Замена грм ситроен с5
Замена ГРМ Citroen С5 3,0 V6 Двигатель XFV
-
7549 Просмотров
до 28.07.2005; При нормальных условиях: Каждые 120 000 км или 10 лет – замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените). При неблагоприятных условиях: Каждые 80 000 км или 10 лет – замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).
с 29.07.2005: При нормальных условиях: Каждые 240 000 км или 10 лет – замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените). При неблагоприятных условиях: Каждые 180 000 км или 10 лет – замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).
Обрыв ремня Повреждение двигателя – ДА
Установочный штифт коленчатого вала – Citroen №С.0187А.
Установочные штифты распределительного вала – 4 х Citroen №С.0187В.
Держатель ремня привода ГРМ – Citroen №C.0187J.
Держатель звездочки распределительного вала выпускных клапанов – Citroen №C.0187F.
Шланг сброса давления топлива – Citroen №4192-Т. i Натяжное приспособление – FACOM S 161.
Натяжное приспособление – FACOM R 161.
Снятие ремня Citroen С5
1. Вывесите двигатель.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Сбросьте давление топлива. Используйте специнструмент №4192-Т.
□ Верхний шланг расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
5. Отверните два болта кронштейна передней трубки ГУ Р.
6. Отсоедините разъем на расширительном бачке системы охлаждения двигателя.
□ Расширительный бачок системы охлаждения.
□ Верхнюю реактивную тягу двигателя.
□ Правую опору двигателя.
□ Дополнительный приводной ремень(и).
□ Шкив насоса ГУР.
□ Натяжитель дополнительного приводного ремня. О Болты шкива коленчатого вала <1).
□ Шкив коленчатого вала (2).
□ Верхние крышки ремня привода ГРМ (3).
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
□ Болты и кронштейн (5).
8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки.
9. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6 Специнструмент №С.0187А.
10. Удерживайте звездочки распределительного вала выпускных клапанов (7). Используйте специнструмек^ №C.0187F.
11. Ослабьте болты звездочки каждого распределительного вала (8).
12. Вставьте фиксаторы в распределительный вал (9) Специнструмент №С.0187В.
13. Отверните болт натяжителя (10).
14. Ослабьте гайку ролика натяжителя (11).
15. Ослабьте болты натяжителя (12).
16. Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня Используйте специнструмент NsFACOM R 161.
17. Снимите направляющий ролик (G2) (13). Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
18. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Citroen С5
1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно (6).
2. Убедитесь, что установочные штифты правильно установлены в распределительные валы (9).
3. Убедитесь, что звездочки распределительных валов выпускных клапанов могут вращаться свободно и без перекоса.
4. Поверните звездочки распределительных валов выпускных клапанов по часовой стрелке до упора.
5. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
6. Установите держатель ремня привода ГРМ (14). Специнструмент №C.0187J.
7. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Направляющий ролик (G3).
□ Звездочка распределительного вала (СА1).
□ Звездочка распределительного вала (СА2).
8. Установите направляющий ролик (G2) (13). Момент затяжки: 80±8 Нм.
9. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Направляющий ролик (G2).
□ Звездочка распределительного вала (САЗ).
□ Звездочка распределительного вала (СА4).
□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
□ Направляющий ролик (G1).
Примечание: соблюдайте направление вращения по меткам или убедитесь, что надпись на ремне читаема с передней стороны двигателя. Поворачивайте звездочки распределительных валов выпускных клапанов против часовой стрелки, чтобы зубья ремня привода ГРМ вошли в зацепление. Примечание: угловое перемещение звездочек не должно превышать величину одного зуба (15).
10. Сдвиньте кронштейн натяжителя в правильное положение и заверните болт (10). Используйте специнструмент №FACOM S 161 (16).
11. Затяните болты натяжителя (10) и (12). Момент затяжки: 25 Нм.
12. С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню. Используйте специнструмент №FACOM R 161 (17).
13. Затяните гайку ролика натяжителя (11). Момент затяжки: 10 Нм.
Примечание: убедитесь, что болты звездочки каждого распределительного вала выпускных клапанов не расположены на краях отверстий. При необходимости повторите процедуру установки.
14. Затяните не менее двух болтов звездочки каждсг» распределительного вала выпускных клапанов (8|| Момент затяжки: 10 Нм.
□ Фиксаторы (6) и (9).
□ Держатель ремня привода ГРМ (14).
16. Медленно проверните коленчатый вал на два оборо-; та по часовой стрелке.
Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота колен того вала против часовой стрелки.
17. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).
18. Вставьте фиксаторы в распределительные валы (9)
19. Ослабьте гайку ролика натяжителя (11).
20. Отрегулируйте натяжитель так, чтобы при совмещег>-ных метках ремень не провисал (18) и (19). Используйте специнструмент №FACOM R 161.
Примечание: если ремень провис, повторите лу цедуру натяжения.
21. Затяните гайку ролика натяжителя (11). Момент затяжки: 10 Нм.
22. Убедитесь, что метки ролика натяжителя совмещена (18) и (19).
23. Извлеките установочные штифты (6) и (9).
