Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Chevrolet Lacetti южнокорейской компании GM Daewoo, который на территории России появился с 2004 поступил в продажу в пяти разных комплектациях: Plus, Star, Elite, Premium и Platinum. В зависимости от типа оснащения на автомобиль устанавливали четыре вида двигателя и 3 типа коробки передач. Все моторы шестнадцатиклапанные, объемом: 1.4, 1.6, 1.8 литров соответствующие нормам Евро 3. А с 2007 года появились еще и авто имеющие дизельный агрегат 2.0 TCi мощностью 121 л.с.
В данном случае на примере Шевроле Лачетти с двигателем 1.6 была произведена замена моторного масла, а мы покажем как это было, в формате фотоотчета.
Когда менять масло в двигателе Лачетти
Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить регламентное техническое обслуживание (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.
Однако, существует ряд условий, когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км. К таким условиям относиться:
регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
частые поездки в горной или/и холмистой местности;
буксировка прицепа или другого авто.
Также замена может понадобиться при обнаружении течи масла в двигателе.
Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.
От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью. Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30. С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.
Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для работы понадобиться такой инструмент:
ключ на “17”;
воронка;
приспособа для снятия фильтра;
тара под отработку не менее 4-х литров;
чистые тряпки;
а так же новый фильтр и масло.
Масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) — 95599405. Цена около 1400 рублей.
Фильтра: оригинальный масляный фильтр от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 400 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 200 рублей, Purflux LS206 — 190 рублей или Pmc PBC009 – 120 рублей.
Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Произведем замену масла в двигателе Шевроле Лачетти 1.6. Открываем капот. Замену следует проводить на неработающем двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло.
Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Lacetti»
Замена масла является частью планового технического обслуживания «Шевроле Лачетти». Рекомендуемая периодичность устанавливается производителем и прописывается в технической документации к авто, а также зависит от условий, в которых машина эксплуатировалась. Процедуру вполне можно выполнить своими руками при соблюдении определённой последовательности действий. При этом необходимо правильно подобрать само масло, поскольку ошибка может привести к снижению срока службы агрегата или его поломке.
Когда необходимо производить замену
Рекомендованная производителем периодичность замены составляет каждые 12,5 тыс. км. пробега для двигателей объёмом до 1,6 л. и 15 тыс. км. для агрегатов свыше 1,8 л. При этом заменять масло и фильтр в «Лачетти» необходимо не реже раза в год, даже если указанный километраж не достигнут.
Эти сроки могут быть сокращены до полугода (до 7,5 тыс. км.) при определённых условиях эксплуатации:
регулярная езда на короткие расстояния;
длительное нахождение автомобиля на холостых оборотах;
проездки по грунтовым дорогам и разбитым покрытиям;
повышенные нагрузки при буксировке;
частое чередование движения и остановок;
загрязнённый пыльный воздух;
низкокачественное топливо.
Вышесказанное относится, в первую очередь, к движению в городской среде, когда небольшие расстояния, постоянные пробки и загрязнённая окружающая среда приводят к повышенной нагрузке. Особенно это актуально в зимних условиях, когда на коротких отрезках двигатель не успевает нагреться до нормальной рабочей температуры. Также более частая замена потребуется, если вы используете некачественное масло.
Какое масло выбрать
Рекомендованное производителем масло, которое заливается на заводе в двигатели автомобилей «Шевроле Лачетти» – GM Dexos II 5W30, а для дизельных модификаций – такое же с вязкостью 5W40. Это всесезонная смазка, обеспечивающая стабильную работу при температурах от -25 градусов по Цельсию.
В качестве аналогов оригинальному маслу «Шевроле Лачетти» подойдут и продукты других марок, соответствующих ему по вязкости и отвечающих следующим требованиям:
стандарт не ниже SM по классификации API;
с маркировкой A3/B3 и А3/В4 по АСЕА;
А3/С3 для дизельного мотора.
