largus-forum.ru

Лада калина ремонт стеклоподъемника

Замена стеклоподъемника на Калине

Лада Калина – хорошая модель, но как и любой отечественный автомобиль, она обладает рядом уязвимых мест. Одним из них являются ненадежные стеклоподъемники, которые довольно часто выходят из рабочего строя.

О том, что собой представляет это устройство, какие бывают неисправности, и как провести замену детали самостоятельно, и расскажет данная статья.

Устройство и виды стеклоподъемников

Передний стеклоподъемник Калины

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

  • желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
  • так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
  • Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

  • привод
  • подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.

Привод подразделяется на два вида:

  1. Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
  2. Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

  1. Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
  2. Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

  • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
  • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

Теперь за дело.

  1. Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.
  2. Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
  3. Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
  4. Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

  • два ключа, на 10 и на 8
  • малярный скотч.
  1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
  3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
  4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Установка

Как уже можно догадаться, установка стеклоподъемника проводится в строго обратном порядке его демонтажу, единственное, сначала нужно обработать направляющую устройства смазкой.

Порядок монтажа для передних подъемников следующий:

  1. Крепим новое устройство гайками (11 штук);
  2. Соединяем провода и моторчик;
  3. Находим болт, крепящий внутреннюю ручку замка и закручиваем его, при помощи ключа, закручиваем крепежи стекла.
  4. Снимаем ненужный теперь уже скотч и проверяем работу.

Нужно посмотреть, как открывается и закрывается окно, нет ли перекосов, хорошо ли закручены все винты. Если была допущена ошибка, что делать, придется работу повторить заново. Если все хорошо, можно похвалить себя за отлично выполненное дело.

Точно также, в обратном порядке устанавливаются и задние стеклоподъемники.

  1. Через нишу внизу задней двери, ставим устройство на место старого.
  2. Ключом на 10, закручиваем болты и гайки.
  3. Ключом на 8, закрепляем механизм тремя гайками.
  4. Снимаем скотч.

Проверяем качество работы

Как видите, эта работа совсем не сложна, ее вполне можно выполнить самостоятельно, хорошо сэкономив средства на автосервисе, в которых за нее же с вас возьмут кругленькую сумму.

Кроме того, раз уж пришлось снимать дверную обшивку, можно провести и шумоизоляцию, которая у Лады Калины также находится не на самом высоком уровне.

В конце небольшой бонус, как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

labavto.com

На сегодняшний день Лада Калина является одним из самых популярных современных автомобилей отечественного производства. Но как и любые российские авто, эта модель обладает рядом уязвимых мест, в частности, речь идет об электростеклоподъемниках. В этой статье мы расскажем о том, как устанавливается кнопка стеклоподъемника и само устройство на Лада Калина, а также какие неисправности характерны для этого узла.

Устройство и виды стеклоподъемников

Итак, какое устройство СП на Калине:

  • желобки, предназначенные для фиксации самого стекла;
  • рельсы, которые обеспечивают его передвижение вверх и вниз;
  • уплотнительные элементы, демпфер, а также ограничители движения;
  • приводной механизм;
  • подъемное устройство, обеспечивающее передачу колебания движения приводного элемента на стекло.
Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Схема подключения СП на Калине

В зависимости от привода, СП делятся на механические или «мясорубки», в которых поднятие стекла осуществляется за счет поворота ручки, а также электрические. В последних управление системой осуществляется с помощью кнопки. В основе такой электросхемы лежит моторчик с редуктором.

Помимо этого, СП делятся между собой и по типу используемого устройства, которое приводит стекло в движение. Они могут быть реечными, тросиковыми или рычажными. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Распространенные неисправности

Причин, по которым не работает стеклоподъемник на Калине и по которым требуется замена устройства, множество, но мы рассмотрим основные из них:

  1. Щетки электродвигателя зависли, обычно это случается в результате перегрева самих щеточных элементов, которые, как правило, не устойчивы к резким температурным перепадам. Соответственно, в результате нагрева щеток может расплавиться пластиковое гнездо. Также это приведет к тому, что сами щетки потеряют подвижность . Если неисправность только начала проявляться, для восстановления работоспособности узла можно несколько раз постучать по пластиковой облицовке двери. Однако со временем этот способ уже не сможет давать необходимый результат, поэтому вмешательство в конструкцию СП будет неизбежным.
  2. Причиной неисправности, по которым может потребоваться замена СП, также может служить непродуманность электросхемы, заложенной на производстве. Непосредственно сами контакты не в состоянии выдержать необходимую нагрузку, которая возложена на них. Система СП может выйти из строя из-за того, что электросхема не дополнена разгрузочным реле. Так что в случае поломки часто случается такое, что автовладельцу приходится производить ремонт не только электростеклоподъемников, но и самого пульта управления.

