largus-forum.ru

Не работает тахометр ваз 2106

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Рекомендуем ознакомится с данной статьёй, из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

Не работает тахометр ваз 2106

Тахометр ваз 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

Читать еще:  Ваз 2112 глохнет на ходу

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Читать еще:  Пежо 207 замена масла

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

ВАЗ 2106: тахометры и их влияние на управление автомобилем

От стиля вождения зависит долговечность элементов двигателя. Навыки водителя влияют на износ не в меньшей мере. Взять самое банальное переключение передач. Своевременные действия позволяют снять нагрузку с двигателя и улучшить саму езду. Правильное переключение позволяет экономить топливо, ведь автомобилю не приходится выжимать необходимые мощности.

Не последнюю роль в этом играет наличие исправного тахометра.

ВАЗ 2106

Изначально ВАЗ 2106 имел аналоговый тахометр. Времена механики медленно, но уверенно подходят к концу. А ее место заменяет электроника. Что вполне объяснимо. Практически все механические системы обладают меньшей точностью показаний. Не последнюю роль в этом играет износ компонентов. Служат они, разумеется, дольше электронных и более надежны, но со временем исчезает точность. А что главное для измерительного прибора? Точность.

Итак, мы определили две основные группы тахометра:

Принцип работы

Начнем с более старого образца.

Механический привод

Как и следует из названия – механический тахометр не использует электронные системы. Измерения осуществляются благодаря тросику. Как это выглядит в действии.

  1. Трос закрепляется на вале.
  2. Во время работы он (трос) передает крутящий момент на специальную катушку.
  3. Катушка прикреплена к шкале-циферблату. Приводит стрелку в движение, передавая текущий крутящий момент.

Как видите, все предельно просто.

Приборы на ВАЗ 2106

Электронный прибор

По принципу действия электронный тахометр разделяется на аналоговый и цифровой. Принцип работы аналогового не так сильно далек от механического. Да и выглядит он весьма схоже.

Аналоговый

Весь принцип работы такого тахометра для ВАЗ 2106 заключается в отклонении стрелки от отметки холостых, путем преобразования количества оборотов. Выглядит это так.

  1. Передается сигнал от датчиков в микросхему.
  2. Микросхема передает заряд в магнитную катушку.
  3. Магнитная катушка накапливает энергию.
  4. Энергия катушки преобразуется в движение стрелки тахометра.

Цифровой

Это самый современный тахометр, способный давать самые точные показания. Такой прибор – настоящая вычислительная машина высокой точности. Принцип ее работы имеет следующий вид.

  1. Датчики считывают время между оборотами или их количество за определенное время.
  2. Эти значения передаются в процессор.
  3. Происходит вычисление по одной из двух формул.
  4. Импульсы преобразуются в световой сигнал и подаются на дисплей.

Цифровой тахометр для ВАЗ 2106 не используется на заводских моделях, но ничего не мешает провести его подключение самостоятельно. Или обратиться в мастерскую.

Размещение

Вариантов размещения тахометра множество. Главный принцип – удобство. Базовое расположение имеет 2 варианта. Первый – на панели приборов, второй – на торпеде. Но никто не запрещает установить тахометр там, где будет удобно.

Что нужно учитывать? Чтобы показания всегда были в поле зрения, и не пришлось отвлекаться от движения для проверки текущих оборотов. ВАЗ 2106 чаще всего обладает аналоговым тахометром. Заменять его на цифровой? Кому как больше нравится.

Примечание

Во время выбора или замены следует учитывать тот факт, что тахометр для карбюратора ВАЗ и для инжектора имеют отличия в своем внутреннем устройстве. Переоборудование автомобиля означает и замену тахометра. Он просто не сможет адекватно передавать показания. Необходимые преобразования можно проводить только при достаточных знаниях электрических схем и их работы. Если их нет, то нужно обратиться к специалисту-электрику или просто заменить тахометр на соответствующий.

Возможные неисправности

Характерной неисправностью для механического тахометра ВАЗ 2106 – износ тросика. Немного реже встречается поломки катушки.

