largus-forum.ru

Как сшить чехол на руль

Как легко сшить чехол на руль самостоятельно

Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить это полезное изделие можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант — сшить чехол на руль автомобиля своими руками.

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

Шьем чехол для руля в авто: как пришивать чехол

Внутри салона автомобиля взгляд обычно в первую очередь падает на переднюю панель и рулевое колесо. Сейчас становится модным декорирование руля, и для креативных водителей полезно узнать, как сшить оплетку на руль.

Для чего необходима рулевая оплётка

Оплетка — это часть декора, которая позволит самовыразиться владельцу автомобиля. Автомобили «в годах», которые имеют потертости на руле, подавно не смогут обойтись без оплетки на руле. Она поможет скрыть дефекты

Обратите внимание! Интерьер салона должен сочетаться с рулем!

У водителей, особенно в теплое время года, часто потеют руки и скользят по рулю. Чехол поможет устранить эту неприятность.

Руль с кожаной плетеной оплеткой

Если рулевое колесо слишком тонкое, но менять его не хочется, с помощью чехла можно увеличить его объем.

При обновлении салона, если наскучил привычный внешний вид и хочется чего-то нового, смена оплетки руля придется кстати. Она позволит расставить новые акценты в салоне автомобиля.

Украшение руля с помощью шнурка

Материалы и инструменты

Перед тем, как сшить чехол на рулевое колесо, необходимо определиться с материалом. Обычно для этих целей выбирают кожу.

Важно! Кожу можно заменить дермантином, но он быстро теряет вид, начинает лопаться и трескаться.

Кожа — долговечный, плотный и недорогой материал. Но следует обратить внимание на некоторые ее свойства:

  • толщина (рекомендуемая 1,5 см);
  • растяжение (среднее);
  • перфорация (это свойство на любителя, но рукам очень приятно).

Для пошива можно выбрать такие материалы, как велюр, замш, мех, экокожа.

В зависимости от желаемого эффекта следует выбирать ткань. Если руль слишком тонкий и хочется сделать его более массивным, можно изготовить подложку из поролона и прикрепить к рулю.

Перед тем, как сшить оплетку на руль, нужно подготовить набор необходимых инструментов:

  • материал;
  • игла;
  • нить, обычно из капрона;
  • наперстки для прокалывания материала;
  • скотч малярный;
  • фломастер;
  • плотный картон;
  • пленка в рулоне;
  • нож или лезвие для острой бритвы.

Цвет и толщина обивки

При выборе цвета лучше остановить внимание на классических тонах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.

Читать еще:  Замена масла в акпп рено дастер

Обратите внимание! Если выбирать цвет по трендам сезона, буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.

Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А пестрота быстро надоедает. Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с «рабочими» профессиями лучше выбирать темные оттенки.

Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому толщина подбирается сугубо индивидуально. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.

Важно! Обладателям массивных рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.

Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается.

Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов

Как шить руль: пошаговая инструкция

  1. Снятие старой оплетки.
  2. Выполнение эскиза будущего изделия.
  3. Изготовление заготовки.
  4. Изготовление частей из материала.
  5. Нанесение клеящего вещества на поверхность.
  6. Сшивание.

Необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую и обмотать руль хорошим слоем пленки.

После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.

Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. В процессе работы изделие сошьется в одно целое.

Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их четыре. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать их.

Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, следует положить на него тяжелый предмет и оставить на время.

При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается, необходимо быть осторожным, тщательно измерить его в объеме. Чтобы добиться круглой формы оплетки, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части, от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний может быть немного меньше.

Снятие старой заводской оплётки

Перед снятием старой оплетки ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой. Обратить внимание следует на количество ее частей. Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия. Если это сделать аккуратно, старая оплетка может послужить макетом для нового творения.

После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Наверняка оно будет испачкано клеем. Для очистки и приведения руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, нанесенный на тряпку или ватный диск.

Обратите внимание! При демонтаже старой оплетки важно не повредить обод. Возможно, настанут времена, когда владельцу захочется совсем снять чехол с руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Решая, как пришить оплетку на руль, необходимо учитывать, закрывает она спицы рулевого колеса или нет. Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.

Установка чехла возможна двумя способами:

  • натягиванием изделия по принципу чехла;
  • сшиванием нитками.

При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.

Если спицы довольно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.

Обивка руля со спицами

При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что установка будет сложнее. Он снимается по инструкции.

