Какое масло в акпп шевроле круз
Масло АКПП на Chevrolet Cruze
Автоматическая КПП является одним из главных узлов передачи энергии между силовой установкой и колесами. Она весьма чувствительна к качеству смазки и соблюдению интервалов замены.
В процессе эксплуатации требуется периодически контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. В случаи нарушения данных правил, возможен выход АКПП из строя, после чего последует дорогостоящий ремонт.
Выбор масла для АКПП на Шевроле Круз
На автомобиль Шевроле Круз серийно устанавливается три вида автоматических коробок переменных передач:
Независимо от того какой автомат идет в комплектации Chevrolet Cruze, General Motors заливает во все АКПП масло GM DEXRON VI. Артикул оригинальной смазки — 93744589. Официальные дилеры рекомендуют использовать только оригинальное как моторное, так и трансмиссионное масло.
Существует также аналог оригинального масла от компании General Motors. Этой смазкой является Opel ATF DEXRON VI. Данная жидкость максимально схожа по своим эксплуатационным характеристикам и пакету присадок с родным маслом Шевроле Круз. Артикульный номер трансмиссионной жидкости Opel — 1940184. Цена на него немного ниже стоимости оригинала и составляет 450 — 500 рублей за литр.
Согласно мануалу в коробку Шевроле Круз с двигателем на 1.4, 1.6, и 1.8 литра можно заливать трансмиссионное масло, которое соответствует стандарту Dexron VI. Смазка сторонних производителей имеет стоимость меньшую чем у оригинала, при этом качество у многих марок находятся на достаточно высоком уровне.
Хорошим бюджетным маслом является Petro-Canada Dexron VI. Оно сохраняет свои первоначальные свойства от замены до замены. Фасуется трансмиссионная жидкость в канистры, объем которых составляет 1 либо 4 литра.
Согласно отзывам опытных автовладельцев одним из наилучших аналогов оригинального масла является Liqui Moly ATF Top Tec 1200, артикул которого 7502. После его заливки автомат работает ровнее, а поверхности трения надежно защищены от износа и появления задиров. Масло также обладает хорошими антикоррозионными свойствами.
Неплохими характеристиками обладает Mobil ATF Dexron VI. Его артикульный номер 071924252233. В масле содержатся мощные моющие присадки.
Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
Контроль количества трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Круз имеет одну важную особенность. Связана она с тем, что АКПП, которыми комплектуется автомобиль, имеют отличительные конструктивные решения. Chevrolet Cruze 2009 — 2012 годов выпуска имеют измерительный щуп. В остальных автомобилях присутствует только контрольное отверстие.
Для того, чтобы произвести контроль смазки в АКПП, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.
- Прогреть силовой агрегат и трансмиссию. Для этого необходимо проехать несколько километров.
- Закрыть сапун в коробке передач.
- Нажать педаль тормоза и завести двигатель.
- Перевести селектор АКПП в положение D.
- Подождать 10 секунд.
- С таким же интервалом несколько раз попереключать все режимы селектора АКПП.
- Остановить рычаг в положение паркинга или нейтрали.
- Открутить контрольную пробку. Если уровень масла доходит кромки и немного смазки выбежало через отверстие, то количество трансмиссионной жидкости в норме. В случае АКПП с измерительным щупом количество масла должно достигать его максимальной отметки.
Заправочные объемы и интервал замены
Сколько потребуется свежей трансмиссионной жидкости зависит от варианта ее смены, который выберет автовладелец. Возможна как полная, так и частичная ее замена. Более детально требуемый объем масла рассмотрен в таблице ниже.
Согласно рекомендациям официальных дилеров замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить каждые 75 тыс. км. Так как АКПП чувствительно к состоянию смазки, желательно сократить интервал замены до 40-60 тыс. км. Особо это актуально для машин, эксплуатируемых в городских пробках, либо при спортивном стиле вождения водителя.
Требуемые инструменты
Для замены трансмиссионной жидкости автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.
