largus-forum.ru

Удаление катализатора киа рио 3

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Киа Рио: удаление катализатора на автомобиле 3 поколения

Удаление катализатора на Киа Рио нам хорошо знакомо. Содержание СО и СН в выхлопных газах автомобиля строго регламентируется нормами Евростандарта.

На всех моделях Киа Рио этому вопросу уделено самое пристальное внимание.

Для уменьшения содержания вредных примесей в выхлопную систему установлен катализатор (каталитический нейтрализатор).

К сожалению, по ряду причин, работа этого важного элемента не долговечна. Более того, из строя чаще всего он выходит, не отработав заявленного производителем ресурса. Почему так происходит и что нужно в этом случае делать – разбираемся.

Устройство и работа катализатора

Катализатор состоит из металлического корпуса, внутри которого находится жаропрочная набивка из металла или керамики. Ее отличительная черта – она изготовлена в виде сот. Поверхность набивки покрыта драгметаллами. Чаще всего палладием или платиной. Реже используется золото.
При прохождении выхлопа через катализатор, вредные примеси осаждаются на поверхность набивки, где вступают в химическую реакцию с драгметаллами и нейтрализуются. Небольшая их часть просто догорает внутри устройства.
Таким образом, из выхлопной трубы в атмосферу выбрасывается дым без вредных примесей.

Киа Рио: удаление катализатора или почему он выходит из строя

Несмотря на то, что катализатор не совершает механической работы, его поломка не редкость. Этому способствуют многочисленные факторы. Основными из них будут следующие:

  • качество топлива не соответствует европейским стандартам;
  • повреждение корпуса;
  • оплавление внутренней части;
  • ошибки в обслуживании;
  • заводской брак.

Не секрет, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего. Особенно в случае заправки из несанкционированных источников. Различные повреждения корпуса являются результатом не аккуратной езды.

Особенно при преодолении препятствий или езде по бездорожью на высоких скоростях. От деформации частично осыпаются соты, от пробоин катализатор выходит из строя полностью.
Оплавление внутренней части происходит по разным причинам. Это и качество топлива, и последствия ремонта своими руками. Особенно топливной системы.

Читать еще:  Как снять бампер на дэу нексия

Ошибки в обслуживании происходят в основном из-за не своевременного проведения очередного ТО. Увеличение пробега между номерными техническими обслуживаниями обязательно вызовет поломку, причем не только катализатора.

Примерно такие же последствия наступают в результате выполнения обслуживания не в полном объеме. Возникновение подобных ошибок характерно при проведении ТО самостоятельно, исключив из этого процесса СТО. Заводской брак характерен для китайских производителей. В погоне за количеством наряду с низкой стоимостью вопросы качества товара отодвигаются на задний план.

Признаки неисправности — причина удалить катализатор Киа Рио

Неисправность, возникшую в катализаторе, способен заметить даже малоопытный водитель. Конечно, он не определит, что произошло. Но то, что возникла проблема, незамеченным остаться не может.

Выход из строя нейтрализатора характеризуется следующими яркими признаками:

  • загорание контрольной лампочки «Check» на приборной панели;
  • изменения в работе двигателя (не заводится или запускается с трудом, максимальные обороты не развивает, «не тянет»);
  • в салоне появляются несанкционированные шумы и неприятный запах;
  • значительно увеличивается расход топлива.

Но возникновение таких признаков может быть вызвано неисправностями не только катализатора. С обнаружением подобных отклонений в работе автомобиля, необходимо срочно приехать на специализированное СТО для диагностики топливной и выхлопной систем.

Диагностика

Проводится на профильном автосервисе. Только наличие специальных диагностических приборов поможет определить истинное состояние катализатора.

При выдаче ЭБУ (электронным блоком управления) ошибки Р0420, проводится компьютерная диагностика двигателя и проверяются выхлопные газы на содержание в них СО или СН. Дополнительно проверяются лямбда-зонды.

Полученные результаты проверки являются основанием для принятия решения вырезать катализатор на Киа Рио.
Имеется ли возможность проверить работоспособность нейтрализатора в гаражных условиях? Ответ однозначный – нет. Дело в том, что рассогласование уровня сигнала лямбда-зондов на автомобиле с вполне исправным катализатором покажет его полную неработоспособность. Такой уровень диагностики – прерогатива СТО, но не гаража.

