение, в котором его нужно закрепить стержнями из металла.
Теперь происходит непосредственная замена ремня. Будьте крайне осторожны, и не позволяйте коленчатому валу Ford Fusion прокручиваться, когда на нем нет ремня. Если он все же провернется, то это может стать причиной поломки клапанов.
В общем, обслуживание автомобиля и замена ремня ГРМ, в том числе, является неотъемлемой частью эксплуатации FordFusion. Выполнив ряд недорогих, но необходимых операций, вы сможете значительно продлить срок службы своей машины и сэкономить деньги.
Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика Ford Fusion 2002-2012
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности необходимо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов и натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключи «на 18» и TORX E8.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
6. Выверните болт крепления расширительного бачка…
7. …поддев отверткой фиксатор, снимите расширительный бачок с кронштейна и отведите его в сторону.
9. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа, и вверните в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
10. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
11. Выверните болт шкива коленчатого вала.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен делать помощник).
12. Извлеките болт…
13. …и снимите шкив коленчатого вала.
14. Удерживая отверткой шкив водяного насоса от проворачивания, ослабьте затяжку четырех болтов, поочередно переставляя отвертку. Затем окончательно выверните болты…
15. …и снимите шкив водяного насоса.
16. Выверните девять болтов крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Так расположены отверстия крепления верхней крышки.
17. Выверните три болта нижней крышки газораспределительного механизма…
18. …и снимите крышку.
19. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
20. Выверните два боковых болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата…
21. …аналогичным образом выверните два передних болта и снимите кронштейн.
22. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего пальцем или отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика. Вставьте в отверстие штифт подходящего диаметра, зафиксируйте ролик…
23. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.
24. Выверните болт крепления натяжного ролика и снимите его.
Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
25. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком.
Наденьте новый ремень на зубчатый шкив выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
26. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:
1-й — затяните болт моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м);
2-й — доверните болт на 90°.
27. Снимите фиксирующую пластину распределительных валов.
28. Выверните фиксирующий болт коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров.
29. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его, не доводя до ВМТ примерно 20°.
30. Вверните в отверстие блока цилиндров фиксирующий болт и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации болтом.
31. Установите на распределительные валы фиксирующую пластину. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
32. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующую пластину с распределительных валов, выверните фиксирующий болт из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м), и установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.