Где находятся предохранители на киа спектра
Предохранители Kia Spectra
Kia Spectra является компактным автомобилем производства Kia Motors в период между 2000 и 2009 годами.
В данном автомобиле электрическая система связывает все вместе, включая контроллер двигателя, электрические стеклоподъемники, внутреннее/наружное освещение, аудиовизуальную систему и сигнализацию.
Много электроники в автомобиле несет в себе большой потенциал для ошибок. Если определенный механизм не работает в транспортном средстве, это не обязательно связано с техническим дефектом. Возможно, неисправен только один предохранитель. В данной статье будет рассказано, как распознать неисправные элементы и при необходимости их заменить.
Как это работает
Предохранительные блоки по сути – это концентраторы, которые распределяют электричество. Предохранитель выполняет очень важную функцию в электрической цепи, поскольку защищает систему от повреждений, перегрузки или короткого замыкания. В цепи самый слабый компонент часто разрушается первым. После этого он выключается. Этот слабый компонент обычно должен быть предохранителем.
Если рассматривать работу предохранителей на примере стоп-сигналов, следует выделить следующую последовательность действий. При нормальных условиях предохранители пропускают электричество от АКБ к выключателю, который при нажатии отдает это напряжение на лампочки.
Мини, норма, макси предохранители
Если в цепи произойдет короткое замыкание, предохранитель будет поврежден, а питание отключено. Но не стоит паниковать, потому что даже неопытный водитель может устранить такой серьезный дефект. В большинстве случаев ремонт включает только замену предохранителя.
И здесь может возникнуть первая проблема, потому что не все водители знают, где находятся предохранители. Если их можно найти, то оказывается, что их много, и найти правильного невозможно. Блок предохранителей в Киа Спектра чаще всего размещается под капотом возле аккумулятора и внутри автомобиля в районе приборной панели. Наиболее распространенными типами являются плавкие предохранители с тремя пластинами:
Стандарт и мини используют для защиты небольших (менее нагруженных) цепей, расположенных в монтажном блоке в салоне.
Maxi – для безопасности главных силовых цепей под капотом в моторном отсеке.
Важен цвет
Важный параметр автомобильного предохранителя – максимальный ток, который он может выдержать до того, как перегорит. Чтобы быстро определить предельную интенсивность для каждого из них, предлагаются соответствующие цвета указанные в таблице:
Мини и нормальные предохранители: | Макси предохранители | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
– серый – 2А; – фиолетовый – 3А; – бежевый или светло-коричневый – 5 А; – темно-коричневый – 7,5 А; – красный – 10А; – синий – 15А; – желтый – 20А; – белый или прозрачный – 25А; – зеленый – 30А; – оранжевый – 40А. | – зеленый 30А; – оранжевый 40А; – красный – 50А; – синий – 60А; – коричневый – 70А; – белый или прозрачный – 80А; – фиолетовый – 100А. Большинство предохранителей, несмотря на цветную маркировку, имеют прозрачность корпуса. Это помогает быстрее и легче диагностировать детали и выявлять неисправные схемы. Где находится блок предохранителейВ Киа Спектра предохранительный блок иногда обозначается пиктограммой. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и модели машины. В основном, они имеют две панели предохранителей. В моторном отсеке находятся предохранители для таких устройств, как охлаждающие вентиляторы, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем. Другая – в салоне в приборной панели, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне. Но прежде чем начать отчаянно искать, где находятся блоки, стоит взглянуть на волшебную книгу под названием «Инструкция по эксплуатации». Следует ослабить крышку и сразу можно увидеть предохранители для каждой электрической системы в автомобиле Киа Спектра. Как распознать неисправные автомобильные предохранителиПредохранители обычно перегорают из-за небрежности или короткого замыкания, установке при подключении дополнительных устройств к гнезду прикуривателя, установке радиоприемника или замене лампочек. Прежде, чем заменить предохранитель в автомобиле, следует отсоединить клеммы аккумулятора. Затем необходимо определить дефект. Какой предохранитель перегорел и какого типа? Хорошим показателем перегоревшего предохранителя в автомобиле является черный, выжженный пластик.
Другим способом локализации дефекта является принципиальная схема, которая также находится в руководстве или напечатана непосредственно на крышке блока предохранителей. Любой, кто имеет представление об электрике, также сможет определить перегоревший автомобильный предохранитель.
