Как поменять масло в двигателе Ниссан Ноут своими руками?
Автомобиль от Японского концерна Ниссан Note считается довольно распространенным на сегодняшний день в нашей стране. Его покупают настоящие ценители комфортных автомобилей, которые уделяют большое внимание таким вещам, как просторный салон, большой багажник, экономичный расход топлива и прочее. Как и любая другая машина Ниссан Note тоже нуждается в ежегодном техническом обслуживании и замене масла в двигателе. Как сменить моторную жидкость самостоятельно, расскажем ниже.
Когда менять масло?
Определить когда подошёл очередной срок замены моторного масла в автомобиле Ниссан Ноут, можно по щупу, который располагается в двигателе. Если трансмиссионная жидкость потемнела или ее уровень стал ниже минимальной отметки, требуется провести ЕТО — удостоверится в отсутствии протечек, долить раствор, а если нужно, произвести полную замену масла с промывкой картера. Особое внимание необходимо уделить качеству расходного материала. При изменении цвета, запаха и состава требуется провести диагностику исправности ДВС.
Грязное масло сильно изнашивает механизмы двигателя, что в последствии приводит к увеличению расхода, падению давления, тёмному выхлопу. Если и далее ничего не предпринимать, потребуется капитальный ремонт ДВС.
Выбор масла
Когда подходит срок провести очередное ЕТО, многие водители сталкиваются с проблемой выбора масла в магазине. В первую очередь специалисты рекомендуют обратить внимание на вязкость и состав расходного материала.
У японских машин рабочая температура чуть выше двигателей отечественного производства, а значит можно заливать только оригинальное полусинтетическое масло Nissan вязкостью 5w30 с заводским индексом KLAM3-05304. Такой раствор способен работать при экстремальных температурах свыше 110 гр С. Для двигателей HR16DE 4.6 и CR16DE 3.4 четырёх литровой канистры будет достаточно. После этого необходимо обнулить счётчик бортового компьютера.
Качественные аналоги жидкости ДВС для автомобиля Ниссан Ноут:
Total Quartz 9000;
TOTACHI 5W-40;
ACEA: A3 и B4;
API: SN и CF.
Этапы замены масла на Nissan Note
Для того чтобы самостоятельно сменить моторную жидкость в автомобиле Ниссан Ноут необходимо загнать на яму или эстакаду и поставить под колёса противооткатные опоры. В процессе замены могут пригодится следующие инструменты:
Съёмник масляного фильтра;
Рожковый ключ;
Новое уплотнительное кольцо под пробку и фильтр;
Перчатки;
Пустая тара;
Воронка.
Вся работа по замене жидкости ДВС выполняется согласно пошаговой инструкции:
Прогревается двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло стекало полностью;
Приподнимается капот;
Откручивается пробка заливной горловины;
Снимается защитка картера ключом №10;
Подставляется тара и откручивается клапан сливного отверстия;
Вынимается масляной фильтр. Эту деталь необходимо промокнуть специальным технологическим раствором, затем установить на место;
В некоторых случаях, когда отработка слишком чёрная, картер требуется промыть от грязи и пыли. Сделать это можно с помощью специального раствора, который также продаётся в автосервисе.
Промывка двигателя выполняется следующим образом:
После слива отработки заливается раствор в картер;
Запускается мотор на 10-15 мин;
Сливаются остатки грязного масла вместе с промывочной смесью;
Заливается новая смесь.
Если нет возможности сделать промывку на холостом ходу, то раствор добавляют непосредственно в масло, при эксплуатации автомобиля за 200 км до проведения ТО. Также не стоит забывать, что в продаже имеются специальные масла с присадками, которые оказывают тот же эффект очистки во время работы мотора.
Посторонний стук в моторе вследствие сильного изнашивания важных элементов;
Тёмный выхлоп;
Увеличенный расход топлива из расчёта 1л на 100 км, о чём может уведомлять борт компьютер;
Плохой запуск в холодное и тёплое время года;
На панели приборов загорается сигнальная лампа.
Все эти признаки свидетельствуют только о необходимости проведения ТО и замены расходных деталей, в особенности, масла в двигателе.