Для дизельного двигателя «Шевроле Лачетти» можно также использовать масло с вязкостью 0W40. Оно подходит для всесезонного применения и не теряет своих свойств при высоких температурах. Выбор всегда должен происходить с учётом климатических условий эксплуатации. Первая цифра маркировки означает нижний предел допустимых температур (из числа нужно вычесть 30 градусов), а вторая – максимально жаркие условия, при которых смазка сохраняет свои характеристики.
Хорошо заливать в двигатель масла тех марок, которые самим производителем маркированы как лучше всего подходящие к модели «Шевроле Лачетти», в частности полностью синтетические вязкости 5W30:
TEBOIL Diamond;
Comma Syner-Z;
Liqui Moly Special LL;
MOTUL Specific LL A/B 025.
Какой объём необходимо заливать в двигатель
Объём масла в двигателе бензиновых моделей «Шевроле Лачетти» составляет 3,75 л., а дизельных – 6,2 л. с учётом расхода на масляный фильтр. Несмотря на наличие различных модификаций моторов на бензине, указанные значения у них одинаковые.
Проверку уровня масла необходимо проводить на остывшем двигателе. Машина при этом должна находиться на горизонтальной поверхности. Чтобы проверить, необходима ли доливка, выполните следующие действия:
Открутите пробку маслоналивной горловины.
Вытащите щуп.
Протрите его сухой тряпкой и поставьте на место.
Снова вытащите и посмотрите, на каком уровне находится масляная плёнка. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.
Доливать в двигатель «Chevrolet Lacetti» можно лишь точно такое же масло, как в нём находится, того же правила рекомендуется придерживаться и при замене.
Пошаговая инструкция по замене
Многие автосервисы перед заменой рекомендуют производить промывку двигателя. Это обосновывается необходимостью очистки от продуктов горения и механических загрязнений. В то же время данный вопрос вызывает много споров. Инородная жидкость меняет свойства залитой в двигатель смазки, в первую очередь, его вязкость, что может негативно отразиться на его работе. Поэтому при выполнении процедуры промывки при замене масла своими руками вы рискуете не учесть ряд особенностей работы агрегата и только ухудшить его состояние.
Важно: До 10% масла при замене остаётся в двигателе. Поэтому лучшим способом его очистки является более частая замена, а не промывка при помощи посторонних химических средств.
Для самостоятельной замены потребуется следующее:
масляный фильтр (желательно оригинальный);
металлическая прокладка на сливную пробку;
съёмник для фильтра;
металлическая щётка;
ветошь;
воронка;
ключ на 17 или на 19 (в зависимости от модели);
ёмкость для слива.
Замена масла в «Шевроле Лачетти» проводится следующим образом:
Хорошо прогрейте мотор (примерно до 70 градусов).
Разместите машину на эстакаде либо над смотровой ямой.
Открутите защиту двигателя.
Найдите сливную пробку в поддоне двигателя и очистите её металлической щёткой при необходимости.
Поставьте под пробку ёмкость для слива отработанной смазки.
Осторожно открутите пробку ключом. Помните, что сливаемая жидкость имеет очень высокую температуру.
Открутите и извлеките масляный фильтр.
Подготовьте новый фильтр: залейте в него масло, смажьте маслом резиновое уплотнительное кольцо.
Дождитесь полного слива старого масла. Обычно это занимает не менее 20 минут.
Замените металлическое кольцо на сливной пробке и установите её на место.
Установите новый фильтр, аккуратно, не затягивая слишком сильно.
Залейте 3 литра нового масла. Сразу весь объём вливать не стоит, лучше делать это постепенно, проверяя уровень при помощи щупа.
Заведите двигатель и подождите несколько секунд, пока погаснет индикатор давления масла. Если лампочка горит более 5 секунд, это говорит о неисправности, необходимо срочно заглушить машину и выяснить причину её возникновения.
