Антифриз для форд фокус 1
Kaliostr0 › Блог › Американский Ford Focus. Технические жидкости. Антифриз
Для автомобилей фирмы Ford выпускаются антифиризы нескольких цветов: флюорисцентно-зеленый (Fluorescent green-colored), желтый (Yellow-colored), оранжевый (Orange-colored), темно-зеленый (Dark green-colored) и темно-оранжевый (Specialty Orange).
Все антифиризы различаются не только спецификацией и цветом, но также химическим составом и свойствами.
Антифризы не совместимы между собой! Смешивать их нельзя!
Уточнено по оф.документам.
Для АФ 2000 г.в. рекомендован флюорисцентно-зеленый антифриз Motorcraft Premium Concentrated Antifreeze/Coolant (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-5 спецификация ESE-M97B44-A.
Антифриз имеет pH 10.2 -11.2 т.е. высокий щелочной индекс (например хлорная известь (отбеливатель) имеет pH 12,5), и неорганические ингибиторы коррозии в составе (силикаты).
Варианты канистр:
Уточнено по оф.документам
Для АФ 2001-2004 г.в. рекомендованы:
флюорисцентно-зеленый антифризMotorcraft Premium Concentrated Antifreeze/Coolant (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-5 спецификация ESE-M97B44-A,
или желтый (Yellow-colored) Motorcraft Gold Antifreeze/Coolant Concentrated (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-7-B спецификация WSS-M97B51-A1.
Антифриз имеет pH 8, т.е. тоже достаточно высокий щелочной индекс, содержит иные неорганические ингибиторы коррозии, и имеет в составе консерванты.
Варианты канистр:
Для АФ с 2005 г.в. рекомендован желтый (Yellow-colored)Motorcraft Gold Antifreeze/Coolant Concentrated (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-7-B спецификация WSS-M97B51-A1.
Широко используемые в России антифризы оранжевого или красного цвета со спецификацией WSS-M97B44-D (-D2) pH нейтральны, полностью органические. Неорганические ингибиторы коррозии заменены на органические, в связи с чем добавлено большее количество консервантов и противогрибковые препараты.
Данные антифризы были разработаны в связи с повышением требований к экологической безопасности технических жидкостей автомобилей и заменой материала блока цилиндров с чугуна на алюминий, а так же изменением вида охлаждения стенок цилиндров.
Немного подробностей:
Блок цилиндров двигателей Split Port, Zetec-E, Duratec ST, а после 2003 г. Duratec 2.0 и Duratec 2.3 для АФ отливался из чугуна, а стальные гильзы цилиндров непосредственно омывались антифиризом (так называемые “мокрые гильзы”). Соответственно вода, содержащаяся в антифризе вызывала коррозию и блока цилиндров и гильз.
Одним из средств борьбы с коррозией, является применение достаточно сильных щелочных растворов, к которым и относятся растворы антифризов VC-5 и VC-7-B.
Однако из-за своих щелочных свойств антифризы VC-5 и VC-7-B относятся к опасным для человека, животных и окружающей среды веществам.
Ужесточение экологических требований в Европе привело к повышению требований к экономичности двигателей. Одним из решений стало облегчение самих двигателей за счет отливки блока цилиндров из алюминия. А чтобы избавиться от коррозии гильз цилиндров, их стали помещать в рубашку из того же алюминия, т.е. убрали непосредственный контакт с антифризом (так называемая “сухая гильза”).
Эти меры позволили отказаться от применения сильных щелочных растворов, и применить pH нейтральные антифризы на органической основе, которые к тому же безопасны для окружающей среды.
Однако на территории США, где нормы (за исключением нескольких штатов) ниже европейских, сохранилось применение антифриза VC-7-B, как обеспечивающего лучшие антикоррозийные и моющие свойства.
Применение неправильного антифриза неблагоприятно, а иногда и пагубно влияет на состояние системы охлаждения (преждевременный выход из строя водяной помпы, шлангов и уплотнителей) и металлических компонентов двигателя (повышенная коррозия, органические отложения на стенках (за счет пригорания органических составляющих), засорение радиаторов).
Внимание! При смешении антифризов различных цветов или неправильном его разбавлении возможен полный выход из строя системы охлаждения и самого двигателя!
Например: сворачивание органических составляющих в крупные хлопья или зерна, забивающие каналы охлаждения двигателя и радиаторы.
Дополнительные жидкости
Средство для промывки системы охлаждения, совместимое с любым типом антифризов: Motorcraft Premium Cooling System Flush каталожный номер VC-1 спецификация ESR-M14P7-A.
Расширенный перечень оригинальных жидкостей для системы охлаждения (eng)
Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1
-
10591 Просмотр
Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя
Сливное отверстие системы охлаждения расположено в нижней части левого бачка радиатора.