Как поменять масло в двигателе на Ниссан Ноут
Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене масла в двигателе. Со временем противоизносные присадки, входящие в состав смазывающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Нагар и отложения ухудшают работу двигателя, он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.
Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Ноут
Работы по замене отработанного масла на новое, подразумевают его слив, через специальное сливное отверстие, находящееся в поддоне двигателя. Также обязательной процедурой является замена старого фильтрующего элемента.
Инструкция по замене масла в двигателе подойдет для следующих моделей:
Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).
Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.
Слив отработанной жидкости
Для доступа к сливной пробке, расположенной на поддоне двигателя, наш Ниссан Ноут загоняем на яму или эстакаду. После этого откручиваем защиту двигателя, она может быть либо пластиковой, либо металлической. Поэтому места креплений и количество болтов, которыми она прикручена, может отличаться.
Теперь переходим непосредственно к сливу:
Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработанного свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Ниссан Ноут следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
В случаи перехода на другой тип масла, например с минералки на полусинтетику.
Промывки для двигателя Ниссан Ноут бывают нескольких типов:
Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Ниссан Ноут герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 1102601M02 NISSAN. А также оригинальный масляный фильтр 152089F60A NISSAN. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
Заливаем новое масло в заливную горловину.
Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов. Для автомобиля Ниссан Ноут необходимо проделать следующие действия:
Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
На панели приборов загорится индикация.
Зажимаем правую кнопку, которая используется для настройки часов и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
Коротким нажатием жмем кнопку еще раз, после чего счетчик замены масла будет сброшен и выведется интервал до следующей замены.
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки Ниссан Ноут вместе с фильтром вмещает в себя 3,4-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. Но слить и залить выходит немного меньше, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из таблицы ниже.
Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Для дизельного двигателя K9K первый вариант без сажевого, второй с сажевым фильтром
Протечки и проблемы
Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся прокладок и сальников, поэтому периодически их нужно проверять. Жор масла, а с ним и расход может возникнуть в любом месте.
Наиболее часто владельцы обнаруживают масло в свечных колодцах или на самих свечах при их замене. Приводит к такой проблеме нарушение герметичности или разрыв уплотнительного кольца свечного колодца. Для поиска и заказа этих уплотнительных резинок, можно воспользоваться артикулом 13276-4F10A.
Масло в впускном коллекторе является еще одним местом, где автолюбители часто его обнаруживают. Для устранения этой проблемы скорее всего нужно заменить прокладку впускного коллектора, вот ее артикул 14032-AX600.
Подошла очередная замена масла. Как всегда выбор велик и сложен. Shell стал какой-то непонятный для меня, поэтому решил последовать форуму и залить лукойл. Нашел на сайте официальные магазины и в путь, но почему-то в них выбор ну совсем ограничен и в основном старая линейка. Даже на официальной заправке Лукойл так же не вся линейка.
Позвонил на горячую линию, дали телефон диллера, поехал к ним. Сервис при автосалоне, в общем не понятная контора, но масло оказалось в наличие. Купил и быстрее на яму.
Старое, жирной, темной струйкой побежало в ведро.
Пока масло стекало, решил прикрепить к сливной пробке магнит. Взял от жесткого диска, обточил его и на супер клей (точнее сначала на супер клей к пробке и потом обтачивать (наждак, дремель, напильник), в процесс не отвалилось и после обточки еще клеем залил). Дополнительно поставил новую шайбу, так как до этого ставил простую медную.
Фильтр поставил оригинал.
Новый на место, снизу прилепил остатки магнита. (не знаю, поможет это как-то или нет, а может вообще потеряется, но прикрепил, жалко было выбрасывать).
Отработке тут же нашлось применение. Нанес её на щиты, которые закрывают яму.
Кто-то спрашивал, как крепится защита сзади.
Волнует меня одна проблема. Задняя правая часть двигателя немного в масле, не понятно, откуда сифонит. Может кто сталкивался?
По ценам. Масло 4+1 — 2211,00 Шайба 1102601M02 NISSAN 1 шт по 30,00, итого 30,00 Фильтр масляный 152089F60A NISSAN 1 шт по 271,00, итого 271,00
Итого: 2512,00 руб.
В том же autodoc масло дешевле почти на 250 руб, но вот в живую не видя, не понятно, подделка или нет. Не рискнул заказывать. Но в связи с такой редкостью в офлайн магазинах, может придется.
