Ремонт сервопривода раздатки бмв
Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет
Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.
Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ
О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.
Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.
Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ
Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.
Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой
Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .
Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.
АТС400 – раздаточная коробка Х3, кузов Е83 – 27107566296
АТС500 – раздаточная коробка Х5, кузов Е53 – 27107566296
АТС700 – раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 – 27107568267
Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и “включает” раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:
1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.
2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.
3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.
Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:
Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления
Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.
Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.
Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L
На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.
Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее “слизанной”, видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)
Ремонт сервопривода раздаточной коробки BMW
Симптомы поломки (износа) шестерни сервопривода раздаточной коробки BMW довольно таки просты:
– Горит “гирлянда” на приборной панели (ABS, DSC(антибукс), Brake)
– Горит знак “4х4”
– Передний привод не подключается ( машина не выезжает даже из маленьких ям на снегу или в грязи, вяло разгоняется, неустойчива)
– Передний привод не отключается ( повышенный расход топлива, повышеннй износ (читай гул или кончина) переднего редуктора)
– Вибрации, рывки, похрустывание при резком разгоне.
Чтобы всего этого избежать обязательно менять масло в раздаточной коробке не реже чем в 30 000 км ( по нашему опыту). Масло только оригинал BMW и ничего кроме. После замены масла необходимо сбросить адаптации по раздаточной коробке. Так же необходимо смазывать шлицы карданов, особенно на дорестайловых BMW без системы X-Drive. Все это можно сделать у нас в Сервисе Vektor-BMW.
Все эти симптомы так же говорят о неисправности раздаточной коробки BMW. Шестерня в сервоприводе выполнена из токопроводящего пластика, шестерня служит своеобразным “предохранителем” для раздатки BMW.
Таким образом если в вашем X1, X3, X5, X6 срезало зубья шестерни (а для некоторых видов раздаток срезало вал сервопривода), то первым делом обратите внимание на масло в раздатке, скорее всего оно имеет яркий запах паленого и цвет угля, именно с замены масла нужно начать ремонт. Если в масле видна стружка, то скорее всего заменой шестерни вы уже не отделаетесь. Нужно снимать и дефектовать раздаточную коробку:
Теперь когда мы убедились, что в раздаточной коробке Вашей БМВ нет стружки, масло не пахнет гарью и не совсем угольного цвета можно приступить к проверке и ремонту сервомотора раздаточной коробки.
Процедура снятия сервопривода почти на всех полноприводных BMW с X-Drive схожа:
-Снимаем пластиковую защиту
-Откручиваем крепление АКПП-раздатки от кузова
-Плавно приопускаем раздатку и откручиваем термоэкран
-Снимаем сервопривод с раздатки – 4 болта и 2 разъема.
Разбираем наш сервопривод:
1) Аккуратно тонкой отверткой или шилом подковыриваем крышку с сальником, в месте где показано.
2) Видим стопорное кольцо, аккуратно снимаем его и вытаскиваем белую пластиковую втулку, на ней крепится интересующая нас шестеренка сервомотора раздаточной коробки BMW
3) Снимаем шестеренку, промываем сервомотор, устанавливаем новую, смазываем, собираем в обратном порядке, устанавливаем на авто.
На данном сервомоторе раздаточной коробки видны лишь первичные следы износа. На машине была проведена плановая замена масла в раздатке, и профилактическая замена шестерни сервомотора по желанию клиента.
4) После работы с раздаткой обязательно сбросить адаптации по раздаточной коробке.
Замена сервопривода раздатки BMW
“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”
Руководитель технического центра “БМВ запад”
В раздаточных коробках BMW (таких как: ATC35L, ATC45L и ATC13) поколения F и G установлена дисковая муфта с электронным управлением. Она передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости (исключение – переднеприводные модели, где постоянный привод имеет передний мост). Степень блокировки дисковой муфты регулирует электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от противодействующего момента на каждой оси. Для этого в серводвигателе дисковой муфты установлен датчик положения двигателя (датчик Холла). Он определяет положение серводвигателя и сообщает эту информацию ЭБУ. При выходе датчика из строя электроника не может правильно определить положение двигателя и начинает постоянно его нагружать, что и приводит к его быстрому выходу из строя.
Срок службы сервопривода раздатки BMW
Серводвигатель дисковой муфты (как правило производства немецкой фирмы Bosch) является наиболее уязвимым элементов конструкции раздатки. В большинстве случаев до замены он успевает пройти 100 тысяч километров пробега.