После выполнения всех пунктов инструкции необходимо удостовериться, что нигде нет течи. Также после того как двигатель остынет, нужно снова выполнить проверку уровня масла и долить его при необходимости.
Лачетти Шевроле: когда и как провести замену масла
Chevrolet Lacetti – одна из распространённых моделей автомашин на нашем рынке. Причина популярности этого автомобиля – хорошее соотношение цены и качества. При относительно невысокой стоимости комплектация авто очень достойная. В основном, встречаются машины с моторами 1,4 литра, выпускаются также модификации с 1,6 и 1,8 л.
Выбор моторного масла
Как всем известно, смазку в двигателе нужно периодически менять. По рекомендации производителя, замена масла на Шевроле Лачетти должна производиться через каждые 10 тысяч км проезда. К сожалению, реальность вносит свои коррективы. На ресурс смазочного материала влияет качество топлива, которое оставляет желать лучшего. Кроме того, запылённость, плохие дороги, длительная работа на холостом ходу в пробках также заставляют менять моторную жидкость раньше – через 7 или 8 тысяч км.
Какое масло заливать? Можно использовать любое понравившееся масло для Шевроле Лачетти. Главное, чтобы у него был допуск GM-LL-A-025 для бензиновых моторов, GM-LL-B-025 – для дизелей, либо распространённый сейчас Dexos 2 (заменяет оба предыдущих). К тому же высокотемпературная вязкость должна быть равна 30, а категория – не ниже SL/CF по классификатору API. Если взять ACEA, здесь будут такие уровни: А3/В4, С3. Вот некоторые из подходящих продуктов:
Есть ещё много других марок масел, которые можно заливать в двигатель Лацетти. Рынок смазочных материалов сегодня огромен, поэтому выбор – за вами.
Кроме движка менять трансмиссионную жидкость следует в коробках передач. Хотя производитель утверждает, что смазка рассчитана на весь срок службы машины, замену лучше делать, через 50–60 тысяч км проезда.
Здесь также есть одно условие – чтобы масло для МКПП Лачетти соответствовало категории GL4 стандарта API, а его вязкость, по SAE, равнялась 75W90. С такими качественными показателями продаётся много трансмиссионных масел.
Порядок замены масла в двигателе
Перед тем как менять смазку, следует подготовить 4 литра новой моторной жидкости, приобрести масляный фильтр и новую металлическую прокладку на сливную пробку. Можно купить оригинальный фильтрующий элемент – GM Original под номером 832,6. Ему есть замена – например, Mann filter №798, или Mahle №903. Следует подготовить ветошь, металлическую щётку, воронку, съёмник для фильтра, ключ на 17, а также ёмкость, куда будет сливаться отработка, объёмом не менее 4 литров. Замена масла в Лачетти выполняется в определённом порядке, это может сделать даже начинающий автолюбитель.
Заезжаем на эстакаду или помещаем машину над смотровой ямой. Мотор должен быть прогрет.
Открываем капот, освобождаем заливную горловину. Кстати, глядя через неё, можно оценить, в каком состоянии движок. Только надо подсветить.
Спускаемся вниз, снимаем защиту двигателя. Пространство вокруг сливной пробки очищаем от грязи.
Ключом ослабляем пробку, подставляем пустую ёмкость. Аккуратно откручиваем пробку, чтобы не обжечься.
Сливаем смазку, пока совсем не перестанет капать. Надеваем на пробку новое уплотнительное кольцо, закручиваем.
Подставляем ёмкость под масляный фильтр. Он расположен рядом с щупом. С помощью съёмника или пробив отвёрткой корпус, если его нет, откручиваем фильтрующий элемент, вращая против часовой стрелки.
Чистим поверхность блока цилиндров – в том месте, где он был прикручен.
Смазываем маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра. Туда же заливаем на половину его объёма смазку из канистры.
Прикручиваем, но зажимаем не сильно – после появления сопротивления делаем ещё немногим больше полуоборота.
