Термостат гранта на ваз 2114
Термостат от гранты на ВАЗ 2114: для чего нужен и как заменить
Чтобы ускорить прогрев мотора в зимнее время и улучшить отопление в салоне автомобиля, многие владельцы 14-й модели устанавливают термостат гранта на ваз 2114. О том, что это даст машине и о том, как правильно выполнить подобную операцию — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Термостат от Гранта
Для чего заменять термостат
Система охлаждения автомобиля практически любой марки включает в себя одни и те же составляющие компоненты, а именно:
- расширительный бачок;
- пробку бачка (отвечающую за сброс давления);
- радиатор;
- электровентилятор;
- термостат.
При этом, схема подключения данных элементов в одну единую цепь может быть различной, что и вызывает особенности в работе охлаждающей системы того или иного авто.
Так, на переднеприводных ВАЗовских машинах данная система не претерпевала серьезных изменений начиная с 2108, и только при разработке Гранта конструкторы решили внести значительные изменения.
Если рассмотреть схему, то сразу становится очевидным, что базовая система охлаждения 2114 не включает в себя прохождение ОЖ через радиатор отопителя на малом круге.
Именно это, вместе с не совсем корректной работой термостата, приводит к тому, что с момента пуска двигателя и до момента наступления комфортной температуры внутри салона проходит немало времени. Исправить эту ситуацию и поможет термостат от гранты на 2114.
Установленный грантовский термостат поможет построить работу охлаждающей системы аналогично работе таковой на Лада Гранта. Радиатор печки при этом окажется включенным последовательно, а не параллельно, и станет получать тепло, отдаваемое ОЖ, сразу с момента пуска двигателя.
Кроме этого, модернизированная система охлаждения, благодаря большему отводу тепла, поможет избежать возможного перегревания и закипания жидкости в расширительном бачке.
Что потребуется для замены
Переде тем, как поставить термостат от гранты на ваз 2114, следует прикупить все необходимые детали и материалы.
В их число входят:
- собственно термостат для Гранта (чтобы не ошибиться, можно записать его номер в каталоге — 21900-1306010-00);
- новая прокладка для термостата;
- пара шпилек М8 длиной 85 мм;
- нижний патрубок радиатора для Гранта;
- тройник для обратного тока ОЖ;
- хомуты соответствующего размера;
- герметик (обязательно термостойкий).
Кроме всего перечисленного выше, рекомендуется приобрести новую охлаждающую жидкость и заменить ее во всей системе после внесения модернизации. Эта операция не является обязательной, но крайне желательной.
Как выполнить замену
После того, как все необходимые инструменты и материалы подготовлены, можно приступить и к самому тюнингу охлаждающей системы.
Установка термостата от гранты на ваз 2114 при этом выполняется в следующем порядке:
- Выключить двигатель авто и дать ему полностью остыть (требуется только в том случае, если машина работала).
- Открутив крепеж шланга, слить весь антифриз из системы (предварительно следует подставить тазик или другую емкость под днище для сбора ОЖ).
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Снять трамблер.
- Ослабить крепеж хомутов шлангов термостата.
- Удалить старые шланги термостата.
- Открутить корпус термостата и демонтировать его.
- Воспользовавшись двумя гайками, выкрутить родные шпильки крепления корпуса термостата (поскольку они обладают несколько меньшей длиной, чем требуется).
- Вкрутить новые шпильки М8 длиной 85 мм.
- Промазать герметиком плоскость контакта и установить поверх нее новую прокладку термостата.
- Установить термостат.
- Промазать герметиком все патрубки термостата, после чего надеть на них резиновые шланги, зафиксировав их хомутами (перед тем, как выполнить монтаж старых шлангов, следует их внимательно осмотреть. Если обнаружатся течь или даже небольшие разрывы, их нужно сразу заменить на новые — тем более стоят они немного).
- Между шлангом обратного тока радиатора и расширительным бачком поставить тройник и зафиксировать его.
- Подождать около 1 часа, дабы герметик на соединениях полностью схватился, после чего залить в систему новую охлаждающую жидкость (можно и старую, но не рекомендуется) и запустить двигатель, дав ему поработать длительное время.
Если вся замена прошла правильно и новый термостат исправен, то он сработает при температуре 85 С и запустит жидкость по большому кругу (то есть во время движения авто ОЖ не будет нагреваться выше данной температуры).
Что же касается работы радиатора отопителя, то он начнет подавать тепло в салон уже при температуре антифриза в 55 С, а при температуре 70 С — станет дуть горячим воздухом.
В заключение данного разговора стоит упомянуть еще пару моментов.
Во-первых, для корректной работы новой системы охлаждения нельзя перекрывать краник печки. Он должен находиться в открытом состоянии как в холодное время года, так и летом.
Во-вторых, летом во время пуска мотора температура внутри салона может повышаться очень быстро, что вызовет явный дискомфорт.
Выходов из этой ситуации два — либо удалять на лето термоэлемент термостата (что довольно хлопотно) либо попросту не включать вентилятор печки.
Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками
При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.
Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?
Термостат Лада Гранта
Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.
С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.
Система охлаждения ВАЗ-2114
Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно , что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.
При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.
Система охлаждения лада Гранта
Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.
Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114
Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.
Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.
Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.
Что необходимо для установки грантовского термостата?
Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:
- Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
- Новую прокладку под корпус термостата.
- Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.
Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки
Нижний патрубок радиатора
На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.
Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190
Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.
Работа проходит в следующем порядке:
-
Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.
Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем воздушный фильтр
Демонтируем старый термостат
Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм
Устанавливаем новый термостат гранта
Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться
По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.
Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский
Неудобства данного способа
Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.
Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!