24. Медленно проверните коленчатый вал на два обо та по часовой стрелке.
Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.
25. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).
26. Убедитесь, что метки ролика натяжителя совмещен» (18) и (19).
27. Вставьте установочные штифты в звездочки распределительных валов (9).
28. Если установочный штифт может быть вставлен, ослабьте болты звездочки распределительного ваг выпускных клапанов на 45е.
29. Если установочный штифт нельзя вставить, ослабьте болты звездочки распределительного вала выпу— ных клапанов на 45е и отрегулируйте положи звездочки. Используйте специнструмент №C.0187F.
Примечание: убедитесь, что болты звездочки каждого распределительного вала выпускных клапанов не расположены на краях отверстий. При необходимости повторите процедуру установки.
30. Затяните болты звездочки каждого распределительного вала выпускных клапанов (8). Момент затяжки: 10 Нм
31. Извлеките установочные штифты (6) и (9). 32- Установите болты и кронштейн (5). Момент затяжки”
33. Установите детали в порядке, обратном снятию.
34. Затяните болты шкива коленчатого вала (1). MoMei–затяжки: 25±6 Нм.
Замена ГРМ Citroen С5 3,0 V6, Автомобильный портал, Эксплуатация авто
Замена ГРМ Citroen С5 3,0 V6
Двигатель XFV (ES9A)
При нормальных условиях: Каждые 120 000 км или 10 лет — замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).
При неблагоприятных условиях: Каждые 80 000 км или 10 лет — замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).
При нормальных условиях: Каждые 240 000 км или 10 лет — замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).
При неблагоприятных условиях: Каждые 180 000 км или 10 лет — замена (проверьте ролик натяжителя и, при необходимости, замените).
Повреждение двигателя — ДА
| Установочный штифт коленчатого вала — Citroen №С.0187А.
i Установочные штифты распределительного вала — 4 х Citroen №С.0187В.
i Держатель ремня привода ГРМ — Citroen №C.0187J. i Держатель звездочки распределительного вала выпускных клапанов — Citroen №C.0187F. i Шланг сброса давления топлива — Citroen №4192-Т. i Натяжное приспособление — FACOM S 161. i Натяжное приспособление — FACOM R 161.
1. Вывесите двигатель.
□ Расширительный бачок системы охлаждения.
□ Верхнюю реактивную тягу двигателя.
□ Правую опору двигателя.
□ Дополнительный приводной ремень(и).
□ Шкив насоса ГУР.
□ Натяжитель дополнительного приводного ремня. О Болты шкива коленчатого вала
□ Шкив коленчатого вала (2).
□ Верхние крышки ремня привода ГРМ (3).
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
□ Болты и кронштейн (5).
8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки.
9. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6 Специнструмент №С.0187А.
10. Удерживайте звездочки распределительного вала выпускных клапанов (7). Используйте специнструмек^ №C.0187F.
11. Ослабьте болты звездочки каждого распределительного вала (8).
12. Вставьте фиксаторы в распределительный вал (9) Специнструмент №С.0187В.
13. Отверните болт натяжителя (10).
14. Ослабьте гайку ролика натяжителя (11).
15. Ослабьте болты натяжителя (12).
16. Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня Используйте специнструмент NsFACOM R 161.
17. Снимите направляющий ролик (G2) (13). Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
18. Снимите ремень привода ГРМ.
1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно (6).
2. Убедитесь, что установочные штифты правильно установлены в распределительные валы (9).
3. Убедитесь, что звездочки распределительных валов выпускных клапанов могут вращаться свободно и без перекоса.
4. Поверните звездочки распределительных валов выпускных клапанов по часовой стрелке до упора.
5. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
6. Установите держатель ремня привода ГРМ (14). Специнструмент №C.0187J.
7. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Направляющий ролик (G3).
□ Звездочка распределительного вала (СА1).
□ Звездочка распределительного вала (СА2).
8. Установите направляющий ролик (G2) (13). Момент затяжки: 80±8 Нм.
9. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Направляющий ролик (G2).
□ Звездочка распределительного вала (САЗ).
□ Звездочка распределительного вала (СА4).
□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
□ Направляющий ролик (G1).
Примечание: соблюдайте направление вращения по меткам или убедитесь, что надпись на ремне читаема с передней стороны двигателя. Поворачивайте звездочки распределительных валов выпускных клапанов против часовой стрелки, чтобы зубья ремня привода ГРМ вошли в зацепление. Примечание: угловое перемещение звездочек не должно превышать величину одного зуба (15).
10. Сдвиньте кронштейн натяжителя в правильное положение и заверните болт (10). Используйте специнструмент №FACOM S 161 (16).
11. Затяните болты натяжителя (10) и (12). Момент затяжки: 25 Нм.
12. С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню. Используйте специнструмент №FACOM R 161 (17).
13. Затяните гайку ролика натяжителя (11). Момент затяжки: 10 Нм.
Примечание: убедитесь, что болты звездочки каждого распределительного вала выпускных клапанов не расположены на краях отверстий. При необходимости повторите процедуру установки.
14. Затяните не менее двух болтов звездочки каждсг» распределительного вала выпускных клапанов (8|| Момент затяжки: 10 Нм.
