Замена топливного фильтра киа сид
Замена топливного фильтра на автомобиле Kia Ceed
Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.
Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.
Видео
Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Процесс замены
При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Kia Ceed вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.
Схема топливного насоса.
Процедура замены топливного фильтра:
- Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта.
- После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.
Поскольку модуль топливного насоса в сборе с топливным фильтром на Соренто находится в баке расположенного под сидением, то первым делом демонтируем и вытягиваем заднюю сидушку. Для этого понадобится открутить две гайки крепящих болтов.
Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах. Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса.
Потом отогнуть коврик или вырезать в нем дырку напротив лючка бензонасоса.
Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги. В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.
Как не странно лючок не имеет никаких болтов, но открыть его будет не просто, ведь он прклеин на герметике, поэтому нужно аккуратно ножом пройтись и срезать его. Но и теперь не спешите снимать лючок, поскольку будут мешать провода питания. аккуратно отверточкой поддеваем защелку разъема, снимаем его и вытаскиваем в дырочку сверху.
Открутите крепежные элементы топливного насоса. После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса. Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.
Вот теперь получаем доступ к топливному насосу.
Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.
Перед тем как снимать топливные трубки нужно будет сбрасывать давление в системе или же просто приступать к замене не сразу как заглушили двигатель, а через часок, хотя пока доберетесь к топливному насосу как раз это время и пройдет. Чтобы стянуть трубку нужно вдавить пальцами по бокам.
Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.
Теперь чтобы заменить топливный фильтр, нужно разобрать топливный модуль и снять бензонасос.
Отсоедините провод от минусового канала. Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.
Фильтрующий элемент находится в пластиковом корпусе вокруг насоса.
После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.
Смотрим, чтобы не потерялась резиночка. Вынимаем её и надеваем на клапан. Устанавливаем в новый топливный фильтр.
Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр.
Снимаем еще одну трубку и отверткой отгибаем по бокам защелки-усики и тянем топливный насос, после чего собираем все в обратном порядке и устанавливаем обратно в бак.
На этом этапе можно приступить к процессу сборки. Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.
Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания. Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.
Выбор детали
Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Ceed существует целый ряд аналогов оригинальной детали.
Новый и старый фильтр.
Оригинал
Ориентировочные цены на фильтр для автомобиля Киа Сид порадуют своими демократичными ценами.
Фильтр топливный грубой очистки 3109007000 . Средняя стоимость 300р.
Аналоги
А теперь рассмотрим перечень аналогов с каталожными номерами и стоимостью:
Цена в рублях за штуку
Полезные советы для автомобилиста
В большинстве случаев практика показывает, что завод-изготовитель не определяет четкие периоды для замены этого фильтра. Поэтому вся ответственность ложится на плечи водителя, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии не только топливную систему, но и другие узлы и агрегаты автомобиля, требуется обращать внимание на работу двигателя, особенно на больших скоростях. Повышенный расход топлива, появляющиеся рывки и толчки при движении с малой скоростью — первые признаки необходимости возможной замены топливного фильтра.
Периодичность замены фильтрующего элемента в большинстве случаев зависит от качества используемого топлива. Содержание взвесей, смол и металлических частиц в топливе значительно сократят эксплуатационные сроки фильтра. Стоит помнить, что топливный фильтр на дизельных автомобилях требуется менять значительно раньше, чем на бензиновых.
Возможные проблемы после замены топливного фильтра
Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Киа Сид, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.
Вывод
Заменить топливный фильтр Киа Сид достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Сид.
Топливный фильтр Kia Ceed
Автомобиль – это не игрушка и за ним нужен тщательный уход. В сложной конструкции автомашины есть узлы и детали, которые требуют замены через определенный срок. К таким системам относится и топливная, одним из элементов которой является топливный фильтр.
Судя по названию, нетрудно догадаться, какие непосредственно задачи он выполняет. Любое горючее топливо содержит в себе различный мусор и загрязнения. Это напрямую связано с его транспортировкой и многократными переливаниями. Заправляя свой автомобиль на автозаправочной станции, нельзя быть полностью уверенным в его 100%-ном качестве.
Такое топливо заполняя бензобак, затем направляется в двигатель авто. Сторонние мелкие частицы в горючем снижают эффективную работу мотора. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики двигателя применяют топливный фильтр. Все автомобили имеют этот нужный компонент и Киа Сид не является исключением.
Где находится топливный фильтр на Kia Ceed и что из себя представляет
Для эффективной очистки поступающего в двигатель топлива конструкторы Киа Сид предусмотрели два фильтра: грубой и тонкой очистки. Эти элементы находятся в сборе и располагаются непосредственно в бензобаке транспортного средства.
