Как открыть капот ваз 2110
3 способа как открыть капот на ВАЗ
Капот любого автомобиля предназначен для того, чтобы защитить двигатель, систему зажигания, иные узлы и агрегаты, размещённые в моторном отсеке. Кроме того, он также выполняет аэродинамическую функцию, позволяя потокам воздуха свободно обтекать автомобиль во время движения. Открывается он прямо из салона автомобилей ВАЗ при помощи тросика и специального рычага. В том случае, когда они или же замок капота ломаются, у автовладельца возникает вопрос: как открыть капот на ваз 2107 ?
Стоит при этом отметить, что конструкция запорных механизмов капотов автомобилей ВАЗ позволяет выполнить их ремонт самостоятельно. При этом не требуется наличия специальных познаний, а также специального инструмента. Вполне достаточно изучить инструкцию по производству таких ремонтных работ и строго следовать пунктам, изложенным в ней.
Почему не открывается капот
Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.
Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.
Способы открыть капот
В разных ситуациях используются различные способы справиться описываемой неисправностью. Среди наиболее распространённых случаев можно назвать следующие:
- обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
- обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
- обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
- обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.
Модели ВАЗ 2107
В том случае, когда двигательный отсек не открывается на автомобиле ВАЗ 2017, это обстоятельство не должно служить поводом к панике. Дело в том, что сам капот, крышка воздухозаборника и место выхода троса в салон размещены доступным образом. Данное обстоятельство позволяет открыть капот ВАЗ 2107 самостоятельно одним из способов описанных выше.
Сложности могут возникнуть только в том случае, когда, например, воздухозаборники здесь будут оснащены декоративными накладками. В этом случае их придется сначала снять, а потом уже пытаться вскрыть капот. При этом стоит отметить, что из-за особенностей конструкции петель капот ВАЗ 2107 даже в исправном состоянии открывается плохо и поэтому стоит, вначале, приложить физические усилия, а потом уже приступить к вскрытию его.
Модели ВАЗ 2109
Сложнее будет открываться капот ваз 21099, так как для этого придется залазить под машину. Кроме того, нужно будет снять защиту картера, а также жестяной пыльник двигателя. Делается это для того, чтобы руку можно было просунуть к радиатору. После этого нащупываем порванный трос и кольцо, к которому он крепится. Нажимаем на замок и просим помощника, который находиться на верху, надавит на капот сверху, а также в направлении места водителя. Также можно подцепить замок проволочным крючком, но сделать это может далеко не каждый.
Модели ВАЗ 2110
Для того чтобы открыть капот на ваз 2110 в том случае, когда оборвался трос, достаточно использовать один из уже описанных методов его вскрытия. При этом существуют и некоторые тонкости открытия его своими руками. Так, например, в некоторых комплектациях данной модели предусмотрена установка на капоте электроблокиратора замка.
В результате на автомобиле может просто сесть аккумулятор, и капот невозможно будет открыть. Чтобы справиться с данной ситуацией необходимо будет разобрать осветитель, расположенный над местом пассажира или водителя, а также подсоединить к его клеммам «плюс» и «минус» от аккумулятора другого автомобиля. Далее нужно будет завести машину, и, если никаких других неисправностей нет, замок откроется.
Опытные автовладельцы, с целью профилактики возникновения таких ситуаций, выполняют скрытую проводку к АКБ. В этом случае будет достаточно просто подключить к ней зарядное устройство и произвести зарядку севшего аккумулятора ВАЗ 2110.
Модели ВАЗ 2114
Открытие капота ваз 2114 производиться так же, как и аналогичная операция на ВАЗ 2109. При этом, учитывая, что на ваз 2115 установлено оборудованное в подкапотном пространстве аналогичное оборудованию «четырнадцатой» модели, изучив один раз данную процедуру, можно будет, в том случае, когда лопнул трос, самостоятельно вскрывать капот сразу на трёх моделях автомобилей производства компании ВАЗ.
Если же говорить об особенностях выполнения данной операции именно на этой модели, то профессионалы советуют открытие двигательного отсека Лады производить максимально аккуратно, так пытаясь просунуть через неё крючок для того чтобы подцепить лопнувший трос или же достать рычаг открытия капота, можно достаточно легко сломать ей. В результате придётся покупать для замены сразу же два элемента конструкции автомобиля стоящие весьма серьёзные деньги. Кроме того, открывшийся капот необходимо будет внимательно осмотреть и смазать все его движущиеся части. Это петли и механизм замка. Такие несложные действия могут предотвратить возникновение аварийно ситуации в будущем.
Установка тросика
Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:
- в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
- изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
- к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
- далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
- всю систему в сборе проверяют на работоспособность.
Выводы
Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.
Как заменить тросик капота на ваз 2110
Когда происходит механическое повреждение механизма для открывания капота, трос обычно рвется и тогда требуется замена. Трос может прийти в негодность из-за длительного периода эксплуатации или при столкновении. В обоих случаях трос может оборваться на две или несколько частей, поэтому чего открыть капот становится невозможным. Без знания нескольких лайфхаков открыть капот не получится, а посетить автосервис не каждому водителю по карману.
