largus-forum.ru

Как поменять тросик сцепления

Доступно всем: замена тросика сцепления ВАЗ 2110 своими силами

Нашего автолюбителя трудно испугать сложным ремонтом, а уж мелкие неполадки воспринимаются ним как легкая разминка для спортсмена. Например, если владелец делал самостоятельно замену муфты на своей «десятке», то уж починить и наладить привод он сможет тем более. Ну, а тому, кто еще не занимался ни первым, ни вторым, не помешает ознакомиться с рекомендациями, изложенными ниже.

Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки

Интенсивный износ троса происходит вследствие ежедневного передвижения в городских условиях, а если у вас еще и агрессивный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор здесь практически не играет роли. В то же время, жесткий старт на высоких оборотах и постоянное нахождение ноги на педали являются причиной повышенных динамических нагрузок не только на элементы муфты, но и на трос.

Прежде, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, нужно понаблюдать за поведением авто во время движения. Наличие нижеперечисленных факторов говорит о необходимости ремонта приводного механизма муфты:

  1. Падение мощности указывает на неполное прилегание компонентов муфты из-за дефектов системы управления.
  2. После нажатия педаль не фиксируется в исходном положении.
  3. Посторонние звуки и вибрация педали во время движения.

Внешний осмотр состояния троса позволит сделать окончательные выводы. Незамедлительная замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится при обрыве даже небольшой части стальных волокон или повреждении пластиковой оплетки. Нельзя забывать, что:

  • Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей крутящего момента, потому что ведомый диск полностью не включается.
  • Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только частично, т.е. диск практически постоянно находится в соприкосновении с маховиком.

Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?

Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:

  • Открыть моторный отсек авто.
  • При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
  • Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
  • Несколько раз нажать и отпустить педаль.
  • Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
  • Завернуть контргайку.

В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.

Проще простого: как поменять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях?

Процесс не потребует много усилий и времени даже у неопытного автомобилиста. Некоторые рекомендуют предварительно снять панель под стеклоочистителями для удобства. Но вряд ли такую процедуру можно назвать рациональной – обойдемся без нее.

Технология замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • Отвернуть контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки, использовать ключи «на 13».
  • Ключом «на 17» открутить гайки крепления троса к кронштейну. Вынуть наконечник троса из вилки и кронштейна.

  • При помощи крестовой отвертки выкрутить винт защитного кожуха педали муфты и снять его.
  • Поддеть шлицевой отверткой стопорную скобу на пальце привода и снять ее.
  • Снять с пальца наконечник троса сцепления.

  • В салоне авто ключом «на 8» открутить болт крепления фиксатора к педальному кронштейну, и вытянуть трос.
  • Осмотреть втулку педали, она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку нужно сменить.

  • Смазать палец педали и поводок нового троса смазкой Литол-24.
  • Установить новый трос в обратной последовательности.
  • Выполнить наладку привода.
  • Чтобы трос служил как можно дольше, его следует регулярно смазывать. При появлении первых признаков в виде растрескивания оболочки или обрыва части стальных волокон деталь должна быть заменена.

    Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110

    Трос сцепления, как и любая деталь транспортного средства, имеет свой срок годности. Учитывая эту особенность, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр. Но поломка может произойти ранее отведенного срока, поэтому требуется провести ремонт.

    Причины износа

    Основная причина поломки данного элемента – длительное эксплуатирование автомобиля ВАЗ 2110 в плохих условиях. Например, машина застряла в сугробе, водителю приходится часто газовать, что сказывается на состоянии детали.

    Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.

    Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:

    • монтаж тросика низкого качества;
    • проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
    • игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.

    Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.

    Признаки поломки

    Обслуживание тросика сцепления ВАЗ 2110 требуется проводить сразу, как только были обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы неисправность не застала водителя врасплох. Если порвался трос сцепления машины ВАЗ 2110, то об этом будут свидетельствовать следующие признаки.

    Читать еще:  Не работает печка ваз 2110

    Механизм автоматической регулировки длины тросика: 1 — распорная втулка; 2 — пластмассовый корпус; 3 — фиксаторы; 4 — зубчатый наконечник тросика. Трос привода сцепления: 1 — поводок; 2 — резьбовой наконечник тросика; 3 — защитный чехол тросика; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — шайба; 7 — передний наконечник оболочки тросика; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки тросика; 10 — кронштейн оболочки тросика; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины тросика.