Для бензиновых моделей автомашин выпуска 2006 – 2013 годов фильтр отличается размерами и местом установки в баке авто. Вместе с ним устанавливают датчики топливного насоса.
Чтобы получить доступ к фильтрующим элементам необходимо демонтировать заднее сидение. Под ним можно увидеть крышку, сняв которую, открывается прямой доступ к топливному фильтру.
Для дизельных агрегатов конструкция фильтра остается прежней, но место расположения фильтрующего компонента кардинально меняется. Конструкция очистителя устанавливается в подкапотном пространстве возле самого двигателя.
Цена, оригиналы и аналоги, артикул
Для бензиновых силовых агрегатов независимо от их мощности предусмотрен один оригинальный топливный фильтр с артикулом 319102Н000. Его можно встретить в автомагазинах как в синей упаковке от Hyundai, так и в красной Kia. Иногда встречаются коробки серого цвета. Они означают, что внутри деталь для постгарантийного обслуживания.
В таком случае, на упаковке должен быть обозначен артикул S319102Н000. Некоторые компании поставляют на рынок вполне неплохие аналоговые топливные очистители:
Для дизельных моторов очистительный узел поставляется в полной комплектации (корпус с креплением, датчик, насос) от компании Yuil. На дизельных моделях Киа Сид встречаются два варианта изделий с разными артикулами: 319222Е900 (год выпуска с 2006 по апрель 2008 года) и 319224Н001 (с апреля 2008 до 2009). По своим размерам они совершенно взаимозаменяемы.
Наименование | Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Фильтр топливный (оригинал) | Mobis (2018 -2019 г.вып.) HYUNDAI/KIA | Mobis (2018 -2019 г.вып.) HYUNDAI/KIA | 1390 1100 1420 3115 |
Очиститель топлива (аналог) | JS Asakashi PARTS-MALL PURFLUX Nipparts SAT NSP | FS9312 PCA-052 CS739 N1330523 ST-31910-2H000 NSP023109007000 | 960 750 720 430 300 125 |
Однако, неоригинальные фильтры подходят не на все модели Kia, например, автомобили с дизельным мотором Common Rail, а также турбированные с непосредственным впрыском топлива 2013 года выпуска, должны комплектоваться только оригинальными очистителями.
Описание замены топливного фильтра на Kia Ceed
Компания Киа рекомендует владельцам модели Сид с карбюраторным движком производить замену топливного фильтра каждые 60 000 километров пробега. Для автомобилей с дизельным мотором этот порог снижается в 2 раза до 30 000 км.
Знатоки вождения, имеющие многолетний опыт общения с автомобилями рекомендуют ставить новый фильтр через 15 тысяч километров пробега. Это не позволяет засоряться форсункам и продлевает их эксплуатационный период.
- Первым делом сбрасывают лишнее давление в топливной системе. Для этого запускают мотор и вытаскивают предохранитель топливного насоса. Двигатель в скором времени заглохнет.
- Снимают подушку на заднем сидении и откручивают винты крепления крышки фильтра.
- Отключают клеммы аккумуляторной батареи, снимают жгут электропроводки в сторону.
- Очищают шланги и места их присоединения от грязи, чтобы случайно она не попала внутрь бензобака.
- Небольшим усилием на защелку снимается шланг подачи топлива с конструкции модуля.
- Выкручивают крепежные винты и снимают пластину топливной секции.
- Теперь вынимают блок фильтра из бака. Это надо делать осторожно, чтобы не повредить поплавок ДУТ.
- Далее приступают к снятию фильтрующих компонентов: отсоединяют клеммы электропитания;
- снимается нижняя часть корпуса фильтра;
- далее отсоединяется верхняя крышка и средняя часть модуля, разжав металлические направляющие;
- снимается гофрированный топливопровод;
- отжимая пару защелок, вынимают фильтр тонкой очистки;
- нельзя забывать об уплотнительном манжете, который может пригодиться для нового фильтра;
- в качестве фильтрующего элемента грубой очистки используется сеточка, которая снимается путем разжатия защелок;
- далее все собирают в обратном порядке.
После того, как вся конструкция будет готова к использованию, необходимо наполнить бензонасосом топливом. Для этого включают зажигание 3 раза продолжительностью в 5 секунд.
Замена топливного фильтра Киа Сид
Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра на Киа Сид. Артикул оригинального топливного фильтра: 31910-2H000. Этот фильтр идет на Kia Ceed ED до 2012 года включительно независимо от объема двигателя.
Бензонасос на этом автомобиле погружной, а значит что топливный фильтр располагается в бензобаке. Во время замены фильтра соблюдайте пожарную безопасность.
Снятие топливного фильтра Киа Сид
1. Чтобы получить доступ к фильтру откидываем задний диван, а так же снимаем вырезанную обшивку.
