Замена термостата на фиат альбеа
Клуб Fiat Punto / Grande Punto
- Реклама
Замена термостата
Модераторы: 44., djfj
Замена термостата
vermin 03 мар 2013, 10:39
Здравствуйте!
Расскажите кто на что менял – остались ли довольны заменой? Интересует производитель и номер(артикул) з/ч.
Пишут, что к термостату должна идти прокаладка и вот тут появляется вопрос: эта прокладка идет в комплекте или ее отдельно надо заказывать? Для оригинального термостата(арт. 5 520 2176 цена=1838 руб.) прокладка в комплекте идет или нет? В Экзисте на данный момент в наличии только аналоги Vernet (TH6986.88J) за 1165 руб , написано, что, якобы, с прокладкой сразу идет и Wahler(410090.88D) за 1075 руб., тоже якобы с прокладкой поставляется, остальные или дороже оригинала и тоже нет в наличии(ждать 2 недели минимум).
Посоветуйте , что лучше взять?
ЗЫ: замена плановая, типа ТО-75
Замена термостата
44. 03 мар 2013, 15:19
Замена термостата
vermin 03 мар 2013, 18:02
Замена термостата
44. 03 мар 2013, 18:28
Замена термостата
vermin 03 мар 2013, 18:30
Замена термостата
alpinist 03 мар 2013, 20:36
Замена термостата
vermin 03 мар 2013, 21:53
Замена термостата
alexey_ck 08 мар 2013, 09:28
Замена термостата
vermin 08 мар 2013, 21:09
Замена термостата
Puntin 09 мар 2013, 20:24
Именно эта причина заставила меня в начале января заменить термостат. Летом всё было замечательно – машина не перегревалась. Проблемы пришли вместе с морозами: после запуска двигателя с утра приходилось ждать порою минут 15-ть; на трассе в -30 на ветровом стекле, несмотря на полный обдув, начинал появляться запотевающий “треугольник”. Заметил такую вещь – даже в -30 мороз, если термостат уже однажды открылся, то обратно он полностью не закрывается. То есть, если выехать из города на трассу и пропилить по ней 50-70 км, то несмотря на относительную прохладу в салоне, основной радиатор всё равно немного тёплый! А такого при нормально работающем термостате быть не должно в принципе – сначала должен полностью прогреваться салон, а затем уже избытки тепла должны уходить в основной радиатор системы охлаждения.
В общем, на пробеге около 60тыкм оказалось, что термостат уже требует замены. Возможно, хотя я и не уверен в этом точно, быстрой кончине термостата поспособствовала установка первым хозяином электро подогревателя системы охлаждения. Установлен он был не совсем корректно(без клапана), и по-началу я связывал указанные проблемы именно с ним. Но когда его убрал, проблемы никуда не делись, и я решил заменить термостат.
Трмостат приобрёл такой:
А вот тут хорошо видны отличия от оригинала:
В качестве оригинала ранее на машине был BEHR:
По-моему конструктив у этого BEHRа не совсем удачный – штуцер пластиковый – господа сэкономили на люминии!
Кстати WAHLER также поставляется на Фиат в качестве оригинала. Ко мне сей девайс пришёл со спиленным частично оригинальным номером.
P.s. после установки машина стала существенно быстрее прогреваться(реально не более 5 мин до сдвига стрелки), проблемы с запотеванием также исчезли.
Замена термостата
vse82 03 янв 2016, 18:23
Замена термостата на фиат альбеа
Fiat Albea. Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода
Причина неисправности | Способ устранения |
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов | Отрегулируйте натяжение ремней или замените их |
Шум деталей газораспределительного механизма | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло на рекомендованное заводом – производителем автомобиля |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна | Замените шатун |
Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.
Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.
В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.
Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.
Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.
При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.
При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.
Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.
Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.
Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.
Неисправности и особенности замены термостата на Fiat Doblo
Устройство термостата, которым комплектуются Фиаты всех модификаций и типов ДВС, принципиально не отличаются. Имеются конструктивные особенности, которые не влияют на функционал. Но учитывать VIN код, год выпуска и модель двигателя при покупке нужно.
Особенности и принцип работы
Система охлаждения, отводящая излишки тепла от двигателя, должна обеспечивать поддержание его высокой рабочей температуры, которая превышает 90 градусов. Это означает, что интенсивное охлаждение с использованием радиатора включается только при достижении мотором определенной температуры. До этого антифриз циркулирует по малому кругу. Обеспечивает такой режим охлаждения микроавтобуса термостат.
Это устройство в виде механического клапана, который изначально находится в закрытом положении. В его конструкции предусмотрен термочувствительный элемент (восковой шарик), который расширяется при нагреве. Шарик при нагреве воздействует на клапан, открывая ОЖ доступ в большой контур системы охлаждения. Также здесь предусмотрен температурный датчик, показания которого выводятся на панель.
Основные неприятности с узлом
Чаще всего проблемы с термостатом автовладельцы замечают осенью по косвенным причинам. В холод двигатель гораздо медленнее разогревается, недостаточно хорошо греет печка, вырастает средний показатель расхода. Это происходит из-за распространенной болячки термостата – неполном закрывании клапана или заклинивании в открытом положении.
В этом случае ОЖ движется только по большому кругу, интенсивно охлаждаясь. Иногда мотор даже не в состоянии выйти на рабочую температуру, нагреваясь до 60-70 градусов. Многие ошибочно не считают это проблемой, но такая работа устройства приводит к ускоренной выработке ресурса ДВС микроавтобуса.
Вторая распространенная проблема – заклинивание клапана в закрытом положении. Здесь неприятности более наглядны. Двигаясь исключительно по малому кругу, антифриз быстро перегревается и начинает кипеть, появляется пар из-под капота, а стрелка указателя температуры уходит в красную зону. Если своевременно не отреагировать, то мотор перегреется, и начнутся серьезные проблемы.
Условия для успешного обслуживания
Теоретически термостат рассчитан на длительный пробег. Но часто внутренние загрязнения, некачественный тосол или механические повреждения ускоряют износ и приближают необходимость посещения автосервиса.
Замена термостата Фиат Добло – отличный повод избежать преждевременного капремонта, цена которого чрезвычайно высока. Несмотря на трудность доступа к механизму, обилие хрупких пластиковых элементов и креплений, замену можно выполнить и самостоятельно. Здесь понадобится несколько условий: наличие инструмента, подробного руководства и качественные запчасти, купить которые лучше у проверенного поставщика.
Здесь автовладельцев всегда выручит компания «БусЦентр», один из лучших поставщиков комплектующих для Fiat Doblo в Москве. Огромный выбор термостатов, в том числе сертифицированных аналогов по конкурентной стоимости, гарантии качества и помощь в подборе.
Как поменять термостат
Понадобится несколько часов свободного времени, новые запчасти и расходники, стандартный набор инструмента и канистра тосола (старый использовать не рекомендуется, разве что он совсем свежий). Пошагово замена узла на Фиат Добло выглядит так:
сливается тосол, открутив болт в нижней части радиатора;
снимаются датчики вентилятора и температуры;
отключается и снимается аккумулятор;
ослабляются хомуты и отключаются патрубки;
Перед установкой нового при заметных загрязнениях системы охлаждения рекомендуется ее промывка. Посадочное место тщательно очищается, новый механизм садится на герметик. В местах соединений патрубков также используется герметик, после чего хомуты затягиваются. Далее запускается мотор и проверяется работоспособность системы охлаждения.