Признаки износа сервопривода раздатки
В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент на автомобилях BMW распределяется в соотношении 40% на передний мост и 60% на задний. При движении в повороте раздатка может направить до 80% усилия на заднюю ось. Таким образом основным признаком неисправного сервопривода становится ухудшение управляемости автомобиля и предсказуемости его поведения на дороге.
- У автомобиля может появится избыточная или недостаточная поворачиваемость (на ранней стадии неисправности сервопривод замыкается в положении постоянно подключенного полного привода;
- Снижение курсовой устойчивости автомобиля – особенно на мокром и скользком покрытии (на поздней стадии сервопривод полностью перестает подключать передний мост и автомобиль становится моноприводным);
- На панели приборов загорелись индикаторы неисправности: полного привода ABS, DSC, тормозов.
Если сервопривод раздатки не заменить вовремя
- При выходе сервопривода раздаточной коробки начинают некорректно работать: ABS, DSC, система управляемого спуска (Hill Descent Control) и другие электронные системы активной безопасности;
- При неисправном сервоприводе повышенные нагрузки начинают испытывать и другие элементы раздатки, что приводит к ее ускоренному выходу из строя.
Что изнашивает сервопривод раздатки
Шестерня сервопривода раздаточной коробки сознательно выполнена из пластика. Таким образом срезание пластиковых граней шестерни относительно недорого сервопривода страхует от более серьезных поломок саму раздаточную коробку.
Основная причина поломки серводвигателя – это выход из строя датчика Холла. Он в свою очередь сильнее всего страдает от пыли графитовых щеток электродвигателя самого сервопривода. Бывает, что причиной выхода сервопривода становится критически износ щеток электродвигателя.
Как не следует ремонтировать и менять сервопривод раздатки
Грамотная диагностика и замена сервопривода возможны только в условиях специализированного сервиса на профессиональном оборудовании, инструменте и приспособлениях, имеющих аттестация производителя.
- Не следует пытаться сэкономить и вместо замены всего сервопривода менять лишь шестерню или пытаться ее отремонтировать и вернуть на место;
- Не следует вместо замены сервопривода пытаться заменить пластиковую шестерню на деталь, выполненную из металла (шестерня специально выполнена из пластика);
- Установка неоригинальной шестерни (вместо полноценной замены сервопривода) очень быстро выводит из строя сам двигатель сервопривода.
Ремонт раздатки БМВ
Ремонт раздатки BMW осуществляется в течении 2-3 часов
Наши мастера могут установить вам восстановленную либо новую раздаточную коробку,
а так же по желанию клиента можно отремонтировать именно вашу раздаточную коробку.
Все комплектующие для того чтобы произвести ремонт раздатки БМВ всегда в наличии в достаточном количестве.
Главные причины выхода из строя раздаточных коробок ATC300, АТС400, ATC500, ATC700, ATC35L, ATC45L, ATC350, ATC450:
- нерегулярная замена масла в раздаточной коробке
- неисправности серводвигателя раздатки
- износ фланцев и течь сальников приводит к масляному голоданию
- использование масла не соответствующего заводским рекомендациям
- агрессивный стиль вождения (газ в пол))) это же BMW))) ну как без этого)))
Нерегулярная замена масла и работа раздаточной коробки на грязном масле в котором со временем начинает появляться металическая пыль,(стружка) которая оказывается в рабочей полости масляного насоса оставляя за собой задиры, это приводит к износу и разрушению игольчатых подшипников, масляного насоса и колокола (ответная часть масляного насоса) в результате чего появляется неприятный гул, вой, выработка в фрикционной муфте на лапе и опорной пластине (тарелке) где работает игольчатый подшипник.
Дальше больше – просаживаются пружинные шайбы из строя выходит цепь и шариковые подшипники и в результате на щитке приборов загорается гирлянда из ошибок АБС, Ручник, 4х4 эти же ошибки могут загореться из-за неисправности серводвигателя раздаточной коробки в этом случае передний мост может остаться во включенном состоянии (из-за того что червячный вал слизал часть шестерни и заклинил потому что не попал на срез который находиться на шестерне серводвигателя). В этом случае работа фрикционов происходит под повышенной нагрузкой и они изнашиваются гораздо быстрее чем в штатном режиме – следствие ремонт раздаточной коробки BMW.