Как показывает практика, в большинстве случаев ремонт узла или совсем невозможен, или может быть произведен, но с большим трудом. Соответственно, наиболее оптимальным вариантом будет установка нового СП (автор видео — Эмильен Ok).

Инструкция по снятию

Демонтаж устройства будет производиться начиная с передних стеклоподъемников. Перед тем, как выполнить ремонт, нужно снять дефектный узел, но для начала необходимо демонтировать дверную обшивку.

Подробная инструкция по демонтажу СП:

  1. В первую очередь, необходимо поднять стекло до упора и зафиксировать его на самой высокой точке с помощью скотча. Правый или левый стеклоподъемник это будет, без разницы.
  2. После этого, используя гаечный ключ на 10, нужно выкрутить два болтика, которые фиксируют само стекло. Кроме того, потребуется открутить винт внутренней рукоятки замка.
  3. Затем нужно отсоединить от цепи питания электродвигатель системы и проводку.
  4. Выкрутите гайки на механизме, в общей сложности их одиннадцать, и произведите демонтаж СП.
  5. Теперь перейдем к задним СП. В этом случае процедура демонтажа практически идентичная — для начала стекло необходимо поднять вверх до упора и зафиксировать.
  6. Используя гаечный ключ на 8, нужно выкрутить три гайки, фиксирующие узел. Затем ключом на 10 следует открутить два винта и еще три гайки. После выполнения этих действий можно произвести демонтаж узла через соответствующее отверстие в нижней части двери. Сняв СП, нужно оценить его состояние. Если проблему можно решить без замены механизма, то произведите ремонт устройства, если неисправность «летальная», к примеру, вышел из строя мотор или шестерня стеклоподъемника, то потребуется установка нового механизма.

Особенности установки

Что касается установки, то она производится в обратной снятию последовательности:

  1. Сначала новый механизм фиксируется с помощью одиннадцати гаек.
  2. Затем подключается проводка и электродвигатель.
  3. После этого найдите винт, который фиксирует внутреннюю ручку замка и полностью закрутите его.
  4. На завершающем этапе монтажа передних СП снимается скотч.
  5. Далее, через отверстие в задней двери, устанавливается новый стеклоподъемник вместо старого.
  6. С помощью ключа на 10 нужно закрутить все соответствующие винты и гайки. Гаечным ключом на 8 закручиваются гайки фиксации узла. Демонтируется скотч.

Выполнив установку, нужно проверить, насколько правильно открывается и закрывается окно, отсутствуют ли перекосы и надежно ли зафиксирован механизм в целом. При допущении ошибок проблему нужно сразу же исправить, чтобы она не застала вас в самый неподходящий момент.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как поменять СП с электродвигателем на Калине»

Подробная инструкция по выполнению этой задачи представлена ниже (автор видео — В гараже у Сандро).

В чем причина: не работает стеклоподъемник на Калине

Существует несколько причин того, почему не работает стеклоподъемник на Лада Калина. Ремонт стеклоподъемника проводится при появлении треска во время запуска механизма. В данной ситуации треск свидетельствует о срезании зубцов червячной передачи. Рекомендуется установить новый редуктор.

Самостоятельная замена редуктора

Вот блок управления стеклом на двери

Сначала потребуется купить редуктор вместе с электромотором. Демонтируется обшивка двери. Нельзя проводить эту процедуру на морозе, так как обивка крепится на пластиковые пистоны низкой жесткости. Если крепежный элемент оторвался, он клеится обратно с помощью эпоксидного клея.

