Сколько масла в двигателе мерседес
Mercedes E- >› Бортжурнал › Масло для двигателя Мерседес — как выбрать и уменьшить расход.
Время от времени у мерсоводов появляются записи в журналах о масле для двигателя. И вот, несмотря на доступность информации в сети, По прежнему многие не знают, как надо выбирать масло для двигателя.
Речь пойдет не о брендах масляной индустрии, а о параметрах масла.
для чего нужно масло в двигателе?
Функции масла.
1. Знают все! Смазка трущихся железяк.
Но это только начало. Дальше не менее важные функции. Точнее функции, которые так же значимы, как и смазка.
2. Охлаждение двигателя! Именно охлаждение. Со стороны дна поршня очень очень жарко, а антифриз туда не попадает. Именно там масло отнимает температуру у двигателя. Ну и со стенок гильз помогает снять температуру.
3. Мойка двигателя! В результате горения топлива образуется огромное количество отходов, которое не улетает в трубу, а попадает в масло. Задача масла удерживать эту грязь в подвешенном состоянии и не дать осаждаться на стенках двигателя. И при смене масла удаляться полностью из мотора.
Что должно быть написано на масле, которое нужно использовать в двигателе Мерседес?
Многие ориентируются исключительно на вязкость (5W40, 10W40 и тд) — абсолютно не верно. Вязкость это во вторую очередь. Вязкость определяется не возрастом мотора и его пробегом или состоянием, а климатом вашей местности.
Изначально ищем на масле фразу: MB-approval 229.5 или 229.51
Что значит эта фраза — это допуск Мерседес на использование данного масла в своих двигателях.
Надписью маркируется масло, которое советует современным требованиям Мерседес, предъявляемых к характеристикам масла, которое нужно заливать в двигатель, чтобы обеспечить тот режим работы двигателя, который предусмотрен его конституцией. Проверяем, действительно ли Мерседес дал нужную аккредитацию, на сайте Мерседес: bevo.mercedes-benz.com/be…&blatt=229.5&suchbegriff=
Допуск 229.51 — допуск для двигателей с сажевым фильтром (Дизеля)
Для остальных моторов нужно использовать 229.5. На некоторых дмзелях можно использовать оба варианта — 229.5 и 229.51.
А на некоторых категорически не стоит использовать 229.31 , 229.51.
Существуют ещё два распространенных допуска — 229.1 и 229.3
229.1 — очень старый допуск и уже очень далек от современных возможностей масла — использовать крайне не целесообразно!
229.3 — более современный, можно сказать, всё ещё актуальный на сегодняшний день. Но цена масла с допуском 229.3 не на много меньше чем масла с допуском 229.5 , а по своим возможностями оно всё-таки существенно проигрывает допуску 229.5.
На видео даже глазом видна разница по вязкости масла. По всем остальным параметрам разница такая же существенная, только глазом увидеть сложно :
что же лучше — 229.5 или 229.51?
Этот спор такой же вечный, как и спор, что лучше — Мерседес или БМВ.
И так 229.51 — масло с пониженным содержанием серы (S — сульфаты), которая образует твердые частицы в процессе работы.
Но 229.5 — масло с усиленными моющими свойствами (щелочное число).
И вроде как, ходят слухи, что совсем малое количество серы уменьшает эффект смазки, что означает увеличение трения. А ещё ходят слухи, что в части смазки малое количество серы заменяют другими компонентами для смазки.
Лично мое мнение, если оно кого-то интересует, что с учетом особенностей качества национального топлива, моющие свойства имеют более существенное значение.
Сравнение характеристик реальных масел с допусками 229.5 vs 229.51 смотрим на картинках под статьей.
Расход масла по причине не соответствия допуску
Самое простое и понятное:
Температура вспышки, испаряемость масла и др — нижняя поверхность поршня горячая. Попадая туда, масло с низким значением превращается в дым и вылетает в сапун. Это называется расход масла на угар. Масло, вместо того, чтобы охладить поршень, просто сгорает. Процесс нарастает каскадно — нет охлаждения, растет температура, Еще большее количество масла сгорает … И так каскад растет, пока водитель не прекращает набор скорости, пока мотор не выйдет на постоянную номинальную нагрузку, при которой температура начинает падать. За время разгона происходит избыточный нагрев поршня, не предусмотреный конструкцией, зазоры уменьшаются, трение и износ увеличиваются.
Не более сложное и тоже понятное:
Вязкость кинематическая при 100 градусах, индекс вязкости, плотность и др — способность масла сохранять целостность масляной пленки при высоких температурах. Целостность обеспечивает борьбу с трением и способность полностью сниматься кольцами и колпачками. Все, что не удержалось в одной большой масляной капле попадает мелкими каплями в камеру сгорания и пшик в трубу.
сложное и непонятное
Длинный список параметров и требований, необходимых для получения сертификата соответствия допуску. В том числе определены присадки и компоненты, обеспечивающие сохранение всех характеристик масла на протяжении его полного срока службы между заменами.
Люди, которые создают мерседес явно не самые глупые, поэтому если тебе нравится видимая часть мерседес, следует поверить, что невидимые требования к маслу имеют существенное значение.
не однократно было замечено, что жор масла двигателем существенно снижается или исчезает полностью, если залить масло в соответствии с допуском. И это не только у мерседес. Это проверено на разных марках машин. Так, к примеру, среди сертифицированных масел не существует масла, ну я не нашел такого, где одновременно был бы допуск форд и мерседес. Хотя допуск мерседес, бмв, фольксваген на одном масле одновременно встречаются регулярно.