Перемещаемся под капот. В Шевроле Лачетти следует лить где-то 3,5–3,7 литра масляной жидкости.
Закручиваем горловину, заводим двигатель. Ждём, пока не исчезнет значок обозначения недостаточного давления смазочного состава.
Проверяем сливную пробку, а также фильтр на предмет утечки масляной жидкости. Меряем щупом уровень жидкости. При необходимости доливаем.
Замена трансмиссионной жидкости
Chevrolet Lacetti выпускается с механической и автоматической трансмиссией в зависимости от комплектации. Мы рассмотрим, как поменять масляный состав в механической коробке передач (МКПП). Для этого требуется приобрести, а также подготовить:
масло вязкости 75W90, GL4, 2 литра;
прокладку для поддона, герметик для неё;
большой шприц или лейку, со шлангом;
ёмкость для слива отработки;
ветошь и металлическую щётку;
набор ключей.
Перед работой следует прогнать автомашину 5–10 километров для прогрева коробки передач. Затем автомобиль загоняется на эстакаду или на смотровую яму.
Снимается защита двигателя. Потом необходимо обнаружить сапун с защитной крышечкой, который располагается возле поддона. Надо снять крышечку, потянув её вверх, и открутить его. Это можно сделать ключом на 17 или на 19 – там есть обе шляпки.
Теперь необходимо ослабить болты, которыми прикручен поддон. Их может быть 10 или 11, в зависимости от модификации. Поэтому надо быть внимательным, покупая прокладку для поддона.
Подставляется ёмкость, с одной стороны поддон откручивается и наклоняется. Смазка частично сливается.
Поддон с остатками масла полностью снимается. Тщательно чистится, после этого его можно промыть соляркой. С магнита удаляются остатки стружки. Удаляется старая прокладка, торцевая поверхность очищается от остатков старого герметика.
Небольшую контрольную пробку уровня смазочной жидкости тоже нужно открутить и почистить.
На крышку устанавливается новая прокладка с помощью герметика, затем поддон прикручивается обратно. Контрольное отверстие остаётся открытым.
Заливаемый масляный состав с помощью шприца закачивается в корпус коробки.
Когда жидкость потечёт через контрольное отверстие, заливка прекращается. Контрольная пробочка и сапун закручиваются. Затем проверяется герметичность поддона.
На этом работу можно считать законченной. Автомобиль готов ездить следующие 60 тысяч километров.
Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Lacetti»
Замена масла является частью планового технического обслуживания «Шевроле Лачетти». Рекомендуемая периодичность устанавливается производителем и прописывается в технической документации к авто, а также зависит от условий, в которых машина эксплуатировалась. Процедуру вполне можно выполнить своими руками при соблюдении определённой последовательности действий. При этом необходимо правильно подобрать само масло, поскольку ошибка может привести к снижению срока службы агрегата или его поломке.
Когда необходимо производить замену
Рекомендованная производителем периодичность замены составляет каждые 12,5 тыс. км. пробега для двигателей объёмом до 1,6 л. и 15 тыс. км. для агрегатов свыше 1,8 л. При этом заменять масло и фильтр в «Лачетти» необходимо не реже раза в год, даже если указанный километраж не достигнут.
Эти сроки могут быть сокращены до полугода (до 7,5 тыс. км.) при определённых условиях эксплуатации:
регулярная езда на короткие расстояния;
длительное нахождение автомобиля на холостых оборотах;
проездки по грунтовым дорогам и разбитым покрытиям;
повышенные нагрузки при буксировке;
частое чередование движения и остановок;
загрязнённый пыльный воздух;
низкокачественное топливо.
Вышесказанное относится, в первую очередь, к движению в городской среде, когда небольшие расстояния, постоянные пробки и загрязнённая окружающая среда приводят к повышенной нагрузке. Особенно это актуально в зимних условиях, когда на коротких отрезках двигатель не успевает нагреться до нормальной рабочей температуры. Также более частая замена потребуется, если вы используете некачественное масло.