2. Откручиваем 4 винта лючка за которым скрывается топливный насос с фильтром.
3. Отсоединяем разъем питания топливного насоса.
5. Снимаем топливную трубку которая идет на бензонасос. На трубке сжимаем синие фиксаторы и стягиваем. Желательно перед снятием трубки сбросить давление в системе.
6. Выкручиваем 8 болтов крепления топливного насоса. Болты под головку на восемь.
7. Не спеша вытягиваем бензонасос чтобы слился бензин.
После того как бензин стечет, вытягиваем насос и переворачиваем над какой-то посудиной, так точно вытечет весь бензин и не загадит вам стол.
8. Отключаем 2 разъема. Один от крышки другой от насоса.
Еще отщелкиваем обратный клапан (он на двух защелках) и аккуратно извлекаем вверх.
Во время извлечения не потеряйте уплотнительное кольцо.
9. Снимаем трубку обратного клапана.
10. Демонтируем низ корпуса топливного насоса. Он удерживается на трех пластмассовых защелках.
11. Далее нужно демонтировать верхнюю крышку топливного насоса. Для этого нужно снять фиксатор с направляющей.
12. Аккуратно поддеваем отверткой защелки трубки и стягиваем ее вверх. Поддевать и тянуть нужно одновременно.
Не потеряйте уплотнительное кольцо внутри трубки.
13. Тянем фильтр вверх, и одновременно отсоединяем две защелки чтобы отделить фильтр от корпуса.
14. Извлекаем фильтр вверх.
15. Перед сборкой советую почистить фильтр сетку на бензонасосе.
Установка топливного фильтра Кид Сид
1. Сборка производиться в обратной последовательности. Вроде бы ничего сложного, но я хотел бы рассказать несколько нюансов.
2. При сборке уплотнительную и как бы направляющую резинку бензонасоса нужно смазать силиконовой смазкой. Это нужно для того чтобы при установке резинка не завернулась и села в посадочное место.
3. Так же при установке посмотрите чтобы паз на баке и на бензонасосе совпал. В другом положении бензонасос не встанет.
Замена топливного фильтра Киа Сид
Самостоятельная замена топливного фильтра в автомобиле Киа Сид – занятие не слишком сложное, но трудо-и времяемкое. На всю процедуру может уйти от 1 до 3 часов времени в зависимости от опыта автовладельца.
Дело в том, что фильтр расположен в корпусе топливного насоса, который установлен внутри бензобака автомобиля, и наиболее сложным является процесс его извлечения и демонтажа.
Фильтрующий элемент подбираем из таблицы, в которой представлены изготовители и каталожные номера основных моделей фильтров.
БРЕНД | АРТИКУЛ |
ОРИГИНАЛ | |
HYUNDAI | 319102H000 |
KIA | 31910-2H000 |
АНАЛОГИ | |
GEPARTS | 30F0322KIA |
MARKET (OEM) | 319102H000 |
MOBIS | 319102H000 |
Y.F.I. | 319102H000 |
PMC | 31910-2H000 |
KONNER | 319102H000 |
DENCKERMANN | A110611 |
JAPAN CARS | B30333OEM |
JAPANPARTS | FCK23S |
AMC | HF627 |
KORTEX | KF0019 |
NIPPARTS | NP N1330523 |
PARTS-MALL | PCA052 |
PROFIT | PR 1535-0018 |
TOKO CARS | T1304033 |
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Ria Ceed + фото и видео
1.Автомобиль обездвиживаем и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Демонтируем подушку заднего сидения и пластиковую крышку бензобака.
Замена топливного фильтра Киа Сид
2. Крестовой отверткой откручиваем 4 самореза, крепящих люк.
3.Открываем люк. Отключаем жгут проводов.
4. Тщательно вытираем имеющуюся пыль во избежание попадания ее внутрь бака.
5. Отключаем топливные шланги. В этот момент из них потечет топливо, поэтому лучше иметь под рукой чистую пластиковую бутылку емкостью 0,5-1 л.
6. Ключом на 10 откручиваем 8 болтов, фиксирующих крышку бензонасоса.
7. Извлекаем бензонасос.
8.Разбираем его. Особой сложности это не вызовет – все соединения на защелках.
9. Извлекаем фильтрующий элемент. Промываем сетку фильтра грубой очистки.
10. Собираем всю конструкцию бензонасоса в обратном порядке.
11. Ставим всё на место. Включаем зажигание, но двигатель заводим не сразу, а после 3-4 нажатий на педаль газа.
Так же посмотрите посмотрите видео по замене топливного фильтра на Киа Сид:
KIA Ceed SW ♚ › Logbook › Замена топливных фильтров
Наконец то собрался силами и временем для замены топливных фильтров.