Оригинальное моторное масло Мерседес
Масло – основной расходный материал и важнейший компонент для исправной работы двигателя Мерседес. От качества масла и его состояния напрямую зависит работоспособность мотора и его гарантированный срок службы. Производители автомобилей это прекрасно понимают поэтому и создают свои регламенты технического обслуживания, а также в принудительном порядке, для сохранения гарантии, обязуют производить замену моторного масла с интервалом 10 и 15 тысяч километров.
Какое же масло заливать в Мерседес? Бытует множество точек зрения, так же как, и разнообразия масел. Но концерн Daimler решил упросить ответ на данный вопрос и в 2011 году начал выпускать под своим брендом оригинальное моторное масло Мерседес. И это оказалось крайне эффективным маркетинговым и финансовым решением!
Безусловно Мерседес самостоятельно не производит моторное масло, а закупает у ведущих производителей (Mobil, Shell, Fuchs и т.д) затем фасуя и маркируя под своим брендом. Но для конечного покупателя это упростило процесс выбора, ведь таким шагом производитель сам сделал выбор за клиента, гарантируя качество и надежность. И в отличие от иных компаний, производящих автомобили, теперь Мерседес предлагает полную линейку расходным материалов для полноценного технического обслуживания.
За то время как началось выпускаться моторное масло под знаком звезды, оно успешно зарекомендовало себя. На текущий момент под наименованием оригинального моторного масла Мерседес выпускается несколько типов масел, в том числе и для форсированных двигателей AMG. Каждое из них имеет свой допуск и свои уникальные характеристики.
- Старые масла из листа допуска 229.3 и 229.31 в настоящий момент почти не используются;
- Новые синтетические масла с допуском Mercedes 229.5 для бензиновых моторов и 229.51 для дизельных двигателей;
- Новейшее моторное масло с допуском 229.52 для дизельных моторов.
Моторное масло Мерседес 229.5 – 1 литр
Вязкость масла – 5W-40
Моторное масло подходит для большинства бензиновых двигателей Мерседес – M271, M274, M272, M273, M276, M278, M270.
Моторное масло Мерседес 229.5 – 5 литров
Вязкость масла – 5W-40
Моторное масло подходит для большинства бензиновых двигателей Мерседес – M271, M274, M272, M273, M276, M278, M270.
Моторное масло Мерседес 229.51 – 1 литр
Вязкость масла – 5W-30
Моторное масло подходит для большинства дизельных моторов Мерседес – OM646, OM642, OM651.
Моторное масло Мерседес 229.51 – 5 литров
Вязкость масла – 5W-30
Моторное масло подходит для большинства дизельных моторов Мерседес – OM646, OM642, OM651.
Замена моторного масла на Мерседесе
Регламент производителя гласит об обязательной замене моторного масла в рамках плановых ТО Мерседес. Интервалы для проведения ТО зависят от многих факторов – манеры эксплуатации, срока давности предыдущего ТО, пройденного километража с момента последнего технического обслуживания.
Техобслуживание
Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.
Объем ТО
Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов – характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников – малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.
Диагностика и РЕМОНТ
Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.
2015-2020 © Mercedes TO. Россия, Москва, 2й Силикатный пр-д, 34с2 / Тел: +7(495)728-00-98 / Карта сайта
Любое частичное или полное копирование и воспроизведение контента без разрешения владельца запрещено в соответствии с законом об Авторском Праве.
M112 E32
Характеристики двигателя М112
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M112 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3199 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5600 218/5700 224/5600 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2750 310/3000 315/3000 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для E320 W211) — город — трасса — смешан. |
14.4 7.5 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
500+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 320 W203 Mercedes-Benz CLK 320 C208 Mercedes-Benz CLK 320 C209 Mercedes-Benz E 320 W210 Mercedes-Benz E 320 W211 Mercedes-Benz ML 320 W163 Mercedes-Benz S 320 W220 Mercedes-Benz SL 320 R129 Mercedes-Benz SLK 320 R170 Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639 Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639 Chrysler Crossfire |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л.
Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37. В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.
В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.
Модификации двигателей М 112 Е 32
1. M112.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
2. M112.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
3. M112.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
4. M112.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
5. M112.944 (1998 — 2002 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
6. M112.946 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
7. M112.947 (2000 — 2004 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
8. M112.949 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
9. M112.951 (2003 — н.в.) — версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
10. M112.953 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
11. M112.954 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
12. M112.955 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 3.2 л.
1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.
2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.
Кроме того, через
80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через
70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.
Тюнинг двигателя Мерседес М112
Чип-тюнинг. Компрессор
Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На выходе получим около 250 л.с.
Более мощный городской двигатель можно построить путем установки механического наддува. Существуют готовые компрессорные киты (от Kleemann например), которые не требуют замены поршневой, стандартный мотор выдержит давление до 0.5 бар. Вместе с E32 ML AMG форсунками, топливным насосом, 3″ выпуском, отдача достигнет
340 л.с. и движок значительно приблизиться к M112 E32 ML AMG, однако стоимость удовольствия весьма велика. Для еще большей мощности, нужно менять поршневую, снижать степень сжатия, портировать ГБЦ и смело дуть далеко за 0.5 бар.