Замена сцепления лада ларгус
Снятие и установка сцепления Lada Largus
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять коробку передач
Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).
Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-1 – Снятие сцепления:
1 – болт крепления нажимного диска;
2 – нажимной диск сцепления
Контроль ведомых дисков сцепления
Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.
Отличия ведомых дисков сцепления:
Осмотреть диск сцепления ведомый.
Рисунок 3-2 – Метки ведомого дис ка сцепления на автомобиле с двигателем К4М:
При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.
Рисунок 3-3 – Диск сцепления нажимной
Подготовка к установке
Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.
Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.
Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.
Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.
Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.
Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит, норма расхода 10 г)
Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска (головка сменная 8, вороток и удлинитель).
Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L).
Рисунок 3-4 – Центрирование ведомого диска сцепления:
1 – оправка для центровки ведомого диска сцепления
Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный):
Снять фиксатор маховика.
Установить коробку передач
После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).
При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом)
Парк ЗР > Lada Largus
Лада Ларгус 1.6 (102 л.с.) 5МТ
Комплектация | Lux |
Изготовитель | АВТОВАЗ |
Год выпуска | 2012 |
В эксплуатации «За рулем» | с августа 2012 года |
Пробег | 124 000 км |
Расходы на содержание | 490 330 руб. |
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,79 л/100 км) | 350 753 руб. |
Стоимость 1 км пробега * | 4,10 руб. |
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Отчеты об эксплуатации и тесты с участием Лады Ларгус:
Вопросы (23)
- Самые полезные
- Самые новые
Добрый день! Владею Ларгусом. Решил по вашему примеру установить счётчик моточасов и датчик температуры окружающего воздуха. Датчики приобрёл идентичные Вашим (ИТ5–3, ИВН-5). В статье журнала не понял касательно подключения датчиков к проводке авто. Опишите, пожалуйста, подробней схему подключения (например, к замку зажигания). Заранее благодарен! (Павел)
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
— Если вы расположите указатели так же, как мы, то есть на облицовке туннеля пола, то наиболее удобно взять питание от проводов, подходящих к гнезду прикуривателя. Там напряжение появляется при включении зажигания. Это и нужно для работы обоих приборов. При этом ток, потребляемый указателями, невелик и не перегрузит цепь питания прикуривателя. Для работы счетчика моточасов больше ничего и не надо, а для работы указателя температуры необходимо протянуть провода датчика через подкапотное пространство к переднему бамперу. И там в затененном и продуваемом месте закрепить датчик максимально далеко от радиатора системы охлаждения и теплообменника кондиционера.
Вечер добрый. Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает АБС или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать АБС и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с АБС. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо. (Андрей)
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
— Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность.
Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у вашей машины большой и скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем, достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно передние колеса очень рано блокируются. Но, сработавшая АБС не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания АБС достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В вашем случае вероятнее всего передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?
Рекомендую обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. А если квалификация позволяет заняться поиском неисправности самостоятельно, то советую сделать следующее:
- Демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
- Проверить остаточную толщину тормозных колодок;
- Проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;
- Проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.
Снятие и установка сцепления Lada Largus
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять коробку передач
Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).
Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-1 – Снятие сцепления:
1 – болт крепления нажимного диска;
2 – нажимной диск сцепления
Контроль ведомых дисков сцепления
Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.
Отличия ведомых дисков сцепления:
Осмотреть диск сцепления ведомый.
Рисунок 3-2 – Метки ведомого дис ка сцепления на автомобиле с двигателем К4М:
При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.
Рисунок 3-3 – Диск сцепления нажимной
Подготовка к установке
Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.
Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.
Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.
Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.
Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.
Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит, норма расхода 10 г)
Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска (головка сменная 8, вороток и удлинитель).
Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L).
Рисунок 3-4 – Центрирование ведомого диска сцепления:
1 – оправка для центровки ведомого диска сцепления
Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный):
Снять фиксатор маховика.
Установить коробку передач
После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).
При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом)
Замена сцепления Lada Largus (Лада (ВАЗ) Ларгус) в Владимире – сравните цены
Предложения автосервисов за сегодня >>
Услуги автосервисов Lada Largus. Последние предложения:
Дата | Агрегат, деталь или запчасть | Цена |
---|---|---|
03.03.2020 | Замена сцепления Largus / 1.6 MT (105 л.с.) 2012г.в. | Узнать цену >> |
Показать весь список предложений >>
Замена сцепления на автомобиле Lada Largus в Владимире. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Владимире.