Процедура замены масла в коробке передач на Шевроле Круз
Для того чтобы поменять трансмиссионное масло своими руками необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.
- Прогреть масло в коробке передач перед его заменой. Для этого необходимо предварительно проехать на автомобиле 5 км.
- Расположить автомобиль на ровной поверхности. Замену масла можно осуществить на эстакаде, яме, но удобнее всего произвести работу с помощью подъемника.
- Снять защитный кожух силовой установки. Для этого необходимо на нем открутить четыре крепления с помощью трещотки или ключом «на 15».
- Подставить под болт слива подготовленную емкость.
Замена масла в АКПП Шевроле Круз: инструкции по полной и частичной замене с фото и видео
Для каждого автовладельца рано или поздно наступает момент, когда необходимо выполнить замену масла в трансмиссии транспортного средства. Не обходит стороной эта участь и владельцев Шевроле Круз с автоматической коробкой переключения передач. О том, какая смазочная жидкость является оригинальной для этого автомобиля (то есть, заливается заводом-изготовителем), можно ли заменить его на аналоги и на какие именно, а также о том, как выполнить замену самостоятельно, поговорим в статье.
Какое масло является оригинальным для АКПП Шевроле Круз
Для владельцев автомобилей Шевроле Круз впервые столкнувшихся с необходимостью замены смазочной жидкости, наиболее актуальным является вопрос, касающийся выбора смазки. Заводы-изготовители, занимающиеся производством авто, при сборке используют для автоматической коробки переключения передач масло Dextron GM VI с артикулом 93744589. Следовательно, оптимальным вариантом является поиск аналогичной рабочей жидкости.
Независимо от объема силового агрегата Шевроле Круз, для жидкости важно соответствие стандарту Dexron VI.
Главным параметром, отличающим смазки для автоматических трансмиссий стандарта Dexron VI от смазочных материалов более ранних поколений, является снижение порога вязкости и повышение вариативности рабочих температурных режимов. Замену допускается производить с любыми жидкостями, имеющими допуск Dexron VI, независимо от того, какая именно компания их выпустила. При этом возможно смешивать жидкости, главное, чтобы они соответствовали нужному стандарту.
Выбор аналога оригинального масла в АКПП Шевроле Круз
При отсутствии финансовой возможности использовать для замены трансмиссионной смазки оригинальный продукт, можно рассмотреть более дешевые аналоги, практически не отличающиеся по параметрам от оригинальных:
- Наиболее близким аналогом смазочного материала GM для автоматической трансмиссии является рабочая жидкость Opel ATF DEXRON VI (с артикулом 1940184).
- Следующим бюджетным вариантом является жидкость канадского производителя для автоматических коробок переключения передач Petro-Canada Dextron VI. Большому спросу смазка обязана своим качеством и адекватной стоимости, а также возможно приобретения практически в любом автомагазине.
- Кроме того, достойным аналогом можно смело назвать немецкую смазку Liqui Moly ATF Top Tec 1200 (с артикулом 7502). Популярность смазки обусловлена такими присущими немецким продуктам характеристиками, как надежность и качество. Ее стоимость несколько выше, впрочем, за качество приходится платить.
- Также для замены масла в АКПП Шевроле Круз стоит рассмотреть смазочную жидкость Mobil ATF Dexron VI – недорогой, но в то же время качественный аналог (с артикулом 071924252233).
Объем масла в АКПП
Чтобы полностью заменить смазочную жидкость в автоматической коробке переключения передач Шевроле Круз нужно от 7,6 до 8,5 литров масла. На объем влияет тип трансмиссии, которой оснащено транспортное средство.
К примеру, для того, чтобы выполнить замену масла в трансмиссии 6T30 необходимо 7,6 литров, а для автоматической коробки передач 6T40 (45, 50) – потребуется уже 8-8,5 литров смазки.
Следовательно, решив заменить трансмиссионную жидкость, поинтересуйтесь типом коробки вашего авто. Сложностей с определением возникнуть не должно, поскольку эта информация содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При ее отсутствии можно уточнить данные в оригинальном каталоге по VIN-номер или номеру кузова автомобиля. Также можно получить консультацию специалиста.
