Как проверить бензонасос на ваз 2110
Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена
Топливный насос — это устройство, которое обеспечивает подачу топлива к цилиндрам силового агрегата. Однако в некоторых случаях бензонасос может срабатывать некорректно или же выйти из строя. На автомобилях ВАЗ 2110/2112 такие ситуации не редкость. Поэтому водителям лучше заранее подготовиться к проведению диагностики или замене насоса своими руками.
Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.
С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.
Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112
Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».
Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукции
О расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.
Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасос
Как проверить работоспособность топливного насоса
Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:
повышение шума при работе насоса;
резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;
автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.
Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.
Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.
Проверка давления
Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.
При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода
В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.
Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе
Что делать, если насос не качает топливо
В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.
Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:
откинуть заднее сиденье в салоне;
снять крышку люка;
включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;
к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;
в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.
Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.
Опираясь на схему, можно выявить место неисправности
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.
Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:
некорректных показателях давления при исправном насосе;
недостаточной пропускной способности топлива;
после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.
Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:
торцевой ключ на 10.
Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.
Инструкция по демонтажу бензонасоса
Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.
Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.
Под ковролином найти маленький люк.
Открутить его крепления и снять крышку.
С бензонасоса снять разъём с проводами.
Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.
Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.
Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.
Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.
Инструкция по монтажу бензонасоса
В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.
После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.
Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.
К контакту насоса подключается разъём.
Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.
Процедура займёт не более 7–8 минут.
Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.
Как Проверить Бензонасос Ваз 2110 Инжектор
По какой причине бензонасос на ВАЗ-2110 может не качать
Плавная работа ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если он не поддерживается должным образом, он очень быстро потерпит неудачу. Поэтому, когда машина не запускалась утром, возникла проблема в системе. Это почти всегда связано с состоянием газового насоса. Основная роль газового насоса заключается в подаче топлива и поддержании давления.
Диагностика топливного насоса
Если бензобак полон, батарея в нормальном состоянии, свечи сухие и искры, и стартер включает двигатель, то причина в газовом насосе. Более распространенная причина — после Выключатель зажигания питание на топливный насос не подается. Точно так же это проявляется, когда машина движется, когда теряется мощность и двигатель начинает задерживаться. Другим фундаментальным аспектом является поставка нужного количества топлива.
Насос может работать, гудеть и гудеть, другими словами, питание подается, но не создает необходимого давления.
Давление в топливной системе считается нормальным, если существующий топливный насос превышает 3 бар. Это давление накапливается в топливной рампе и соответствует 300 кПа. Чтобы проверить состояние, вы должны взять манометр и измерить давление в топливе с учетом характеристик, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.
На данный момент для ВАЗ-2110 с давлением впрыска Выключатель зажигания, должен показывать минимум три атмосферы, на холостом ходу — 2,5, а при нажатии педали акселератора — от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно найти:
- Выход регулятора давления в рампе не удался.
- Неисправность или износ бензонасоса из-за износа.
- Сильное загрязнение фильтра или экрана.
Читайте также
Снижение давления приводит к тому, что двигатель не запускается или затрудняется запуск, он начинает мерцать и во время работы возникают погружения. Если это неисправность насоса, возможно, засорена сетка грубой очистки топливного насоса. В этой ситуации вам не нужно менять весь блок, вы можете очистить сетку или поставить последний. Если вы подозреваете, что топливный насос не получает питания, вы должны включить зажигание и прослушать. Во время работы топливного насоса вы можете услышать легкий гул или гул. А если вы ничего не слышите, значит, проблема в работе газового насоса или его подключении.
Не работает газовый насос ВАЗ 2110, мы ищем причину (инжектор)
видео краткое руководство по устранению неполадок бензонасос ваз 2110 и тому подобное.
Как проверить бензонасос ВАЗ (на примере Лады Калины)
“диагностика ВАЗ” Это публичная страница, созданная для изучения, обсуждения и ремонта.
Основные причины, по которым газовый насос не качает ВАЗ-2110, могут включать:
- выход из строя предохранителя;
- сломанное реле;
- поломка двигателя;
- окисление контактов в проводке, ведущей к топливному насосу;
- выход из строя топливного насоса.