□ Фиксаторы (6) и (9).
□ Держатель ремня привода ГРМ (14).
16. Медленно проверните коленчатый вал на два оборо-; та по часовой стрелке.
Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота колен того вала против часовой стрелки.
17. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).
18. Вставьте фиксаторы в распределительные валы (9)
19. Ослабьте гайку ролика натяжителя (11).
20. Отрегулируйте натяжитель так, чтобы при совмещег-ных метках ремень не провисал (18) и (19). Используйте специнструмент №FACOM R 161.
Примечание: если ремень провис, повторите лу цедуру натяжения.
21. Затяните гайку ролика натяжителя (11). Момент затяжки: 10 Нм.
22. Убедитесь, что метки ролика натяжителя совмещена (18) и (19).
23. Извлеките установочные штифты (6) и (9).
24. Медленно проверните коленчатый вал на два обо та по часовой стрелке.
Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.
25. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).
26. Убедитесь, что метки ролика натяжителя совмещен» (18) и (19).
27. Вставьте установочные штифты в звездочки распределительных валов (9).
28. Если установочный штифт может быть вставлен, ослабьте болты звездочки распределительного ваг выпускных клапанов на 45е.
29. Если установочный штифт нельзя вставить, ослабьте болты звездочки распределительного вала выпу— ных клапанов на 45е и отрегулируйте положи звездочки. Используйте специнструмент №C.0187F.
Примечание: убедитесь, что болты звездочки каждого распределительного вала выпускных клапанов не расположены на краях отверстий. При необходимости повторите процедуру установки.
30. Затяните болты звездочки каждого распределительного вала выпускных клапанов (8). Момент затяжки: 10 Нм
31. Извлеките установочные штифты (6) и (9). 32- Установите болты и кронштейн (5). Момент затяжки
33. Установите детали в порядке, обратном снятию.
34. Затяните болты шкива коленчатого вала (1). MoMei—затяжки: 25±6 Нм.
Замена ГРМ
Ремень газораспределительного механизма – важнейший узел, синхронизирующий работу коленвала и распредвала. Его обрыв может привести к катастрофическим последствиям: от загиба клапанов и деформации шатунов до поломки распредвала и его опоры. Своевременная замена ГРМ Ситроен у официального дилера – единственно правильное решение, гарантирующее безопасную работу двигателя вашего авто.
До 2012 года производитель рекомендовал выполнять эту процедуру с периодичностью 60 000 км пробега. Для автомобилей, выпущенных после 2012 года, этот интервал был увеличен до 120 000 км – это связано с повышением общей надежности двигателей Citroen. Решение о замене ГРМ принимает мастер на основе визуального осмотра элемента и инструментальной диагностики двигателя.
Симптомы износа ремня и причины поломки
- Естественный износ. Для этой детали критичен не только пробег, но и возраст. Со временем материал ремня стареет, что приводит к растрескиванию его поверхности.
- Падение разгонной динамики и повышенный расход топлива. Изношенный или растянутый ремень может проскочить на несколько зубцов. В результате нарушится цикл зажигания и двигатель начнет работать в неоптимальном режиме.
- Непривычный шум или посторонние звуки
Замена ремня ГРМ на Ситроен: цена, особенности
ДЛЯ МОДЕЛИ | C4 1.6 | С5 1.6 | С5 2.0 | DS4 1.6 | С4 PICASSO 1.6 | С4 PICASSO 1.6D | С4 PICASSO 2.0 | C3 1.4 | C3 1.6 | BERLINGO 1.4 | BERLINGO 1.6 | SPACETURER 2.0 -1.6 | JUMPI 2.0-1.6 | JUMPER 2.2 |
замена цепи ГРМ | 7080 | 7080 | 7080 | 7080 | 7080 | 8556 | ||||||||
Замена ремня ГРМ | 3000 | 3000 | 3960 | 3000 | 3360 | 3000 | 3000 | 3000 | 3480 | 3450 | 4830 | |||
Замена роликов ГРМ |
Являясь официальным дилером Ситроен в Отрадном, мы меняем ремень в соответствии с рекомендациями производителя, то есть, в комплекте с натяжными и дополнительными роликами.
- Отсоединяется аккумуляторная батарея.
- При наличии кожуха он снимается.
- Коленвал фиксируется до совпадения меток.
- Снимается ремень ГРМ и заменяемые ролики.
Замена цепи ГРМ Ситроен проходит по схожему алгоритму. Нюансы процедуры меняются в зависимости от модели. Перед процедурой снятия цепи мы проверяем ее шаблоном на вытяжку – это позволяет оценить степень износа элемента. Стоимость замены узнавайте у менеджеров салона.
Наши преимущества
- Официальный сервис с дилерским диагностическим оборудованием.
- Собственный склад оригинальных комплектующих и расходных материалов.
- Точное следование рекомендациям производителя.
- Гарантия на предоставленные услуги.
Важно: ремонт ремня ГРМ не практикуется. Возможна лишь его замена в комплекте с роликами. Пользуйтесь услугами официального дилера – так вы обезопасите себя от халатности и некомпетентности.