Срок ремонта для раздаточных коробок БМВ ATC300 (BMW 3, BMW 5) АТС400 (BMW Х3), ATC500(BMW X5), ATC700 (BMW X5 X6) наступает как правило после пробега 150000 км, в некоторых случаях ремонт раздаточной коробки может потребоваться на пробеге от 100000 км, срок ремонта для раздаточных коробок ATC35L, ATC45L, ATC350, ATC450 наступает как правило к пробегу 100000 км, в некоторых случаях ремонт раздаточной коробки БМВ может потребоваться на пробеге от 20000 км.
Из-за использования комплектующих запчастей заводом изготовителем которые установлены внутри раздаточной коробки БМВ серии ATC35L, ATC45L, ATC350, ATC450 используется металл ненадлежащего качества, а именно на барабане фрикционной муфты в результате работы фрикционных дисков на барабане со временем появляются задиры (заусенцы) из-за этого работа дисков в барабане затрудняется и диски начинают изнашиваться и при движении автомобиля появляются такие симптомы как рывки и подёргивания при разгоне и при повороте руля.
Ремонт раздатки БМВ – это сложный процесс, который должен осуществлять только квалифицированный специалист, который имеет соответствующий опыт в соблюдение всех необходимых технологических операций
Порядок ремонта раздатки BMW включает в себя:
- снятие раздаточной коробки
- разборку раздаточной коробки
- дефектовку раздаточной коробки
- мойку деталей
- замену неисправных деталей
- сборка раздаточной коробки
- установка раздаточной коробки
- ввод в эксплуатацию и кодировку(требуется диагностическое ПО)
На пробеге 150000 км цепь в раздаточной коробке BMW может вытянуться и не выполнять свою функцию привода валов, в этом случае требуется её замена.
В нашем техцентре всегда в наличии восстановленные раздаточные коробки БМВ, и мы имеем возможность заменить вам раздатку оперативно.
На восстановленную раздаточную коробку БМВ мы даем гарантию 12 месяцев, без ограничения пробега.
Ремонт раздаточной коробки БМВ должен производиться только специализированными сервисами.
Некачественно выполненный ремонт приводит к разрушению раздаточной коробки BMW и отремонтировать такую раздатку гораздо сложнее.
Специалисты Xdrive-auto всегда рады ответить на все интересующие вас вопросы.
Проблема раздаточной коробки BMW E70 X5, E71 X6 – серводвигатель!
В нашем интернет – магазине мы постарались максимально упростить оплату и доставку заказа.
Возможны любые способы оплаты:
- Оплата на карточку Сбербанка, Альфа банка;
- Онлайн платеж непосредственно на сайте.
- Безналичный расчет, только для организаций!
Доставка автозапчастей, диагностического оборудования и микросхем осуществляется в любые города. транспортными компаниями, самолетом, почтой России. Также возможна организация доставки за границу РФ. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, а также в представительствах возможен самовывоз или доставка курьером. Стоимость доставки зависит от веса и объема заказа и от выбранного клиентом способа. Если у Вас возникли вопросы или сомнения по поводу товара, его заказа, приобретения, доставки, воспользуйтесь формой «Задать вопрос» или получите консультацию нашего специалиста в телефонном режиме.
Мневники, д.1, стр 2.
-Техцентр “Мир BMW”, Дмитровское шоссе, д. 163 стр. 19
Санкт-Петербург: СТО, пр. Непокоренных, 17Д,
Ростов-на-Дону: Шаумяна 47В
Партнер в Екатеринбурге:
СТО, ул. Чапаева д.7
Партнер в Казани:
автосервис Pit-Stop BMW, Гагарина, 28б
Партнер в Новороссийске: Тех центр BAVARIA-M
ул. Волгоградской ГСК-75
Партнер в Пензе: СТО, ул. Горная 3а
Партнер в Чебоксарах: СТО BMW, Школьный проезд, д.1
Партнер в Тюмени: Автомастерская “TopGear”
ул. Московский тракт 118 стр 11
Партнер в Перми: Техцентр “X-drive” шоссе Космонавтов 304/1
Партнер в Абакане: СТО, ул. Игарская 5
Партнер в Казахстане: СТО “BMW MOTORS”
Алматы, ул.Джангильдина 214а
Статья посвящена одной из самых проблемных деталей раздаточной коробки BMW, а именно серводвигателю BMW E70 X5 BMW E71 X6 модели до 4.2010 года (кроме М-серии, на них он шел до 2012 года) BMW 27107568267 или 27 10 7 568 267
Причем, многих может ввести в заблуждение тот факт. что на серводвигателе, который Вы снимете с машины будет другой номер – 27107568250 это номер детали. идущей на конвейер, и естественно, данная деталь идет как неотъемлемая деталь раздаточной коробки и имеет номер, отличный от каталога запчастей BMW.