Периодичность замены масла в АКПП
Верным помощником, позволяющим уточнить периодичность замены трансмиссионного масла в АКПП Шевроле Круз, станет инструкция по эксплуатации транспортного средства, иначе называемая мануалом .
Периодичность, установленная заводом-изготовителем, составляет каждые 75 000 километров пробега.
Кроме того, во время периодического технического обслуживания авто следует обращать внимание на уровень и состояние смазки. Если транспортное средство используется активно или условия его эксплуатации далеки от нормальных, менять масло рекомендуется, не дожидаясь 75 тысяч километров, а сократив этот срок до 40-60 тысяч километров пробега.
Замена масла
Алгоритм замены трансмиссионной смазки на Шевроле Круз выглядит следующим образом:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность на эстакаду или на яму. Наилучшим вариантом станет использование подъемника, поскольку он позволяет максимально эффективно подобраться к трансмиссии.
- Разместите под сливным отверстием емкость для слива использованного масла.
- Открутите сливную пробку и дождитесь вытекания смазки из коробки передач.
- Залейте новую смазку через контрольное отверстие. При наличии щупа определите с его помощью уровень залитого трансмиссионного масла.
- Залив смазку в АКПП, запустите двигатель и поочередно переключайте рычаг трансмиссии во все положения. Если никаких препятствий при переключении не возникает, установите его в положение «P» и выждите примерно 5 минут, прежде чем заглушить мотор.
Частичная замена масла
Чтобы заменить часть трансмиссионной смазки в автоматической коробке Шевроде Круз вам не обойтись без:
- примерно 5-6 литров трансмиссионного масла;
- инструментов (гаечных ключей);
- воронки, лейки, либо масляного шприца, с помощью которых вы будете наполнять коробку переключения передач новой смазочной жидкостью;
- чистой тряпочки;
- емкости для сбора отработанного масла.
Частичная замена масла в автоматической коробке выполняется следующим образом:
- автомобиль устанавливается на яму или на подъемник (эстакаду);
- под сливным отверстием размещается контейнер, в который будет сливаться отработанная смазка;
- демонтируется защита трансмиссии;
- откручивается сливная крышка, сливается отработка;
- после того, как рабочая жидкость сольется, пробка устанавливается на место;
- после определения объема слитого масла, в заливное отверстие наливается новая смазка (удобнее это делать с помощью лейки или шприца;
- откручивается контрольная пробка для проверки уровня залитой жидкости (если смазка начинает вытекать, больше заливать не надо).
Прежде чем закрыть сливную пробку, проверьте состояние уплотнителя, возможно ему также требуется замена.
Учтите, что точный уровень рабочей жидкости можно определить, только прогрев трансмиссию. Для этого, необходимо запустить мотор, переводить рычаг коробки в различные положения, а затем установить его положение паркинга и оставить на 5-10 минут.
Необходимые инструменты для замены масла в АКПП Шевроле Круз
Самостоятельная замена смазочной жидкости в автоматической трансмиссии Шевроле Круз невозможна без следующих материалов и инструментов:
- примерно 5-6 литров новой смазки (оригинальной или аналога);
- гаечных ключей;
- емкости для сбора отработанной рабочей жидкости;
- воронки, лейки или шприца, облегчающих процесс заполнения коробки новой смазкой;
- чистой ветоши.
Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом
О том, каков алгоритм замены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Шевроле Круз мы рассказали ранее. Итак, повторим:
- авто располагается на яме или подъемнике;
- под сливным отверстием размещается емкость для слива отработанной жидкости;
- после откручивания сливной пробки, необходимо дождаться слива отработки;
- воспользовавшись лейкой коробка заполняется новой смазкой;
Для проверки уровня залитого масла используется специальный щуп.
Замена масла в АКПП Шевроле Круз без щупа
Многие модели Шевроле Круз, представленные на российском рынке, не оснащены щупом для проверки уровня смазочной жидкости в автоматической трансмиссии.