Обратите внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут. При установке тоже необходимо соблюдать осторожность.

Безспицевая обивка руля

Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.

Обратите внимание! При сшивании нужно следить, чтобы стежки были одинаковые.

Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой.

При изготовлении чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы они не обтрепывались.

Руль можно задрапировать куском шнурка, соблюдая при этом особый порядок намотки. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, из них можно составить яркий рисунок на руле.

Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю, его нужно приклеить. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола. Благодаря тому, что она долго сохнет, во время пошива оплётку можно передвигать.

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле

Во время перетяжки цвет капроновой нити может быть в тон кожи или отличаться. Эффектно смотрятся модели темных цветов с яркими и контрастными нитями.

Швы могут быть самые разнообразные. Зашить можно взахлест или крестиком.

Обратите внимание! Перед зашиванием оплетки стоит потренироваться шить понравившимся швом на обычном лоскуте ткани.

Теперь понятно, как правильно сшить чехол на руль. Задача не из легких, но вполне осуществимая. Поставив себе цель и набравшись терпения, водитель сможет похвастаться оплеткой собственного производства. Такие эксклюзивные вещи, изготовленные собственными руками, ценятся выше, чем купленные в магазине или заказанные через зарубежные сайты.

Перетяжка руля кожей своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.

Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.

Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.

Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.

Выбираем материал

Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.

Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.

  1. Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.

Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.

Читать еще:  Ваз 2101 регулировка карбюратора

Инструменты и материалы

Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.

Вам нужно в кучу собрать:

  • кожу;
  • прочную иглу, которой будете прошивать материал;
  • крепкую капроновую нить;
  • пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
  • малярный скотч;
  • картон нормально плотности;
  • пищевую пленку;
  • маркер или карандаш;
  • острый нож (купите в магазине строительных материалов).

Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.

Выкройка

Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.

  • Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
  • Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
  • Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;

  • Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
  • По намеченным линиям разрезайте намотанный ранее скотч. По сути, у вас получится несколько элементов для макета. Поскольку они свернулись, выровняйте скотч и положите на него что-то тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
  • Компоненты из скотча могут служить образцом для изготовления более прочной картонной основы. То есть приложите скотч к листу картона, обведите строго по размерам и вырежьте. Хотя это не обязательно;
  • Теперь по образцу 4 элементов макета (обычно их получается 4 штуки) вырезается кожа нужных размеров. Тут старайтесь резать аккуратно, не нарушая размерность. Иначе потом придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем вам лишние хлопоты;
  • Пронумеруйте элементы выкройки, чтобы понимать, какой кусок кожи где будет располагаться.

В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.

Процедура обтяжки

Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.

  • Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
  • От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
  • Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
  • Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
  • Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
  • Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
  • Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
  • Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.

Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.

Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.

Делитесь своими историями по самостоятельной перетяжке руля или неудачном опыте обращения в ателье, если такой есть. Для этого пишите в комментарии.

Не забывайте подписываться и рассказывать о существовании нашего сайта своим друзьям! Мы будем вам очень благодарны за это!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как сшить оплетку на руль

Метки

Недавно моя подруга похвасталась обновкой, причем не для себя, а для своего автомобиля. В пакете у нее лежал кусок розового меха странной формы. Как оказалось позже, это была оплетка на руль.

При слове оплетка у меня в глазах сразу вырисовывается картина из детства, как мой дядя-дальнобойщик разрешает мне посмотреть кабину машины. Первое, что я вижу, — это пестрый руль, оплетенный толстой разноцветной проволокой. А между неплотными витками оплетки виднеется грязь, которую дядя Вася мыл каждую субботу чистящими средствами.

© Depositphotos

О том, что оплетки на руль бывают разными, в том числе из меха, я узнала совсем недавно, а вот о том, что это штука нужная и полезная, знала давно.

Оплетка на руль выполняет не только декоративную функцию: выбираешь подходящий материал и цветовую гамму и освежаешь тем самым салон автомобиля. Есть у оплетки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под твоими руками будет мягким, а в холодную погоду более теплым, чем оригинальный пластик руля.

Еще одна важная особенность: оплетка обеспечит надежное сцепление между поверхностью руля и твоими руками. Так ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными. От качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.

© Depositphotos

Оплетка на руль своими руками

Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!

© Depositphotos

    Кожаная оплетка
    Самая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.

Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.


