Замена аккумулятора ситроен с4
Аккумулятор Citroen C4
Аккумуляторы для французских автомобильных брендов имеют оригинальный код в европейской классификации TJ 5600 Citroen/Peugeot. Это стандартные АКБ небольшой ёмкостью от 45 до 75 Ah (в зависимости от типа и мощности двигателя разных поколений) с обратной полярностью, напряжением в 12V и пусковой силой тока 420-760 A.
В первом поколении 2004-2010 года Citroen C4 оснащался простыми свинцово-кислотными аккумуляторными батареями типа SLI, которые входят в разряд обслуживаемых АКБ с возможностью долива или замены электролита. Второе поколение C4 с 2010 года по настоящее время комплектуется необслуживаемыми (герметичный корпус) аккумуляторами нового типа по технологиям EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbed Glass Mat).
Принцип работы таких АКБ основан на особом составе и свойствах электролита: в EFB он имеет гелеобразную структуру, AMG снабжён абсорбирующими пластинами. Применение этих технологий связано с повышенными требованиями экологической безопасности в Европе – корпус батарей полностью герметичный, неразборный, в случае его механическом повреждении до полного разрушения электролит не даёт утечки.
Преимущество аккумуляторов EFB и AMG перед обычными: быстрая зарядка с увеличенным ресурсом службы, устойчивость к низким температурам и высокий показатель пускового тока (для функции start/stop).
Характеристики АКБ
Поколение объём двигателя | Год выпуска | Марка двигателя | Напряжение Полярность | Ёмкость | Пусковой ток | Габариты высота длина ширина |
---|---|---|---|---|---|---|
І – 1.6 л | 2004- 2007 | 9HX (DV6ATED4) | 12V обратная | 60 Ah | 640 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
І – 1.6 л | 2008- 2010 | DV6TED4 | 12V обратная | 60 Ah | 570 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
І – 1.6л | 2009-2010 | NFU (TU5JP4) | 12V обратная | 45 Ah | 420 A | 190 мм 207 мм 175 мм |
І – 2.0 л | 2007-2013 | DW10BTED4 | 12V обратная | 640 A 720 A | 190 мм 242 мм 175 мм | |
ІІ – 1.7 л | 2010-2014 | EP6C | 12V обратная | 60 Ah | 640 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
ІІ – 1.6 л | 2013 – наст.вр. | DV6DTED | 12V обратная | 60 Ah | 640 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
ІІ – 2.0 л | 2014 – наст.вр. | RHH (DW10CTED4 | 12V обратная | 60 Ah 80 Ah |
550A 760 A | 190 мм 243 мм 175 мм |
ІІ – 2.0 л | 2010 – наст.вр. | RFJ-EW10A | 12V обратная | 60 Ah | 640 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
При подборе аналога аккумулятора на Citroen C4 также учитывают год выпуска, тип двигателя и кузов (на онлайн сервисах есть возможность подбора по VIN автомобиля).
Параметры выбора аналогов АКБ для Citroen C4
Для подбора аналога аккумулятора на Ситроен учитывают следующие параметры:
- Габариты корпуса должны соответствовать специальной маркировке (если она отсутствует на оригинальной АКБ, можно измерить простой линейкой) Стандартизированные размеры (длина, ширина, высота) обозначаются символами:
Тип маркировки АКБ | Длина мм | Ширина мм | Высота мм |
---|---|---|---|
6 СТ-55 | 262 | 174 | 226 |
6СТ-55A | 242 | 175 | 210 |
6CT-60 | 283 | 182 | 237 |
6CT-66A | 278 | 175 | 210 |
6CT-75 | 358 | 177 | 240 |
6CT-77A | 340 | 175 | 210 |
6CT-90 | 421 | 186 | 240 |
6CT-110A | 332 | 215 | 230 |
- Ёмкость и пусковой ток – допускается выбирать увеличенную ёмкость аналога АКБ, при этом стоит помнить, что большая ёмкость требует большего времени зарядки, как от генератора автомобиля, так и от стационарного зарядного устройства. Повышенная ёмкость даёт возможность установки разного дополнительного оборудования (подогрев сидений, руля, освещения салона, различных мультимедийных систем и.т.п.) без разрядки батареи в короткое время. Значение пускового тока должно соответствовать штатной электроники запуска двигателя, в противном случае есть большая вероятность сбоя электронных систем управления зажиганием или выхода из строя стартера (допускаются небольшие отклонения в 100-150 А). Всю информацию можно прочитать на маркировке АКБ:
- Крепление корпуса, полярность и тип клемм – эти параметры различаются по двум типам: «EURO» и «ASIA». В европейском варианте корпус аккумулятора крепится снизу на специальном буртике в посадочном гнезде, в России и странах Азии – верхний тип крепления с кронштейном-планкой на болтовом соединении. Диаметр токовыводов на клеммы и конфигурация корпуса также разные:
Аналоги брендов-изготовителей АКБ для Citroen C4
Бренд марка АКБ | Ёмкость | Пусковой ток | Артикул | Габариты | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Extra Start 6CT-60N | 60 Ah | 540 A | 112319 | 242 мм 175 мм 190 мм |
2 900 руб. |
VARTA 60E Blue Dynamic D24 | 60 Ah | 540 A | 111421 | 242 мм 175 мм 190 мм |
5 100 руб. |
Energizer Premium EN63L2 | 63 Ah | 610 A | 112309 | 242 мм 175 мм 190 мм |
4 300 руб. |
GigaWatt 74E G74R | 74 Ah | 680 A | 111420 | 278 мм 175 мм 190 мм |
4 900 руб. |
Tyumen Battery 6CT-55L | 55 Ah | 500 A | 112213 | 242 мм 175 мм 190 мм |
3 390 руб. |
Extra Start 6 CT-60 NR | 74 Ah | 680 A | 112323 | 278 мм 175 мм 190 мм |
4000 руб. |
BOSCH S30 | 40 Ah | 420 A | 092 S30 000 | 175 мм 175 мм 190 мм |
4 750 руб. |
При покупке новой АКБ необходимо обратить внимание на маркировку изделия, где должна содержаться полная информация: страна и бренд изготовителя со штрих-кодом, спецификация в пиктограммах (класс экологичности, совместимость с электроникой, короткий код, артикул) и символы технических характеристик.
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Снятие аккумуляторной батареи (фотоотчёт)
Снятие аккумуляторной батареи (фотоотчёт)
Сообщение Xandr » 13 сен 2014, 21:38
Сегодня занимался проброской силовых проводов, поэтому пришлось снимать аккумулятор. Нашёл только как снимают аккумулятор на 308 пежо, в принципе очень похоже.
Как и обещал выкладывай свой фотоотчёт. Картинки кликабельны.
———————————————————
Для начала снимаем крышку предохранителей. Защёлки обозначены красным. Получаем:
Далее, чтобы не мешало снимать аккумулятор, снимаем дефлектор входа воздуха, под номером 7 отжав защёлку сверху:
После этого снимаем резонатор впуска воздуха 8 с опоры 9, предварительно ослабив хомут коллектора входа воздуха 11:
Освободив пространство перед аккумулятором, снимаем плюсовую клемму (две минуты уже должно было пройти, даже с запасом). Клемма снимается поднятием язычка.
ВНИМАНИЕ! Не забудьте открыть багажник, прежде чем отключить клемму. В противном случае, доступ останется только со стороны салона, через задние спинки кресел.
Дальше снимаем плашку с предохранителями и отводим в сторону на право:
Следом снимаем крышку аккумулятора, взявшись по бокам за неё и потянув на себя и вверх (больше вверх), но сначала отсоединяем пучок проводов от крышки:
Вот и видим сам аккумулятор:
После этого снимаем минусовую клемму поднятием язычка клеммы вверх.
Теперь, чтобы вынуть аккумулятор нам осталось открутить крепление аккумулятора. Для этого необходимы торцевая головка на 10 и удлинитель.
Это само крепление аккумулятора:
Всё, можно вытаскивать аккумулятор. Вот такой, итальянского производства у нас установлен, ну или у меня
Вот место где стоял аккумулятор:
Ну а установка аккумуляторной батареи происходит в обратном порядке.
————————————————————————————–
Надеюсь, в будущем кому-нибудь пригодится данная инструкция
Если возникнут вопросы, задать их можно будет ЗДЕСЬ .
Замена аккумулятора на Citroen C4
Ситроен С4 — автомобиль гольф-класса от французского автомобильного концерна, выпускается как в кузове седан, так и хэтчбек. На сегодняшний день авто насчитывает 2 поколения:
- Citroen C4 (2004-2014 г.в. (рестайлинг 2008-2011));
- Citroen C4 II (2010-2016 (рестайлинг с 2015 года)).
