Как снять стартер опель вектра б
13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Замена стартера на Opel Vectra B (Опель Вектра В)
Одним из наиболее важных элементов автомобиля является стартер. В этом нет ничего удивительно. Именно стартер берет на себя задачу вращения коленчатого вала и завода двигателя. Без него автомобиль был бы полностью обездвижен. Следовательно, неисправности этого узла должны сразу же диагностироваться и по возможности устраняться. Если же дефект серьезный, то единственный выход – замена.
Параметры, особенности конструкции и требования к замене
Мощность стартера находится в прямой зависимости от сопротивления коленвала и частоты его проворачивания, при которой воспламеняется топливная смесь. Но здесь все просто. Первый параметр (момент сопротивления) прямо пропорционален объему двигателя. Что касается пусковой частоты, то здесь многое зависит от особенностей зажигания автомобили и образования топливной смеси. Если двигатель карбюраторный, то рекомендуемая пусковая частота составляет около 50 оборотов в минуту. Для дизеля этот параметр немного выше и достигает 100-200 оборотов в минуту.
Конструктивно обычный стартер состоит из четырех щеток (по паре плюсовых и минусовых), а также четырех магнитных полюсов. Включение узла производится при помощи электромагнита. Средний срок «жизни» стартера составляет около 5-6 лет. Но при активной эксплуатации авто в тяжелых условиях узел так долго служит очень редко.
Причины выхода из строя могут быть различными:
– неисправность в цепи питания, когда на стартер поступает недостаточное напряжение и узел просто не в состоянии выполнить свою работу. Повышенная нагрузка приводит к появлению мощной дуги, которая выводит коллектор из строя;
– долгое проворачивание стартера (этим часто «грешат» новички) может привести к перегреву обмотки, порче втулки и, что самое главное – повреждению изоляции изделия;
– выход из строя втулки – еще один негативный фактор. В этом случае появляются сильные удары якоря, который, в конечном итоге, разбивает внутренние элементы стартера. В первую очередь страдают зубцы венца маховика и планетарный узел.
Основные проблемы и пути устранения
В процессе эксплуатации автолюбитель может сталкиваться с различными поломками. Давайте рассмотрим наиболее частые варианты:
- Стартер вообще не работает, то есть приборная панель просто не включается. Причин здесь может быть несколько – выход из строя реле стартера (к примеру, оборвались обмотки или сместился контактный диск), ухудшилось качество контакта в питающей цепи, произошло КЗ в обмотке узла.
- Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но очень медленно. Здесь в качестве причины можно привести несоответствие вязкости масла, низкий заряд АКБ (к слову, эта проблема является наиболее распространенной), плохой контакт щеток, недостаточную протяжку наконечников, появление коррозии (окисления) на выводах АКБ.
- Слышно вращение якоря, но проворачивания стартера нет. В этом случае проблему стоит искать в муфте свободного хода (она может просто пробуксовывать), проводе (он может слишком тяжело «ходить» по резьбе вала).
- При повороте ключа в замке зажигания хорошо слышно скрежет шестеренок, но ожидаемого зацепления и проворачивания стартера нет. Причины – неверно отрегулирован момент замыкания контактов и ход шестеренки, появились забоины на зубьях, сильно ослабилась буферная пружина.
- Вы запускаете стартер, но после отпускания ключа он не перестает работать. Данная проблема может быть вызвана заеданием привода на якорном валу, заклиниванием самого замка, подгоранием контактов на тяговом реле, явным износом подшипников.
- Автомобиль заводится, но во время движения стартер издает странные звуки. К причинам можно отнести послабление крепежных винтов стартера, выход шестеренки из своего зацепления и послабление крепежа полюса.
Все перечисленные выше проблемы требуют срочной диагностики и ремонта. В случае если дефект не удалось устранить «малой кровью», то придется покупать новый стартер и производить замену. Бояться этой работы не стоит – она занимает не более 30-40 минут.
Замена стартера на Опель Вектра В
Теперь переходим непосредственно к самой главной работе – замене стартера. Сразу хотелось бы отметить, что для разных двигателей технология будет намного отличаться, но мы рассмотрим каждый из вариантов:
- Общий шаг для всех типов двигателя – снять одну из клемм на аккумуляторе. Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора.
- Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок.
- Демонтируйте брызговики
1.6 литра, бензин
- Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.
- Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку (ту, что отходит от болта на верхней части стартера).
- Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Вот и все.
1.8, 2.0 литра, бензин
- Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор.
- Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.
- Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее.
1.7 литра, дизель
- Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактов тягового релейного механизма.
- Откручивайте болты и доставайте стартер.
2.0 литра, дизель
- Демонтируйте приемную выхлопную трубу (она будет вам мешать в выполнении работы).
- Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте экран стартера.
- Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.
- Выкручивайте еще пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы тягового релейного механизма.
- Откручивайте гайки, болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает заднюю сторону стартера.