В таком случае при замене смазки можно воспользоваться 2 вариантами:
- заливать трансмиссионную жидкость до тех пор, пока его не будет видно в открытой горловине, то есть, пока не она не начнет вытекать;
- использовать 2 одинаковых таза или банки; в этом случае объем слитой и вновь залитой жидкости будет идентичным.
Все стальные действия по замене трансмиссионной смазки будут аналогичными описанным ранее.
Видео по теме:
Таким образом, замена рабочей жидкости в автоматической коробке Шевроле Круз выполняется достаточно просто. Главное, запастись новой смазкой (оригинальной или качественным аналогом), набором инструментов и подыскать гараж с ямой или подъемником. Воспользовавшись приведенными в статье советами, вы без проблем справитесь с поставленной задачей самостоятельно.
Замена масла в АКПП Шевроле Круз
General Motors ставит на модели Круз автоматические трансмиссии 3 типов: 6T30, 6T40 и 6T45. Конструктивно это одинаковые 6-скоростные коробки. Разница лишь в передаточных числах, размерах узлов и в ПО. Разработка АКПП проводилась компанией Форд, к сожалению, не в самые радужные времена для GM. Поэтому применено много бюджетных решений, удешевивших производство агрегата. При этом Ford утверждает, что в обслуживании его коробка не нуждается.
На самом деле это не так. Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться регулярно, поскольку при больших пробегах техническая жидкость и фильтры засоряются металлической стружкой.
Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?
Производитель утверждает, что замена масла в АКПП Круз может не проводиться в течение всего срока эксплуатации. Надо лишь проверять состояние агрегата каждые 15 тыс. километров и проводить тестирование на коды ошибок. Но несмотря на заверения Дженерал Моторс, уже при 70 тыс. км пробега автоматическая коробка передач может требовать свежего состава.
В наших дорожно-климатических условиях срок обновления жидкости рекомендуется сокращать в 2 раза. То есть проводить процедуру каждые 35-40 тыс. км пробега.
Некоторые мастера советуют ставить дополнительный радиатор, особенно в южных регионах, где жарко. Тогда масло не будет перегреваться, его начальные свойства сохранятся дольше.
Проверка уровня масла
Проверка должна проводиться «на горячую». Масло должно быть разогретым, чтобы удалось получить объективные результаты — в холодном виде оно сжимается. Перед замером советуют проехаться на машине около 10 километров на средних оборотах. Не стоит делать перегазовки – иначе жидкость может поступить не во все зоны коробки. Также следует попереключать рычаг КПП по всем передачам, задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.
Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.
Контрольная пробка на Chevrolet Cruze находится возле шарнира, выходящего из коробки передач с задней стороны (ниже на фото). Именно эту часть днища машины нужно осматривать на предмет протечек ATF.
Какую жидкость заливать?
Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W-85, которым автомат заправляется с завода.
Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей – но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.
Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?
Для замены потребуются инструменты:
- комплект гаечных и болтовых отмычек;
- ёмкость для слива отработки;
- воронка для заливания;
- чистые тряпки.
Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5-6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80-тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.
Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:
- соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
- вдевают трубку в отверстие для слива;
- подключают аппарат, запускают двигатель;
- переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
- ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.
Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.
Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:
- загнать машину на яму;
- подставить ёмкость под слив
- открутить пробку;
- подождать, когда масло перестанет вытекать;
- закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
- залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
- открыть сливное отверстие.
Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.
Рекомендуется менять смазку АКПП Круз в специализированных центрах города Москвы. Мастера обновят масляный фильтр, определят техническое состояние АКПП, а при необходимости проведут общую диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze ездит в суровых условиях, стоит слить старую ATF целиком и заправить новую. Лучший вариант — чередовать полную замену «трансмиссионки» с частичной.
На видео ниже показано, как меняют масло в коробке Chevrolet Cruze:
Замена масла АКПП Cruze своими руками
Модель Chevrolet Cruze, разработанная компанией General Motors, агрегатируется тремя видами КПП: 5-и или 6-и ступенчатой механикой, а также 6-и ступенчатым автоматом. При этом особой популярностью пользуются версии, оборудованные автоматическими коробками переключения передач.