Устанавливаем широкую емкость объемом не менее б л под радиатор, и наконечником штатного ключа (или отверткой с широким лезвием) отрачиваем пробку сливного отверстия.
На части автомобилей вместо прорезей, на пробке выполнена рукоятка для отворачивания.
На боковой поверхности пробки выполнен паз для слива жидкости, поэтому можно не вынимать пробку из сливного отверстия полностью.
Чтобы ускорить слив жидкости, можно вынуть пробку из сливного отверстия, и снять крышку расширительного бачка.
Ждем, пока жидкость полностью вытечет из радиатора.
Верхний шланг радиатора имеет колено, в котором остается жидкость. Чтобы ее слить поднимаем шланг.
На двигателе Duratec 1,6i , кроме этого, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна нижнего шланга радиатора к картеру коробки передач, и поднимаем шланг.
Жидкость из шлангов выльется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора. Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы охлаждения.
Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду. Пустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, сливаем воду. Если вода грязная, операцию повторяем.
Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения.
Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, бачка радиатора и соединительных шлангов. Если они не нагрелись, значит, в системе сохранились воздушные пробки. Даем двигателю остыть; при этом можно несколько раз резко сжать верхний и нижний соединительные шланги радиатора. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, пускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Чтобы ускорить процесс удаления воздуха из системы, можно поддерживать частоту вращения коленчатого вала около
2000 мин-’. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.
Когда радиатор прогреется и жидкость перестанет убывать из расширительного бачка, заворачиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще 5-10 мин. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.
По окончании работы еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убеждаемся в отсутствии потеков охлаждающей жидкости, при необходимости заменяем хомуты крепления шлангов, подтягиваем пробку сливного отверстия. Устанавливаем грязезащитный щиток на место
Как поменять антифриз на Форд Фокус 3
Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 3 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 3
Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.
Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.
Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).
Слив охлаждающей жидкости
Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:
-
Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).
Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.
Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.
Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.
Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.
После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.
При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.
В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Форд Фокус 3 | бензин 1.6 | 5.6-6.0 | Ford Super Plus Premium |
бензин 2.0 | 6.3 | Havoline XLC | |
дизель 1.6 | 7.5 | Motorcraft Orange Coolant | |
дизель 2.0 | 8.5 | Coolstream Premium |
Протечки и проблемы
Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 3 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.
Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.
Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1
-
10592 Просмотра
Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя
Сливное отверстие системы охлаждения расположено в нижней части левого бачка радиатора.
Устанавливаем широкую емкость объемом не менее б л под радиатор, и наконечником штатного ключа (или отверткой с широким лезвием) отрачиваем пробку сливного отверстия.
На части автомобилей вместо прорезей, на пробке выполнена рукоятка для отворачивания.
На боковой поверхности пробки выполнен паз для слива жидкости, поэтому можно не вынимать пробку из сливного отверстия полностью.
Чтобы ускорить слив жидкости, можно вынуть пробку из сливного отверстия, и снять крышку расширительного бачка.
Ждем, пока жидкость полностью вытечет из радиатора.
Верхний шланг радиатора имеет колено, в котором остается жидкость. Чтобы ее слить поднимаем шланг.
На двигателе Duratec 1,6i , кроме этого, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна нижнего шланга радиатора к картеру коробки передач, и поднимаем шланг.
Жидкость из шлангов выльется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора. Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы охлаждения.
Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду. Пустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, сливаем воду. Если вода грязная, операцию повторяем.
Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения.
Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, бачка радиатора и соединительных шлангов. Если они не нагрелись, значит, в системе сохранились воздушные пробки. Даем двигателю остыть; при этом можно несколько раз резко сжать верхний и нижний соединительные шланги радиатора. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, пускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Чтобы ускорить процесс удаления воздуха из системы, можно поддерживать частоту вращения коленчатого вала около
2000 мин-’. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.
Когда радиатор прогреется и жидкость перестанет убывать из расширительного бачка, заворачиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще 5-10 мин. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.
По окончании работы еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убеждаемся в отсутствии потеков охлаждающей жидкости, при необходимости заменяем хомуты крепления шлангов, подтягиваем пробку сливного отверстия. Устанавливаем грязезащитный щиток на место
Оригинальный антифриз Ford Super Plus Premium
Американская автомобилестроительная компания Форд существует с начала 20 века. Специализируется на производстве легкового и коммерческого транспорта. Входит в тридцатку самых крупных и производительных концернов в мире. Производственная сеть компании опутывает множество стран Америки, Европы, Азии. Есть заводы, выпускающие машины под брендом Форд, и в России.
Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.
Описание антифриза Ford Super Plus Premium
Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.
Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.
Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.
Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.
Отзывы
Арсений, 32 года
Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.
Илья, 41 год
Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.
Тимур, 36 лет
Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.
Петр, 52 года
Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.