Начиная с первого поколения, на Ситроен С4 ставились и дизельные, и бензиновые силовые агрегаты.
Вне зависимости от поколения авто, на бензиновых версиях устанавливаются аккумуляторные батареи двух разных типоразмеров — европейского и азиатского, а на дизельных — только европейского.
Заводские варианты аккумуляторов на Ситроен С4
Габариты установочной площадки для АКБ на Citroen C4 таковы, что туда можно установить аккумулятор длиной до 278 мм., а размеры подкапотного пространства допускают высоту батареи до 190 мм.
Исходя из этого, на комплектациях C4 и С4 II, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами, встречаются аккумуляторы двух разных типоразмеров:
- размеры 242х175х190 мм.;
- сила пускового тока от 420 до 680 А;
- емкостные показатели от 55 до 60 а/ч;
- схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
- габаритные размеры 242х175х175 мм. (“низкий аккумулятор”);
- емкость от 60 до 63 а/ч;
- сила тока от 490 до 640 А;
- обратная полярность.
Дизельные же силовые агрегаты сопровождает один единственный типоразмер батареи — более емкий и мощный, это необходимо для беспроблемного запуска автомобиля даже при низких температурах воздуха. Характеристики у таких АКБ следующие:
- Размерность 278х175х190 мм.
- Емкость от 70 до 77 а/ч.
- Сила пускового тока от 600 до 760 А.
- Обратная полярность — при взгляде на лицевую сторону АКБ, электрод со знаком “плюс” будет расположен слева.
Крепеж аккумулятора к установочной площадке на всех версиях осуществляется при помощи специальной прижимной планки, захватывающей пластиковый “отлив” в основании корпуса АКБ.
Какие АКБ подойдут на Ситроен С4
Если задача по замене аккумулятора стоит перед владельцем бензинового Ситроен С4, то у него есть выбор — установить АКБ европейского или азиатского типоразмера (последние чуть более емкие, но при этом более компактные).
Аккумуляторы европейского типоразмера:
- Из предельно бюджетных — АвтоФан 55R — сила тока 420 А, емкость батареи 55 а/ч, обратная полярность и размеры 242х175х190 мм.
- Кроме 55-ти амперного, АвтоФан предлагает версию на 60 а/ч — 60R. Сила тока при этом равна 470 А, полярность обратная, размеры 242х175х190 мм.
- АКОМ 62R — емкость 62 а/ч, сила тока при холодном пуске автомобиля — 540 А, а размеры 242х175х190 мм. Схема расположения электродов — обратная.
- Тем, кто предпочитает продукцию немецких брендов, можно выбрать Varta Blue D24(60R) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А, обратная полярность, размеры 242х175х190 мм.
- Премиум-класс представляет Moll M3Plus 62R с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.
АКБ азиатского типоразмера:
- Немецкий Bosch S4 004(60R) — емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А, габаритными показателями 242х175х175 мм. и обратной схемой расположения электродов.
- Обладающий повышенным эксплуатационным ресурсом из-за кальция, который производитель добавляет в состав свинцовых пластин — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R. Емкость 60 а/ч, сила пускового тока 540 А, размеры 242х175х175 мм., полярность аккумулятора обратная.
- Корейский INCI AKU Supr A60RS с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном старте — 540 А и размерностью 242х175х175 мм. Полярность обратная.
- Неплохо зарекомендовавший себя испанский EX >Владельцам дизельных Citroen C4 подойдут следующие аккумуляторы:
- Корейский АКОМ 77R — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 680 А и обратной полярностью при размерах 278х175х190 мм.
- Немецкие бренды представляют Varta Black E13 (70R) и Bosch S3 008 (70R) с одинаковыми характеристиками — емкость 70 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х190 мм.
- Турецкий MUTLU Mega Calcium 75К — модель с повышенным сроком службы. Емкость 75 а/ч, сила пускового тока 720 А, полярность обратная, а габариты 278х175х190 мм.
- Есть у турецкого бренда MUTLU и еще более емкая модель — Mega Calcium 78R — габаритные показатели и полярность идентичные младшему “собрату” из предыдущего пункта, но сила тока выше — 780 А, а емкость больше — 78 а/ч.
