Замена ремня генератора шкода октавия
Skoda Octavia Scout /Hound of Winter/ › Logbook › Замена ролика натяжителя и поликлинового ремня привода навесных агрегатов
Вот сколько записей не читал по теме, везде одно и то же — “махнул”, “5 минут”, или вообще — “заодно мне поменяли”. Ну скажем так, ролик мне тоже уже один раз меняли, на бу, во время замены цепи, так как родной протерся до металла по середине и стал точить ремень. Можно было бы после этого еще ездить неопределенное количество времени, т.к. ремень был живее всех живых, без трещин и значительного износа, но я решил поменять.
Итак, были приобретены ролик натяжителя Magneti Marelli MPQ0674 за 607р и ремень Contitech 6PK1120 за 501р, распечатана инструкция из Эльзы. А вот что было дальше, вы сейчас узнаете (с).
Прежде чем приступить, надо снять адсорбер и вытащить два разъема под масляным фильтром. Адсорбер снимается просто — вытаскиваем подводящий шланг из двух хомутов-держателей, затем отщелкиваем тонкую трубку со штуцера у моторного щита, аккуратно отверткой поддеваем язычок на задней стенке держателя адсорбера, вытаскиваем его вверх и откладываем на крышку двигателя. На трубке разъем, аналогичный топливному фильтру — надо нажать на кнопку фиксатора и снимется без усилий. Нажимайте и тяните аккуратно, ответная часть — пластиковая. С разъемами датчиков, возможно, придется повозиться — если защелку у верхнего еще можно аккуратно поддеть отверткой, то к нижнему ничем не подлезть. Разъемы лучше снять по одной простой причине — для ослабления натяжения ремня приходится прилагать немалые усилия, места для доступа не так уж и много, если рука сорвется — можно что-нибудь отломать.
В инструкции написано: возьмите “стопорный болт T10060A”. На самом деле, можно легко обойтись без него, или же заменить, к примеру, гвоздем.
После того, как сняты разъемы и адсорбер, последовательность действий такая:
— надеваем трещетку с головкой на 17 на болт, крепящий ролик. Чем длиннее ручка у трещетки — тем будет легче ослаблять ремень;
— засовываем вторую руку к шкиву генератора и тянем на себя (к бамперу) трещетку — ремень будет ослабляться. Снимаем ремень и отпускаем обратно натяжитель. Он может уйти дальше, чем с установленным ремнем, и трещетка упрется в опору, поэтому действовать надо предусмотрительно;
— откручиваем болт крепления ролика, резьба на нем обычная. Снимаем болт с шайбой и сам ролик;
— засовываем руку по плечо к нижним шкивам и вытаскиваем старый ремень;
— засовываем руку по плечо и обводим новый ремень вокруг нижних шкивов;
— надеваем новый ролик натяжителя и затягиваем болт крепления с большой шайбой. Направления вращения у ролика нет, но в комплекте была небольшая шайба. Я сначала поставил ее ближе к опоре, все собрал и, когда натянул ремень, увидел, что он располагается не по центру ролика. Пришлось снова снимать ролик и убирать шайбу. Проверяем что ролик свободно вращается;
— обводим ремень под роликом, подводим под шкив генератора, натягиваем на себя ролик натяжителя и накидываем ремень на шкив;
— ставим обратно адсорбер и защелкиваем разъемы;
— заводим машину, чтобы убедиться, что все крутится как надо.
Надеюсь, кому-нибудь данный отчет окажется полезным. Ну и напоследок несколько картинок, просто так:
Профессиональная замена ремня генератора Шкода Октавия А7
Современные автомобили – это высокотехнологичный комплекс различных механизмов, которые имеют электронные системы управления. А это значит, что все эти устройства зависят от стабильного бортового напряжения.
В обеспечении систем напряжением главную роль играет электрогенератор. Это надежное устройство, которое работает от привода двигателя с помощью ременной передачи. В основном от ее состояния зависит стабильная работа генератора. А это значит, что нельзя говорить о стабильном напряжении в бортовой сети автомобиля Шкода Октавия А7, если ременная передача не в порядке.
Признаки неисправности привода генератора
Для того, чтобы диагностировать неисправности ременной передачи вращения коленчатого вала к генератору, следует обратиться в сертифицированный автосервис. Диагностировать неисправность можно и самому – все будет ясно, если он оборвался. Но при переменном дефекте лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные специалисты со стажем проведут диагностику и выявят неисправный узел.
Водители должны знать признаки неисправности:
- Самой распространенной неисправностью является растяжение ремня. В результате он проскальзывает, как следствие – генератор не выдает необходимое напряжение.
- Разрыв или даже обрыв – эта неисправность возникает, если не менять его согласно рекомендации производителя, или при неправильной установке при замене. Чаще всего обрыв происходит вследствие механического воздействия.
