Мазда 3 замена ремня генератора
Как поменять вспомогательные и ремень генератора на Мазда 3
На двигателе автомобиля Mazda 3 установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.
Признаки выхода из строя ремня генератора Mazda 3
Натяжители и сами ремни играют важную роль в работе системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Натяжитель обеспечивает должное натяжение ремня в течение своего срока службы. Еще он помогает защитить другие компоненты, такие как генератор и водяной насос, от нежелательных напряжений и преждевременного выхода из строя.
Кроме того, натягивающий ролик является относительно недорогой сменной деталью. Поэтому при каждой замене поликлинового ремня одновременно меняйте натяжитель.
К основным признакам того, что пришло время менять ремень генератора на Мазда 3, является не только износ самого ремня, а так же:
- Следы ржавчин и трещин. Между рычагом и основанием наблюдаются потеки ржавчины, или ржавчина капает из натяжителя. Также проверьте натяжитель на наличие трещин или повреждений рычага, корпуса и кронштейна. Некоторые признаки повреждений невозможно обнаружить без демонтажа натяжителя
- Износ подшипника шкифа. При выключенном двигателе и снятом ремне вручную проверните шкив. Шум, сопротивление или неравномерность вращения могут быть вызваны износом подшипника шкива.
- Износ самого шкифа. Шкивы изготавливаются из пластика, нейлона или стали и имеют плоскую поверхность или поверхность с канавками.
С заменой ремня генератора на Мазда 3 рекомендуется заменить подшипник и шкиф и ролик натяжитель ремня генератора (навесное оборудование)
Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
В соответствие с регламентом ТО каждые 15000 км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней на Мазда 3
Замена ремня генератора Мазда 3 проводится, если он имеет трещины, потёртости или надрывы. А также при появлении признаков растяжения ремня: сильный визг при резком нажатии педали акселератора, включении различных энергопотребителей или кондиционера, вращении рулевого колеса.
Пошаговая инструкция замены ремня генератора на Мазда 3 своими руками
Замена ремня генератора Мазда 3 выполняется в следующей последовательности:
- Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
- Снимаем правое переднее колесо.
- Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
- Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень со шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов.
- Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, распределяя по шкивам и роликам.
- Проверяем правильность укладки ремня, проворачивая за шкив коленчатого вала.
- Собираем все обратно.
Демонтаж и монтаж агрегатного ремня Mazda 3 III BM Хэтчбек 1.5 100 л.с. >
Каталог запчастей
Указание(-я): |
Поворачивать коленвал только по часовой стрелке.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Следить за правильностью посадки агрегатного ремня.
Агрегатный ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Требуемое время
ориентировочное время
|
|
иллюстрация 1 ![]() ![]() ![]() |
демонтаж:
агрегатный ремень – генератора Частично демонтировать облицовку передней правой колёсной ниши. ОСТОРОЖНО Повернуть натяжное приспособление против часовой стрелки с помощью подходящего инструмента. (1)(2) Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки. |
иллюстрация 2 ![]() ![]() ![]()
|
Проверить агрегатный ремень.
Маркировка должна находиться в заданном диапазоне значений. (2) |
иллюстрация 3 ![]() ![]() ![]()
|
демонтаж:
Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости Снять агрегатный ремень – с генератора. (3) Поворачивать коленвал только по часовой стрелке. Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости Поворачивать коленвал только по часовой стрелке. Приводные ремни на Мазда: проверка и замена ремнейПриводные ремни сейчас имеют достаточно большой ресурс и обладают увеличенной надежностью. С их помощью приходит в действие механизм газораспределения, компрессор кондиционера, генераторы и многие другие устройства, выполняющие вспомогательные функции. Но, несмотря на то, что приводные ременные передачи устанавливаются в каждом автомобиле, далеко не все владельцы машин знают, что после истечения срока службы, их также нужно менять, как и любую другую деталь. Большой выбор приводных ремней для автомобилей, который предоставлен в современных магазинах автозапчастей и на автомобильных рынках, может запросто сбить с толку начинающих автолюбителей, что заметно усложнит поиск нужной детали. С другой стороны, такой большой выбор дает возможность подобрать именно ту запчасть, которая будет оптимально подходить для авто. Схема приводного ремня достаточно проста – это резинотехническое изделие, которая состоит из нескольких слоев материала. Обычно этим материалом