Потребуется открутить саморезы и шурупы, которые крепят внутреннюю ручку открывания дверей. Провода аккуратно отцепляют, динамики демонтируются. Следующий шаг предусматривает откручивание стекла от направляющих и 4 болтов. Для этого потребуется ключ на «10». Стекло опускается на дно двери. Предварительно демонтируют защитную шторку, приклеенную к нижней части стекла. Стеклоподъемник фиксируется на 4 гайки на левой направляющей, на 4 гайки на правой направляющей и 3 гайки, которые крепят мотор-редуктор.

Через технологические отверстия демонтируется блок стеклоподъемников на Ладе Калине. Он представлен в виде 2 направляющих с кареткой. Через них проходит стальной трос, который управляет редуктором. В 2 местах на тросике есть колечки, закрепленные в каретках. Мотор-редуктор состоит из 2 частей, которые стягиваются шпильками-демпферами. Эти элементы откручивают и мотор распадается. В одной из его частей находится электродвигатель ЭСП и шестерня. Другая содержит алюминиевый барабан с канавками. На последний элемент накручен тросик с фиксатором, который вставляется в углубления, предусмотренные в барабане.

Мотор-редуктор разъединяют так, чтобы устройство не выскочило из корпуса. При этом квадратная ось должна выйти из соответствующего вала с тросом. Его стяжка осуществляется двумя пружинами, которые расположены на входе троса в демонтируемый механизм.

Пошаговая установка стеклоподъемников

Трос осматривают на предмет повреждений и обильно обмазывают смазкой. Новый механизм вставляется в барабан валом вперед. Крепежные отверстия совмещаются, а шпильки-демпферы закручиваются. Если передние стекла не опускаются полностью, тогда осматривают трубку-усилитель стеклоподъемников Лады Калина.

Читать еще:  Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Последний элемент находится с внешней стороны стекла. Чтобы оно опускалось без проблем, потребуется укоротить резиновые отбойники стеклоподъемника. Для этого используют кусачки. Резинка укорачивается на 1 см. Тросик смазывается и передвигается в другое положение. Блок управления стеклоподъемниками и мотор-редуктор собираются в обратной последовательности.

Как добраться до редуктора

Если редуктор функционирует в другом направлении, тогда меняется полярность. Для этого из разъема вытаскиваются штырьки. Они вставляются в соответствующие углубления с помощью тонкой отвертки. Разборка стеклоподъемника Лады Калины позволит почистить уплотнитель от пыли и грязи, хорошо смазать замок, обработать антикором внутреннюю нижнюю часть двери. По возможности укладывается шумоизоляция.

Если стеклоподьемник не поднимает стекло, а на электрическую сеть Лады Калины оказывается нагрузка, тогда заменяют мотор стеклоподъемника. При покупке нового агрегата нужно обратить внимание на конструкцию старого.

Сначала демонтируется весь механизм. От него отсоединяют мотор. Открутив болты, снимают заднюю крышку. Внимательно осматривается пластиковая шестерня. Место фиксации якоря с последним элементом потребуется смазать. Чтобы проверить исправность якоря и щеток, откручивают 3 болта. Якорь демонтируется из места его фиксации и из кожуха. Если щетки не повреждены, тогда они не заменяются. Исправный якорь вытирают и устанавливают на место. В противном случае он заменяется новым агрегатом.

Чтобы при установке якоря не возникло проблем со щетками, рекомендуется зажать их иголками. Монтируется кожух, мотор подсоединяется к АКБ.

Самостоятельная замена шестерен

Если стеклоподъемник опускается без проблем, а поднимается с механической помощью, тогда потребуется посмотреть шестерни. Ремонт проводится с помощью набора отверток. Демонтируется обивка двери. Предварительно потребуется снять блок переключателей. Затем отворачивают 3 гайки, которые крепят мотор-редуктор.

Следующий шаг — откручивание 4 гаек крепления правой части механизма и 2 болтов крепления стекла. Колодка жгута проводов разъединяется. Если правая часть стеклоподъемника отвернута, тогда соответствующую стойку наклоняют влево. Мотор-редуктор демонтируется. Саморезы крышки редуктора отворачивают, крышка демонтируется. С помощью отвертки снимают шестерню. Корпус очищается от грязи и прежней смазки. Подшипник, червяк и шестерню потребуется смазать. Новая собранная конструкция устанавливается на место. При этом нужно установить 2 прокладки между шестерней и корпусом стеклоподъемника.