- Премиум-класс — AlphaLine AGM 70R — емкость модели 70 а/ч, сила пускового тока 760 А, полярность обратная, а размерность 278х175х190 мм.
Как самому поменять аккумулятор на Citroen C4
Чтобы самостоятельно поменять АКБ на Ситроен С4, необходимо обладать познаниями в механике и устройстве подкапотного пространства французского автомобильного концерна Peugeot-Citroen. Снятие батареи сопряжено с демонтажем блока предохранителей и нескольких элементов воздуховода. Крепежи выполнены в виде пластиковых клипс и защелок, которые легко ломаются, даже при не самом сильном нажатии на них. Также присутствуют крепежные элементы в виде дополнительных болтов и зажимов, фиксирующих проводку автомобиля. Не обладая специальными навыками, можно случайно повредить один из элементов, что неминуемо приведет к покупке новых запасных частей. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированный сервисный центр.
Замена аккумулятора Citroen C4
Заменить аккумулятор, что может быть проще… если у тебя Японский автомобиль, но у нас сегодня Французская блондинка, а это значит секас.
Аккумулятор заводской и отходил порядка 5-ти лет, нам повезло и он умер летом, практически возле дома, за это спасибо.
Но замена аккумулятора на Citroen C4 процедура не простая, т.к. батарея упакована под слоем пластика и сверху находится блок силовых предохранителей.
Кто далек от автотемы еще и не сразу поймет где здесь аккумуляторная батарея.
Подымаем пластиковую заглушку «+» клеммы и отсоединяем клемму, она здесь быстросъем, нажимаем на две лапки и снимаем клемму вверх:
Далее снимаем воздухозаборник, нажимаем на язычок и тянем вверх:
Под воздухозаборником находится резонатор и его также необходимо снять, тут нужно знать «точку-G», где надо нажать.
Для начала откручиваем плоской отверткой хомут гофры и стягиваем ее, фото увы нет, но на думаю понятно о чем речь.
Теперь нужно снять резонатор, а держит его язычок, который находится здесь:
Вот это место при снятом резонаторе:
А вот здесь надо нажать и потянуть резонатор вверх:
Откручиваем гайку на 10 плюсовой разводки:
Хомут который держит косу, также надо раскрыть.
Тянем вверх сначала язычок, а потом и сам хомут:
Разъем отключаем сначала потянув оранжевый страховщик вниз, после язычок черный на себя и тянем разъем вниз:
Теперь нужно снять блок предохранителей, держится он на трех точках:
Отводим блок в сторону:
Теперь тянем пластиковую коробку аккумулятора немного вверх и вынимаем ее на себя:
Отключаем минусовую клемму, гаейчка на 10.
Как видно, клемма сильно окислилась, но только по наружке, внутри все хорошо, но в любом случае надо все отчистить и смазать:
Обратите внимание, клемма хитрая, с пиропатроном, в случае аварии он выстреливает и отключает бортовую сеть от аккумулятора, для предотвращения пожара:
Сам аккумулятор фиксируется болтом на 10 и кронштейном, тут спасибо Французам, что без шестигранников и прочих не стандартов:
Вынимаем аккумулятор, лучше вдвоем, чтобы придерживать проводку:
Заводской аккумулятор фирмы FLAMM и оригинальным номером 7905525557, 640А, 60Ah:
Отправляемся за аккумулятором, старый сдаем в счет нового, на сегодня это 300 грн. при курсе 26,4:
Берем по желанию владельца авто и совету продавца — Varta Silver 5634000613162, 610A, 63Ah, ценой порядка 2400 грн.:
Он чуть-чуть меньше того, что у нас стоял:
Может кто не в курсе, гарантия на аккумулятор 2-а года и выполнять проверки его не нужно, а продавец обязан выписать гарантийный талон.
А для тех кто не в курсе, где купить аккумулятор на поселке Котовского в Одессе, вот и визиточка.
Очень желательно смазать клеммы специальной смазкой для токопроводящих соединений.
Тут я не буду советовать, у меня есть баллончик, который я успешно забыл дома, но продавец в магазине поделился какой-то силиконовой Liqui Moly. Раньше деды мазали солидолом, но это от диффицита чего-либо на тот момент.
Устанавливаем новый аккумулятор в обратном порядке:
Протираем салфеточками, радуемся, ликуем, мы молодцы!