служит резина, которую усиливают волокнами и нитями. С учетом того, что приводные ремни находятся в сложных условиях эксплуатации, они должны обладать высокой эластичностью, и в то же время прочностью и стойкостью к износу. Также эти изделия должны быть рассчитаны на огромные нагрузки, рывки и колебания, на постоянное воздействие моторного масла. Всем этим требованиям, которые были названы выше, в полной мере удовлетворяют приводные ремни. Группы ремнейРемни приводные разделяют на две группы, первая из них включает ремни с газораспределительным механизмом, а вторая – ремешки с приводом вспомогательных агрегатов. В автомобилях, как правило, устанавливают три вида ремней: Приводные ремни оснащены насечками на внутренней стороне, которые еще называют зубьями со скругленной или трапециевидной формой. Такие ремешки приводят в движение топливный насос с высоким давлением и водяную помпу. Как происходит замена помпы, Вы так же можете найти на нашем сайте. Чем хороши эти ремни – они являются гарантом плавной и абсолютно бесшумной работы, при помощи зубов они синхронизируют работу распределительного и коленчатого валов двигателя. При этом на подшипники нагрузка поступает минимальная, что является характерным для зубчатой передачи. Приводные ремешки различаются длиной, шириной, шагом, а также числом и профилем зубьев. Ремень ГРМ имеет самые строгие требования к качеству, поскольку их поломка приводит к выходу из строя двигателя. Из всех видов ремней для автомобилей, ГРМ является самым долговечным и износоустойчивым, но, в то же время, самым дорогостоящим. Поликлиновые и клиновые приводные ремешки усиление передают через возникающую силу трения. Такие ремни в автомобильной сфере применяются достаточно редко. Из преимуществ ремней клиновых можно отметить то, что они приводят в работу вспомогательный аппарат, и когда они обрываются, это никак не сказывается на работе других устройств. К тому же, такие ремни не нуждаются в установке любых дополнительных конструкций, таких как ролик приводного ремня и прочее. Что касается недостатков клиновых ремней, то тут неприятным моментом является только недолгий срок службы и потребность периодически вручную регулировать их натяжение. Характерной особенностью этих ремней есть доступная цена. Любые приводные ремни с течением времени изнашивается, поэтому во время каждого техобслуживания авто обязательно нужно оценивать и его состояние, и степень натяжения. На его поверхности не должно быть трещин, износа, отслоений и замасленности. В противном случае вас ожидает замена приводного ремня. Эта процедура не очень сложная, и стоит недорого, в любом случае, это вам обойдется дешевле в разы, чем ремонт двигателя или его замена. Самыми часто встречающимися причинами повреждений и выхода из строя ремней являются: • Неправильное натяжение и технология установки; • Ненадлежащие условия хранения. Проверка ремня на Мазде по индикатору натяжителя1. Снять защитную крышку и защитный брызговик. 2. Убедитесь, что метка на натяжном устройстве приводного ремня находится в допустимом пределе. 3. Если индикатор автонатяжителя превышает предел, ремень нужно заменить. 4. Установить защитную крышку и защитный брызговик. Замена приводного ремняПри замене приводного ремня на автомобиле Мазда 3, следуйте инструкции приведенной ниже: 1. Снять защитную крышку и защитный брызговик . 2. Вращать автонатяжитель ремня в направлении, указанном стрелкой (как показано на рисунке), и одновременно поддеть и снять ременную передачу. 3. Аккуратно установить новый ремешок (рекомендую ставить оригинал). Не пожалейте на него денег, и не в коем случае Китайское. 4. Убедитесь, что метка автонатяжителя находится в необходимом положении. 5. Далее установите защитную крышку и защитный брызговик. Видео инструкция по замене ремня на Мазда 3 Демонтаж и монтаж агрегатного ремня Mazda 3 III BM Хэтчбек 1.5 100 л.с. >Каталог запчастей
Поворачивать коленвал только по часовой стрелке. |
Требуемое время
ориентировочное время
|
|
иллюстрация 1 ![]() ![]() ![]() |
демонтаж:
агрегатный ремень – генератора Частично демонтировать облицовку передней правой колёсной ниши. ОСТОРОЖНО Повернуть натяжное приспособление против часовой стрелки с помощью подходящего инструмента. (1)(2) Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки. |
иллюстрация 2 ![]() ![]() ![]()
|
Проверить агрегатный ремень.
Маркировка должна находиться в заданном диапазоне значений. (2) |
иллюстрация 3 ![]() ![]() ![]()
|
демонтаж:
Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости Снять агрегатный ремень – с генератора. (3) Поворачивать коленвал только по часовой стрелке. Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости Поворачивать коленвал только по часовой стрелке. detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|