электропроводка
Читайте также
Почти во всех моделях автоматическое подключение к топливному насосу состоит из трех проводов: «положительный», «отрицательный» и провод для определения количества топлива в баке. Если насос перестанет работать, возможно, повреждена проводка. Вы можете проверить мощность лампы на 12 Вт, подключив ее к внешнему разъему топливного насоса. Когда зажигание включено, лампа должна загореться. Если нет, то внешняя цепь где-то сломана.
Чтобы проверить внешнюю проводку, необходимо попеременно подключить «положительный» и «отрицательный» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Необходимо замкнуть «отрицательный» контакт с землей, и тогда при включении зажигания загорится свет. Таким образом, вы можете сказать, что контакт не работает. Если лампа не горит, «положительный» контакт поврежден. Если на реле помещен контакт, в котором лампа не горит, возможно, неисправна проводка в секции от реле до топливного насоса.
Электродвигатель
Если поиск проблемы с топливом и проводкой не удался, вам следует проверить мотор бензонасоса. Он отвечает за циркуляцию жидкости внутри топливного насоса. Во время проверки следует отметить, что по истечении определенного периода времени клеммы газового насоса могут окислиться, и питание не будет подаваться. Это также часто приводит к прекращению работы газового насоса. Это означает, что двигатель может работать, но клеммы должны быть отсоединены и затянуты.
Массовый контакт
Неисправности в масле топливного насоса могут указывать на неправильное отображение топлива. Плохая фиксация массы может привести к прекращению перекачки газового насоса. Заземленный провод расположен под приборной панелью и проходит через весь салон автомобиля. Вам нужно найти его, почистить контакты и закрепить на газовом насосе.
Рядом с массой, под приборной панелью находится реле топливного насоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу создать необходимое давление в системе за несколько секунд, а затем отключается. Когда вы включаете ключ зажигания, вы слышите мягкий щелчок, который означает реле топливного насоса и так же, как когда вы выключаете его. Если реле не щелкает, значит, проблема в нем или в его контактах. Тогда целесообразно заменить его на новый.
Если вы ищете причину поломки газового насоса, вы также должны проверить предохранитель. Он расположен под капотом и имеет сопротивление 15 А. Он должен быть тщательно осмотрен; если он не работает, его следует заменить на новый. Газовый насос в Автомобиль ВАЗ-2110 Погруженный в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке может очень быстро привести двигатель в нерабочее состояние из-за горения.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Проверка и замена бензонасоса ВАЗ 2110
Надежная работа автомобиля десятого семейства напрямую зависит от состояния топливной системы. Ключевую роль в ней играет бензонасос ВАЗ-2110. Рассмотрим характерные неисправности и способы проверки этого устройства.
Достоинства инжекторных моделей
Основной функцией насоса является подача топлива в камеру сгорания. Он должен соответствовать определенным требованиям. Главным критерием считается давление.
Помпы инжекторных и карбюраторных двигателей отличаются. Благодаря двигателю с прямым впрыском топлива отпадает необходимость в предварительной подготовке горючей смеси. Как известно, карбюратор является слабым звеном. Сложная регулировка, засор жиклеров, тяжелый пуск в холода создают неудобства владельцам классических марок ВАЗ.
Двигатели внутреннего сгорания десятки и ВАЗ-2112 имеют существенные достоинства. Отметим преимущества инжекторных агрегатов:
- поддержка экологических стандартов;
- непосредственный впрыск в камеру сгорания;
- экономия топлива;
- надежность системы;
- повышенная мощность двигателя;
- старт холодного агрегата без прогрева;
- дозирование порции смеси;
- топливный модуль контролируется электроникой.
К сожалению, инжектор имеет ряд недостатков. Обслуживание и ремонт приходится проводить на СТО. Также требуется наличие квалифицированного персонала и компьютера для определения неисправности электронных блоков. Укажем другие недостатки:
- сложность конструкции;
- высокое требование к октановому числу бензина;
- сложная диагностика и ремонт;
- дорогостоящие запчасти и оборудование.
Ведущий узел системы
Бензонасос ВАЗ-2110 оснащен электрическим приводом. Его корпус опущен в топливный бак. Бензин одновременно является и перекачиваемым топливом, и охлаждающей жидкостью. Следует помнить, что поездки с пустым баком чреваты перегревом бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор.