Цена вопроса: 2 512 ₽ Пробег: 107 214 км
Nissan Note 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Nissan Note, 2011
Nissan Note, 2007
Nissan Note, 2006
Nissan Note, 2017
Смотрите также
Комментарии 28
Этот угол проблема наших моторов HR15 , у меня тоже потеет, но не так обильно как на фото, я разговаривал с механиком по Двигам, он сказал что в этом месте этом углу сложное соединение и эта болезнь нашего мотора, единственное лечение разбор боковой пластины и заново нанесения хорошего герметика! Но самое интересное что это потение ни как не влияет на работе двигателя, я езжу с этой проблемой уже года 3 точно, она не прогрессирует, рекомендую задуматься о масле, я лью на зиму 0w20 а лето 5w30, хочу сказать что на масле лучше не экономить и лить хорошее !
Вроде у меня двигатель HR16DE. Я тоже езжу уже почти 3 года. Сейчас видели что залил. А так что из хорошего по Вашему мнению?
Ну на эту я лил Ниссан 0в20 синтетика в метал банке когда она стоила 1.8р а сейчас 3.2р, совсем не бюджетно, хочу залить идемитсу Зепто про 0в20 на зиму, цена 2.2р за 4литра в метал банке. А на лето лью сейчас тойота Америка 950мл баночка пластиковая 4 банки 1350р за все)! Лежит ещё петро Канада 5в30 4литра 1.1р )! Прошлое лето ездил на равенол нтс 5в30 очень и очень понравилось масло но цена нынче 2.5р и выше за 4 литра !
Здравствуйте! А стык двигателя и коробки не в масле? Ато задний сальник коленвала или пробка рядом с ним могут подтекать.
надо будет посмотреть, так не помню, но коробка вроде слева, а подтеки справа.
Спасибо за ссылку на фонарик, заказал только что!
Пожалуйста. Удобный. Попозже видео опубликую о нём. А так хочу в него литиевый аккум запихать. Тоже постараюсь видео записать.
Спасибо за фото как крепится защита, у меня такая, закладные стояли внутри подрамника, когда снимал его они вывалились из него, пришлось заклинить защиту, сниму и попробую закрепить так как на фото) Подтек на двигателе это сопливет герметик)
что за герметик? между чем и чем?
по фото не понятно где сопливет, просто у нас на двигателях нет прокладок все сидит на герметике, а у него есть такое неприятное свойство, у меня поддон двигателя сопливел)
это похоже стык головки и блока. что там еще может быть не знаю, на фото видна часть выпускного коллектора.
скорее всего, факт в том что там нет прокладки а сидит все на герметике вот он и сопливет
Ну и как ощущения на лукойле? Недавно залил себе такое же — www.drive2.ru/l/10135092/ Первое впечатление — двигатель стал работать громче. До этого был Shell Helix HX-8 5W-40, прогретый двигатель работал настолько тихо, что было ощущение будто машина заглушена. С лукойлом такого ощущения нет.
сейчас проверил, вроде тихо работает. А там посмотрим. всё равно музыка играет (не орет, а создает фон), поэтому в дороге особо и не слышно будет, только на оборотах.
в следующий раз купи такой болт — Болт маслосливной С МАГНИТОМ Nissan 12х1.25mm VG33,VQ35,QG18, SR16, YD22, QR20,25, KA24 (www.drive2.ru/l/288230376152588128/ может он и наврал с пола стружку насобирал — но если такое бывает то лучше “профилактики” ничего не придумано!) M-46 Масума
спасибо, надо будет заказать.
что то лук по цене догнал и перегнал некоторые импортные масла аналогичного качества, это удручает. 🙁
ну пока дешевле шелла, что я заливал ранее. через 7000 посмотрим как будет ситуация на рынке.
что то лук по цене догнал и перегнал некоторые импортные масла аналогичного качества, это удручает. 🙁
Это смотря где брать) Я за 950р 4л взял. Правда это Люкс, а не Дженезис. Но они вроде одинаковые.
Что то по цене Лукойл не отличается от тоталя … Я проехал 8500 на 5w-30 супер Лукойл. Немного скушалось уровень по банковской на одно деление, по щупу после заливки 4 литров было немного меньше max, сейчас ровно половина
Как производится замена масла в двигателе Ниссан Ноут?