Крышка устанавливается на прежнее место, ввинчиваются саморезы. Оставшиеся элементы монтируются в обратном порядке. Зажигание включается, стеклоподъемник запускается. Все вышеописанные работы легко проводятся своими руками при наличии электросхемы Лада Калина и должного опыта. В противном случае потребуется помощь специалистов.

Почему не работает правый (левый) стеклоподъемник на Лада Калина

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

    Сгорел предохранитель или сломалось реле.

Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

  1. Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель . В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
  2. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода . Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

    Демонтируем дверную карту.

Дверная карта демонтирована

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Выводы

Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.в

ребята это неправильно вскройте клавиши на двери и посмотрите прилегание пластин при включении кнопки

У меня была такая ситуация, я обращался к ремонтникам. Но после того как прочитал статью, мне кажется решил бы проблему сам. Спасибо.

Все описания тупы. Надо быть проще. Обычно перестает работать в закрытом положении. Частая причина-засорение уплотнителей стекла. Надо включить зажигание и освещение салона. Нажимаем кнопку опускания стекла, в этот момент должна немного померкнуть лампа освещения салона. Если да-электрика в порядке, ищите причину в механике. Если не померкла-причина в электрике, начните с проверки предохранителя и далее. По механике- просуньте какую нибудь карту снаружи стекла в уплотнение и проведите по кругу поливая водой.Если не работает после этого-откройте дверь, один нажимает на кнопку опускания, а другой бьет по стеклу двумя ладонями с обоих сторон стекла одновременно вниз, если после нескольких попыток не сработал-разобрать обшивку двери, освободить болты крепления эл. двиг. стеклоподьемника и нажать на кнопку. Если сработало- прогнать несколько раз и затянуть болты обратно. Если нет-замена или ремонт стеклоподьемника.

Читать еще:  Как установить стеклоподъемник на ваз 2107

Именно так и вылечил разобрав и смазав механизмы!

Стеклоподъемник Лада-Калина

Мой стеклоподъёмник приказал долго жить после того, как однажды зимой я долго пытался опустить намертво примерзшее стекло. Как показало вскрытие, электромотор срезал зубцы на червячной передаче.

Если вы решили вмешаться в свой стеклоподьёмник, то эта статья поможет вам съекономить кучу времени, нервов и сил.

Итак, треск при включении стеклоподьмника однозначно свидетельствует, что срезало зубцы червячной передачи, придётся менять редуктор. Редуктор и электромотор это единый узел, т. е. покупаем узел в сборе.

Мысли о том, что можно повернуть шестеню на N-ное число градусов, дабы червяк попал на исправные зубцы, выкиньте у себя из головы, ибо эта шестерня делает более 360° при работе.

Для начала снимаем обшивку двери, крепится она на пластиковых пистонах по периметру. Крайне не рекомендую снимать обшивку на морозе: пистоны будут очень жёсткие, и скорее всего вы оторвете их крепление от самой обшивки.

Оторванные крепления обратно клеим эпоксидным клеем, не тем, что по 120 руб под названием ЭДП20, а тем, что по 60 руб в виде двух шприцов по 1,5 мг. Сами пистоны продаются в автомагазинах, выбор огромный.

Подробно объяснять, как снимтаь обшивку, не вижу смысла, в интернете полно мануала, вот например тут, скопирую сюда только расположение пистонов:

Не забываем открутить пипку блокировки замка, саморез внутри маленького верхнего кармашка, два самореза под низом большого кармашка и шуруп крепления внутренней ручки открывания двери. Аккуратно оттягиваем обшивку, не спеша, чтобы пистоны медленно освобождались, отцепляем провода к кнопкам и динамику.

Откручиваем четыре шурупа сотового элемента (зеленые стрелки) и шуруп крепления тяги внутренней ручки (красная стрелка).

Затем откручиваем стекло от направляющих, стекло крепится на четыре болта, ключ на 10. Удобно использовать головку с небольшим удлинителем.