Что делать, если снова перегорел автомобильный предохранительЕсли предохранитель снова перегорает после замены и повторного подключения автомобильного аккумулятора, неисправность может быть связана со жгутом проводов или клеммой. В этом случае следует обратиться к профессионалам на СТО. Ни в коем случае нельзя устанавливать дополнительные предохранители на этом этапе без более подробного анализа ошибок. Прежде всего, проблема с электронной системой должна быть исследована специалистом. Если все предохранители исправны, возможно, ошибка в терминале.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что для стабильной работы всего автомобиля следует постоянно обслуживать и следить за основными его узлами. При первом же намеке на выход из строя даже, как может показаться на первый взгляд, такой малозначимой детали, как предохранителя, провести его своевременную замену. KIA Spectra › Logbook › Схема предохранителей и реле (моя версия)У многих спектраводов наверняка есть так называемая “схема предохранителей и реле на русском языке”. Она создана на основе данных из книги от “Третьего Рима”. Там имеются некоторые ошибки и неточности. Я решил исправить их, руководствуясь электро схемами, и сделать картинку более наглядно и красиво, подписав всё прямо на фотках блоков)))) Вот что получилось. FakeHeaderRecommendationsComments 19Сегодня перегорел пред. на вентилятор отопителя, дал полную скорость он что-то перегорел.Открыл закладки и прегодилась эта тема-СПАСИБО!Поехал за новыми т.к. в запасных не окозалось такого наминала, пусто в розетке.Купил набор, штучно небыло, и оказалось что они голимый контафакт(ножки тоньше родных, пред. легко вытаскивается и вставляется), поехал в другой магазин там тоже самое, и в наборе и штучно.Будте осторожны такие предохранители будут иметь плохой контакт, будут грется клеммы, особо на предохранителях с большим амперажом.Фото с Драйв2 Блин, что ж у тебя с моторчиком печки что он смог 30А предохранитель сжечь? Не пробовал амперметр вместо предохранителя воткнуть чтоб проверить потребление тока? А в продаже да, в основном идут предохранители китайский Китай))) Лучше наверное в магазинах электрики покупать При закрытых окнах/дверях включил на последнее деление, двигатель просел от нагрузки как при включении кондиционера и вентилятор отопителя перестал крутится.Полез снял сопротивление, контакты целые, моторчик перебрал летом, фетру пропитал маслом, щётки ещё хорошие.Проверил в монтажном блоке пред.а он перегорел, поставил 20А моторчик крутится нормально, но на полную больше не давал.Посоветовался с братом, он лучше разбирается в эл-ке, он тоже удивился, почему на стартер 10А, а на моторчик отопителя аш 30А “ещё пошутил может там ТЭН для подорева стоит”))!Сегодня к вечеру померю ток. 10А на стартер это чисто на замыкание реле стартера. Сама тяговая обмотка напрямую к аккумулятору подсоединена без предохранителей. Иначе там при холодном запуске ни один предохранитель не выдержит))) Разве что только такой в колбе, как на сабвуферы ставят на 200А))) Однозначно в закладки) хотя уж 6 лет без этого вроде все находил, но все же) Ну мне тоже за 7 лет только один раз пришлось заменить предохранитель на противотуманки, и я и по английским надписям понял где он находится. Но вот так красивее же))) Согласен, так более удобно) красавчик! в закладки!) Спасибо, земляк! Вот я понимаю полезный, толковый пост! А не “помыл тачку, сменил лампочку”) Я всегда пытаюсь дать полезную информацию))) В закладки однозначно!и сразу на печать отправил.Спасибо Самая полезная статья за последние полгода. В закладки✓ Красавчик!) сохраню себе) полезная статья)тоже подумывал чтоб наклеить схему с расшифровкой Спасибо, а то постоянно приходится искать Спасибо за проделанную работу! Сохранил себе. Блок предохранителей Киа Спектра, расположение и замена элементовТак называемые автомобильные «мелочи» часто становятся причиной трагедий. Авария в электропроводке ведет к пожару. В результате страдают люди, материальные ценности. Инженеры предусмотрели блок предохранителей в салоне Киа Спектра как защиту от беды. Где расположены предохранителиПредохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника). Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла. Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины. В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя. Мини, норма, макси предохранителиЗащитный элемент – миниатюрная вещь. Его устройство:
Рабочую нить делают из тугоплавкого металла (серебро, олово с цинковым покрытием).
Конструктивно устройства бывают мини, макси и стандарт (норма). В корейских машинах кассетные элементы (мама/папа) не используют. Устройства рассчитаны на ток 5-80А, напряжение 32В. По габаритам различают:
В блоках элементы располагают по цветам. Каждому номиналу (амперажу) предназначен свой цвет: до 10А черный, до 20А – серый, до 30 – фиолетовый и т. д. Как распознать неисправные автомобильные предохранителиЭлектрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает. «Защитник» перегорел, это настораживает владельца: в системе произошел скачок напряжения, и реле его не погасило. Если сгорел и новый распределитель, ищут причину. Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел. Для этого по очереди отключают все потребители. На каком защита сгорела, тот и виновник аварии в электросети. В блоке много предохранителей. Как найти сгоревший, если на вид они все целые? Берут тестер или индикаторную отвертку. Извлекают устройство из гнезда, к диоду прикладывают ручку тестера, а к контактам — щупы. Если элемент целый, лампочка прибора загорится.