И так, прикупил заранее сами расходники:
Фильтр тонкой и грубой очистки соответственно) (номера деталей указаны на упаковках)
Почитав несколько статей в интернете, приступил к процессу замены:
Перед этим, желательно чтоб в баке было не больше 10л бензина.
Открыв люк, было много грязи вокруг насоса, я все это дело протёр тряпками. На фото уже чистый вариант.
Перед тем, как отключать шланг с топливом, обязательно нужно сбросить давление с системы! Я это знал заранее, поэтому скинул разъём питания с насоса и завёл машину. Она заглохла через 3 сек — это значит что топливо прекратилось и упало давление.
Так же, обратил внимание, что разъём питания и разъём закачки топлива абсолютно другие, не такие как в большинстве инструкций и БЖ сидоводов.
Снимать, оказалось, ещё проще их: на топливном шланге надо нажать на синию кнопку и выдернуть шланг, а на питании — нажать клипсу и поднять вверх. Вот и всё 🙂
Перед снятием топливной трубки, даже после того что снял давление в системе, на всякий случай кругом разложил ветошь и после отсоединил шланг. Никакого бензина не полилось, всё чисто 🙂 Единственное, немного с самого насоса накапало. Протёр и всё ок. Для откручивания кольца, нужна головка с удлинителем на 8.
Сделал памятку о расположении насоса относительно бака, чтоб потом было проще вставить.
Начал вытаскивать насос. Медленно и то поворачивая, то наклоняя в разные стороны. Когда большая часть насоса показалась на ружу, оставил в наклонном положении чтобы вытек бензин. Не забываем, что под насосом стоит резиновая прокладка. Придерживаем её, либо снимаем вообще, чтобы в баке не утопить 🙂
Бензина очень много остаётся в насосе, поэтому не спешите переворачивать его в машине. Я вытащил на улицу, там уже перевернул, и после вытекло приличное кол-во топлива ещё.
Так как делал вне гаража, вместо “расделочного” стола — был багажник с подстеленными газетами и целофаном. 🙂
Вот, только из бака:
1.Отключил клеммы от самого насоса и верхней части.
2. Далее снял железную скобу и вынул обратный клапан. Бережно относимся к резинкам-прокладкам! Шланг выдёргивать не стал — не мешает.
3. Железные направляющие вытаскиваются, путём поддевания защёлок(на место всё будет видно — поймёте). Пружины снял, чтобы не потерять.
4. Далее вытаскиваем из защёлок корпус фильтра(3шт по периметру)
5. А после вытаскиваем сам фильтр из корпуса и насоса(так же на защёлках, только 2х)
С вытаскиванием ситечка, пришлось помуд*хаться. Я долго не мог понять, как его выдернуть. Там стоит распорное кольцо, которое держит фильтр на насосе. В итоге пришлось снять черную резиновую прокладку между корпусом и насосом и после расковырять старое ситечко и сломать шайбочку. После этого мне удалось снять его))
В принципе, состояние было вполне хорошее, но раз купил уже, решил и заменить.
После этого, собрал всё обратном порядке. Поставил ситечко, поставил фильтр тонкой очистки.
Не забываем про резиновые прокладки! Если чтото осталось на старом фильтре, снимаем и ставим на новый. Я для надежной установки, слегка промазал их маслом, чтобы не завернулись.
Проверил несколько раз после сборки, всё ли подключил и всё ли защёлкнулось.
И поместил весь насос в сборе обратно в бак
Возражать на место оказалось не просто, т.к поплавок и втягивающие трубки цеплялись за чтото в баке, но всё же мне удалось всё поставить.
Не забываем про резиновое кольцо!
Далее несколько раз включал зажигание, чтобы топливо прокачалось по новым фильтрам и дошло до двигателя. После чего завёл(схватилась моментально, без пыхчения), поработала пару минут, несколько раз погазовал и заглушил. Проверил соединение на насосе, на всякий случай и закрыл люк.
Выполненным действием очень доволен 🙂 Затратил где то 2 часа, вполне неспешной работы.
Пока не знаю как на динамике или расходе дело обстоит, время покажет.
Я честно говоря, ожидал увидеть более страшную картину с фильтрами, а оказалось, они относильно чистые. Но за то, я теперь душевно спокоен и знаю, что в баке новые фильтра и на долго хватит 🙂
Кстати, в интернете есть видео про замену. Честно говоря, этим мастерам с автосервиса надо было руки поотбивать, чтобы больше такую работу не делали. Я очень доволен, что всё сделал аккуратно и главное сам. Не представляю, если отдать машину таким хлопцам в ремонт.
Не пугайтесь, всё значительно проще на практике. Делал всё один, без помощи.