largus-forum.ru

Ремонт раздатки bmw x3

BMW X3 3.0 SI Пантелеймон › Бортжурнал › Ремонт раздаточной коробки BMW X3 E83 (ATC400)

Переборка раздаточной коробки ATC400 — Часть 1 – Снятие раздатки

Когда я год назад снял и сам перебрал сервопривод раздатки, я почувствовал себя слесарем 80-го уровня! Мне реально было приятно, что я сделал это сам, и у меня все получилось. Но шло время, товарищ Шенфил продолжал пилить посты про Сталинград, который творится в наших раздаточных коробках и желание вскрыть ее и посмотреть – что же там происходит наконец-то взяло верх.

Что я купил перед тем как снимать раздатку:

1. Трансмиссионное масло Febi SAE-W75 (GL-4) (1л)
2. Магнитную пробку Masuma M-75
3. Два игольчатых подшипника AXK5578
4. Герметик
5. Головка на 13, два удлинителя и кардан 3/8 дюйма
6. Сверло по кафелю Heller 4,0мм х 75мм (артикул 3900-50092 0)
7. И мне показалось, что этого маловато, поэтому я еще прикупил донорскую раздатку. )

Замысел был такой – я перебираю и восстанавливаю донорскую раздатку, а потом просто меняю раздатку, как колеса перед зимним сезоном. Потом опять перебираю снятую раздатку и она ждет своего часа.

Но планам сбыться было не суждено, т.к. на донорской раздатки был отломан конец вала муфты, за который цепляется стопорное кольцо муфты.

Из запчастей с донорской раздатки я восстановил тарелку, лапа уже была восстановлена – туда было без фиксации просто вложено огромное кольцо толщиной 3 мм. Я купил такое же кольцо и просто поменял его. Колокол с маслонасосом были задраны, но их восстановить просто и дешево вариантов я не нашел.

Собрался с духом и приступил к работе. ) Скажу сразу – работа по снятию и установке раздатки крайне трудозатратная и долгая. У меня это заняло намного больше часа.

Если у вас есть подъемник, яма или эстакада будет намного проще. Ну а если в распоряжении только лишь домкрат, то порядок действий следующий…

Порядок снятия раздаточной коробки ATC400 с BMW X3 E83:

1. Поддомкрачиваем левый борт автомобиля. Ставим страховочные упоры.
2. Откручиваем глушитель начиная с задней части и вперед. Под задним бампером виброподвес — четыре гайки (головка на 13). Следующий виброподвес подвес — ближе к середине автомобиля (4 болта, головка на 13), потом идет крепление кронштейна к раздатке (2 болта, головка на 13). А вот дальше – самое интересное – крепление к выпускному коллектору. Интересно оно тем, что крепежные гайки располагаются по диагонали относительно самой трубы. Таким образом две нижние и одну верхнюю гайку мы с легкостью откручиваем, а вот последняя верхняя гайка находится как бы выше глушителя и между труб. Доступ к ней крайне неудобный. Используя трещетку на ½ дюйма, подобраться к ней я не смог. Еле-еле открутил трещеткой на 3/8. Первый подводный камень – имейте ввиду.
3. Глушитель сняли, вытянули из-под машины. Теперь надо снять задний тепловой экран. Снимается он легко – его держит одна металлическая пластина (4 болта, головка на 13) и много маленьких болтиков (головка на 10).
4. Далее – надо отсоединить карданы. Передний кардан держится на четырех болтах (внутренний торкс Е12). Откручиваем, фиксируя вывешенное переднее колесо. Стукнем по кардану молотком, он отлипнет. Там простая плоская площадка, без хитростей. Отводим его в сторонку и кладем на брусок.
5. Отсоединяем 2 разъема от сервопривода раздатки – 1 маленький, 1 большой. Чтобы отсоединить большой надо нажать на фиксатор пальцем. Чтобы отсоединить маленький — наоборот — отвести фиксатор от разъема тонкой отверточкой.
6. На очереди задний кардан. Просто так снять его у меня не получилось. Чтобы его снять, надо подложить бруски под АКПП (чтобы она не сильно провисала при откручивании раздатки), и открутить 4 болта (головка на 13) на которых держится балка раздатки. С помощью этой балки раздатка через виброподушку крепится к кузову. Отвинчиваем 4 болта, раздатка провисает немного вниз. Затем отвинчиваем головкой на 18 огромный болт, который крепит эту балку к виброподушке, установленной в раздатку. Вынимаем болт и отсоединяем балку.
7. Ок, теперь головкой на 18 откручиваем 3 огроменных болта, которые крепят резинометаллический демпфер заднего кардана к хвостовику раздаточной коробки. Если забыли затянуть ручник, вывешенное заднее колесо будет проворачиваться. Снять так же в бок или вниз как и передний кардан тут не получится, потому что из раздатки выходит кончик вала, на который кардан и одевается. Чтобы его снять надо открутить подвесной подшипник посередине заднего кардана (2 гайки, головка на 13), и отжимать монтировкой кардан от раздаточной коробки.
8. Ура! Наконец-то задний кардан снят! Отодвигаем его в сторону и кладем на брусок.
9. Теперь снятие раздатки. Перед этим можно слить масло, т.к. открутить маслосливную пробку на снятой раздатке будет не просто. Для снятия раздатки откручиваем 4 болта (головка Е12, один из болтов длинный) с задней стороны машины и 2 – с предней. Все, раздатка осталась висеть на валу АКПП.

Читать еще:  Ремонт акпп киа спектра

Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет

Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.

Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ

О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.

Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.

Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ

Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.

Читать еще:  Как смазать подшипник ступицы

Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой

Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .

Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.

АТС400 – раздаточная коробка Х3, кузов Е83 – 27107566296

АТС500 – раздаточная коробка Х5, кузов Е53 – 27107566296

АТС700 – раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 – 27107568267

Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и “включает” раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:

1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена аккумулятора

3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.

Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:

Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления

Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.

Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.

Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L

На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.

Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее “слизанной”, видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: largus-forum@cp9.ru