“Автоцентр-Владимир На Рокадной” – автоуслуги, автосервис, запчасти. Владимир, Электрозаводская, 6а Телефон: +74922353474 Запчасти для иномарок |
“Ангар” – автоуслуги, автосервис, запчасти. Владимир, Куйбышева, 24ж Телефон: +79045920133 Шиномонтаж, Запчасти для иномарок |
“Три-А” – автоуслуги, автосервис, запчасти. Владимир, Чайковского, 27 Телефон: +79190222229 Шиномонтаж, Запчасти для иномарок |
“Renault Логан-Клуб” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Владимир, Ноябрьская 122 а Телефон: +79036450221 Шиномонтаж, Автосигнализация, Ремонт трещин и сколов на автостеклах, Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Шины и диски, Автоаксессуары, Моторное масло |
“West СервисАвто” – автоуслуги, автосервис, запчасти. Владимир, Добросельская, 4г Телефон: +89005885308 Шиномонтаж |
“Автодикс” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Элеваторная, 12/1 Телефон: +79106753860 Шиномонтаж |
“Автодоктор 33” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Почаевский 2-й проезд, 20 лит Ж Телефон: +79209267787 Шиномонтаж, Автосигнализация |
“Автокомплекс” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, Ореховая, 1 Телефон: +74922370506 Запчасти для иномарок, Моторное масло |
“Автокомплекс” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Зелёная (Заклязьменский), 1 Телефон: +79056152057 Автомойки, Шиномонтаж, Антикор, Ремонт спецтехники |
“Автокомплекс” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Батурина, 10а Телефон: +79004750144 Шиномонтаж |
“Автокомплекс Titan” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Юрьевская, 5 к1 Телефон: +74922370982 Автомойки, Ремонт грузовых автомобилей, Техосмотр |
“Автолом33” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Владимир, Красносельская, 85/1 Телефон: +74922600334 Ремонт трещин и сколов на автостеклах, Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Шины и диски, Моторное масло |
“Автомакс” – автосервис, автотовары. Владимир, Московское шоссе, 6 – 2 этаж, 2 подъезд Телефон: +79209469636 Запчасти для грузовых автомобилей |
“Автомастерская” – автосервис. Владимир, Почаевский 2-й проезд, 20 лит А Телефон: +74922423141 |
“Автомастер+” – автосервис. Владимир, Поселковая, 1 Телефон: +79036474749 |
“Автомиг” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Добросельская, 226 Телефон: +79157773388 Ремонт грузовых автомобилей |
“Автомир” – автоуслуги, автосервис, запчасти. Владимир, Промышленный проезд, 1 Телефон: +74922332299 Автомойки, Шиномонтаж, Автосигнализация, Тонировка автомобилей, Запчасти для иномарок |
“Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст” – автосервис. Владимир, Горького, 56а – 803 офис, 8 этаж Телефон: +74922448810 |
“Автомототехсервис” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Брутовский поворот, 1 к2 Телефон: +78002506633 Автомойки, Шиномонтаж, Техосмотр |
“Автопорт” – автосервис, запчасти, разборка. Владимир, Погодина, 11 Телефон: +79046524444 |
Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Парк ЗР > Lada Largus
Лада Ларгус 1.6 (102 л.с.) 5МТ
Комплектация | Lux |
Изготовитель | АВТОВАЗ |
Год выпуска | 2012 |
В эксплуатации «За рулем» | с августа 2012 года |
Пробег | 124 000 км |
Расходы на содержание | 490 330 руб. |
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,79 л/100 км) | 350 753 руб. |
Стоимость 1 км пробега * | 4,10 руб. |
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Отчеты об эксплуатации и тесты с участием Лады Ларгус:
Вопросы (23)
- Самые полезные
- Самые новые
Добрый день! Владею Ларгусом. Решил по вашему примеру установить счётчик моточасов и датчик температуры окружающего воздуха. Датчики приобрёл идентичные Вашим (ИТ5–3, ИВН-5). В статье журнала не понял касательно подключения датчиков к проводке авто. Опишите, пожалуйста, подробней схему подключения (например, к замку зажигания). Заранее благодарен! (Павел)
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
— Если вы расположите указатели так же, как мы, то есть на облицовке туннеля пола, то наиболее удобно взять питание от проводов, подходящих к гнезду прикуривателя. Там напряжение появляется при включении зажигания. Это и нужно для работы обоих приборов. При этом ток, потребляемый указателями, невелик и не перегрузит цепь питания прикуривателя. Для работы счетчика моточасов больше ничего и не надо, а для работы указателя температуры необходимо протянуть провода датчика через подкапотное пространство к переднему бамперу. И там в затененном и продуваемом месте закрепить датчик максимально далеко от радиатора системы охлаждения и теплообменника кондиционера.
Вечер добрый. Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает АБС или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать АБС и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с АБС. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо. (Андрей)
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
— Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность.
Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у вашей машины большой и скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем, достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно передние колеса очень рано блокируются. Но, сработавшая АБС не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания АБС достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В вашем случае вероятнее всего передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?
Рекомендую обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. А если квалификация позволяет заняться поиском неисправности самостоятельно, то советую сделать следующее:
- Демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
- Проверить остаточную толщину тормозных колодок;
- Проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;
- Проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.