Как установить термостат от Гранты на ВАЗ?
Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.
Технические моменты
Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:
- Помпа.
- Электрический вентилятор.
- Радиатор.
- Расширительный бак с пробкой.
- Термостат.
На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.
СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.
Модернизация «десятки»
Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:
- ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
- демонтаж устройства.
Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.
Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:
- прокладки;
- нижнего патрубка;
- шайбы;
- хомутов;
- тосола;
- герметика ABRO.
Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.
Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.
К плюсам такой замены специалисты относят:
- теплоту в салоне;
- стабильную температуру при различных режимах работы.
«Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.
Дополнительный тюнинг
Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.
При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.
Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.
Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.
Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.
Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.
Доработка бюджетного автомобиля
Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.
Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.
Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.
При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Установка Термостата От Гранты На Ваз 2114
ВАЗ 2114 Грант термостат. Поскольку печь не жарила фиги, а я просто ничего не менял, я ничего не сделал. Здесь я прочитал идею, что это может поставить термостат от гранта до 14, что циркуляция охлажденной воды улучшится, и тепло наконец выйдет из печи, ну, в общем, перегрев двигателя можно забыть.
Я хотел бы спросить, могут ли люди, которые ставили или могут описать напрямую? Тщательно, как связать, ну вообще мысли людей на эту тему!
Когда этот термостат установлен, машина идеально нагревается и циркулирует по всей системе, есть одна вещь, но смеситель нагревателя будет включен постоянно, а заслонка впускного охладителя будет регулировать тепло и кабель на смесителе. Вы можете просто выключить, и даже кран можно почистить. панель как будет?
Лада 2114 2011 года, бензиновый двигатель 1.6 л., 85 л. S., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Советую посмотреть на демпфер температуры, или как в 10ке через вакуум демпфер не закрывается
У меня конец 10-го, тоже пластина не греется, я нашел первую причину, кран течет и в области радио при ускорении что-то хрюкает)
Воздух, оставшийся в шлангах печи, также постоянно ворчал. Он ставит насос на турбину Hoffer и не выбрасывает весь воздух из системы, а вытесняет возврат из радиатора в бак
Раньше теплый воздух дул не от того, что двигатель нагревается быстрее, а потому, что маленький круг оказался большим. Двигатель дольше прогревается, но это практически незаметно. В гранте им было комфортно за счет ресурса.
ГРАНТА термостат. Утилизация системы отопления. Нужен нагрев дроссельной заслонки или нет?
читайте в моем БЖ.
Я настраиваюсь на себя, и машина нагревается быстрее, газ включается, газовый редуктор нагревается быстрее, и я могу полностью закрыть клапан печи и вообще ничего не варить, но редуктор просто нагревается быстрее. Оказывается, зимой коробка передач прогревается за 5 минут, и вы можете спокойно ездить уже на газе и уже на жаре.
В основном, мы проезжаем небольшое расстояние, другими словами, 3-10 км, поэтому здесь, на стандартном термосе, автомобиль прогревается до последних 10 км, получается, что мы постоянно водим на сто процентов теплую машину, но это пропуск , Этот гранит термос в два раза больше, по моим ощущениям.
Он не может быть нагрет быстрее термостатом; однако разумно, что если маленький круг увеличивается, время прогрева увеличивается.
Читайте также
поэтому круг уже сузился
Согласно старой схеме, легковоспламеняющаяся жидкость сразу же стекает в насос и теперь через радиатор печи, который получает часть тепла во время нагрева.
В старом контуре жидкость поступает в радиатор (есть открытый кран) и во всасывающую трубу насоса. Те. больше воды, чем термос для грантов
Он не может быть нагрет быстрее термостатом; однако разумно, что если маленький круг увеличивается, время прогрева увеличивается.
все может, там поток воды из головки блока цилиндров немедленно направляется в печку, а слив из термостата также идет в радиатор
приятно слышать о радиаторах, выпускаемых нами))) даже гордиться заводскими))
Я не знаю, как там в Коми, но в Краснодаре летом с открытым краном убийца еще есть.
Я вижу реальные продажи там. Все работает.
как и для всего ДААЗа, небо и земля сравниваются с другими радиаторами, и если вы положите термос для гранта, то летом, если вы собираетесь закрыть кран, вам нужно будет вытащить термопару раньше летом, установите это вернулось к простуде позже. что-то вроде этого)
Читайте также
Не греет печка, камертон ВАЗ 2115, термостат с грантами
Короче, априори поставил 6-луночное, но это проще, но оно того стоит. Для вас я расскажу вам о горячей теплой температуре и хорошо, вам нужно посмотреть на радиатор на плите радиатора
Не думайте об обычном контроллере температуры 10 КБ, который стоит столько, сколько я поставил с завода в 14 раз, он нагревает меня кипятком в течение 27 часов. Конечно, я не хожу, салон должен прогреться и позже можно смело идти в одну рубашку, ставить радиатор ДААЗ и только ему, я ставлю радиатор на старую 99 и переделываю термостат от 10 до, и жара была Кроме того, хотя они говорят, что самая высокая панель не нагревается.
про обогреватель я уже понял, что мне нужно было установить дааз
Я понял, что мой комментарий был напрасным?
Не прощайте, потеете заводским радиатором духовки ДААЗ, если все хорошо, духовка должна нагреваться без каких-либо модификаций, но она нагревает другие. и панель будет жариться летом, потому что затвор не будет плотно закрываться, когда я слегка затянул клапан, я это почувствовал, но зимой какая температура нагревается? Я здесь до 80, я закрываю лицо, оно достигает 100 градусов и жара в машине
З.Ы. когда совершенно новая печка не нагревалась, пока радиатор не был заменен по гарантии