largus-forum.ru

Как прокачать тормоза на ауди 80

Гидросистема – прокачка
Audi 80 B3. Шасси. Тормозная система

1. Если снимались или разъединялись любые детали в тормозной системе, или если уровень жидкости в главном цилиндре заметно упал, неизбежно попадание воздуха в систему. Удаление этого воздуха из гидросистемы существенно для правильного функционирования тормозов, процесс удаления воздуха из системы известен как прокачка.

2. Имеется множество индивидуальных комплектов для самостоятельной прокачки. Рекомендуется всякий раз по возможности использовать один из этих комплектов, так как они значительно упрощают процедуру прокачки.

3. Если нет ни одного из этих комплектов, необходимо будет приготовить чистый резервуар и подходящей длины прозрачную пластиковую трубку, которую можно туго надеть на штуцер прокачки, а также потребуется помощь другого человека.

4. Перед началом прокачки проверьте, чтобы все твердые трубки и гибкие шланги были в хорошем состоянии, все гидравлические соединения зажаты. Соблюдайте большую осторожность, чтобы жидкость для гидросистемы не попала на окраску автомобиля, иначе будет серьезное повреждение. Немедленно смывайте пролитую жидкость холодной водой.

5. Если жидкость для гидросистемы потеряна из главного цилиндра из-за утечки в системе, перед продолжением выявите и устраните причину.

6. Чтобы прокачать систему, очистите область вокруг штуцера прокачки. Если гидросистема была разъединена частично на одной из цепей, и соблюдались необходимые предосторожности для предотвращения дальнейшей потери жидкости, потребуется прокачать только эту часть системы. Однако, если должна быть прокачана вся система, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  • (1) Главный тормозной цилиндр только на моделях с ABS
  • (2) Правый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт
  • (3) Левый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт
  • (4) Правый передний суппорт
  • (5) Левый передний суппорт

7. При прокачке задних рабочих тормозных цилиндров или суппортов на моделях с регулятором давления в тормозной системе, помощник должен подталкивать рычаг регулятора полностью назад.

8. Снимите крышку заливной горловины дополнительного бачка тормозной системы и дополните уровень жидкости (фото). Периодически проверяйте уровень жидкости в течение прокачки и дополняйте по мере необходимости.

9. Со всеми зажатыми штуцерами прокачки, быстро прокачайте тормозную педаль несколько раз, чтобы создать начальное давление в системе.

10. Если используется индивидуальный комплект прокачки, соедините отводящую трубку со штуцером прокачки, а затем откройте винт на половину оборота (фото). Если возможно, поместите блок так, чтобы его было видно из автомобиля, затем нажимайте тормозную педаль до пола и медленно отпускайте ее. Односторонний клапан в комплекте предотвратит возвращение в системы удаленного воздуха в конце каждого хода. Повторяйте это действие до тех пор, пока через трубу не будет течь жидкость без воздушных пузырей. Теперь зажмите штуцер прокачки и снимите отводящую трубу.

11. Если нет индивидуального комплекта прокачки, соедините один конец пластиковой трубки к штуцеру прокачки и другой конец опустите в резервуар, содержащий достаточное количество чистой тормозной жидкости, чтобы конец трубы всегда был погружен. Откройте штуцер прокачки на половину оборота, помощник должен нажать тормозную педаль до пола и затем медленно отпустить ее. Зажимайте штуцер прокачки в конце каждого хода вниз, чтобы удаленный воздух не возвращался в систему. Повторяйте это действие до тех пор, пока через трубу не будет течь жидкость без воздушных пузырей. Теперь зажмите штуцер прокачки и снимите отводящую трубу.

Читать еще:  Как завести машину напрямую

12. Если прокачивается вся система, вышеописанные процедуры теперь необходимо повторить при каждом колесе. Не забудьте повторно проверить уровень жидкости в бачке и дополнять по мере необходимости.

13. В заключение повторно проверьте уровень жидкости, дополните в случае необходимости, установите крышку. Проверьте ‘ощущение’ тормозной педали; она должна быть устойчивой, не проваливаться и не пружинить, что указывает на наличие воздуха в системе.

14. Выбросьте удаленную жидкость, так как она вероятнее всего уже загрязнена влагой, воздухом и грязью и не пригодна для дальнейшего использования.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам – при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) – старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка – основной метод (для двух человек)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80

Это один из тех автомобилей, к которым почти нет претензий, несмотря на возраст. Тормоза Ауди 80 с ABS и без всегда работают великолепно. Тем не менее после замены элементов или при повреждении тормозной магистрали в систему может запросто попасть воздух. Педаль становится ватной и хватает в самом конце. Впрочем, прокачать тормоза на Ауди 80 с АБС или без неё не сложнее, чем на Ланосе. Поехали.

Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS

Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

Порядок прокачки тормозов

Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Заднее левое колесо.
  3. Передний правый суппорт.
  4. Передний левый суппорт.

Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.

Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

  1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
  2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
  3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
  4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
  5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
  6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
  7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
  8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.

Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]