Как снять поддон на рено логан
Замена прокладки масляного картера Renault Logan
Если течь масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована, и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Снимите брызговики и защиту картера двигателя.
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов.
Отсоедините кронштейн системы от подушки.
Отводим приемную трубу вниз
Закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).
Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
Выворачиваем пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди.
Выворачиваем по семь болтов справа.
а также два болта сзади.
С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру
Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления, опустите переднюю, часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода.
. болт крепления к масляному картерукронштейна компрессора кондиционера, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода
. отведите трубопровод в сторону.
и снимите масляный картер
Извлеките прокладку из пазов картера
Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно.
Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно.
Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рисунке, предварительно моментом 8 нм (0,8 кгс-м), а затем окончательно моментом 14 Нм (1,4 кгс-м).
Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм (2,7 кгс-м).
Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию,
Renault Logan Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
Замена прокладки поддона картера Рено Логан
Замена прокладки поддона картера двигателя Рено Логан
Прокладка поддона картера
Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя. Работу показываем на автомобиле с АБС и кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата Рено Логан»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Отворачиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера Рено Логан»).
Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну компрессора кондиционера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера.
С левой стороны подрамника ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к подрамнику.
Снимаем кронштейн трубки гидроусилителя руля со шпильки.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач
Головкой «Е-8» отворачиваем 20 винтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку…
…в пазы поддона картера.
Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика.
Места нанесения герметика в районе передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и в районе крышки 1-го коренного подшипника.
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем винты его крепления.
Винты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом в следующем порядке.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена прокладки поддона картера Renault Logan
Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”
Прокладка поддона картера двигатель Ремонт Logan 2005
Замена прокладки поддона картера
Прокладка поддона картера
Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя. Работу показываем на автомобиле с АБС и кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Отворачиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера»).
Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову ((см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну компрессора кондиционера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера.
С левой стороны подрамника ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к подрамнику.
Снимаем кронштейн трубки гидроусилителя руля со шпильки.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач
Головкой «Е-8» отворачиваем 20 винтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку…
…в пазы поддона картера.
Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика.
Места нанесения герметика в районе передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и в районе крышки 1-го коренного подшипника.
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем винты его крепления.
Винты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом в следующем порядке.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие, замена, установка прокладки масляного картера Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток Е8
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Пассатижи
- Опорные стойки 2 шт.
- Нож
Детали и расходники:
- Прокладка масляного картера двигателя
- Моторное масло
- Проволока
- Веревка
- Емкость для слива масла
- Растворитель
1. Сливаем масло из двигателя, как описано здесь.
2. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя, как описано в этой статье.
3. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов с выпускного коллектора.
4. Отверткой сдвигаем переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов.
5. Снимаем кронштейн системы выпуска отработавших газов от подушки его подвески.
6. Смещаем приемную трубу системы выпуска газов вниз.
7. При помощи проволоки (или отрезка веревки) фиксируем систему выпуска отработавших газов.
8. Отворачиваем четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
9. Отворачиваем и вынимаем пять болтов переднего крепления масляного картера к блоку цилиндров.
10. Выкручиваем болты крепления картера к блоку цилиндров двигателя с правой стороны.
11. Отворачиваем и вынимаем семь болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя с левой стороны.
12. Выкручиваем два болта заднего крепления масляного картера к блоку цилиндров.
13. Выворачиваем болт крепления масляного картера и кронштейна вспомогательного оборудования (находится с правой передней стороны двигателя).
14. Снимаем элементы крепления переднего бампера к подрамнику, а также элементы переднего крепления подрамника к кузову. Снимаем соединительные тяги подрамника. После этого ослабляем его задние крепежные элементы.
15. Устанавливаем крепкие опоры под подрамник. Нажимаем вниз на переднюю часть подрамника настолько, чтобы появилась возможность снять масляный картер.
16. Отворачиваем болт крепления держателя трубопровода к двигателю.
17. Выкручиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру.
18. Отодвигаем трубопровод в сторону.
19. Снимаем масляный картер.
20. Извлекаем уплотнительную прокладку картера из его пазов.
21. Обезжириваем и очищаем пазы картера, сопряженные поверхности блока и крышки картера от грязи и остатков старой прокладки.
22. Устанавливаем новую прокладку.
23. Устанавливаем крышку масляного картера и вкручиваем двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров.
Предупреждение:
На данном этапе затягиваем болты не до конца!
24. Вкручиваем до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
Предупреждение:
На данном этапе затягиваем болты не до конца!
25. Производим затяжку болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров моментом 8 Нм. После этого доворачиваем болты моментом 14 Нм.
Примечание:
Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке ниже.
26. Окончательно затягиваем болты крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.
27. Устанавливаем все демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
28. Заливаем моторное масло в двигатель, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Поддон картера двигателя K7J или К7М
Моменты затяжки | |
Болты крепления под дона картера(предварительная затяжка) | 0,8 даНм |
Болты крепления коробки передач к двигателю (предварительная затяжка) | 0,8 даНм |
Болты крепления поддона картера | 1,4 даНм |
Болты крепления коробки передач к двигателю | 4,4 даНм |
Болты крепления подрамника | 10,5 даНм |
Болты крепления рулевого механизма | 10,5 даНм |
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника | 2,1 даНм |
Нижние болты крепления тяг подрамника | 6,2 даНм |
Болты крепления реактивной тяги | 10,5 даНм |
Болты крепления колес | 10,5 даНм |
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
– защиту поддона картера двигателя,
– болты крепления бампера под подрамником.
• Слейте масло из двигателя.
– шаровые опоры рычагов подвески,
– два болта крепления рулевого механизма.
• Закрепите рулевой механизм на кузове.
Модели с двигателем K7J версии 710 с рулевым управлением с усилителем
• Отверните болт (1) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на верхней части подрамника.
• Отверните болты крепления (2) соединительных тяг подрамника.
• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).
Важное замечание!
Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.
• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).
– болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,
– болты крепления поддона картера двигателя,
– поддон картера двигателя.
– прокладку поддона картера двигателя,
– болты крепления подрамника.
– четыре валика (5) состава RHODORSEAL 5661 диаметром 5 мм,
– две капли (6) состава RHODORSEAL 5661 диаметром 7 мм в местах соединения блока цилиндров и передней крышки.
Примечание:
– Привапочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).
– Нанесение слишком большого количества герметика может с тать причиной его выжимания наружу при затяжки крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может стать причиной выхода из строя некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.п.)
• Предварительно затяните в указанном порядке требуемым моментом:
– болты крепления поддона картера (предварительная затяжка) (0,8 даНм),
– болты крепления коробки передач к двигателю (предварительная затяжка) (0,8 даНм).
• Затяните требуемым моментом в указанном порядке:
– болты крепления поддона картера (1,4даНм),
– болты крепления коробки передач к двигателю (4,4 даНм).
• Затяните требуемым моментом:
– болты крепления подрамника (10,5 даНм),
– болты крепления рулевого механизма(10,5даНм),
– верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (2,1 даНм),
– нижние болты крепления тяг подрамника (6, 2 даНм),
– болты крепления реактивной тяги (10,5 даНм),
– болты крепления колес (10,5 даНм.)
• Установите каталитический нейтрализатор.
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Залейте масло в двигатель и проверьте его уровень.