Что касается самих коробок, агрегаты зарекомендовали себя хорошо, но только при условии своевременного проведения ТО, а также соблюдения правил эксплуатации. Если говорить об обслуживании, замена масла в коробке является важной и ответственной процедурой, особенно в случае с АКПП. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в коробке Chevrolet Cruze с автоматической трансмиссией.
Когда менять масло в АКПП Cruze
Периодичность замены жидкости ATF в автоматической коробке Шевроле Круз можно узнать из технической документации автомобиля (мануал). Завод производитель рекомендует проводить замену трансмиссионной жидкости в АКПП Cruze каждые 75 тыс. км пробега.
При активной эксплуатации автомобиля или использование машины в тяжелых дорожно-климатических условиях рекомендуется проводить замену жидкости каждые 40-60 тыс. км пробега.
Какое масло в АКПП Круз выбрать
В автоматическую коробку переключения передач желательно заливать ту трансмиссионную жидкость, которая была залита изначально заводом производителем. В нашем случае это GM Dexron VI, именно эта трансмиссионная жидкость залита в АКПП Круз с завода.
ATF GM Dexron VI — оригинальное синтетическое масло для АКПП, разработанное с учетом требований GM. Жидкость устойчива к вспениванию, сохраняет свойства с учетом изменения температур, стабильна к окислению.
Сколько масла АКПП Круз требуется для замены
Количество масла, заливаемого в АКПП Шевроле Круз, будет зависеть от вида замены: частичной или полной. Под полной заменой трансмиссионной жидкости предполагается полный слив старой жидкости с полной промывкой коробки и заливкой новой жидкости. При таком методе потребуется примерно 6-7 литров жидкости.
При частичной замене количество заливаемой жидкости меньше, поскольку этот метод предполагает слив отработанной ATF только на 40-60% от общего объема. Соответственно, объем заливаемой жидкости при частичной замене составит порядка 3-4 литров.
Выбор масляного фильтра на АКПП Шевроле будет зависеть от года выпуска автомобиля. Еще добавим, что при возникновении проблем, связанных с переключением скоростей АКПП (толчки, рывки), замену фильтрующего элемента проводят раньше установленных заводом производителем сроков.
Частичная замена масла АКПП Круз своими руками
Для замены жидкости в АКПП необходимо:
- приобрести масло АTF в объеме 5-6 литров для АКПП;
- наличие инструмента (набор гаечных ключей);
- лейка или масляный шприц для залива;
- необходимые материалы (чистая ветошь, емкость для слива отработанной жидкости).
Рассмотрим алгоритм частичной замены трансмиссионной жидкости в автомате на примере Шевроле Круз 2012 г. выпуска. Потребуется:
- расположить автомобиль на эстакаде или подъемнике (необходим доступ к поддону коробки);
- поставить емкость для слива отработанной жидкости под сливное отверстие АКПП;
- снять защиту поддона коробки;
- открутить пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость;
- после полного прекращения вытекания масла закрутить пробку сливного отверстия;
- определив объем слитой рабочей жидкости, заливаем необходимое количество новой АTF в наливное отверстие при помощи лейки через заливное отверстие (сапун);
- проверяем уровень залитого смазывающего материала путем откручивания контрольной пробки (вытекание масла указывает на то, что уровень достаточен);
Для предварительного прогрева после заливки масла нужно запустить двигатель, селектор автоматической коробки поочередно включать в каждое из положений на 5-10 сек. Далее, переключив селектор АКПП в положение «P», позволить ДВС немного поработать (около 10 минут).
Также отметим, что для замены масляного фильтра необходимо открутить и почистить поддон АКПП от загрязнений и стружки. Параллельно потребуется замена прокладки поддона АКПП. Данная процедура сложнее, чем обычный слив жидкости. По этой причине замену масла в АКПП со снятием поддона лучше доверить опытным специалистам.