Замена масла в двигателе может показаться, на первый взгляд, очень простым процессом, особенно для новичков-автолюбителей. На самом деле, процедура требует сноровки и умений. Неправильно выполненная замена масла в вариаторе может повлечь за собой не очень хорошие последствия как для водителя, так и для автомобиля. Также не стоит думать, что замену можно «пропустить», она должна выполняться в соответствии с ГОСТом завода-производителя.
Прежде всего, замена масла в АКПП Ниссан Ноут, Ниссан Тиида, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2 – процесс регулярный. Если не проводить замену, то это может быть чревато неприятными последствиями, потому что в дальнейшем придется выполнять дорогостоящий ремонт. Масло для Ниссана Ноут – смазочный материал, покрывающий поверхности поршней и трущиеся узлы мотора. Основные функции масла таковы:
уменьшение трения;
снижение износа деталей;
отвод излишков тепла;
способствование расщеплению продуктов износа в зоне трения.
Когда масло в АКПП становится непригодным, то есть теряет свои характеристики, все вышеперечисленные защитные функции сводятся к минимуму. Помимо этого, наносится колоссальный вред автоматической коробке передач и двигателю. Следует отметить, что не только масло нужно менять в АКПП Ниссан Ноут. Необходимо также проводить замену фильтра. Говоря о регламенте и сроке его действия, нужно помнить, что время между заменами регулируется заводом-производителем, но может зависеть и от пробега автомобиля.
Инструкция по замене масла в двигателе Ниссан Ноут
Для замены масла в Ниссане Ноут понадобятся такие материалы и инструменты:
тара объемом не менее 2,5 л (для того чтобы слить старое масло);
новый масляный фильтр;
новое масло для двигателя;
новое медное уплотнительное кольцо;
ветошь;
воронка.
В принципе, для таких авто, как Ниссан, а именно для моделей Ниссан Ноут, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2, замена проходит по одинаковому принципу. Процесс включает в себя несколько этапов.
Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность, обязательно с включенным стояночным тормозом.
Поднять машину с помощью домкрата и установить страховочные стойки, только под те места, где ставится домкрат.
Завести двигатель и выключить его через 12-15 минут.
Следует аккуратно выкручивать фильтр
Снимается пластиковая защита (т. е. крышка мотора). Таким образом, станет доступна пробка.
Откручивается крышка с наливного отверстия картера мотора.
Поддон картера оборудован пробкой, которую необходимо вытащить.
Старая смазка осторожно сливается в заранее приготовленную емкость (нужно проследить, чтобы она слилась полностью).
Замена фильтра.
Выкручивается изношенный фильтр.
Из упаковки достается новый фильтр.
Обязательно следует протереть резьбу маслом и наполнить им фильтр.
Вкручивается фильтр.
После того как смазочный материал стек полностью, сливное отверстие в поддоне закручивается. Но предварительно его нужно протереть и провести замену медного уплотнительного кольца, которое выполняет функцию герметизации.
Через наливное отверстие нужно влить свежее масло.
Крышка наливного отверстия закручивается.
Некоторые умельцы приловчились менять масло в Ниссане Ноут, даже не спускаясь под автомобиль. Для этого способа замены нужны:
плоскогубцы;
емкости (чтобы слить старое масло), например, двухлитровые пластиковые бутылки;
новое масло для АКПП.
В первую очередь, если нужна замена масла в АКПП, нужно открыть капот и найти щуп, которым проверяется уровень. Под щупом есть два шланга, необходимо выбрать тот, что находится выше. Плоскогубцами сжать два ушка и отодвинуть их в сторону. Снять шланг (не нужно переживать о том, что из шланга будет вытекать жидкость, максимум вытечет несколько капель) и опустить его в емкость, предварительно установив ее между радиатором и двигателем.
Но этот способ требует присутствие помощника, потому что, когда масло будет сливаться, один человек должен завести авто и глушить в тот момент, когда емкость будет почти заполнена, а другой – контролировать сливаемую жидкость. После того как сольется старое, через отверстие щупа нужно залить свежее масло. Как только начнет сливаться новое масло в бутылку, машину нужно заглушить и поставить шланг в исходное положение, зажав его хомутом. Этот способ замены недолгий и занимает всего 15 минут.
