Как отрегулировать веерные форсунки
Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла
Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.
Содержание:
Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.
Как они работают
По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.
Какие бывают неисправности
По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.
Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.
Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.
Чистка форсунок
Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.
Компрессор
Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.
Шприц
Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.
Булавка
Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.
Лучший способ
Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.
Регулировка форсунок
Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.
Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.
Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.
В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.
Демонтаж
Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.
Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.
Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.
Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.
Видео
Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла
Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.
Особенности детали
Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.
От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения
Преимущества и недостатки
Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.
Как выбрать
Чтобы выбрать веерные форсунки омывателя, для начала следует заглянуть в каталог запчастей вашего автомобиля. Возможно, что в более дорогих комплектациях они предусмотрены с завода, а значит, их можно заказать отдельно. Если такой возможности нет, обратите внимание на недорогие и повсеместно имеющиеся в продаже детали от Volvo S80 или SsangYong, которые подойдут на большинство автомобилей.
Установка
Установка и регулировка веерных форсунок – простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан (имеется в любом магазине автозапчастей), нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий:
- Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Перед тройником (место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое) отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем.
- Установка. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот!
- Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости
Регулировка форсунок позволяет более качественно очищать стекло
Регулировка
После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.
Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.
Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.
Чистка
Старайтесь не допускать засорения форсунок. Если это произошло, лучший способ очистить их без снятия – струёй сжатого воздуха (имеется в любом шиномонтаже). Не пытайтесь засовывать в них различные предметы.
Заключение
Установка веерных форсунок омывателя – недорогое и полезное усовершенствование конструкции вашего автомобиля. Оно окупится с первых же дней использования благодаря экономии на жидкости, ресурсе щёток и комфорте управления в целом.
Как отрегулировать веерные форсунки
Многие автолюбители недовольны омывателями, которые стандартно устанавливаются в современные и б/у автомобили, и в основном такое недовольство вызвано плохой очисткой смотрового стекла. Чтобы увеличить эффективность выполнения данной функции, чаще всего многие предпочитают просто заменить имеющуюся систему форсунок модернизированными системами, однако после установки новых устройств им также периодически потребуется очистка, а еще более важно провести регулировку форсунок омывателя лобового стекла.
Что такое веерные форсунки на автомобиле
Часто современные производители автомобилей предпочитают использовать в своих автомобилях именно такие форсунки для очистки стекла. Главным отличием веерных устройств от их аналогов является технология подачи воды, предусматривающая ее нанесение для очистки на стекло площадью из небольших капель вместо нескольких отдельных струй.
Наиболее распространенными устройствами для очистки стекла веерного типа являются устройства компании Volvo, но существует также множество альтернативных вариантов. К примеру, в последнее время популярность получили также модели Toyota бизнес-класса, в которых также присутствуют такие устройства. При этом стоит отметить, что комплект всегда включает в себя только одну форсунку, в связи с чем в процессе выбора подходящего товара из каталога нужно будет делать сразу два заказа.
Выбор форсунок веерной конструкции
Самый легкий вариант выбора таких запчастей – это покупка оригинальных изделий, подходящих под определенную модель.
Нередко производители предоставляют дополнительный комплект устройств, но, если оригинальные изделия не предусмотрены или хочется сэкономить, можно использовать какие-то альтернативные варианты омывателей стекла, которые могут быть установлены сразу или после каких-нибудь небольших доработок.
Довольно распространенным вариантом являются веерные устройства Volvo S80, которые устанавливаются практически на любые современные автомобили, начиная от Daewoo и заканчивая Toyota, Subaru и машинами многих других производителей. Существует также аналог этой модели, который отличается меньшей стоимостью – Ssang Young 7845009010.
Для владельцев Chevrolet Aveo или Daewoo Lanos можно порекомендовать форсунки Skoda под артикулом 3b0955985.
Особенности веерных форсунок стеклоомывателей
В преимущественном большинстве случаев производители сразу используют в стандартной комплектации своего автомобиля веерные устройства. Благодаря тому, что в них используется система распыления жидкости вместо ее струйной подачи, обеспечивается большая площадь покрытия лобового стекла за каждый впрыск. Благодаря тонкостям их устройства осуществляется одновременная обработка жидкостью крупной площади, причем осуществляется подача воды визуально в форме веера, откуда и появилось такое название для этих устройств.
Преимущества и недостатки
Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами и недостатками:
- Жидкость распределяется равномерно. Благодаря плотному слою воды, состоящему из небольших капель, она распределяется по всей площади стекла, которую можно очистить дворниками, а нередко и за ее пределы. Конкретная площадь уже будет зависеть от особенностей настройки таких устройств. При этом не требуется дополнительных работ, так как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла не получится.