Аналоговый тахометр чаще всего приходит в негодность из-за различных неисправностей микросхемы. И на втором месте все та же катушка.

Цифровые измерительные приборы, ввиду своей новизны, еще не позволяют говорить о слабых местах. Однако можно предположить, что счетчик импульсов и микросхема с процессором будут подвергаться наибольшей нагрузке.

Одной из главных ошибок, которая приводит тахометр в неисправность, считается необдуманное расположение дисплея владельцем автомобиля. С одной стороны, закрепление на торпеде, над панелью приборов, очень удобно и имеет множество преимуществ при движении. Но эта область часто подвержена влиянию окружающей среды, а точнее – нагреванию от солнца. Разогретый пластиковый корпус тахометра плавится, затрудняя дальнейшую работу.

Подключение

Подробное подключение прибора к сети автомобиля ВАЗ, и других производителей, можно изучить, прочитав инструкцию. Иногда производители используют свои обозначения. Поэтому любые работы без ознакомления с ней проводятся на свой страх и риск.

Примечание

Электронный прибор намного точнее измеряет показания, но при вождении автомобиля намного удобнее пользоваться шкалой-циферблатом.

Цифровой тахометр может использоваться для проверки аналогового или механического. Существуют портативные варианты, не требующие никаких подключений. Они способны вычислять показания на малых расстояниях.

Эта возможность может быть полезной для проверки показаний.

Бесконтактное зажигание. Тахометр.

Опции темы
Поиск по теме

Бесконтактное зажигание. Тахометр.

Всем привет. Заранее извиняюсь, если выбрал несоответствующий раздел для темы.

В общем у меня машина ваз 2106. Сегодня поменял зажигание на бесконтактное. Появились проблемы с тахометром. Он просто не работает. Поискал в интернете решение проблемы, так ничего достойного и не нашел. Везде либо непонятно написано, либо одно из двух.
Сразу хочется оговориться, менять тахометр не хочется. Без тахометра ездить не привычно вообще(так как помпу заменил, машину стало еле слышно, теперь даже по тахометру не понять работает двиг или заглох(на жаре глохнет от перегрева бензонасоса)).

Читать еще:  Как сшить оплетку на руль

В общем кто сталкивался? Может кто объяснить более доступно как это исправить?

П.С. Готов даже полтос кинуть на телефон, 🙂 для азарта. В сервис поеду – больше отдам.

к бесконтактному легко должна присоединиться приблуда за 500р с электронным тахометром,вольтметром,ну проч.часами-будильниками. вполне удобная,но родной тахометр станет декорацией.как его подсоединить не в курсе.

Бобина осталась? Тахометр можно к ней подключить.

Чтобы бензонасос не воздушил, надо поменять на “Пекар”

Остаться то осталась, только в качестве мусора в багажнике. А так новую установил.

вот на новую бобину и вешай тахометр )
хотя если бесконтакт там надо по схемам глядеть ничо сложного

Бобина осталась? Тахометр можно к ней подключить.

Чтобы бензонасос не воздушил, надо поменять на “Пекар”

ищу его,но в наших магазинах нет(( Родной, в жару хандрит,машина хуже заводится и едет.

Всем привет. Заранее извиняюсь, если выбрал несоответствующий раздел для темы.

В общем у меня машина ваз 2106. Сегодня поменял зажигание на бесконтактное. Появились проблемы с тахометром. Он просто не работает. Поискал в интернете решение проблемы, так ничего достойного и не нашел. Везде либо непонятно написано, либо одно из двух.
Сразу хочется оговориться, менять тахометр не хочется. Без тахометра ездить не привычно вообще(так как помпу заменил, машину стало еле слышно, теперь даже по тахометру не понять работает двиг или заглох(на жаре глохнет от перегрева бензонасоса)).

В общем кто сталкивался? Может кто объяснить более доступно как это исправить?

П.С. Готов даже полтос кинуть на телефон, 🙂 для азарта. В сервис поеду – больше отдам.

Ты проводку к катушке правильно подсоединил? С ним должна схема идти,смотрел?