Какое масло выбрать
Рекомендованное производителем масло, которое заливается на заводе в двигатели автомобилей «Шевроле Лачетти» – GM Dexos II 5W30, а для дизельных модификаций – такое же с вязкостью 5W40. Это всесезонная смазка, обеспечивающая стабильную работу при температурах от -25 градусов по Цельсию.
В качестве аналогов оригинальному маслу «Шевроле Лачетти» подойдут и продукты других марок, соответствующих ему по вязкости и отвечающих следующим требованиям:
стандарт не ниже SM по классификации API;
с маркировкой A3/B3 и А3/В4 по АСЕА;
А3/С3 для дизельного мотора.
Для дизельного двигателя «Шевроле Лачетти» можно также использовать масло с вязкостью 0W40. Оно подходит для всесезонного применения и не теряет своих свойств при высоких температурах. Выбор всегда должен происходить с учётом климатических условий эксплуатации. Первая цифра маркировки означает нижний предел допустимых температур (из числа нужно вычесть 30 градусов), а вторая – максимально жаркие условия, при которых смазка сохраняет свои характеристики.
Хорошо заливать в двигатель масла тех марок, которые самим производителем маркированы как лучше всего подходящие к модели «Шевроле Лачетти», в частности полностью синтетические вязкости 5W30:
TEBOIL Diamond;
Comma Syner-Z;
Liqui Moly Special LL;
MOTUL Specific LL A/B 025.
Какой объём необходимо заливать в двигатель
Объём масла в двигателе бензиновых моделей «Шевроле Лачетти» составляет 3,75 л., а дизельных – 6,2 л. с учётом расхода на масляный фильтр. Несмотря на наличие различных модификаций моторов на бензине, указанные значения у них одинаковые.
Проверку уровня масла необходимо проводить на остывшем двигателе. Машина при этом должна находиться на горизонтальной поверхности. Чтобы проверить, необходима ли доливка, выполните следующие действия:
Открутите пробку маслоналивной горловины.
Вытащите щуп.
Протрите его сухой тряпкой и поставьте на место.
Снова вытащите и посмотрите, на каком уровне находится масляная плёнка. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.
Доливать в двигатель «Chevrolet Lacetti» можно лишь точно такое же масло, как в нём находится, того же правила рекомендуется придерживаться и при замене.
Пошаговая инструкция по замене
Многие автосервисы перед заменой рекомендуют производить промывку двигателя. Это обосновывается необходимостью очистки от продуктов горения и механических загрязнений. В то же время данный вопрос вызывает много споров. Инородная жидкость меняет свойства залитой в двигатель смазки, в первую очередь, его вязкость, что может негативно отразиться на его работе. Поэтому при выполнении процедуры промывки при замене масла своими руками вы рискуете не учесть ряд особенностей работы агрегата и только ухудшить его состояние.
Важно: До 10% масла при замене остаётся в двигателе. Поэтому лучшим способом его очистки является более частая замена, а не промывка при помощи посторонних химических средств.
Для самостоятельной замены потребуется следующее:
масляный фильтр (желательно оригинальный);
металлическая прокладка на сливную пробку;
съёмник для фильтра;
металлическая щётка;
ветошь;
воронка;
ключ на 17 или на 19 (в зависимости от модели);
ёмкость для слива.
Замена масла в «Шевроле Лачетти» проводится следующим образом:
Хорошо прогрейте мотор (примерно до 70 градусов).
Разместите машину на эстакаде либо над смотровой ямой.
Открутите защиту двигателя.
Найдите сливную пробку в поддоне двигателя и очистите её металлической щёткой при необходимости.
Поставьте под пробку ёмкость для слива отработанной смазки.
Осторожно открутите пробку ключом. Помните, что сливаемая жидкость имеет очень высокую температуру.
Открутите и извлеките масляный фильтр.