Оплетка из меха
На вопрос о меховой оплетке моя подруга выразилась так: «Я просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть».

Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.

Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Читать еще:  Как открутить гайку ступицы


Плетеные чехлы
Такие чехлы на руль еще называют ретро-оплетками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас их используют те, кто хочет стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времен Советского Союза.

Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.

Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.


Силиконовые и поролоновые чехлы
Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплеток разнообразна: от спокойных пастельных оттенков до ярких неоновых тонов.

На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.


Полезные оплетки на руль
Да-да, есть и такое! Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.

© Depositphotos

Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.

© Depositphotos

А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.

Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!

Совет редакции

А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой. Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!

© Depositphotos

Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.

Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.

А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.

Кожаный руль своими руками (длиннопост)

Давеча захотелось мне кожаный руль заиметь на своем автомобиле. Ну и что же делать если сей приблуды нет в комплектации? Первым делом обзваниваю специализированные (о позже и нет) ателье, и остаюсь не довольным ценами 3500-5000р, вроде не так уж и дорого, но . жаба задавила. По совету друга посмотрел на сайтах готовые облётки, но не нашел на свою машину – только на приоры, акценты и т.д., к тому же все из кожзаменителя.

Так вот решил сам сделать.

Машина Фольсваген Джетта модель 2007года. (Руль тот же что на Гольфе того же года, первых Тигуанах).

Приобрел 0,7 кв. метра кожи (350р), [косяк первый взял слишком “толстую” кожу, да и хватило бы пол кв. метра], малярный скотч, пищевую пленку.

Для того чтобы вырезать контур руля из кожи нам нужен шаблон.

Обматываем руль пищевой пленкой (чтобы скотч к рулю не приклеился).

Далее обклеиваем малярным скотчем, аккуратно – без вздутий и зазоров.

Маркером рисуем линии по которым будут проходить швы нашего руля.

Почему такое расположение швов? – да в соседнюю машину заглянул и так же сделал.

Канцелярским ножом аккуратно(!) вырезал шаблоны, а потом и собственно куски кожи.

Далее сшиваем куски кожи воедино. Нам необходим шов по контуру всей облётки, для стягивания, непосредственно на руле, нитью. Сам я это не делал, потому что шить не умею – обратился в обычное ателье по пошиву – 400р. [косяк второй в отелье не обговорили шаг шва и нитками не прочными прошили].

Долгожданный момент – смачиваем свое рукоделие в теплой воде и “натягиваем” на руль.

Обязательно временно фиксируем кожу в районе спиц руля скотчем или изолентой (фото нет, извините).

Ну и вперед – берем прочную нить и продеваем в швы: от одного края к другому.На фото отчетливо видно второй косяк : был бы шов длиннее были бы нитки реже; были бы прочнее нитки – можно было бы стянуть края.

Почти готово, осталось подрезать лишнее и ниточки.

Цены указаны за август 2015 года, тогда же я это и делал. Общий бюджет 750р. и 2 вечера. Спустя пол года кожа не слезла, не потрескалась, нитки не повылазили.

Найдены возможные дубликаты

Сопряжение спиц и подушки убого выглядит. Лучше такие дела профессионалам отдавать и делать с разборкой руля.

Ты прав. Но это же лучше , чем ободки , которые в ашане продаются?

Мне на прошлую машину комплект из руля, рычага кпп и ручника обошелся в 1400 рублей. Правда это был ВАЗ, но там была двухцветная автомобильная кожа с перфорацией и за 2 года даже не намека на изном. За 5 тысяч я бы наверное просто забил и ездил с пластиковым рулем.

Какой колхоз ))) след пост – розочка на ручку кпп

Колхозил себе такую штуку. С некоторыми отличиями. Само рулевое колесо обклеивал шумоизоляцией “Моделин” (тряпка на самоклеящейся основе, клей смывается если что бензином типа калоша) за исключением швов/стыков. Незначительно утолщается руль. но исчезают концы кусков кожи которые подвернуты внутрь шва и выступают буграми. Шил сам но отдавал обработать край кожи (срезать фаску) в обувную мастерскую, у них машинка специальная есть. Плата символическая. Пробовал сам на точильном куруге но не то. Кожу брал из обрезков у парней занимающихся перетяжкой мебели (да приятели ) то же копейки. Кожа матовая с пупырками, похожа на заводскую а не гладкая как на перчатках или голенище хромового сапога. 3 года полет нормальный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]