Данный электрический прибор является самостоятельным узлом. Соответственно, его работа не зависит от состояния других механизмов. Необходимое условие для вращения ротора топливного насоса ВАЗ-2110 — поддержание нормального напряжения бортовой сети.
Напряжение поступает через замок зажигания. При переводе ключа в положение 1 замыкается цепь на включение привода. Топливный насос ВАЗ заполняет топливную рампу. Двигатель готов к пуску.
При появлении симптомов плохой работы топливной системы следует провести проверку насоса. Перечислим признаки, при которых возможна замена бензонасоса ВАЗ-2110:
- автомобиль работает с неисправностями;
- плохо разгоняется;
- дергается во время езды;
- совсем не заводится,
- бензин не поступает к рампе.
Прежде всего проводят тест на слух. После поворота ключа зажигания в положение № 1 должен возникнуть шум под задним сиденьем. Звук длится пару секунд. Это значит, что насос накачал необходимое давление.
Приспособление для диагностики
Для определения напора в магистрали необходимо приспособление. Его легко сделать своими руками. Надо взять манометр на 10 атмосфер, штуцер и кислородный шланг с внутренним диаметром 9 мм. Все элементы скручиваем и затягиваем хомутиками.
Измеритель подсоединяют к рампе. Для этого с конца трубки снимают пластмассовую крышку. Далее колпачком от шин откручивают ниппель.
Стравливают излишки бензина. Перед сливом огнеопасной жидкости следует подложить ветошь, чтобы бензин не попал на генератор. Категорически запрещено курить и пользоваться электрифицированным инструментом возле капота.
Свободный конец шланга натягивают на рампу. Закрепляют хомут. После подключения аккумулятора включают зажигание. Снимают показания. Напор бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор отклонит стрелку манометра до 3 атм.
После завода двигателя наблюдаем за перемещением стрелки. На исправном оборудовании давление будет поддерживаться в пределах 2,8-3,2 единиц. Если отклонений не обнаружено, то бензонасос ВАЗ-2110, инжектор и регулятор работают правильно. Характеристики оборудования желательно запомнить.
Производительность насоса составляет около 2 л в секунду. При возникновении проблем с подачей топлива необходима замена насоса. Перед тем как проверить насос, убеждаются в исправности остальных элементов. Возможно, забит фильтр или сетка. Топливный фильтр меняют, а сетку чистят.
Снятие перекачивающего узла
Перед производством работ необходимо откинуть клемму от аккумулятора. Это предотвратит поломку электрического оборудования. Кроме того, замена топливного насоса может стать причиной пожара.
Подготовим инструмент и материалы. Для снятия топливного насоса ВАЗ-2110 необходимо следующее:
- Отвертка.
- Торцовый ключ на 10.
- Вороток.
- Рожковый ключ на 13.
- Ветошь.
Само устройство находится под подушкой заднего сиденья. Чтобы добраться до места установки топливного насоса 2110, надо демонтировать сиденье. Под обшивкой находим люк. Откручиваем лючок. Отсоединяем разъем электрического привода.
Рожковым ключом откручиваем наконечники топливных трубок. Оттягиваем трубы. Накидным ключом откручиваем 8 гаек по периметру прижимного кольца. Освобождаем фланец.
Под прижимным кольцом топливного насоса 2110 присутствует прокладка. Прокладку снимают. Изношенную резину лучше поменять.
Затем поднимаем топливный насос ВАЗ совместно с поплавком. С корпуса потечет бензин. Чтобы не испачкать салон, подкладывают ветошь. В старом корпусе останется до 1 л бензина. Слейте его в бак.
Сборка производится в обратном порядке. На верхней части крышки указана стрелка. Она должна направляться в сторону багажника. Это правильное положение насоса.
При замене не забудьте снять поплавок и датчик уровня.
Эти запасные части устанавливают на новую конструкцию.
Все операции, включая подготовку, займут меньше часа. После замены проведите испытание. Заведите двигатель. Наконец, следует проверить бензонасос, убедиться в плотности соединений, отсутствии потеков.