    1. Тугая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стало сложнее нажимать, то стоит обращаться в СТО. В противном случае трос лопнет, педаль провалится и в исходное положение не вернется. Как следствие – невозможность эксплуатирования транспорта.
    2. Соскальзывание. Иными словами, самостоятельное переключение передач. При неисправном тросе подобное вполне вероятно. Если автомобиль стоит на нейтральной передаче, то он может тронуться с места.
    3. Отсутствие переключений. При разорванном тросе сцепление не будет срабатывать, а значит, передачи не будут переключаться.
    4. Прочие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть трос, вероятно, он порван или отсоединился. Также могут наблюдаться рывки, автомобиль дергается вперед.

    Знание подобных симптомов неисправности обезопасит водителя от возможных аварийных ситуаций во время передвижения и позволит оперативно выполнить замену тросика сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

    Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

    На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

    Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

    • смазка;
    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки;
    • новый элемент сцепления.

    Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

    Замена троса сцепления

    На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления простая, главное – рекомендуется разбираться в устройстве авто и знать, где находится элемент.

    Как же заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110? Проводить ремонтные работы требуется пошагово, следующим образом.

    1. Для облегчения доступа к элементу рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо.
    2. На коробке переключения передач есть фиксирующий элемент, из которого нужно вынуть трос. Для ослабления гаек фиксатора воспользуйтесь гаечными ключами. Когда натяжение ослабнет, трос легко достанется.
    3. На вилке отключения сцепления требуется достать поводок поврежденного элемента.
    4. Требуется отсоединить деталь от педали сцепления. Для этого кожух требуется демонтировать с помощью отвертки. Здесь и потребуется снять стеклоочиститель и жабо, если данные манипуляции не были выполнены ранее.
    5. С помощью отвертки зацепить и достать опорную скобу, которая является фиксатором и закрепляет головку тросика со сцеплением.
    6. Нужно снять опорную пластину. Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
    7. Добравшись до втулки, требуется проанализировать ее состояние. В случае обнаружения дефектов следует заменить деталь.
    8. Теперь можно монтировать трос сцепления. Манипуляции следует проводить в обратной последовательности.

    Установка нового элемента завершена, но это не значит, что транспорт готов к эксплуатации. Заключительным этапом является регулировка педали сцепления.

    Регулировка педали сцепления

    Эта процедура крайне необходима для исправной эксплуатации автомобиля.

    Для регулировки потребуется всего несколько шагов:

    • автомобиль нужно установить на ровную поверхность на ручной тормоз;
    • с аккумуляторной батареи отсоединить клемму «минус»;
    • оценить параметры хода сцепления можно с помощью школьной линейки, установив ее перпендикулярно полу и педали, если значение от 160 мм и более, то требуется отрегулировать;
    • под капотом снизу нужно найти место крепления тросика с педалью;
    • на конце стоят 2 гайки, первую нужно максимально открутить, а второй подтянуть трос до уровня 120 – 130 мм;
    • теперь стоит выжать педаль сцепления 3-4 раза и проверить показатели, если повторная регулировка не требуется, то нужно затянуть гайки обратно.

    Готово, новый трос сцепления автомобиля ВАЗ 2110 установлен и педаль отрегулирована. Транспортное средство готово к эксплуатации.

    Обращение в СТО

    Транспортным средством могут управлять неопытные водители, которые не знают, как менять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, в этом случае требуется обращаться в сервис технического обслуживания.

    За услугу придется заплатить, но в этом есть свои плюсы:

    • что касается стоимости, в большинстве СТО установлено приемлемое ценообразование;
    • все манипуляции проводятся мастерами с высокой квалификацией и длительным стажем работы;
    • в процессе используется современное оборудование и инструменты;
    • устанавливаются исключительно новые запчасти;
    • быстрые сроки обслуживания;
    • гарантия качества.

    Все эти преимущества говорят о том, что экономить денежные средства на ремонт автомобиля не следует, если водитель не знает, как менять трос сцепления на машине ВАЗ 2110 самостоятельно.

    Советы профессионалов

    Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.

    1. Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
    2. Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
    3. При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
    4. Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
    5. Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.
    Читать еще:  Что такое хабы на уаз патриот

    Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

    Замена троса сцепления Гранта. Пошаговая инструкция

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Штангенциркуль или линейка

    Детали и расходники:

    • Трос привода выключения сцепления
    • Пластичная смазка типа “Литол-24”
    • Втулка пальца механизма регулировки троса сцепления (при необходимости)

    Примечания:

    Работу проводите непосредственно при замене троса, а так же снятии коробки передач и двигателя автомобиля.

    Для удобства проведения работ, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

    Замена троса сцепления Гранта:

    1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

    2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

    3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

    4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

    5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.