- Работа щеток осуществляется в разы эффективнее. Дворники постоянно двигаются по увлажненной поверхности.
- Веерное распыление жидкости такими устройствами позволяет более эффективно устранять с лобового стекла твердые загрязнения и врезавшихся насекомых. Некоторые считают, что струйная технология позволяет более эффективно справиться с твердой грязью, но на практике именно мелкие капли быстрее разъедают ее, так как сразу обрабатывают всю поверхность и быстрее ее увлажняют.
- Стеклоомывательная жидкость в веерных устройствах расходуется меньше. Несмотря на то, что жидкость не является каким-то дорогостоящим расходником, в любом случае здесь обеспечивается экономия.
Чтобы решить такую проблему, можно приобрести специальные форсунки, в которые производителями встраивается система подогрева. Обязательно стоит обратить внимание именно на эту категорию веерных устройств тем, кто проживает в регионах с холодным климатам.
Также из-за того, что жидкостью покрывается большая площадь стекла, это может негативно влиять на видимость дороги, пока щетки не выполнят свою работу. В связи с этим стоит аккуратно пользоваться системой очистки стекла, если вождение осуществляется в сложных условиях.
Методы самостоятельной очистки форсунок
На практике процедура самостоятельной очистки форсунок не отличается какими-то сложностями, но для начала следует убедиться в том, что стеклоомыватели действительно плохо работают из-за возникшего засорения, так как нередко причиной ухудшения работы является нарушение герметичности и неисправности насоса, с помощью которого обеспечивается подача жидкости из бачка.
Использование компрессора
На сегодняшний день практически каждый автомобилист имеет в гараже компрессор, который может использовать при очистке омывателя стекла. Очистка выполняется так:
- Форсунки отсоединяются от шлангов.
- Тщательно промываются распылители мыльной водой.
- С помощью щетки устраняются внешние загрязнения, образовавшиеся в районе сопла устройства.
- Подключается шланг.
- Активируется компрессор, который начинает качать воздух. Не стоит пользоваться слишком мощным оборудованием, чтобы не повредить устройство при очистке.
- Подключаются шланги и проводится проверка работы форсунок.
Использование шприца
Данный метод гораздо менее эффективен в сравнении с компрессором, и чаще им пользуются в качестве профилактики загрязнений, а не для борьбы с уже существующей проблемой с очистителями стекла. Воду в шприц рекомендуется набирать не обычную, а фильтрованную с примесью лимонной кислоты или специализированной бытовой химии, чтобы вода эффективнее устраняла загрязнения. Из шприца жидкость вводится непосредственно в сопло форсунки после отключения шлангов.
Булавка и леска
С помощью тонкой лески и иголки можно устранить загрязнения, скопившиеся вблизи сопла. При этом такой способ не поможет справиться с грязью, попавшей непосредственно вглубь устройства. После того, как вы проведете ручную очистку сопла, стоит промыть его обильно жидкостью, так как в противном случае там останется новая порция твердой грязи, которая уже в скором времени опять приведет к засору веерного устройства.
На видео вы можете также ознакомиться с одним из вариантов очистки веерных форсунок:
Нюансы регулировки веерной форсунки
Фактически эти детали относятся к нерегулируемому типу устройств для очистки стекла, хотя некоторые считают, что их настройка осуществляется аналогично со струйными устройствами: достаточно воспользоваться булавкой или иглой, которой можно покрутить внутри корпуса сопла, чтобы поменять направление распыления жидкости. На практике использование такого метода актуально разве что для классических струйных устройств, в то время как регулировка веерных форсунок омывателя не приведет к какому-то результату.
Отсутствие возможности настраивать работу очистителей такого типа обусловлено отсутствием в них каких-либо подвижных элементов для очистки поверхностей. Оптимальный вариант как-то повлиять на направление воды, выпускаемой на стекло – это использовать изоленту и перемотать ей в несколько оборотов любую из частей устройства (сзади или спереди), чтобы повлиять на мощность распыления.
Еще один вариант – это использование уплотнителя, который вместе с лентой подкладывается под нужную часть для регулировки потока воды.
Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать
Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.
На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.
Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.
За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.
Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.
Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.
Особенности работы
Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.
Все форсунки делятся на два типа.
- Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
- Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.
Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.
- Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
- Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
- Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
- Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.
Методы очистки
Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.
Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.
- Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
- Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
- Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
- Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.
Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.
Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.
Регулировка
Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.
Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:
- возьмите обычную иголку или булавку;
- вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
- в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
- если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
- влево и вправо регулируется точно так же.
Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.
Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.
А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!