Индикаторной отверткой касаются клеммы одного вывода, потом — другого. Если на одном показывает напряжение, а на другом — нет, перегоревший элемент найден. Как поменять предохранитель Киа СпектраКогда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка. Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать. Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:
Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут. Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер. На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке. Действуют по указаниям:
Демонтаж БП под капотомВмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют. Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.
Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор. Меры безопасностиВодители самостоятельно следят за состоянием защитных элементов. Наблюдают, чтобы блок предохранителей в салоне Киа Спектра содержался в чистоте, поскольку пыль и влага резко снижают рабочие качества устройства. Техническое обслуживание и безопасность в работе с предохранителями:
В автомобилях узлы и агрегаты связаны друг с другом. Работа двигателя, комфорт и безопасность экипажа зависят от «мелочи» – предохранителя. Предохранители и реле Kia SpectraРассмотрены автомобили с 2004 года выпуска. Где находятся предохранители и реле. Большинство предохранителей и реле расположено в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 1. Для доступа к элементам монтажного блока моторного отсека отожмите фиксатор и снимите крышку блока. На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле. Номер на крышке монтажного блока Защищаемая цепь (номинальный ток) Плавкие вставки Группа 1 потребителей, получающих питание при вклю ченном зажигании (20 А) Система ABS (30 А) Питание предохранителей 34 и 35 (30 А) Группа 2 потребителей, получающих питание при вклю ченном зажигании (30 А) Питание предохранителей 15 и 20 (30 А) Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А) Вентилятор системы отопления и кондиционирования (20 А) Предохранители Вентилятор отопителя (30 А) Кондиционер (30 А) Электрокорректор света фар (10 А) Аварийная сигнализация (15 А) Центральный замок (25 А) Система ABS (30 А) Электропривод люка в крыше (15 А) Электростеклоподъемники правых дверей (25 А) Электростеклоподъемники левых дверей (25 А) Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А) Плафон освещения салона (10 А) Катушка зажигания (15 А) Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А) Датчик концентрации кислорода (10 А) Топливный насос (10 А) Кондиционер воздуха (10 А) Электрообогрев наружных зеркал заднего гида (10 А) Автоматическое включение габаритные света (10 А) Задний противотуманный фонарь (10 А) Передние противотуманные фары (10 А) Габаритные огни правого борта (10 А) Габаритные огни левого борта (10 А) Ближний свет фар (15 А) Дальний свет фар (15 А) Звуковой сигнал (15 А) Электрообогрев заднего стекла (30 А) Микрореле Питание предохранителей 34 и 35 Мини-реле Вентилятор системы охлаждения двигателя Вентилятор системы отопления и кондиционирования Электрообогрев заднего стекла Монтажный блок предохранителей в салоне киа спектра Находится справа под панелью приборов. Для доступа снимите крышку отжав фиксатор. Номинальная сила тока, А Контрольные приборы, сигнальные лампы Резервный (цепь ЭБУ АКПП) Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Предохранитель прикуривателя kia spectra Автоматическое включение габаритного света Под панелью приборов расположен блок дополнительных реле. Для доступа снимите левую облицовку панели приборов. 1 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 — реле системы центральной блокировки замков 3 — реле противотуманных фар Снятие и установка монтажного блока предохранителей в салоне автомобиля. Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Снимите левую облицовку панели приборов. Снимите нижнюю облицовку передней стойки. Открутите две гайки. Снимите блок предохранителей. Отожмите отверткой фиксаторы. Отсоедините монтажный блок от кронштейна. Запомните или запишите расположение проводов и отсоедините провода от монтажного блока. Снятие и установка монтажного блока предохранителей в моторном отсеке. Отсоедините клемму минус от аккумулятора. Открутите гайку крепления блока. Снимите провод со шпильки. Отожмите фиксатор и выведите монтажный блок из кронштейна. Выверните болт крепления. Отсоедините от блока колодку жгутов проводов. Аналогично отсоедините другие колодки. Отожмите фиксатор и отсоедините от блока малые колодки. Отведите жгуты в сторону. И отжав фиксаторы снимите кронштейн. Установка монтажного блока аналогична снятию. Где находятся предохранители на киа спектраРекомендации рисунок 10.1 . Схема расположения реле и предохранителей и их назначение
рисунок 10.2. Монтажный блок предохранителей, расположенный в салоне Часть предохранителей расположена в монтажном блоке салона ( рисунок 10.2 ) под панелью приборов справа. Цепи, защищаемые предохранителями, обозначены на внутренней стороне крышки и приведены в табл. 10.2. рисунок 10.3 . Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле ( рисунок 10.3 ). Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов (смотрите “Монтаж левой нижней облицовки приборной панели”). Adblockdetector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|