Открутив болты, аккуратно опускаем стекло на дно двери. Перед опусканием будет удобно снять защитную шторку, которая приклеена на нижнюю часть стекла на мастику и продета в местах крепления при помощи прорезей. Шторка ставится только одной стороной, т. е. она не симметричная.

Затем откручиваем непосредственно гайки крепления стеклоподъемника: четыре гайки на левой направляющей, четыре гайки на правой направляющей (зелёные стрелки) и три гайки крепления мотор-редуктора (жёлтые стрелки).

Всё. Теперь аккуратно вытаскиваем весь механизм через технологическое отверстие, сначала левую направляющую, затем мотор-редуктор, затем правую направляющую.

Вот так выглядит весь механизм стеклоподъемника:

Две направляющих, на каждой направлящей по каретке, через обе направляющие идёт стальной тросик, приводимый в движение мотор-редуктором. В двух местах на тросике обжаты толстые колечки, которые закреплены в каретках, одно из обжатий заодно закрепляет оба конца тросика.

Собственно нас интересует только сам редуктор.

Мотор редуктор состоит из двух частей, стягиваемых вместе тремя шпильками-демпферами. Откручиваем эти шпильки-демпферы и очень аккуратно медленно располовиниваем мотор-редуктор. В той части, на которой установлен электродвигатель, имеется большая шестерня червячного редуктора, а на другой части имеется алюминиевый барабан с канавками под тросик. Тросик накручен на барабан строго по канавкам и имеет фиксатор в виде обжатой толстой трубочки, вставленной в имеющееся на барабане углубление. Вот так это выглядит:

В общем, самое важное в том, что нужно располовинить мотор редуктор так, чтобы алюминиевый барабан с канавками не выскочил из корпуса. Аккуратно, не спеша покачивая, располовиниваем корпус мотор-редуктора. Нужно, чтобы квадратная ось зубчатой шестерни вышла из алюминиевого вала, на который намотан трос.

Трос имеет сильную натяжку, осуществляемую двумя пружинами, расположенными на входе троса в мотор-редуктор.

Внутри мотор-редуктора, где барабан с намотанным на него тросом, должно быть много консистентной смазки – это залог очень-очень долгой исправной работы всего механизма. Осматриваем трос на повреждения, обильно обмазываем трос новой смазкой.

Вставляем новый мотор редуктор своим квадратным валом в барабан, совмещаем три крепёжных отверстия, закручиваем шпильки-демпферы.

Сейчас самое время поговорить о том, почему в Ладе Калине передние стекла не опускаются полностью. Я слышал несколько мнений на этот счёт, самые распространённые о том, что стекло упирается в трубу-усилитель.

Внимательно посмотрите на это фото:

Труба-усилитель распологается с внешней стороны от стекла, а стекло в полностью опущенном положении опускатеся ниже трубы-усилителя.

Не дают стеклу опуститься сами направляющие, которые сделать подлиннее на АвтоВАЗе не догадались.

Единственное, что мы можем сделать, это немного укоротить резиновые отбойники внизу направляющих:

Я просто выломал кусачками, укоротив резинки примерно на сантиметр. Выламывать больше нет смысла, т.к. каретки просто упрутся в ролики.

Еще можно немного выгадать регулировкой крепления самого стекла на каретках, т.к. там отверстия имеют продольную форму, но такая форма сделана для регулировки стекла от перекоса.

Смазываем весь тросик, передвигаем его в другой крайнее положение, снова смазываем, собираем всё в обратной последовательности.

Если новый мотор редуктор работает в другую сторону, то не спешите отрезать провода, чтобы поменять полярность, это делается элементарно вытаскиванием штырьков в разьёме. Для этого вставляем в углубления, указанные на фото жёлтыми стрелочками, что-то типа тонкой отвертки (ширина жала примерно 1. 1,5мм), чтобы утопить фиксаторы штырьков.

Разборка стеклоподъёмника удобный повод, чтобы почистить бархотку-уплотнитель от грязи и пыли, смазать замок, обработать антикором нижнюю внутреннюю часть двери, наклеить шумоизоляцию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]