Удаление катализатора Киа Рио 2014

Удаление катализатора Киа Рио 2014, как процесс, сложности не представляет. Болгаркой, с соблюдением мер безопасности, неисправный катализатор вырезается из трассы выброса отработанных газов. То есть в этом случае квалификации простого слесаря вполне достаточно. Но для установки нового очистителя потребуются специальные знания и умение обращаться с электросваркой на довольно высоком уровне.

Некоторые автолюбители пробуют заменить катализатор самостоятельно. Как правило, после такой процедуры, им все-таки приходится прибегать к услугам специалистов СТО. Неправильная установка приводит к забиванию внутренностей сажей, оплавлению сот. В результате вместо катализатора в выхлопной системе появляется надежная пробка, и возникают новые проблемы по ремонту выхлопной системы.
Ошибки, допущенные при самостоятельной установке, чаще всего вызывают:

  • перерасход топлива;
  • нарушение динамики машины;
  • увеличение температуры выхлопного тракта, вплоть до его прогорания.

Как видим, экономия на ремонте приведет к довольно серьезным затратам на повторный ремонт, которых можно было избежать.
Специалистам нашего автосервиса хорошо знакома процедура удаления катализатора Киа Рио. Более того, они дадут квалифицированную консультацию по методу выбора ремонта. От вида ремонта зависит его стоимость.

Удаление катализатора Киа Рио 3 и его замена: альтернативные элементы

Сам катализатор не ремонтируется. Его можно только заменить. Существует три способа замены – оригинальным катализатором, универсальным или пламегасителем.
Цена оригинального катализатора довольно высокая. Порой она превышает остаточную стоимость самого автомобиля. Из-за этого большинство автолюбителей такой вид ремонта не устраивает.

Более дешевый вариант – удаление катализатора Киа Рио 3 и установка универсального агрегата. Здесь необходимо отметить, что большинство автосервисов отказываются проводить такую замену. Причина этому – низкое качество нашего бензина и самого нейтрализатора. Особенно, если он китайского производства.

Наиболее бюджетным вариантом является установка пламегасителя. Его отличают простота, надежность, долговечность и низкая стоимость. В то же время необходимо учитывать, что врезка пламегасителя требует перепрошивки программы бортового компьютера или установки обманки лямбда-зонда.

Кстати, второй вариант наиболее приемлем из-за своей простоты.
Подбор обманки и установка ее на предназначенное место осуществляется у нас на СТО. Что это такое и как это делается хорошо знакомо специалистам нашего автосервиса.

Почему нам доверяют удаление катализатора Киа Рио

На нашем автосервисе работают профессионалы высочайшего класса. Все ремонты выполняются качественно. Об этом говорят положительные отзывы наших клиентов. Кроме этого, мы даем гарантии на все произведенные нами работы.
Постоянные акции и скидки – отличительная черта нашего сервиса, радующая наших клиентов. Более того, мы снизили цены за ремонт до минимума.
Соглашаясь на ремонт в нашем автосервисе вы доверяете свой автомобиль мастерам-профессионалам, знатокам своего дела.

Как заменить / удалить катализатор на Киа Рио своими руками

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

Устройство катализатора Киа Рио

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева.

Читать еще:  Как узнать код от магнитолы

Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Основные причины выхода из строя

Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них:

  1. низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
  2. длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
  3. плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
  4. неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
  5. то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.

Зачем вырезают катализатор на Киа Рио

Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.). Замена проблемного катализатора на пламегаситель

Увеличение мощности от 7 до 35%, более быстрый и динамичный разгон

Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа в момент старта и переключения передач

Больше эмоций и удовольствия от управления автомобилем

Экономия топлива до 10% благодаря более быстрому разгону до постоянной скорости

Сохранение дилерской гарантии нового автомобиля

Качественный и лицензированный софт от разработчиков Paulus, TL Chip, ADACT, ReflashTeam, PetranVAG, которых мы официально представляем в Татарстане

Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.

На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.

Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3

Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:

  1. нехватка мощности при обгонах на трассе
  2. паузы при нажатии на газ
  3. ощутимая потеря мощности при включении кондиционера

Как мы увеличили мощность

Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:

  • диагностики
  • записи новой прошивки
  • тестового заезда

Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).

Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.

Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.

На фото дроссельная заслонка до и после чистки:

Результат увеличения мощности KIA Rio 3

  • мощность двигателя увеличилась до 130 л.с.
  • крутящий момент поднялся до 165-170 н*м (было 155 н*м)
  • разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
  • мотор сразу реагирует на педаль газа

Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.

Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.

Зачем удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.

Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора..

На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.

Читать еще:  Замена масла в акпп киа рио

На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:

Для чего нужен пламегаситель

Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.

Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:

Как мы удалили катализатор

Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.

На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.

Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:

Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:

Результат выполненных работ

  • программно отключен катализатор
  • увеличена мощность до 130 л.с. (другие преимущества смотрите выше)
  • устранен риск попадания керамической пыли в двигатель
  • благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не изменился
  • дилерская гарантия полностью сохранена

Впечатление от проделанной работы

В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.

Удаление катализатора Киа Рио

Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Киа Рио 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.

При разрушении внутреннего элемента нейтрализатора водитель Киа Рио 3 наблюдает снижение мощности и увеличение шума, а из выхлопного патрубка отчетливо слышен запах сероводорода. Такие факторы вызывают необходимость в своевременной замене указанного узла или в так называемом «ремонте».

Как заменить катализатор новым аналогом?

Согласно рекомендациям производителя при обнаружении признаков выхода этого компонента из строя следует приступить к его немедленной замене. Это действие сопряжено с существенными затратами. Каталитическое покрытие содержит много драгоценных металлов, в связи с чем, стоимость изделия достигает 10% от автомобильной цены.

Более дешевой мерой будет замена катализатора на неоригинальный продукт. Сносные по цене компоненты в такой детали приводят к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.

Последовательность действий при замене

  1. Отключаем АКБ, сняв кабель «массы» с его вывода.
  2. Отсоединяем разъем кислородного датчика.
  3. Снимает защитный экран от термического воздействия, и затем выкручиваем сам датчик («лямбду»).
  4. Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускному коллектору. Для ее отсоединения потребуется выкрутить две гайки, предварительно обработав их специальным средством (WD-40 и пр.).
  5. Аналогичным способом демонтируем сам коллектор выпуска, но выкрутить придется уже 9 гаек, которыми он зафиксирован на головке блока.
  6. Сборка узла вместе с новым нейтрализатором осуществляется по обратному алгоритму.

Существует практика менее затратного устранения данной неприятной неисправности. О ней далее.

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.

Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.

Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:

  • анализа содержания примесей;
  • корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.

Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.

Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?

Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора. Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда. Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.

Как установить обманку?

  1. Монтаж этого изделия не подразумевает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
  2. Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка или монтировка) через посадочное отверстие под первый лямбда – зонд крошим керамический наполнитель катализатора до полного его разрушения.
  3. После этого осуществляем продувку магистрали с помощью струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
  4. Сборку выполняем в обратной демонтажному процессу последовательности, но с учетом одного нюанса. В обозначенное посадочное отверстие, предназначенное под второй кислородный датчик, сначала закручиваем обманку, а в ее штуцер впоследствии производим вкручивание лямбда – зонда.

Пламегаситель

Изделие по своему функционалу повторяет резонатор, то есть осуществляет охлаждение, а также торможение раскаленной выхлопной струи, что в итоге снижает звук от работающего мотора Киа Рио 3.

Алгоритм замены катализатора в Рио

Чтобы успешно заменить катализатор пламегасителем поступаем следующим образом.

  1. Выполняем процедуру демонтажа коллектора с интегрированным катализатором.
  2. Корпус резонатора модифицируем путем выреза специального окна (пользуемся болгаркой), после чего через образовавшийся проем вынимаем керамическую начинку, которую в себе содержит катализатор.
  3. Вместо нее монтируем пламегаситель, а образованное ранее окно завариваем по контуру.
  4. Теперь можно устанавливать коллектор на прежнее место.
  5. Если конструктивная особенность выхлопной системы Киа Рио 3 предусматривает присутствие двух кислородных датчиков, после замены катализатора пламегасителем потребуется установка указанной обманки именно вместе со вторым лямбда – зондом.

Подведем итоги

При выходе из строя каталитического нейтрализатора идеальным вариантом, совпадающим с рекомендацией производителя, будет замена катализатора. Однако данный способ весьма дорог и не под силу многим владельцам. Прочие варианты «ремонта», указанные здесь, не такие финансово емкие, однако предполагают вмешательство в конструктивную целостность выхлопного узла.

Напомним, что наиболее эффективными профилактическими мерами будут:

  • применение качественного топлива для вашего автомобиля KIA Rio 3;
  • своевременное диагностирование на предмет признаков неисправности;
  • очистка нейтрализатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]