Советы по замене масла в двигателе Ниссан
Первое и обязательное условие – знать объем масла в двигателе Ниссан Ноут, которым нужно заполнить двигатель. Обычно эти данные присутствуют в паспорте завода-производителя Ниссан. Не стоит забывать о том, какое масло для двигателя советуют применять специалисты. От этого напрямую зависят работа двигателя и его износ.
Проводить замену смазочного материала в двигателе Ниссан Ноут необходимо, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Ни в коем случае нельзя сливать отработанное масло на землю: это может быть небезопасно в дальнейшем и привести к пожару.
Масло необходимо сливать в соответствующие емкости
В некоторых случаях фильтр и уплотнительное кольцо не имеют повреждений и выглядят еще работоспособными. Но это не значит, что они могут функционировать и выполнять свои прямые задачи.
Обязательно места соединений нужно очистить ветошью (в них могут остаться кусочки старого уплотнительного кольца, а это станет причиной деформации при закручивании и неплотного прилегания крышки к корпусу). Поэтому при каждой замене масла в двигателе Ниссан Ноут, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2 следует менять и фильтр, и уплотнительное кольцо. После того как оно будет заменено, нужно обязательно прогреть двигатель и проверить, нет ли видимых потеков.
Обычно, если в процессе замены допущены какие-либо ошибки, капельки масла будут видны на окружности сливного отсека или возле фильтра. В том случае, если потеков и капель нет, то мотор можно заглушить по истечении 15 минут, проверить показатель уровня масла с помощью щупа. Если все правильно сделано, то показатель будет на уровне между минимальным и максимальным показателями.
Многие мастера (в целях экономии или при отсутствии нового уплотнительного кольца) старое нагревают в пламени, остужают в холодной воде и устанавливают. Но лучше, конечно, воспользоваться новым уплотнительным кольцом во избежание протекания. При замене масла в двигателе Ниссан Ноут очень важно быть осторожным при откручивании и закручивании пробки сливного отверстия. Частой ошибкой новичков-автолюбителей становится применение чрезмерной силы, в результате чего повреждается резьба.
Если предварительно не залить масло в новый фильтр перед его установкой, то это чревато дисбалансом уровня масла в моторе, что приводит к более быстрому изнашиванию. Перед тем как установить кольцо, нужно его смазать маслом, иначе фильтр может не совсем плотно встать в отверстие, что приведет к протеканию. При установке фильтра закручивать его нужно до небольшого сопротивления и затем прокрутить еще на 2,5 оборота.
Масло следует заливать с помощью воронки малыми порциями
Наполнять маслом двигатель лучше с помощью воронки, причем нельзя сразу вылить его одним «махом». Лучше делать это, постоянно контролируя уровень объема с помощью щупа. То, насколько двигатель будет заполнен правильным объемом, зависит общее состояние мотора. Следует помнить, что нельзя не долить его или перелить. В обоих случаях для двигателя это может быть плачевно.
Проверить уровень нужно несколько раз. Если показатель ниже минимального, то нужно долить смазку. В том случае, если показатель зашкаливает или равен максимальной отметке, придется слить масло до нужного уровня. Некоторые автолюбители, не дожидаясь, когда смазочный материал нужно менять, доливают его в двигатель, компенсируя его расход. Расходуется оно в основном из-за его качества или эксплуатации машины.
В тех случаях, когда присутствуют частые ускорения или торможения (то есть частота вращения вала двигателя очень высокая), оно будет расходоваться намного больше, нежели в других случаях. Такая же ситуация может возникать и при обкатке автомобиля. Но следует помнить, что при пробеге более 5 тыс. км расход масла не должен превышать пол-литра на 1 тыс. км. В противном случае необходимо посетить автосервис.
Обращать внимание на уровень масла в двигателе специалисты рекомендуют в процессе каждой заправки топливом. Недостаточный уровень масла гарантированно приведет к быстрому износу и выходу из строя мотора.