    6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.

    7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

    8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.

    Примечание:

    Перед заменой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.

    9. Замена троса сцепления Гранта. Последовательность установки.

    – проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

    – установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

    – наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;

    – наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

    – заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

    – отрегулируйте привод сцепления.

    10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.

    11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

    12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

    13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

    14. Установите на место корпус воздушного фильтра.

    Замена троса сцепления Гранта закончена 🙂 Поздравляем!

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Доступно всем: замена тросика сцепления ВАЗ 2110 своими силами

    Нашего автолюбителя трудно испугать сложным ремонтом, а уж мелкие неполадки воспринимаются ним как легкая разминка для спортсмена. Например, если владелец делал самостоятельно замену муфты на своей «десятке», то уж починить и наладить привод он сможет тем более. Ну, а тому, кто еще не занимался ни первым, ни вторым, не помешает ознакомиться с рекомендациями, изложенными ниже.

    Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки

    Интенсивный износ троса происходит вследствие ежедневного передвижения в городских условиях, а если у вас еще и агрессивный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор здесь практически не играет роли. В то же время, жесткий старт на высоких оборотах и постоянное нахождение ноги на педали являются причиной повышенных динамических нагрузок не только на элементы муфты, но и на трос.

    Прежде, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, нужно понаблюдать за поведением авто во время движения. Наличие нижеперечисленных факторов говорит о необходимости ремонта приводного механизма муфты:

    1. Падение мощности указывает на неполное прилегание компонентов муфты из-за дефектов системы управления.
    2. После нажатия педаль не фиксируется в исходном положении.
    3. Посторонние звуки и вибрация педали во время движения.

    Внешний осмотр состояния троса позволит сделать окончательные выводы. Незамедлительная замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится при обрыве даже небольшой части стальных волокон или повреждении пластиковой оплетки. Нельзя забывать, что:

    • Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей крутящего момента, потому что ведомый диск полностью не включается.
    • Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только частично, т.е. диск практически постоянно находится в соприкосновении с маховиком.
    Читать еще:  Ваз 2110 ремонт кулисы

    Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?

    Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:

    • Открыть моторный отсек авто.
    • При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
    • Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
    • Несколько раз нажать и отпустить педаль.
    • Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
    • Завернуть контргайку.

    В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.

    Проще простого: как поменять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях?

    Процесс не потребует много усилий и времени даже у неопытного автомобилиста. Некоторые рекомендуют предварительно снять панель под стеклоочистителями для удобства. Но вряд ли такую процедуру можно назвать рациональной – обойдемся без нее.

    Технология замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

    • Отвернуть контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки, использовать ключи «на 13».
    • Ключом «на 17» открутить гайки крепления троса к кронштейну. Вынуть наконечник троса из вилки и кронштейна.

  • При помощи крестовой отвертки выкрутить винт защитного кожуха педали муфты и снять его.
  • Поддеть шлицевой отверткой стопорную скобу на пальце привода и снять ее.
  • Снять с пальца наконечник троса сцепления.

  • В салоне авто ключом «на 8» открутить болт крепления фиксатора к педальному кронштейну, и вытянуть трос.
  • Осмотреть втулку педали, она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку нужно сменить.

  • Смазать палец педали и поводок нового троса смазкой Литол-24.
  • Установить новый трос в обратной последовательности.
  • Выполнить наладку привода.
  • Чтобы трос служил как можно дольше, его следует регулярно смазывать. При появлении первых признаков в виде растрескивания оболочки или обрыва части стальных волокон деталь должна быть заменена.

    Замена троса сцепления Гранта. Пошаговая инструкция

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Штангенциркуль или линейка

    Детали и расходники:

    • Трос привода выключения сцепления
    • Пластичная смазка типа “Литол-24”
    • Втулка пальца механизма регулировки троса сцепления (при необходимости)

    Примечания:

    Работу проводите непосредственно при замене троса, а так же снятии коробки передач и двигателя автомобиля.

    Для удобства проведения работ, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

    Замена троса сцепления Гранта:

    1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

    2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

    3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

    4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

    5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.

    6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.

    7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

    8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.

    Примечание:

    Перед заменой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.

    9. Замена троса сцепления Гранта. Последовательность установки.

    – проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

    – установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

    – наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;

    – наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

    – заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

    – отрегулируйте привод сцепления.

    10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.

    11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

    12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

    13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

    14. Установите на место корпус воздушного фильтра.

    Замена троса сцепления Гранта закончена 🙂 Поздравляем!

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]