Подготовьте новый фильтр: залейте в него масло, смажьте маслом резиновое уплотнительное кольцо.
Дождитесь полного слива старого масла. Обычно это занимает не менее 20 минут.
Замените металлическое кольцо на сливной пробке и установите её на место.
Установите новый фильтр, аккуратно, не затягивая слишком сильно.
Залейте 3 литра нового масла. Сразу весь объём вливать не стоит, лучше делать это постепенно, проверяя уровень при помощи щупа.
Заведите двигатель и подождите несколько секунд, пока погаснет индикатор давления масла. Если лампочка горит более 5 секунд, это говорит о неисправности, необходимо срочно заглушить машину и выяснить причину её возникновения.
После выполнения всех пунктов инструкции необходимо удостовериться, что нигде нет течи. Также после того как двигатель остынет, нужно снова выполнить проверку уровня масла и долить его при необходимости.
Один из наиболее распространенных вопросов среди автолюбителей связан с интервалами замены масла в двигателе машины и масляного фильтра. Кто-то может однозначно ответить, что чем чаще производить замену масла и фильтра, тем будет лучше. Но, не стоит забывать о том, что масло и масляный фильтр являются расходниками для автомобиля и совсем не дешевыми, да и работы, связанные с их заменой, занимают некоторое время. Даже опытные мастера не смогут однозначно дать ответ на этот вопрос, слишком много факторов, которые влияют на интервал замены масла, к каждому автомобилю требуется индивидуальный подход. Поэтому, стоит найти золотую середину и определиться с интервалом замены именно для вашего автомобиля Chevrolet Lacetti.
Опытные владельцы автомобилей Chevrolet обычно сталкивались и знают о том, что интервал замены масла на их автомобиле, исходя из рекомендаций сервисной книги, далеко не всегда соответствует действительности. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, будут иметь решающее значение. Для нашей страны таковыми будут дорожное покрытие, погодные условия, каждодневные нагрузки, которым подвергается автомобиль. Стоит отметить, что заводские параметры автомобиля так же важны, поэтому показатели автомобилей специально собранных для нашей страны являются наилучшими.
Чтобы правильно определиться с интервалом замены моторного масла в вашем автомобиле Chevrolet Lacetti, воспользуйтесь рекомендациями в сервисной книжке, почитайте автомобильные форумы для владельцев Chevrolet, посоветуйтесь с друзьями или обратитесь за консультацией к специалистам и сопоставьте с реальными условиями, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. Таким образом, вы сможете определить оптимальный интервал замены моторного масла для своего автомобиля Chevrolet Lacetti.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступить к самостоятельной замене масла, приготовьте все необходимое вам для работы.
Масло моторное. Очень важно, для самостоятельной заливки должно быть использовано только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Все рекомендации, связанные с типом и маркой моторного масла будут указываться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так для автомобилей Chevrolet Lacetti предпочтительно использовать масла, с классификацией по стандартам ACEA допуски A3B4 и по API, с допуском SL/CF и выше. Кроме того, можно заливать оригинальное масло, которое называется GM Dexos2.
Фильтр масляный. В автомобилях марки Chevrolet Lacetti применяют металлический неразборный одноразовый фильтр.
Кольцо уплотнительное под сливную пробку. Кольцо это одноразовое и проблема подтекания масла не решится, если вы попробуете его сильнее затянуть. Поэтому позаботьтесь заранее о его приобретении. Его можно купить или вырезать самостоятельно, параметры медного кольца: диаметр внутренний – 14 мм, наружный – 20 мм, по толщине примерно 1 мм. Если колечка при замене не оказалось, то можно воспользоваться любым качественным маслоустойчивым герметиком.
Съемный ключ для фильтра. Съемник потребуется в случае, когда открутить фильтр руками не представляется возможным.
Свободная емкость, объемом не меньше 5 литров. В нее вы сможете слить старое масло, уже отработавшее свой срок. Если емкость будет чистой, то вы сможете оценить техническое состояние двигателя, визуально диагностировав слитое масло.