В данной статье речь пойдёт о том, как заменить трос капота ВАЗ 2110.
Причины поломок тросика капота на ваз 2110
Замок капота автомобиля ВАЗ 2110 заклинивает по причине обрыва тросика. Проблема узнается при осмотре автомобиля. У владельцев транспорта может возникнуть паника, потому что не могут открыть капот по старинке. Однако, паника здесь не поможет. Первая мысль, которая посещает водителя-отправится в автосервис за помощью, но это очень накладно и занимает много времени. Имеются ли способы устранить неполадки самим? Конечно есть, но перед тем, как начать действовать, следует понять, в каком месте случилась проблема.
Сначала следует посмотреть поискать полоску в салоне. Под приборной панелью есть рычажок, к которому присоединен трос. Владельцу ВАЗ 2110 повезёт, если тросик порвался со стороны внутренней части авто, то можно добраться до обломанной части пассатижами. Нащупав остальную часть троса, надо ухватить его инструментом и вытаскивать, но плавно, не резко. Ухватить рекомендуется середину троса, а не начало, так как может выскользнуть. Далее надо сделать небольшую петельку, чтобы инструментом можно было затянуть кусочек в салон. Главное, все делать плавно, без резких движений, иначе тросик порвется в другом месте. Если все манипуляции сделаны верно, то капот откроется.
Поломка со стороны капота
Наиболее сложная ситуация, когда трос обрывается со стороны замка. Чтобы получилось открыть замок, необходимы инструменты. Также, желательно загнать машину на эстакаду, яму или имитирующие их конструкции.
Детали капота и замка: 1 – петля капота; 2 – буфера; 3 – капот; 4 – крючок; 5 – пружина крючка; 6 – ось крючка; 7 – штырь; 8 – пружина замка; 9 – оболочка с тягой замка; 10 – ось рукоятки; 11 – рукоятка замка; 12 – втулка оболочки тяги; 13 – оболочка с тягой замка; 14 – втулка упора капота
Итак, последовательность действий, чтобы открыть капот:
- Первым делом стоит дождаться, пока двигатель остынет;
- Зафиксировать автомобиль домкратом;
- Залезть под дно автомобиля и снять всю защиту механизма от повреждений и пыли, используя удобные для этого специальные инструменты;
- Просунуть руку в пространство между радиатором и отделением для мотора, стараясь дотянуться до замочка;
- Под капотом расположено колечко-фиксатор, к которому прикреплён тросик, поэтому следует потянуть за колечко;
- Если не получается открыть капот, то придётся позвать помощника и попросить надавить на капот сверху, тогда механизм сработает и капот откроется.
Второй способ. Если трос повредился возле замка, то можно потянуть за него плоскогубцами. Когда капот открылся, следует приступить к замене старого троса на новый.
Как последний вариант можно решить проблему, использовав проволоку с маленьким поперечным сечением. Но это кропотливый и долгий процесс, и нет гарантии, что получится. Поэтому наиболее простыми будут первые два.
Замена троса капота на ваз 2110
Чаще всего механизм заклинивает после удара передней части личного транспорта. В худших случаях, приходится демонтировать полностью передок.
Замена капота происходит следующими действиями:
- Снимаются две опорные телескопические штативы, расположенные с обеих сторон капота;
- Откручиваются навесные крепления;
- Отвести металлической полотно в любую удобную сторону и медленными, легкими движениями снимается капот;
- После замены нового металлического полотна следует вернуть все детали в обратном порядке.
Для замены троса капота ВАЗ 2110 делается следующее:
- Извлекаются обломка троса наиболее удобным и доступным методом. Начинать следует с рукоятки в салоне и заканчивать двигательным отделением;
- Попросив сподручного держать пружину фиксации, находящуюся возле замка, из пружины следует вытащить резиновые заглушки. Важно! Попутно данному шагу ощупывать это место, так как могут ещё находится обломки троса;
- Натянуть трос со стороны двигателя и закрепить его в салоне. Правильное состояние пружины немного согнутое.
В инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2110 подробно расписано, как правильно закрепляется и проверяется механизм, чтобы не было в дальнейшем неожиданных поломок.
Внимание! Не стоит делать натяжку сильно тугой, так как трос снова может оторваться от сильного напряжения.
Профилактика поломок
Опытные механики советует соблюдать следующее, чтобы избежать обрыва троса:
- Проводить полный осмотр каждые полгода;
- Лучше использовать многожильный трос, так как срок эксплуатации у него больше.
- Смазывать выходы и места крепления троса литолом, это уменьшает трение тросик, что продлевает срок его службы;
- Проверять узлы, детали машины после малейшего столкновения. Часто случаются замыкания, повреждения, приводящие к серьёзным поломка авто. Если не имеется опыта в осмотрах авто, следует обратиться в автосервис.
Производить демонтаж капота и троса нетрудно, если знать, что где находится. Регулярная проверка детали механизма помогает избежать поломок автомобиля.