Пришло их время, серводвигатель 27107568267 начал ломаться. Этот серводвигатель используется в BMW E70 и BMW E71 до 4.2010 года.
Обычно он работает не более 120 тыс. км и далее датчик Холла в этом серводвигателе все чаще начинает выдавать ошибки и неправильно определять угол поворота шестеренки.
Если это происходит, то ошибки на панели не выскакивают, иногда при чтении ошибок выдается ошибка: Повышенная температура масла в раздаточной коробке. Это косвенный признак того, что 27107568267 не рабочий и зажимает пакет фрикционов чаще, чем нужно.
В серводвигателе 27107568267 используется тот же датчик Холла A22L, что и в предыдущем моторчике раздатки, но в нашем случае используются оба канала датчика Холла для проверки угла поворота или количества оборотов магнита на валу серводвигателя.
Владельцы этих автомобилей редко замечают проблему, так как гидроусилитель нивелирует усилие на руле и нет прямой связи. “При чем тут гидроусилитель?”- можете спросить Вы. А при том, что когда раздаточная коробка постоянно подключена, усилие на руле очень сильно возрастает и это сразу четко заметно, но не в случае E70 и E71 кузова.
27107568267 используется в раздаточных коробках ATC700, причем это не зависит от модели ATC700 (да, они бывают разной конструкции АТС 700, и они абсолютно не совместимы между собой).
Если у Вас много свободного времени и мало денег, то у нас в продаже есть и датчики Холла A22L и шестерни для серводвигателя 27107568267, а если серьезно, то лучше сразу купить или восстановленный серводвигатель 27107568267 или новый серводвигатель 27107568267. При этом, у нас гарантия на восстановленный серводвигатель полгода, а на новый 2 года, причем это не зависит от места установки и пробега. Но следует отметить, что зачастую, серводвигатель выходит из строя из-за неисправной раздатки. При установке нового или восстановленного серводвигателя в обязательном порядке следует проверить раздаточную коробку. Напомним основные признаки неисправности раздатки:
– рывки, толчки при ускорении или прохождении поворота;
– ошибки на приборной панели 4*4, ABS, BRAKE( так называемая “гирлянда”);
– не проходит адаптация нового( или восстановленного) серводвигателя;
– посторонние звуки со стороны раздатки;
– темное или горелое масло раздатки, наличие в ней стружки и вкраплений;
– следы масла на корпусе раздаточной коробки.
При ремонте серводвигателей мы используем только оригинальные датчики Холла A22L и оригинальные шестерни, магниты, электромоторы.
Также часто при ремонте выходят из строя сама электрическая часть моторчика и иногда магнит на валу.
Данный серводвигатель стоит космических денег у дилеров и продавцов автозапчастей. Мы же ставим минимально возможную цену на наш серводвигатель 27 10 7 568 267, т. к. мы покупаем их крупным оптом, напрямую у производителя.
Также мы можем проконсультировать Вас по раздаточным коробкам и агрегатам на BMW E70 X5 и BMW E71 X6. В нашей компании это тоже все в наличии. У нас очень большой склад и грамотные менеджеры, который подскажут по Вашим симптомам что у Вас вышло из строя.
В нашей компании также имеется сеть партнеров во многих городах России и СНГ, в которых можно сразу поставить приобретенные у нас детали.
Кстати, интересный факт- серводвигатель 27107568267 можно поставить вместо 27107566296, а наоборот нет, то есть серводвигатель от новой модели подходит на более старую модель автомобиля, а вот наоборот нет, не работает.
Но это скорее информация для любознательных, потому как 27107568267 стоит в среднем на 3-7 тыс. рублей дороже чем 27107566296 и вряд ли кто-то из клиентов будет переплачивать за это, на надежности это никак не сказывается, хотя мы слышали миф, что новый сервомотор более надежен чем старый. Это не так! Просто они только сейчас стали выходить из строя, все-таки машина пошла с конца 2006 года, и многие клиенты просто не успели проехать достаточно много, чтобы загубить этот моторчик.
Хотите почитать еще интересные статьи на тему ремонта автомобилей BMW? Смотрите здесь.