- Заводской брак – этот дефект встречается крайне редко, даже контрафактные изделия работают продолжительное время.
Многие полагают, что ремень – это незначительная деталь, которую можно заменить самому или в любом автосервисе. Однако, это не так. Только специалист с большим стажем может определить, какое изделие можно установить на Октавию А7. Если оно будет смонтировано с другого автомобиля с несхожими параметрами, то он гарантированно проработает недолго.
Причины выхода из строя, и как следствие, – замена ремня генератора Шкода Октавия А7
Признаки неисправности могут быть такими:
- появился свист в районе генератора;
- на панели управления мигает лампочка заряда аккумулятора.
Как только появились признаки отказа, следует сразу обратиться в автосервис, где оперативно и квалифицированно определят неисправный узел.
Так свист может указывать на не смазанный или развалившийся подшипник. По этой же причине не стоит обращаться и в гаражные автосервисы.
Замена ременной передачи
Процедура замены ремня на Октавии А7 на первый взгляд не представляет большой сложности. Однако эта операция имеет свои тонкости, которые знают специалисты нашего автосервиса. Определив, что его необходимо заменить, специалисты рекомендуют одновременно заменить натяжной ролик, т.к. ресурс ременной передачи составляет 90 тысяч километров пробега. Для машин, эксплуатация которых осуществляется в городе, этот срок значительно меньше. Ресурс расходуется на стоянии в многочисленных пробках.
Прежде чем приступить к замене, необходимо зафиксировать натяжитель. Для этого мастер специальным устройством поднимает натяжитель, совмещая технологические отверстия для фиксации его в поднятом положении. Зафиксировать можно с помощью стержня. В результате натяжение приводного ремня генератора ослабнет, и его можно будет легко удалить. Чтобы определить его пригодность, производят визуальный осмотр. На нем не должно быть порывов, деформаций, поперечных трещин, стирания ручейков и отслоения резины.
Также он не должен быть растянутым и замасленным. Если имеется хотя бы один признак, ремень необходимо заменить. При замене на новое изделие следует обращать внимание на правильную установку. Ручейки на изделии должны совпадать с ручейками на шкиве электрогенератора.
Собирают в обратной последовательности. Устанавливают его на штатное место и устанавливают на ремень. На этом операция по замене ремня генератора окончена.
Стоимость и гарантийные обязательства
При обращении в наш автосервис водитель получает после ремонта гарантию на выполненные работы, а также на запасные части, которые устанавливались в процессе ремонта.
В нашем автосервисе имеется лаборатория, которая осуществляет входной контроль запасных частей. Это позволяет нам давать гарантию на комплектующие, которые устанавливаются на автомобиль.
Перед началом замены с водителем заключается договор, в котором оговаривается цена ремонтных работ. Она остается неизменной, мы не предлагаем дополнительные услуги для искусственного увеличения цены. Все цены устанавливаются согласно расценкам, которые утверждаются нашим автосервисом. Они никогда не превышают рыночные цены, а зачастую бывают и ниже.
Замена ремня генератора Skoda Octavia A7
Ремень генератора служит передающим звеном мощность, которая исходит от коленвала. В автомобили натяжение ремня имеет весьма большое значение, поскольку натяг прямо влияет на количество оборотов, что в свою очередь делает работу генератора стабильной. В статье рассказывается о процессе замены ремня генератора на Skoda Octavia A7, выборе ремня, а также причинах выхода со строя.
Выбор ремня генератора
Качественный ремень не только прекрасно будет выполнять свои функции, но и прослужит достаточно длинную службу. Поэтому, к выбору ремня генератора на Skoda Octavia A7 следует подходить основательно и тщательно. В таблице ниже, будет приведен оригинальный каталожный номер ремня, а также список заменителей, которые можно применить на Skoda Octavia A7.
Наименование | Артикул | Аналоги |
Ремень Генератора | VAG04L 260 849 C | Bosch1 987 946 051, Contitech6PK1025, Gates6PK1025 |
Ролик натяжной | VAG04L 903 315 A | VAG04L 903 315 C, DaycoAPV3208, Febi43677, GatesT39292, Ina534 0552 10, Optimal0-N2288S |
Процесс замены
Процесс замены ремня довольно прост и если следовать инструкции, то все получиться. Переходим непосредственно к процессу:
- Убираем шланг, который мешает. Делаем все как на фото.
- Отводим натяжитель и фиксируем его.
- Демонтируем аккуратно ремень.
- Откручиваем болты крепления и снимаем механизм натяжения.
- Снимаем непосредственно ролик и меняем его.
- Сборка в обратном порядке. Обязательно проверить натяжение ремня.