Замена масла АКПП Cruze: настройка контроллера замены
В случае наличия температурного контроллера ATF жидкости, после замены рекомендуется проверить показания соответствующего датчика. Устройство АКПП должно провести перенастройку после заливки свежей ATF.
Настройка контроллера поэтапно:
- завести ДВС автомобиля и активировать все передачи на АКПП, подождав несколько секунд;
- перевести селектор коробки в положение «D» (драйв);
- подождав несколько секунд, вернуть селектор коробки из положения «D» в положение «N» (нейтраль).
- для обучения контроллера действие включения селектора из режима «D» в режим «N» и обратно повторять не менее трех раз.
Обратите внимание, процедуру настройки температурного контроллера необходимо выполнять на полностью прогретой коробке (происходит оптимизация работы контроллера с учетом температурного режима).
Что в итоге
Как видно, замену масла в АКПП Шевроле Круз можно проводить методом частичной или полной замены. При этом метод частичной замены ATF позволяет обслужить коробку автомат своими руками в условиях обычного гаража, что более выгодно в финансовом плане.
Напоследок отметим, что средняя стоимость трансмиссионной жидкости составляет 580-600 рублей за литр. Замена масляного фильтра обойдется около 1400-1800 рублей.
Параллельно сумма может быть заметно увеличена, если практикуется аппаратная замена масла методом вытеснения. В этом случае отмечается большой расход трансмиссионного масла.
Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.
Как заменить масло в АКПП Митсубиши Паджеро Спорт: какое масло заливать в АКПП Mitsubishi Pajero Sport, сколько масла нужно, замена трансмиссионного масла.
Когда нужна замена масла в АКПП SsangYong New Аctyon, как поменять масло в коробке автомат СсангЙонг Актион самостоятельно. Полезные советы и рекомендации.
Рекомендации по самостоятельной замене масла в АКПП автомобиля «Chevrolet Cruze»
Уход за автоматической трансмиссией должен осуществляться своевременно и регулярно, только тогда коробка сможет служить верой и правдой владельцу автомобиля и не подведёт внезапным выходом из строя. Чтобы поддерживать АКПП «Chevrolet Cruze» в исправном состоянии, необходимо следить за уровнем трансмиссионной жидкости и периодически её обновлять. Процедура является обязательной и не требует специальных навыков автомеханика. Замена масла в АКПП «Шевроле Круз» может проводиться автовладельцем самостоятельно без привлечения сотрудников сервиса.
Когда менять ATF
Сроки плановой замены трансмиссионной жидкости могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации от 50000 до 75000 км. пробега. Учитывать нужно не только внешние факторы (климат, состояние дорог, наличие пробок и пр.), но и манеру вождения автомобилиста. Замена масла в АКПП «Chevrolet Cruze» может понадобиться раньше заявленного срока, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях. При этом необходимо регулярно проверять уровень ATF, а заодно и осматривать коробку «Шевроле Круз», не вытекает ли из трансмиссии трансмиссионное масло.
При покупке машины с рук все смазочные материалы рекомендуется менять незамедлительно, по причине того, что вы не можете быть уверены в качестве продукции, которую использовал предыдущий владелец авто.
Проверка уровня масла в АКПП
Периодичность проверки составляет примерно каждые 15000 км пробега, но при появлении посторонних шумов или вибраций провести осмотр нужно сразу же.
Рассмотрим подробно, как проверить уровень масла в коробке автомат «Шевроле Круз»:
- перед процедурой необходимо проехать на авто 5 – 10 км., чтобы разогреть коробку;
- далее загоняем «Chevrolet Cruze» на яму или устанавливаем на подъёмник;
- ставим на ручной тормоз, переводим рычаг коробки передач в нейтральное либо парковочное положение;
- откручиваем контрольную пробку, располагающуюся сбоку от АКПП, и сливаем жидкость в предварительно подготовленную ёмкость (двигатель при этом остаётся заведённым);
- закручиваем пробку, когда масло стечёт;
- оцениваем объём стёкшей жидкости, её должно быть около 300 мл.;
- заливаем в маслоналивное отверстие 400 мл. ATF;
- проверяем также коробку на предмет течи.