- Выкручивайте болты и вытягивайте стартер.
Ну вот и все. Теперь остается установить новый узел и собрать все в обратной последовательности (в зависимости от модели).
Вывод
Замена стартера на Оперь Вектра – это работа на 30-40 минут, поэтому нет необходимости ехать на СТО и тратить свои деньги. У вас все получится. Удачи.
Стартер – общая информация, снятие, установка и проверка
1. Единственной задачей системы запуска является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска – примерно 300 об/ мин.
2. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.
3. В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок. Ниже приведен общий принцип функционирования стартера. 5. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
5. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
6. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
7. Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.
8. При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.
Снятие и установка стартера
9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и поднимите автомобиль на подъемнике.
10. Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда, выверните 2 болта и снимите опорный кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||
![]() ![]() |
||||||||||||||||||
![]() ![]() |
|||||||||||||||||
Название / артикул / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777 | От 6550 |
VALEO n11645 | От 6000 |
VALEO ЦБ-00034377 | –/– |
VALEO 82012684 | От 6100 |
СтартВОЛЬТ LST0190 | От 4500 |
FENOX ST31172C3 | –/– |
SAT ST23300BC20B | –/– |
СОАТЭ TS12E901 | –/– |
Типичные причины преждевременного износа стартера
- Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
- Установка деталей низкого качества изготовления;
- Нарушение процесса установки;
- Несоблюдение правил эксплуатации;
- Заклинивание вследствие попадания влаги.
Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б
Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.
Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.
Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.
«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.
Этапы самостоятельной диагностики стартера
Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.
Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.
Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.
Замена и установка стартера на Опель Вектра Б
Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.
- Машину устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката;
- Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания;
- Отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
- Выкручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (шлицов).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: установка нового стартера или перебор штатного.
С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.
Разбираем пусковое устройство на составные элементы
При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.
- Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
- Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
- Выводим планетарный редуктор;
- Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.
Детали и комплектующие с явными признаками износа подлежат замене новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы. Средний ресурс использования 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.
Как снять стартер опель вектра б
Стал плохо крутить стартер на горячую. Решил разобрать, посмотреть в чем дело. Стартер
снимается очень просто. Чтобы залезть под машину, я наезжал передними колесами на доски высотой примерно 10 см.
Для снятия стартера нужно:
1. Отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи.
2. Открутить 2 гайки (одна на 10, вторая на 13) и отсоединить подводящую электропроводку.
3. Вывернуть 2 крепежных болта и можно вытаскивать стартер.
У меня стартер снялся, как только я ослабил нижний болт. как оказалось, были сломаны оба «уха» .
оригинальный стартер
Щеточный узел ещё живой
А вот что было внутри.
Отпал и развалился один постоянный магнит.
Вычистил, собрал, прижал, через шайбы. Стал работать ещё хуже. Крутил только на холодную, с перебоями. Иногда выскакивали ошибки ДПРВ и ДПКВ.
Заказал новый стартер JP Group, т.к., по отзывам, скорее всего будет стартер Valeo. В прошлом году уже заказывал генератор JP Group, в коробке лежал Bosh.
Как и предполагал, в коробке JP Group лежал стартер Valeo
Поставил. Теперь заводиться отлично.
Opel Vectra ›
Бортжурнал ›
1.Ремонт стартера.
Пожалуй пора начать ещё один БЖ.
Покупая 20-и летний авто я прекрасно понимал, что просто заливать топливо, ездить и радоваться жизни не получится, поэтому был готов к сюрпризам.
Первый сюрприз меня ждал «не отходя от кассы», до дома 300+ км, , завожу машину, чувствую, что-то не то, какая-то пауза между поворотом ключа и запуском двигателя примерно 1-1.5 сек, чёрт его знает машина для меня новая, может так и надо.На пол пути остановился на заправке, отъезжать и тишина, никаких щелчков, лампочки не гаснут.После 5-7 попыток завелась, при въезде в город на первом же светофоре глохну и опять двадцать пять, никак не реагирует на ключ.Созвонился, чтоб дотащили до гаража, стал ждать помощи, через пол часа херась-завелась :), с горем пополам доехал сам до гаража.Там тоже самое, больше не заводится, в придачу боковое стекло с направляющих слетело, еле закрыл и пошёл домой слёзы лить и горе горевать.
По дороге вспомнил, чёт знакомая ситуация, было у меня такое лет 10 назад.На холодную заводится без проблем, на горячую 50/50 и чем дальше тем меньше вероятность завести машину после поездки, и пауза эта перед стартом вроде тоже была.Думаю если завтра приду и заведётся придётся стартер ремонтировать, что в итоге и вышло.Пришёл завёл с пол тычка, раз, другой пятый вроде и машину прогрел, всё равно заводится, только на горячую уже появляется пауза перед стартом небольшая.
Смысла тянуть с ремонтом стартера нет, почитал здесь на драйве, как народ мучается со снятием, решил чем я хуже, я же уже вооружён знаниями и картинками.