менял сам тоже на 06 сложного нету ни чего . А тахометр то туд при чем 🙂 пред нада смотреть первым делом

Короче, есть такая проблема с тахометром. Дело в самом тахометре, они выпускались в разных модификациях. Внешне одинаковые, а внутренняя схема различается. Совсем старые (до 1994 года) не могут работать с БСЗ, те, которые позже, нормально работают. Если кому интересно, есть книга “Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей” А.Г. Ходасевич; Том 2; 2002г. Там этот вопрос разложен по полочкам от и до. со схемами и картинками.

Проверь согласно схемам может что получиться, а там подумаем:

Странно. У мну 1974го года был трояк – и фсе работало. Правда зажигание не восьмерочное поставил, а просто электронное с встроенным октан-корректором. Как правильно подключить – Крептолизаторщик нарисовал.

Вот в этом вся фича

Конечно если тупо поступить, то можно просто рядом поставить ещё один коммутатор только с него взять провод с разъема под номером один и пустить на тахометр,
получиться интересная штука, один коммутатор с встроенным в цепи октан-корректором будет работать чисто на зажигание,
а второй но уже без октан-корректора будет работать только на тахометр,
сигнал у них берется с датчика холла причем запараллелить нужно только два провода идущих с датчика холла,
корпус (масса) и выход сигнала, питающий провод датчика холла параллелить не надо.
Также появляется и ещё одна возможность при выходе коммутатора который отвечает за зажигание из строя его можно будет заменить коммутатором со схемы управления тахометром.
Это просто я постарался описать один из возможных простых вариантов.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 20.09.2012 в 16:46 .

Да к чему все так усложнять? Для работы тахометра нужен импульсный сигнал с амплитудой вольт 250-400. Он и снимается с управляющего вывода катушки. Какая разница, за счет чего этот сигнал образуется? Особенно если учесть, что и контактная система зажигания, и транзисторная используют одинаковые способы накопления энергии. В чем кардинальная разница-то? Ну накрайняк найти на разборе тахометр от шестерки моложе 94го года не велика проблема, хотя учитывая “быстроту” модернизации Жигулей, чё-та я дико сомневаюсь, что тахометры разные от 2103 и 2106 вообще существуют в природе

комментарий у меня прост,стремился упростить по минимуму применяемую электрическую схему, ведь лишний коммутатор легче найти чем тахометр, можно и с катушки снять у действующего зажигания, но у человека почему то, я не знаю, этот вариант не работает, он думает из-за октан-корректора, в остальном я полностью с тобой согласен.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 20.09.2012 в 22:56 .

Ну панимаити-ли. Коммутатор без катушки – практически кусок железа((( Он ведь коммутирует на массу один вывод первички катушки, тогда как на ее второй вывод поступает +12 Вольт. Без катушки на выходе коммутатора всегда будет просто масса и никаких импульсов. Если вместо катушки использовать активную нагрузку, а не индуктивную – на выходе получим сигнал амплитудой 12 Вольт, а не 250, которые просит тахометр.

А вообще вопросик откуда такие цифиры на счет того что тахометру нужно именно 250 вольт .

Всем привет. Заранее извиняюсь, если выбрал несоответствующий раздел для темы.

В общем у меня машина ваз 2106. Сегодня поменял зажигание на бесконтактное. Появились проблемы с тахометром. Он просто не работает. Поискал в интернете решение проблемы, так ничего достойного и не нашел. Везде либо непонятно написано, либо одно из двух.
Сразу хочется оговориться, менять тахометр не хочется. Без тахометра ездить не привычно вообще(так как помпу заменил, машину стало еле слышно, теперь даже по тахометру не понять работает двиг или заглох(на жаре глохнет от перегрева бензонасоса)).

В общем кто сталкивался? Может кто объяснить более доступно как это исправить?

П.С. Готов даже полтос кинуть на телефон, 🙂 для азарта. В сервис поеду – больше отдам.

я лично понял, что наверное используется тахометр 2103 старого образца, которому для норм .работы на малых оборотах нужно в разрыв провода от катушки врезать конденсатор. или чтото типа того. у себя делал так

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]