Как проверить моторчик стеклоочистителя
Лада 2114 Огонек души моей › Бортжурнал › Ревизия трапеции дворников и моторчика.
И снова здравствуйте, и с праздником всех защитников, а так же потенциальных защитников.
А теперь к делу.
Слякотная погода не за горами, а дворники совсем обленились, в некоторые моменты вообще почти вставали, решил, хватит это терпеть.
Это они еще очень торопятся, стесняются наверно, когда снимают.
Решил для начала все разобрать и хорошенько смазать.
Все делалось по мурзилке, но есть некоторые моменты.
Особенно нравится, где там типо уже все откручено и остается только всю конструкцию вынуть.
И там написано, а теперь осторожно вынимайте трапецию в сборе с мотором, отодвинув в сторону блок предохранителей. Куда его там отодвинуть, куда убрать, как ваще это в сборе достать, дядя ты про что вообще ?!
Ну ок, начнем, аккуратно говорите, ну на те
Не достается и все тут.
Ладно отодвинем печку в сторону… Фиг опять не лезет, а половинить мотор печки… ну не, извольте.
Прямо там отделил трапецию от мотора, все просто же…
Сам мотор немного грязноват
Повертел в руках трапецию, все довольно туго ходит.
Определенно не плохо было бы все почистить и смазать.
Для начала, снимаем все рычаги, это довольно просто.
Потом снимаем стопорную шайбу
А дальше она должна была сама выйти, но нет, пришлось помогать молоточком.
Смазки вообще никакой нет, и уже начало по немногу закисать.
Все зачищаем в меру своих способностей
Смазываем от души
И собираем в обратном порядке.
Результат на лицо, теперь ходит свободно.
Переходим к мотору.
Откручиваем 3 болта на задней крышки
Тут для нас ничего интересного
С другой стороны снова снимаем стопорную шайбу
и вынимаем шестерню … или как правильно…
А тут… И добавлять некуда то…
Ну ладно.
Собрал обратно, далее разобрал … катушку? Даже ведь не знаю как назвать то.
Щетки живые, а больше ничего и не поменяешь, для приличия набил смазки.
Тут есть небольшая оговорка, чтобы обратно все собрать нужно проявить смекалку, так как щетки на пружинках и норовят выпрыгнуть, есть решение, нужно отогнуть крышку гнезда, где сидит пружинка и вставлять их в последний момент, точнее описать не могу, но на месте все станет понятно.
Собрал, поставил, включил…
Бегает определенно быстрее, только появился посторонний шум от моторчика, подумал на щетки, не поставил нормально. Снова все разобрал и правда оказалось, что одна щетка встала под углом. Собрал снова, шума нет, но скорость не впечатляет.
3 раз разбирать мотор не было желания, да я особо и не представлял, что я там могу сделать.
Да и мотору уже 10 лет. Устал уже.
Пошел за новым.
Купил такое чудо
Весит даже меньше…
Поставил, настроил и в результате
Очень бодро, аж непривычно, не думал, что они там могут.
Ну думаю, домой пора, осталось только форсунки настроить и в путь.
Брызгаю…а не брызгается, тут мимолетный ступор, не пойму, что не так.
Все пролазил везде, с мультиметром где только не тыкался.
Подсоединяю старый мотор, работают, новый ставлю, работают, wtf? Через 2 минуты опять не работают. wtf ?! (2)
Что за чепуха думаю, ладно можно пред проверить, вдруг там что. Поменял, заработало, ну думаю, бывает.
Дальше начинаю настраивать, опять не работает, да что за такое…
Психанул, купил новое реле, проверять желания уже не было.
Поехал домой, ну думаю, поборол, холодно только что то в машине… печка не работает…ну емае, товарищ, ну что тебе не нравится то. Начал думать, что могло пойти не так. Сразу подозрения на какой нибудь проводок, который мог оторваться, открутится и все что угодно сделать, когда я отодвигал печку в сторону. Уже приготовился в худшему, полез с водительской стороны под панель, на первый взгляд все на месте, ну все, думаю, кирдык, оторвал провод, который к мороту печки идет и тут на глаза попадает одиноко торчащий проводок подозрительно похожий на массу, обрадовался даже, неужели слетел непонятным способом, подкручиваю к ближайшему болту и, о да, печка снова что то там шепчет, и теперь то уже со всем работающим поплелся домой.
Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?
При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.
Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.
Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.
Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.
В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.
Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.
Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.
Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.
Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?
Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:
- Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
- Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
- Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
- Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
- После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.
После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.
Как проверить моторчик трапеции стеклоочистителя?
Опции темы
Поиск по теме
Как проверить моторчик трапеции стеклоочистителя?
Имеется моторчик стеклоочистителя переднего с кодом – 85110-21040, какие контакты подключить и какой напряжение куда дать, что бы проверить его на работоспособность?, по схеме подключил, не крутится я думаю я не правильно схему понимаю. Посоветуйте. Контакты на нём (+2, E, +1, B, S).
Забыл добавить что он дома лежит. Условия домашние.
если мотор дома, берете в руки его, там обычно не более двух контактов, подавать 12V постоянного напряжения, от обычного автомобильного аккумулятора(у блока питания от какова нибудь бытового прибора может не хватить силы тока), полярность при проверке не играет роли.
Там 5 проводов от него идут. (+2, E, +1, B, S)
фото разъема сделай, и сюда выложи
фото разъема сделай, и сюда выложи.
ну и метод “научного тыка” никто не отменял
По просьбам трудящихся
“Е”- это “минус”, “+1” “+2” это соответственно “плюс”
А что электриков нет на форуме. подскажите
Я так и соединял. Думаю просто силы тока во всяких блочках на 12вольт не хватает
схема ж есть – в чем проблема по ней подавать напряжение?
E – минус. +1 – обмотка первой скорости работы, +2 – обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.
не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.
схема ж есть – в чем проблема по ней подавать напряжение?
E – минус. +1 – обмотка первой скорости работы, +2 – обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.
не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.
мотор дворников от марк-2 кузов GX-81. 4-ре контакта , масса на корпус.
+1 и +2 я нашел, как узнать где B и S ?