Замена стоек на ваз 2114
Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Смотрите также
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
-
24 0 26k
Какие пружины лучше
-
52 1 48k
Амортизаторы на ВАЗ 2114
-
6 0 14k
Замена задней стойки ВАЗ 2114
-
3 0 7k
Опорный подшипник стойки
-
74 0 87k
Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.
Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115
О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:
- При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
- Появляется биение рулевого колеса.
- Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
- Автомобиль начинает водить по сторонам.
- Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
- Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
- Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.
Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).
Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет в низу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.
Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:
- разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
- выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.
Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.
Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.
Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115
Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.
Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:
- Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
- Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
- Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
- Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
- Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
- Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
- Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
- Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
- Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
- Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
- Закрепляем шток.
- Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .
Для работы нам понадобятся:
- накидные ключи размером 17,19, 22;
- торцевая головка размером 13, 17, 19;
- рожковый ключ на 9;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- стяжка для пружин;
- домкрат;
- трещоточные рукоятки и воротки;
- новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.
Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.
Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.
Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.
Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.
Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Передние стойки состоят из пружины и амортизатора. Благодаря им любой наезд на кочку гасится и удар на автомобиль происходит не очень сильный. В качестве примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый такой наезд будет сопровождаться ударами, а вы будете подпрыгивать. А наехав на ту же кочку в автомобиле, вы совершенно по-другому ощутите её. Поэтому телескопические стойки нужны любому автомобилю и играют в нём ключевую роль. В некоторых машинах стоит не стойка, а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером служит классика.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ключи, а именно два ключа «на 19» и накидной «на 17» и «на 6», съёмник (снмать шаровые опоры), съёмник (выкрутить гайку крепления штока стойки сверху), пассатижи и отвёртка.
Месторасположение стоек
Один концом телескопическая стойка (правильное название) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (к стакану, открыв капот, это место сразу же видно), а другим концом она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке. Наезжая на неровность, данная конструкция играет и в автомобиле чувствуется комфорт. Кратко опишем принцип работы. Взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место расположения пружины располагается (её не видно на фотографии, т.к. она наверху). Попадая на кочку, кузов автомобиля падает вниз (вместе с колесом), земля тормозит колесо (не даёт ему ниже уйти) и кузов, сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение.
Примечание!
Мы специально прикрепили небольшой видеоролик о принципе действия стойки, ради интереса рекомендуем ознакомиться.
Когда необходимо менять стойки?
Выходя из строя, стойка первым делом начинает течь, и езда на автомобиле становится некомфортной: появляются различного рода стуки в передней подвеске. К сожалению, проверить работоспособность стойки самостоятельно невозможно, правда существует один способ, но он действует только когда стойка вообще уже износилась. Итак: вам необходимо встать возле угла автомобиля (возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах-2 аналогично) и кладёте руки на капот или крыло. Пару раз качните машину и, когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (без лишних колебаний), то со стойкой всё нормально. Подобный метод описан в книгах по авторемонту, однако в жизни все не атк очевидно, понять исправность стойки на 100% не получится. Сильно убитую стойку вы, безусловно, определите сразу. Лучше заедьте на специализированное СТО, занимающееся автомобильной подвеской, и благодаря спец. прибору вам определят работу каждой стойки. Вы получите заключение в виде диаграммы и станет ясно, нуждаются ли ваши стойки в скорой замене, либо еще послужат какой-то срок.
Примечание!
Рассмотрим видимые повреждения: пружина, стоящая на телескопической стойке, не должна иметь трещин. В такой ситуации замене подлежит стойка целиком, либо хотя бы пружина. Хотим предупредить, собравшись заменять стойку, вторую тоже рекомендуется заменить. Ведь от времени они изнашиваются примерно одинаково. К тому же, гораздо лучше, когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по-разному (например, правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая).
Замена стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Снятие
1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (смотрите маленькое фото). Теперь берите спец. съёмник и ослабьте гайку крепления штока: одним ключом (указан красной стрелкой) держится шток от проворачивания за счёт съёмника, а другим ключом отворачивается гайка штока (указан синей стрелкой). На фото сразу тремя зелёными стрелками указаны гайки, крепящие стойку сверху. В конце их придётся выкрутить полностью, запомните данные гайки.
2) Далее снимайте колесо с стороны заменяемой стойки (возможно, вам пригодится инструкция отсюда: «Замена колес на переднем приводе»). Сняв колесо, разыщите наконечник рулевой тяги, вставляющийся в отверстие в стойке (обозначен красной стрелкой). Он закрепляется с помощью гайки (её местонахождение указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь). Гайку необходимо отвернуть. Если у вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника с помощью съёмника. предварительно пассатижами выньте шплинт, специально препятствующий отворачиванию гайки во время езды на автомобиле. Его обязательно поставьте обратно, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление. При отсутствии съемника гайку не до конца отворачивайте (маленькое фото). Проделав операцию, ударами молотка и с помощью лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойке автомобиля.
3) Теперь в нижней части открутите гайки болтов (болты держите ключом, не давая проворачиваться) и отвёрткой выбейте болты из отверстий. Обязательно маркером нанесите метку на верхнем болте с эксцентриком относительно скобы стойки. Обратно закручивать необходимо относительно сделанной метки. Кстати, тормозной шланг, обозначенный синей стрелкой, выведите из кронштейна, расположенного на стойке, но не порвите его, действуйте предельно аккуратно.
4) И в завершение открутите три гайки, о которых мы ранее говорили, и выньте стойку из арки. Устанавливая старую стойку, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.
Установка:
Установка производится в обратном снятию порядке. Настоятельно рекомендуем после установки новой телескопической стойки съездить на развал-схождение и произвести регулировку должным образом.
Дополнительный видео-ролик:
Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи на примере наших отечественных автомобилей. Рекомендуем посмотреть:
Замена передних стоек на ВАЗ 2114
Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.
Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.
Выделяет три типа передних стоек, которые пригодны для установки на ВАЗ 2114.
- Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
- Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
- Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.
Ведущие производители
Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.
Производитель | Преимущества | Недостатки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штатные заводские | Финансово доступные | Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стойки от Приоры | Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге | Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SS20 | Улучшенная версия приоровских стоек | Недостатки, по сути, отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Plaza | Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством | Боятся пониженных температур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kayaba |
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Weber | SA 2108FG | 1400 |
Fenox | A61547O9.1 | 1500 |
Starmann | AS-10520H | 1600 |
Patron | PSA365057 | 1600 |
Hola | S421 | 1800 |
Bilstein | PNE-3055 | 2000 |
Delphi | DG10144 | 2000 |
Optimal | A-8872 H | 2100 |
Pilenga | SH-P 2708 – G | 2400 |
Master-sport | 2108-VE-SET/2/-MS | 2500 |
Monroe | E 3440 | 2600 |
Japan Parts | MM-00282 | 2900 |
Ashika | MA-00281 | 2900 |
Kayaba | 665059 | 3000 |
Profit | 2002-1026 | 3000 |
SACHS | 100 831 | 3000 |
Выводы
Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.
Adblockdetector