Коробки могут иметь конструктивные отличия, иногда взамен контрольной пробки устройство оснащено отверстием с уровнемером. Тогда проводить проверку ещё легче.
Какое масло заливать
Работа устройства напрямую зависит от того, какой продукт заливается. Какое масло заливать в АКПП «Шевроле Круз», указано в мануале. Автопроизводитель рекомендует использовать в автомате оригинальную жидкость GM 93740313 4SP или другую ATF Dexron VI. Продукцию, не соответствующую данному стандарту, применять крайне нежелательно, так как это может повлечь за собой скорый износ коробки.
Объём жидкости для АКПП «Шевроле Круз»
Сколько масла заливать в АКПП «Шевроле Круз», будет зависеть от выбранного варианта замены. Для частичного обновления в среднем требуется 5 – 6 литров ATF. Такой вариант процедуры не предполагает стопроцентного замещения смазочного материала, некоторый объём остаётся в трансмиссии. Для полной замены старой жидкости ATF понадобится до 8 литров масла.
Что потребуется для замены
Для проведения процедуры понадобятся следующие инструменты и материалы:
- рекомендуемая жидкость ATF;
- новый фильтрующий элемент;
- набор ключей;
- уплотнители для пробок и фильтра;
- воронка;
- перчатки, чистая ветошь;
- ёмкость для слива отработки.
Частичная замена
Все работы проводятся на разогретой трансмиссии. Чтобы выполнить замену ATF, необходимо произвести следующие действия:
- Для получения доступа к поддону АКПП загоняем машину на яму или устанавливаем на подъёмник.
- Откручиваем сливную пробку, ждём, пока отработанное масло сольётся в заранее приготовленную тару.
- Закручиваем пробку, сменив уплотнитель при необходимости.
- Определяем, сколько слито жидкости, медленно льём такой же объём новой ATF в наливное отверстие, предварительно открутив и контрольную пробку.
- Далее регулируем уровень смазки с помощью мерного щупа, если таковой имеется, или наблюдаем за контрольным отверстием (когда масло начнёт вытекать из него, заливать прекращаем).
- Меняем уплотнители, закручиваем пробки наливного и контрольного отверстий.
- Запускаем двигатель и переключаем селектор в каждое из положений поочерёдно.
Если вместе с маслом меняется и фильтрующий элемент, чтобы добраться до него, необходимо открутить крышку трансмиссии. Перед тем как закручивать всё на место после замены, необходимо также почистить поддон от накопившихся грязевых отложений и стружки.
Полная замена масла для АКПП «Шевроле Круз»
Частичное обновление трансмиссионной жидкости не даёт такого результата, как полное замещение, при котором коробка чистится от загрязнений и всей отработанной ATF, однако, полная процедура имеет и свои минусы. На промывку КПП уходит вдвое, а то и втрое больше смазки, что бьёт по карману. Кроме того, понадобится аппаратное подключение, исключительно своими руками полную замену масла провести не получится.
Как поменять масло в АКПП «Шевроле Круз» методом полного замещения:
- Автомобиль подключается к специальной промывочной установке посредством шланга, находящегося возле аккумулятора охлаждающей системы.
- Шланг закрепляется также в сливном отверстии.
- После подключения к аппарату двигатель запускается, стенд определяет, в каком направлении движется масло и каков уровень давления.
- Коробка промывается спецсредством, затем селектор переключаем поочерёдно во все режимы, удерживая машину на тормозе.
- Оборудование откачивает старую жидкость, одновременно замещая её новой.
- Процедура не прекращается до того времени, пока масло в коробке «Шевроле Круз» не станет полностью чистым.
- По окончании работ шланги отключаются и возвращаются на место, после чего проводится замена фильтра.
Решать, какой способ замены выбирать, лично вам, но если машина находится при суровых эксплуатационных условиях, АКПП желательно промывать, или хотя бы чередовать полное замещение ATF с частичным.