Перчатки прорезиненные. Отработанное масло может попасть на кожу рук, это недопустимо и надо постараться избежать его вредоносного воздействия.
Ключ, которым можно открутить сливную пробку. Можете воспользоваться торцевой головкой или обычным гаечным ключом на 17.
Отвертка или набор гаечных ключей. Пригодится при снятии защиты двигателя, если она установлена на автомобиль.
Воронка. Она может быть из металла или пластика, только обязательно чистой. Если воронки не окажется рядом, то можно изготовить ее из подручных материалов, например, свернуть из плотной бумаги или отрезать горлышко от пластиковой бутылки.
Ветошь. Пригодится для удаления масляных подтеков на деталях автомобиля.
Подготовительные работы на этом завершены, можете приступать к замене.
Замена моторного масла на автомобиле Chevrolet Lacetti
Чтобы приступить к замене масла необходимо расположить автомобиль горизонтально, для этого загоните машину на смотровую яму или эстакаду, в противном случае потребуется подъемник.
Открутите крышку горловины для заливки масла.
Установите емкость под отверстие для слива отработанного масла.
Очистите поверхность возле сливной пробки и отверните ее. Если двигатель не остыл, то производите работы с осторожностью, чтобы не получить масляные ожоги.
Оставьте масло стекать и приступайте к замене фильтра. Когда вы будете откручивать фильтр, из него так же польется масло.
Очистите всю поверхность, куда масло попало в процессе слива, и установите новые детали. Возьмите новый масленый фильтр и намажьте моторным маслом его резьбу и уплотнительное колечко. Внимательно осмотрите кольцо, если оно ровное и без повреждений, то все в порядке. Осмотрите резьбу, на ней не должно быть заусенцев и стружки. Если есть что-то подобное, то рекомендуется удалить, в противном случае, могут возникнуть трудности с наворачиванием фильтра. Затяните фильтр, используя только усилие рук, не применяйте при затяжке дополнительных инструментов.
Закрутите на прежнее место сливную пробку, не забудьте заменить уплотнительное колечко на ней. Момент затяжки пробки 20 – 25 Нм.
Залейте моторное масло, для удобства воспользуйтесь воронкой. Не допускайте перелива, залейте такое же количество, сколько слилось. После этого нужно доливать масло маленькими порциями, контролируя уровень при помощи щупа, в конечном итоге уровень должен стать меньше отметки MAX.
Установите все детали, которые были сняты и запустите двигатель. Допустимо, чтобы контрольная лампочка на приборной панели, отвечающая за давление масла, погасла не сразу. Если, спустя 5 секунд после запуска лампа не погасла, то быстро глушите мотор и установите причину, по которой давление не повышается. Если все в порядке и лампочка вовремя погасла, то оставьте двигатель поработать в течение 5 минут, затем заглушите его и еще через 5 минут проверьте уровень масла по щупу. Он должен располагаться между отметками MAX и MIN, если максимальная отметка будет превышена, то частично требуется слить масло.
Осмотрите место, куда установлен масляный фильтр и сливную пробку, если следов подтека масла нет, то работу можно считать успешно завершенной.
На некоторых упаковках моторного масла присутствуют наклейки для фиксации пробега и даты замены масла. Она размещается под капотом или в салоне.
Заключительный осмотр
В заключении стоит осмотреть отработанное масло, его состав должен быть однородным и не содержать посторонние включения.
Если наблюдается повышенная текучесть, т.е вязкость очень низкая, как вода, то это указывает на превышение интервала замены. В последующем сократите интервал между заменами.
Если на поверхности масла наблюдаются светловатые капли, похожие на эмульсию, то это говорит о наличии воды или антифриза. Отнеситесь к ситуации с особым вниманием, потребуется диагностика двигателя.
Если на дне емкости обнаружится металлическая стружка, то это характерно для изношенных деталей двигателя.