Сколько масла в двигателе Ниссан Ноут
Nissan Note – компактный семейный минивэн, хорошо управляемый и весьма надежный. В России данная модель не снискала популярности, хотя пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Как известно, поддержанные машины покупают с расчетом на то, чтобы их можно было обслуживать своими силами. С этой точки зрения Nissan Note можно назвать вполне ремонтопригодным, если сравнивать с иномарками. Но в то же время, нужно иметь ввиду, что самостоятельный ремонт требует определенных знаний, причем даже при выполнении элементарных процедур – например, при выборе моторного масла. Надо отметить, что это один из самых важных расходных материалов, к выбору которого следует подходить с умом. В этой статье на примере популярного компактвэна мы рассмотрим, на что надо обратить внимание при выборе моторного масла – какие параметры следует знать, периодичность замены, лучшие бренды, а также сколько потребуется моторного масла.
Периодичность замены
Обратим внимание, какой должен быть регламент замены масла. Этот параметр не мене важный, чем объем жидкости. Согласно данным производителя, масло в двигателе Nissan Note подвергается замене каждые 10-15 тысяч километров. Такой регламент разработан с учетом неустойчивых погодных явлений и плохих дорожных условий, с которыми часто сталкиваются российские владельцы Nissan Primera. Чем чаще проводится замена масла, тем больше уверенности в том, что не пострадает двигатель. В виде исключения регламент можно сократить до 7 тысяч километров, если автомобиль подвергается особо высоким нагрузкам – например, при частой езде по легкому бездорожью, в том числе в условиях отсутствия нормальных дорог. К тому же, периодичность замены масла зависит и от стиля вождения. Нужно иметь ввиду, что Nissan Note – в первую очередь семейный автомобиль, не приспособленный к экстремальному вождению или резким маневрам.
Проверка объема масла
Проверка объема масла – довольно частая, и в то же время, быстрая процедура, не требующая много времени. Выполняется с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии, в подкапотном пространстве. Жидкость должна находиться на отметках между Max и Min, которые есть на мерном щупе. Любое отклонение от данного уровня может потребовать корректировки – например, если жидкость ниже уровня Min, тогда придется долить немного масла.
Если жидкость потемнела, и содержит следы механического износа (металлическая стружка, грязевые отложения), в таком случае придется слить старое масло, и только потом вливать новый расходный материал.
Объем
Важно не допустить недолива или перелива масла, так как это может негативно сказаться на надежности силовой установки. Нужно иметь ввиду, что объем вводимого масла зависит от рабочего объема двигателя, а также масляного фильтра. Но есть исключения. Напомним, что моторная гамма Nissan Note первого поколения включает в себя два бензиновых двигателя. Не смотря на их одинаковые объемы, оба мотора отличаются в конструктивном плане.
Для мотора 1.4 CR14DE 88 л. с.:
Сколько заливать – 3,4 литра (вместе с фильтром), 3,2 литра (без учета фильтра)
Год выпуска – с 2005
Для мотора 1.6 16V HR16DE 110 л. с.:
Сколько заливать – 4,6 литра (вместе с фильтром), 4,4 литра (без учета фильтра)
Год выпуска – с 2005
Указанный объем можно влить при полной замене, которая возможна только в дилерском центре. Это более трудоемкая процедура, требующая специального оборудования. Как вариант, в домашних условиях можно воспользоваться частичной заменой. Она проводится несколько раз, с интервалом 500-600 километров – до тех пор, пока не получиться влить максимально допустимый объем. К тому же, так можно убедиться в том, что компоненты мотора полностью очищены от грязевых отложений и прочих примесей.
Какое масло выбрать
Определившись с объемом, приступим к выбору наиболее подходящего продукта для Nissan Note. Производитель рекомендует заливать только оригинальный расходный материал со значком Nissan. Обратим внимание, что оригинальный продукт имеет каталожный номер KE900-90042.
Оригинальное масло – самое качественное, и самое дорогое. Поэтому всегда есть выбор – покупать либо оригинал, либо аналог. Надо признать, что масла-аналоги на сегодняшний день почти не уступают в качестве оригинальным продуктам, но в то же время, следует выбирать только среди признанных брендов с хорошей репутацией – например, Elf Evolution 900 NF 5W-40. Такими же вязкостными параметрами обладает и оригинальный продукт. Также из лучших брендов для Nissan Note можно выделить Castrol, Rosneft, Лукойл, Мобил, Kixx, Shell и другие.