Причины выхода со строя ремня
Причин выхода со строя ремня не много, основные из них довольно просты и логичны, как и на всех автомобилях:
- физический износ или растяжение. Эта поломка чаще всего встречается на всех автомобилях;
- разрыв или обрыв ремня. Разрывы — это следствия несвоевременной замены или неправильной установки, что может привести к обрыву. Обрыв ремня чаще всего встречается при механическом повреждении или сильном износе детали;
- заводской брак. Эта причина встречается крайне редко, поскольку заводского брака практически нет. Хотя, он встречается в виде запасных частей.
Вывод
Замена ремня просто необходима для полного и стабильного функционирования генератора на Skoda Octavia A7. Нестабильная или плохая работа генератора может сказаться на заряде АКБ, что в свою очередь может привести к нестабильной работе бортовой сети, а соответственно и самого автомобиля.
Видео по теме
Замена приводного ремня
skoda Oсtavia (Шкода Октавия).
Автомобили Шкода Октавия оснащаются поликлиновым ремнем вспомогательных агрегатов. Он необходим для передачи крутящего момента на генератор и кондиционер (на некоторых моделях двигателей – также на помпу). В случае обрыва данные узлы перестают функционировать, и нарушается работа всего автомобиля.
Особенности замены приводного ремня
На двигателях объемом 1.4 л., 1.6 л. и 1,8 л. выполнять проверку состояния ремня необходимо каждые 30 000 километров. Механик должен осмотреть элемент на предмет трещин, отслоения резины и растяжения. Если обнаружатся проблемы – необходимо выполнить установку нового ремня. Срок его службы составляет 90 000 километров. При этом вместе с ремнем рекомендуется также выполнить замену натяжного ролика.
Если автомобиль используется в условиях города, нагрузка на узлы повышается, и ускоряется их износ. Опасна для автомобиля буксировка прицепа, движение в пробках и поездки на небольшие расстояния.
Во всех этих случаях замену ролика натяжителя и самого ремня (в особенности на моторах 1.8 TSI) рекомендуется проводить не реже, чем каждые 80 000 километров. А оптимальным решением станет проведение работ на отметке 60 000 километров (если же автомобиль эксплуатируется не так активно – выполнять ремонт следует не реже, чем раз в 5 лет).
Конструкция двигателей в различных комплектациях Skoda Octavia Скаут и Октавия Тур несколько отличается. Отличаться будет и процедура замены ремня.
При несвоевременном обслуживании автомобиля может произойти обрыв приводного ремня. Это повлияет на работоспособность машины. В первую очередь перестанут действовать ГУР и водяная помпа, а также кондиционер и генератор.
Где выполнить замену?
Пытаться самостоятельно заменить деталь не рекомендуется. Каждый двигатель имеет свои особенности, а при несоблюдении технологии можно только усугубить ситуацию. В лучшем случае ремень начнет быстро изнашиваться. В худшем – произойдет срезание ручейков ремня или его обрыв. Иногда это может привести к заклиниванию мотора. В результате стоимость обслуживания вырастет в несколько раз, и кроме замены ремня Октавии придется выполнять капремонт двигателя.
Внимательно нужно подходить к обслуживанию новых автомобилей. Если машина находится на гарантии – выполнять работы можно только у официального дилера и в сертифицированных сервисных центрах. Также требуется использовать только оригинальные запчасти. Несоблюдение этих требований приведет к потере гарантии.
Многие сервисные центры Москвы предлагают выполнить замену ремня генератора Октавия А5 и А7. Однако далеко не все компании подходят к своей работе честно. В результате водителям приходится переплачивать за ремонт.
Одним из лучших в ЗАО, ЮЗАО и СЗАО является автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Уже 10 лет компания занимается обслуживанием чешских автомобилей. Техцентр имеет все необходимые документы и сертификаты, поэтому при обращении сюда водитель сохраняет гарантию на машину.
По сравнению с конкурентами Apollo Motors (Аполло Моторс) имеет целый ряд преимуществ:
- В компании работают профессионалы, способные за короткий срок устранить любые неисправности.
- Автосервис оборудован современной техникой, благодаря которой можно быстро выявить проблемы в работе автомобиля (при необходимости может быть проведена диагностика по 45 параметрам).
- Автомобилист может находиться в ремзоне и самостоятельно контролировать ход обслуживания.
- В наличии присутствуют необходимые запчасти, поэтому нет необходимости дожидаться их доставки.
- В сервисном центре оборудована комфортная зона ожидания для клиентов.
Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) расположена в Очаково. Добраться до автосервиса можно по Можайскому или Кутузовскому ш. (на съезде с ул. Рябиновой, 45). Жители Одинцово, Переделкино, Солнцево и Кунцево могут заранее записаться на обслуживание по телефону. При необходимости наши сотрудники помогут автомобилисту подобрать запчасти и предоставят подробную информацию о ценах на работы.