Citroen C4 1.6 (120hp) АТ4 › Logbook › Прервый раз не завелась или замена аккумулятора ⚠
Все бывает первый раз. Вот и мой Ситроен первый раз за свою историю отказался заводиться.
Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два имеющихся у сотрудников нашего отдела Ситроена отказались заводиться, мой заводился (о чем я писал тут в блоге).
И вот теплым майским пятничным утром я ни о чем не подозревая сел за руль машины, включил зажигание и выждав как обычно секунд 20-30, повернул ключ. Стартер совершил пол оборота двигателя и замолк… Дальнейшие попытки запустить двигатель были тщетны, в ответ раздавались лишь не громкие щелчки… (Надо отметить что накануне я приехав к дому просидел до Safe mode со включенным зажиганием заряжая телефон, а потом вечером еще и завел машину что бы переставить на 20 метров.)
От неожиданности я минут десять просидел в машине время от времени повторяя бессмысленные попытки завестись и глядя в след проезжающим мимо машинам и (особенно грустно) автобусам и троллейбусам. Очнувшись от депрессивных мыслей о общественном транспорте я вспомнил что у меня есть аж два OBD сканера, достав один из них из недр багажника, подключив к диагностическому разъему и подключившись к нему со смартфона я убедился в справедливости относительно своей догадки — напряжение в сети было 11 вольт, а при попытке моргнуть дальним падало до, кажется, 7 вольт…
Зайдя в интернет я быстро выяснил что за 500 рублей можно вызвать сервисную машину, а за 300 такси с услугой “прикурить”. Но их еще и ждать надо от 30 минут до часа.
Тут я вспомнил про Делимобиль в котором недавно авторизовался и запустив приложение увидел что в 10 минутах пешком есть свободная машина. Ну а в багажнике кроме двух OBD сканеров, подкатного домкрата и еще кучи всякой нужной фигни были провода для “прикуривания” которые я следуя своей тяге к перестраховке и подозрению что аккумуляторы не всегда столько живут был приобретен прошлой осенью.
Совершив марш бросок и убедившись что с арендной машиной все в порядке (это была моя первая поездка, пред идущая попытка покататься совершенная двумя днями ранее не увенчалась успехом так-как в машине не оказалось документов, о чем я сообщил диспетчеру и мне в компенсацию начислили 45 руб.) я немного проблуждав в закоулках незнакомого двора выехал на улицу и через несколько минут был уже у одиноко ожидающей меня моей машины. Проехав через двойную сплошную, и встав капотом к капоту я соединил провода в соответствии с читанной мною когда то инструкцией по “прикуриванию”. В подкапотном пространстве арендованного мною Соляриса было довольно чисто, в глаза бросалась простота организации по сравнению с Ситроеном — так аккумулятор стоял на своем постаменте абсолютно не прикрытым, а минус был подключен 10 сантиметровым проводком к находящейся рядом стойке амортизатора. В Ситроене то минус я за 5 с половиной лет так и не видел. В общем машина тут же завелась. Закрыв ее заведенной я вновь проехав через двойную сплошную, запарковал Солярис на другой стороне улицы. Аренда обошлась в 128 руб, но платить не пришлось хватило бонусов.
Так я добрался до работы. Ну а там сразу сел за компьютер что бы заказать давно присмотренный мною аккумулятор BOSCH S5 005 Silver Plus 563 400 061, цена как и прежде самой выгодной была в Юлмарте где я его и заказал с самовывозом из магазина у метро Анино. Цена 5590 руб.
Кстати на Citroen C4 используется аккумулятор со следующими характеристиками:
Полярность: Обратная (R+)
Емкость: 60A
Пусковой ток: 640Ah
Размеры 242 x 175 x 190 мм
Код оригинала: Citroen/Peugeot 5600 TJ
После работы машина ожидаемо вновь не завелась. Теперь мне “прикурил” начальник у которого такой же С4 купленный по моему примеру месяц спустя после меня. Кстати у него соотв. такой же родной аккумулятор пока продолжает жить, но он тоже теперь собрался его заменить.
У магазина я припарковал машину и вновь закрыл ее заведенной. В магазине консультант огорчил меня сказав что скорее всего у них все аккумуляторы 15 года… такой я брать конечно бы не стал. Но выяснив что можно тут же оказаться и тут же вернуть деньги, в том числе на карточку, я все же решил проверить дату производства.
Заранее я запасся инструкцией по расшифровке кода производителя.