Вроде как всё расписано и показано и фото есть.
Первый болт видно снизу-ключ на 17
Далее невидно больше ничего, всё на ощупь, через зеркало и камера с телефона.Плюсовой провод -гайка на 13,
С замка провод гайка на 10.
А вот дальше засада, как пишут шпилька с гайкой и контактом, сверху, неудобно, не видно но на ощупь с танцами и бубном откручивается.
Я его пытался найти несколько часов, периодически лазя в тырнете, на форумах на сайтах продаж, смотря фото как должен выглядеть новый или б/у-шный стартер, примерно понимая где он должен быть, но блин нет там ничего :).Кое как засунул в щель телефон и сфоткал вот это —
Посетила мысль, что кто-то свернул шестигранник болта, и теперь как его высверлить не представляю.На тот момент у меня больше идей не было.Даже если это сломанный болт, то по идее он не должен тогда держать стартер, но тот сидел мёртво.Утро вечера мудренее как говорят, плюнул и пошёл домой.
Вечером, пришла ещё мысль, может это болезнь опелей какая, ещё кто сталкивался, решил поискать через»сломана шпильку стартера», странно никто ничё не ломал И вдруг на каком-то богом забытом форуме нашлось упоминание, что на опель калибре, стартер прикручивается с разных сторон, то есть один болт со стороны стартера, другой со стороны коробки.Или одно ухо-отверстие, другое резьба, что вселило в меня надежду на удачный исход ))).
Следующий день -припёрся в гараж и нашёл эту злополучную болтяру, добраться до него кажется с первого взгляда невозможно, но раздвинув проводку двигателя, какие-то шланги трубки, я нащупал его.Перебрав все имеющиеся в наличии ключи, удлинители, карданчики выручил ржавый огрызок старого советского рожкового ключа на 19.
Стрелками показано куда засунуть руки -крюки )
Минут 15 секаса наконец-то виновник моих мучений у меня в руках.
Отвез в ремонт, описал ситуацию, попросил сделать ревизию, если надо что то, сообщить.Перезванивают через некоторое время и говорят -ремонт будет стоить 45$ -под замену втягивающее, щёточный узел, втулки, ну и + работа.И тут дилемма-купить с разборки за 20$ рабочий и думать через какое время он навернётся или всё-таки отжалеть на ремонт деньги забыть о нём .Решил выбрать второе.
С установкой назад проблем в принципе и не возникло, за час управился, уже знаешь что где и в какую сторону крутить.
И так первый сюрприз устранён.
Opel Vectra 2,2DTR SPORT-ZENDER ›
Бортжурнал ›
РЕМОНТ СТАРТЕРА
На днях авто перестало заводиться, только слышен щелчок втягивающего и Усё, , тишина. Звонок товарищу Серёге www.drive2.ru/cars/opel/vectra/vectra_b/karpovic/ и с галстука авто завел с пол тыка. Чеша репу было решено ремонтировать стартер самому. Авто в гараж на яму и понеслось:
1 клеммы аккумулятора в сторону и защиту двигателя
2 кожух турбины и тепловую рамку стартера снимаем
3 первую часть глушителя снимаем (три гайки возле турбины)
4 провода от втягивающего и стартера откручиваем и в сторону
5 откручиваем сам стартер (один болт с верху, и один снизу.
6 вынимаем и радуемся нашей е.ли и возмущения на немцев, в моем случае слышали все гаражи (не переводимую игу слов) — Е… ые фашисты, как можно так проектировать и т.д.
7 разбираем сам стартер, чистим, моем от грязи смазки, меняем втягивающее (20 у.е), проверяем щетки (мои были в поряде еще по 1,5 см ), набиваем новую смазку в бендиксе и собираем весь стартер заново.
8 устанавливаем стартер на место, крепим проводку на него.
9 устанавливаем глушитель, предварительно чистим с обоих сторон фланчики и меняем прокладку в виде кольца от выпускного коллектора.
10 устанавливаем защитный кожух и рамку турбины и стартера
11 подкл аккумулятор и старт.
P.S- номер втягивающего по каталогу 131586
сняли с турбины кожух
сняли первую часть глушителя
снимаем стартер (два болта)
разбираем стартер, чистим, смазываем бендикс, меняем втягивающее
проверяем щетки, чистим
чистим посадочное от коллектора
Читайте также:
Opel Vectra Экономная зажигалка › Logbook › Ремонт насоса ГУР Привет всем.Ничего вечного не бывает…
Слив и заправка системы охлаждающей жидкостью1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания и ремонте автомобиля…
Opel Vectra › Бортжурнал › Один из способов попасть на замену ЭБУ на…
Opel Astra h. Ремонт стартера .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148…
Разболтовка и параметры колес ВектрыМашина с “навороченными” дисками оригинального дизайна всегда смотрится красиво. Поэтому многие…
Adblockdetector